Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 15:02, практическая работа
Расчет крепления груза.
- 7 -
Наименование груза: Металлоконструкции (кассета колодцев).
Вес груза:
Погрузка:
Санкт-Петербург
1.Характеристика грузов и подвижного состава.
Характеристика грузов
Тип груза | № 1 |
|
| |||
Габаритные размеры груза | длина | мм | Lгр | 11900 |
|
|
ширина | мм | Bгр | 1700 |
|
| |
высота | мм | Hгр | 3250 |
|
| |
Вес груза | Т | Qгр | 18,0 |
|
| |
Координаты ЦТ груза по: (Начало координат находится в нижнем левом углу параллелепипеда, совпадающего с габаритными размерами груза.) | длине | Мм | lцт | 5950 |
|
|
ширине | Мм | bцт | 850 |
|
| |
высоте | Мм | hцт | 1600 |
|
| |
Расстояние до ЦТ груза от вертикальной плоскости, проходящей через поперечную и продольную ось вагона | вдоль вагона | Мм | 1гр | 0 |
|
|
поперёк вагона | Мм | bгр | 0 |
|
| |
Кратчайшее расстояние от проекции ЦТ на горизонтальную плоскость до крайней точки опоры | вдоль вагона | Мм | lпр | 5780 |
|
|
поперёк вагона | Мм | bп | 850 |
|
| |
Площадь боковой наветренной поверхности груза | М² | Sп | 8 |
|
| |
Высота центра проекции боковой поверхности груза до опорной поверхности | Мм | hнп | 2500 |
|
|
Характеристика вагона
таблица 2
2.Определение общего центра тяжести вагона с грузом и обоснование расположения грузов на вагоне
Положение относительно поперечной оси вагона
Положение относительно продольной оси вагона
Высота общего над УГР.
Положение центра тяжести общего (вагона с грузом) относительно поперечной оси вагона.
Положение центра тяжести общего (вагона с грузом) относительно продольной оси вагона
Высота общего центра тяжести над УГР.
3.Расчёт силовых факторов системы «груз-вагон»
Продольная инерционная сила
где: aпр - удельная продольная инерционная сила на 1т.
т.с
Поперечная инерционная сила
тс.
где: aп - удельная поперечная инерционная сила на 1т. массы груза тс/т.
кгс/т
тс.
Вертикальная инерционная сила.
тс
где: ав - удельная вертикальная сила действующая на 1т. массы груза.
где: k - коэффициент, принимаемый при погрузке с опорой на один вагон;
тс/т
тс
Ветровая нагрузка.
Сила трения.
В продольном направлении:
тс
В поперечном направлении:
тс
Где:
- коэффициент трения между контактирующими поверхностями.
= 0,4 для трения стали по дереву.
Продольное усилие воспринимаемое креплением:
тс
Поперечное усилие воспринимаемое креплением:
тс
где: n - коэффициент, равный 1,25.
4. Проверка устойчивости груза от опрокидывания в вагоне
Определение устойчивости груза вдоль вагона
Условие выполнено.
Определение устойчивости груза поперек вагона
Груз устойчивы в продольной и поперечной плоскостях и не требуют дополнительного крепления от опрокидывания.
5. Проверка устойчивости от опрокидывания системы «груз - вагон»
Поперечная устойчивость гружёного вагона или сцепа обеспечивается, если выполняется условие
, (19)
так как в данном случае Ho =1968мм, So = 36+8=44м2, то устойчивость вагона с грузом обеспечена.
6. Выбор и расчёт элементов крепления.
Продольное и поперечное усилия, компенсируются упорно-распорными рамами, и элементами кузова полувагона.
Продольное усилие воспринимаемое креплением для груза составляет:
т.с
Для удержания груза используем растяжки поз.6 и элементы кузова п/вагона (торцевой порожек)
Допустимая нагрузка на торцевой порожек составляет 43,7тс, табл.27 ТУ ЦМ-943
< 43.7 тс– условие выполнено
Расчёт упорных брусков поз. 2 на смятие производим по формуле
кг/см2 <18 кг/см2
см2
Условие прочности соблюдено.
Поперечное усилие воспринимаемое креплением для груза составляет :
тс
Для удержания груза 1 используем упорные бруски поз.4.
Каждая промежуточная стойка полувагона удерживает на высоте 150мм 16,2тс
тс < 16,2 тс – условие выполнено.
Условие выполнено.
7. ВЫВОДЫ
Устойчивость груза в вагоне при заданных выше параметрах груза, вагона, обеспечивается. Инерционные усилия в продольном и поперечном направлениях, возникающие при движении поезда до 100 км/ч, полностью компенсируются креплением. Груз с вагоном устойчивы.
8. Литература
1. Технические условия погрузки и крепления грузов. М., «Транспорт», 2003г.
Информация о работе Расчет к схеме размещения и крепления груза в универсальном полувагоне