Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 00:49, реферат
Автомобильный транспорт играет ответственную роль в транспортном комплексе независимого Республики Узбекистан, регулярно обслуживая предприятий, организаций, ширкатов сельского хозяйства и их коллективных клиентов, а также населения страны
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
1. Введение
2. Развитие автомобильной промышленности и транспорта в республике.
3. Цель предмета.
4. Типы предприятий автомобильного транспорта.
в) высокий уровень градостроительных и архитектура решений;
г) рациональное использование земель, охрану окружающей среды, а также сейсмостойкость, взрыво-пожаробезопасность объектов.
Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой повышения эффективности производства, улучшения условий труда, повышения его безопасности и, самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Реконструкция обеспечивает возможность наращивания мощностей в более короткие сроки и с меньшими затратами капитальных вложений, чем при новом строительстве. Концентрация подвижного состава, специализация и кооперация производства позволяют снизить затраты на ТО и ремонт и повысить технический уровень производства в целом. При этом ка,к строительство новых предприятий, так и объединение и реконструкция действующих должны осуществляться с учетом требований научно-технического прогресса на автомобильном транспорте и народном хозяйстве страны в целом.
Расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих, а также строительство новых предприятий, отвечающих современным прогрессивным и рациональным технологическим, строительным и другим требованиям, при соблюдении максимальной эффективности капитальных вложений требует знания комплекса вопросов, связанных с проектированием предприятий автомобильного транспорта.
Проектирование нового АТП, его реконструкция, расширение осуществляются по общим правилам проектирования промышленно-производственных предприятий в соответствии с инструкциями и нормативными документами Республики Узбекистан.
Проектирование предприятий, зданий и сооружений ведется на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения АТП и производительных сил по экономическим районам страны. В составе этих схем разрабатываются материалы с необходимыми расчетами, обосновывающими целесообразность проектирования, нового строительства, реконструкции или расширения предприятий и сооружений, определяется расчетная стоимость строительства (реконструкции) и другие технико-экономические показатели.
Заказчиками как типовых, так и индивидуальных проектов АТП или отдельных зданий и сооружений, относящихся к АТП, являются министерства, ведомства и предприятия, эксплуатирующие автомобили.
Типовым проектированием АТП занимаются многие проектные институты. Индивидуальные проекты АТП, отдельных зданий, а также привязку проектов выполняют проектно-технологические бюро территориальных объединений автомобильного транспорта и проектные организации различных министерств и ведомств.
Процессу проектирования предприятия предшествует разработка задания, которое, как правило, разрабатывается и утверждается заказчиком и согласовывается с проектной организацией. Задание на проектирование обычно содержит следующие данные:
основание для проектирования—соответствующий приказ или постановление; ^
основные технико-экономические показатели, которые должны быть достигнуты;
назначение и функции предприятия;
место его строительства;
примерные сроки, очередность, стадийность и стоимость строительства;
источники энергоснабжения, водоснабжения и пр.
Степень детализации сведений в задании на проектирование может быть различной. Так, оно может содержать подробную .характеристику проектируемого АТП или только указание о его назначении. В последнем случае необходимая детализация возлагается на проектную организацию и входит в состав проекта. Например, задание на проектирование грузового АТП может содержать в одном случае подробную его характеристику с указанием численности, типа 'и режима работы подвижного состава, производственных возможностей, кооперации и т. п.; в другом— только данные о грузообороте, подлежащем освоению подвижным составом проектируемого АТП; в третьем—лишь указания о местных отраслях народного хозяйства, транспортное обслуживание которых возлагается на проектируемое АТП. Объем проекта для каждого из указанных случаев будет различным.
Проектирование АТП может осуществляться в одну или две стадии. В одну стадию разрабатываются проекты для предприятий, строительство которых будет осуществляться по типовым или повторно применяемым проектам для технически несложных объектов, а также проектов реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий. В других случаях проектирование проводится в две стадии.
Проектирование в одну стадию. При этом разрабатывается рабочий проект (со сводным сметным расчетом стоимости), который состоит из общей пояснительной записки и чертежей.
