Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: «Проект шиномонтажно-вулканизационного отделения комплекса РУ зоны ТР». Для того чтобы выполнить цель, необходимо решить следующие задачи:
Произвести технический расчёт шиномонтажно-вулканизационного отделения комплекса ремонтных участков зоны текущего ремонта с разработкой технологии и организации.
Разработать технологическую карту ремонта камер.
Спроектировать шиномонтажно-вулканизационное отделение комплекса ремонтных участков зоны текущего ремонта с учетом расстановки рабочих мест.
Разработать и спроектировать приспособление для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Выбор и корректирование исходных нормативов
Таблица 2 – исходные данные и нормативы ТО и ремонта.
Наименование нормативов |
Обозначение |
Единица измерения |
Величина |
Примечание |
Марка автомобиля |
- |
- |
ГАЗ-3110 |
|
Количество автомобилей |
Ам |
шт. |
95 |
|
Среднесуточный пробег |
км. |
150 |
||
Пробег с начала эксплуатации |
|
тыс.км.
тыс.км. |
360
190 |
|
Периодичность ТО-1 |
L1Н |
км. |
5000 |
|
Периодичность ТО-2 |
L2Н |
км. |
20000 |
|
Трудоёмкость ЕО |
tЕОН |
чел/час |
1,4 |
|
Трудоёмкость ТО-1 |
t1Н |
чел/час |
2,5 |
|
Трудоёмкость ТО-2 |
t2Н |
чел/час |
10,5 |
|
Удельная трудоёмкость текущего ремонта |
tТРН |
3,0 |
||
Нормы пробега до кап-го ремонта |
LКРН |
тыс.км. |
350 |
|
Продолжительность простоя в кап-ом ремонте |
DКРН |
дней |
18 |
|
Продолжительность простоя в ТО и ремонте |
0,30 |
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Корректирование исходных нормативов.
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия.
3.2 Корректирование периодичности ТО-1 определяется по формуле
L1 = L1Н × K1 × K3, (1)
Где L1 – периодичность ТО-1, км; [4]
L1H - нормативная периодичность ТО-1; [4]
K1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации. [4]
K1 = 0,8, [7];
K3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды. [4]
K3 = 0,9, [7];
L1 = 5000 × 0,8 × 0,9 = 3600.
Оперативное корректирование периодичности ТО-1 определяется по формуле
Где n1 – величина кратности (округляемая до целого числа); [4]
Lcc – среднесуточный пробег, км. [4]
n1 = , (3)
n1 =
L1 = n1 · Lcc = 24 × 150 = 3600.
3.3 Корректирование периодичности ТО-2 определяется по формуле
Где L2 – периодичность ТО-2, км; [4]
L2H – нормативная периодичность ТО-2. [4]
Оперативное корректирование периодичности ТО-2 определяется по формуле
Где n2 – величина кратности (округляемая до целого числа); [4]
n2 =
L2 = L1 · n2 = 3600 · 4 = 14400.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3.4 Корректирование пробега до капитального ремонта
Капитальный ремонт корректируется по формуле
Где LКР – расчётный пробег до капитального ремонта, тыс. км; [4]
K2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава; [4]
LКРН – нормы пробега автомобиля до капитального ремонта. [4]
K2 = 1, [7];
K1 = 0,8, [7];
K3 = 0,8, [7];
LКР = 350 × 0,8 × 1 × 0,8 = 224.
Где n3 – величина кратности (округляемая до целого числа); [4]
n3 =
LКР = L1 · n3 = 3600 · 62 = 224.
3.5 Корректирование трудоемкости ТО
Трудоёмкость ЕО определяется по формуле
Где K5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества автомобилей; [4]
KМ – коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ЕО; [4]
tЕО – расчетная трудоемкость ежедневного обслуживания автомобилей; [4]
tЕОН - нормативная удельная трудоемкость ежедневного обслуживания автомобилей. [4]
K5 = 1,15, [7];
KМ рассчитывается по формуле
Где CM - % снижения трудоёмкости за счёт применения моечной установки (применяется равным 55%); [4]
CO - % снижения трудоёмкости путём замены обтирочных работ обдувом воздуха (применяется равным 15%). [4]
KМ(ЕО) =
tЕОН – нормативная трудоёмкость ежедневного обслуживания, чел/час; [4]
tЕО = 1,4 × 1 × 1,15 × 0,3 = 0,48.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Трудоёмкость ТО-1 определяется по формуле
Где t1Н – нормальная трудоёмкость ТО-1; [4]
t1 расчетная трудоемкость ТО-1; [4]
KМ(1) – коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость. [4]
KМ(1) = 0,8, [7];
t1 = 2,5 × 1 × 1,15 × 0,8 = 2,3.
Трудоёмкость ТО-2 определяется по формуле
Где t2Н – трудоёмкость ТО-2; [4]
t2 – расчетная трудоемкость ТО-2; [4]
KМ(2) – коэффициент механизации снижающий трудоёмкость ТО-2 при тупиковом методе. [4]
KМ(1) = 1, [7];
t2 = 10,5 × 1 × 1,15 × 1 = 12,07.
Трудоёмкость сезонного обслуживания определяется по формуле
Где CCO – трудоёмкость СО ТО; [4]
CCO = 30%, [4];
tCO = 12,07 × = 3,62.
Трудоёмкость общего диагностирования Д-1 определяется по формуле
Где CД-1 – доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1; [4]
tД-1 – трудоёмкость общего диагностирования; [4]
t1 – скорректированная удельная трудоемкость ТО-1. [4]
CД-1 = 12%, [4];
tД-1 = 2,3 × = 0,27.
Трудоёмкость общего диагностирования Д-2 определяется по формуле
tД-2 = t2 × , (14)
Где CД-2 – доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-2; [4]
tД-2 – трудоемкость общего диагностирования; [4]
t2 – скорректированная удельная трудоемкость ТО-2. [4]
CД-2 = 10%, [4];
tД-2 = 12,07 × = 1,20.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3.6 Корректирование трудоёмкости ТР
Удельная трудоёмкость ТР определяется по формуле
tТР = tТРН × K1 × K2 × K3 × K4(СР) × K5, (15)
Где tТР – нормативная удельная трудоёмкость; [4]
tТРН – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта; [4]
K4(СР) - среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. [4]
K1 = 1,2, [7];
K2 = 1, [7];
K3 = 1,2, [7];
K5 = 1,15, [7];
K4(СР) определяется по формуле
K4(СР) = ××× , (16)
Где A1, A2,… An – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации; [4]
K4(1), K4(2),… K4(n) – величина коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации. [4]
A1 = 70;
A2 = 25.
= = 1,02 => K4(1) = 1,5.
= = 0,54 => K4(2) = 1.
K4(СР) = ×× = 1,36.
tТР = 3,0 × 1,2 × 1 × 1,2 × 1,36 × 1,15 = 6,75.
3.7Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Определение простоя в ТО и ремонте
Продолжительность простоя автомобилей в ТО и ремонте определяется по формуле
Где dТОиТР – расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте; [4]
dТОиТРН – нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте; [4]
K4(СР)' - среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации. [4]
= = 1,02 => K4(1) = 1,4.
= = 0,54 => K4(2) = 1.
K4(СР)’ = ×× = 1,29.
dТО и ТР = 0,30 × 1,29 = 0,38.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Информация о работе Проектирование шиномонтажно-вулканизационного отделения комплекса РУ зоны ТР