Пояснительная записка содержит:
общие данные (исходные данные для проектирования, характеристику и назначение предприятия, потребность в энергоресурсах и трудовых ресурсах, технико-экономические показатели и т. д.);
основные решения по технологии и организации производства (описание общей организации производства предприятия, предусматриваемых в нем производственных процессов и принятого режима производства, результаты расчетов по определению производственной программы и объема производства, рабочей силы, оборудования, площадей производственных, складских и вспомогательных помещений, а также описание принятых объемно-планировочных решений, мероприятий по охране окружающей среды и пр.);
основные строительные решения;
сметную документацию и паспорт рабочего проекта.
Чертежи рабочего проекта включают:
ситуационный план размещения предприятия в районе застройки;
генеральный план;
принципиальную схему технологического процесса;
технологическую планировку с указанием расположения основного стационарного оборудования (подъемников, канав и пр.);
схемы электроснабжения, теплоснабжения и других коммуникаций;
строительные чертежи (планы, разрезы, фасады);
трассы инженерных коммуникаций (планы, схемы).
Проектирование в две стадии. Вначале разрабатывается проект со сводным сметным расчетом стоимости, а затем, после его утверждения, рабочая документация со сметами. В состав проекта входят:
пояснительная записка, включающая общие данные и чертежи, аналогичные рабочему проекту, основные решения по технологии производства, основные строительные решения;
основные решения по организации строительства, в том числе жилищно-гражданского;
сметная документация и паспорт проекта.
Рабочая документация (чертежи) состоит из монтажных чертежей в виде планов производственных и складских помещении с расстановкой в них оборудования, разрезов помещений и чертежей некоторых деталей, приспособлений и устройств, необходимых для монтажа оборудования.
В основе проекта АТП лежат проектные решения по технологии и организации производства технического обслуживания и текущего ремонта, разрабатываемые в процессе технологического проектирования предприятия.
Конечным результатом технологического проектирования является разработка генерального плана и объемно-планировочного решения предприятия, обеспечивающих выполнение установленной программы и объема работ по ТО и ТР, а также хранения подвижного состава, в соответствии с производственным процессом АТП, при надлежащем уровне технико-экономических показателей проектного решения.
Этапы проектирования, их последовательность и содержание показаны на рис. 1.2.
Выбор исходных данных
|
|
тип, количество, cpеднесуточный пробег и техническое состояние подвижного состава, категория условий, эксплуатации, лриродно-климатические условия, режим работы подвижного состава, ' режимы ТО и ремонт подвижного состава.
|
|
Расчет производственной программы, объемов работ и численности работающих |
|
Технологический расчет Производственных зон, участков и складов |
Разработка планировочных решений
|
|
Оценка, результатов проектирования
|
Лодготобка технологических задании |
рис. 1.2. Основные этапы технологического проектирования
Расчет производственной программы, объемов работ и численности работающих. Производится на основе исходных данных. В результате расчета определяются:
периодичность видов ТО, пробег до КР, трудоемкость ТО и ТР для данного АТП с учетом конкретных условий эксплуатации подвижного состава;
годовая и суточная производственные программы по ТО;
годовые объемы работ по ТО, ТР и самообслуживанию АТП и их распределение по производственным зонам и участкам предприятия;
численность производственного персонала.
Кроме того, рассчитывается численность вспомогательных рабочих, эксплуатационного (водителей, кондукторов), административно-
Технологический расчет производственных зон, участков и складов. Производственная программа, объем работ ТО и ТР, режим работы АТП и подвижного состава являются основой для технологического расчета различных зон, участков и складов. В состав расчета входят:
выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов организации ТО и диагностирования подвижного состава;
расчет числа постов и линий для ТО и числа постов для текущего ремонта;
определение потребности в технологическом оборудовании;
расчет уровня механизации производственных процессов ТО и ТР;
определение состава и расчет площадей производственных, складских помещений, площадей зон хранения и площадей вспомогательных помещений.
Разработка планировочных решений. Технологические планировки зон и участков, генеральный план и объемно-планировочные решения зданий предприятия разрабатываются на основе результатов технологического расчета (числа постов, линий, технологического оборудования, площадей), требований технологического процесса и унификации строительных параметров.
Оценка результатов проектирования. Производится на основе сопоставления удельных показателей (числа постов и производственных рабочих, площадей), достигнутых в проекте с эталонными показателями с целью определения технического уровня разработанных проектных решений.
Подготовка технологических заданий. Такие задания необходимы для разработки смежных частей проекта (строительной,. сантехнической, электротехнической, сметной и экономической). Этот этап является завершающим в технологическом проектировании АТП.
Информация о работе Проектирование отделов и постов технического обслуживания