Расчет к схеме размещения и крепления груза в универсальном полувагоне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 15:02, практическая работа

Описание

Расчет крепления груза.

Работа состоит из  1 файл

ПОЛУВАГОН КОЛОДЦЫ.doc

— 207.00 Кб (Скачать документ)


              - 7 -

                                                                                                              «Утверждаю»

 

 

                                                                                                   Генеральный директор

                                                                                                   ООО «Трансмаст СПб»                                                                                                               

 

                                                                                                    _________________Косарев К.В.

 

                                                                                      «  23   »  __марта__ 2012г.                                 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к схеме размещения и крепления груза в универсальном

полувагоне

 

                                                                 Т. 1203.031 ПЗ

 

     

 

  Наименование груза:          Металлоконструкции (кассета колодцев).

 

      Вес груза:                             18,0 т

 

      Погрузка:                              ГАБАРИТНАЯ 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет выполнил               _________        Богатырев А.С.

                                                                                                 

 

 

Санкт-Петербург

 

 

1.Характеристика грузов и  подвижного состава.

 

 

Характеристика грузов

 

 

Тип груза

№ 1

 

 

 

Габаритные размеры груза

длина

мм

Lгр

11900

 

 

ширина

мм

Bгр

1700

 

 

высота

мм

Hгр

3250

 

 

Вес груза

Т

Qгр

18,0

 

 

Координаты ЦТ груза по:

(Начало координат находится в нижнем левом

углу параллелепипеда, совпадающего с

габаритными размерами груза.)

длине

Мм

lцт

5950

 

 

ширине

Мм

bцт

850

 

 

высоте

Мм

hцт

1600

 

 

Расстояние до ЦТ груза от вертикальной плоскости, проходящей через поперечную и продольную ось вагона

вдоль вагона

Мм

1гр

0

 

 

поперёк вагона

Мм

bгр

0

 

 

Кратчайшее расстояние от  проекции ЦТ на

горизонтальную  плоскость до крайней точки опоры

вдоль вагона

Мм

lпр

5780

 

 

поперёк вагона

Мм

bп

850

 

 

Площадь боковой наветренной поверхности груза

М²

Sп

8

 

 

Высота центра проекции боковой поверхности груза

до опорной поверхности

Мм

hнп

2500

 

 

 

 

 

 

Характеристика вагона

таблица 2

2.Определение общего центра тяжести вагона с грузом и обоснование расположения грузов на вагоне

 

Положение относительно поперечной оси вагона

 

 

Положение относительно продольной  оси вагона

 

 

Высота общего над УГР.

 

 

Положение центра тяжести общего (вагона с грузом) относительно            поперечной оси вагона.

 

 

Положение центра тяжести общего (вагона с грузом) относительно продольной оси вагона

 

 

Высота общего центра тяжести  над УГР.

 

 

 

3.Расчёт силовых факторов системы «груз-вагон»

             

             

Продольная инерционная сила

 

 

где: aпр - удельная продольная инерционная сила на 1т.

                     

 

 

  т.с

 

 

Поперечная инерционная сила

 

                                           тс.

 

где: aп - удельная поперечная инерционная сила на 1т. массы груза тс/т.

 

                  кгс/т

                               

 

    тс.                                                            

   

 

 

Вертикальная инерционная сила.

 

              тс

 

где: ав - удельная вертикальная сила действующая на 1т. массы груза.

 

                                       т/с.

 

где: k - коэффициент, принимаемый при погрузке с опорой на один вагон;  

 

   тс/т

 

 

  тс

 

 

Ветровая нагрузка.

 

 

 

 

 

 

 

Сила трения.

 

В продольном направлении:

 

 

   тс

 

 

 

В поперечном направлении:

 

 

  тс

 

 

Где:

- коэффициент трения между контактирующими поверхностями.

= 0,4 для трения стали по дереву.

 

Продольное усилие воспринимаемое креплением:

 

  тс

 

 

Поперечное усилие воспринимаемое креплением:

 

  тс

 

где: n - коэффициент, равный 1,25. 

 

 

 

 

4. Проверка устойчивости груза от опрокидывания в вагоне

 

Определение устойчивости груза  вдоль вагона

       

 

 

 

 

 

 

Условие выполнено.

 

Определение устойчивости груза поперек вагона

 

       

 

 

 

Груз устойчивы в продольной и поперечной плоскостях и  не требуют дополнительного крепления от опрокидывания.

 

5. Проверка устойчивости от опрокидывания системы «груз - вагон»

 

Поперечная устойчивость гружёного вагона или сцепа обеспечивается, если выполняется условие

                                                     

,         (19)

 

              так как в данном случае Ho =1968мм, So = 36+8=44м2, то устойчивость вагона с грузом обеспечена.

 

 

6. Выбор и расчёт элементов крепления.

          

Продольное и поперечное усилия, компенсируются упорно-распорными рамами, и элементами кузова полувагона.

 

Продольное усилие воспринимаемое креплением для груза  составляет:

 

т.с

 

 

Для удержания груза  используем  растяжки поз.6 и элементы кузова п/вагона (торцевой порожек)

 

 

Допустимая нагрузка на торцевой порожек составляет 43,7тс,       табл.27 ТУ ЦМ-943

 

< 43.7 тс–  условие выполнено

 

Расчёт упорных брусков поз. 2 на смятие производим по формуле

 

кг/см2 <18 кг/см2

 

см2

Условие  прочности соблюдено.    

 

 

Поперечное усилие воспринимаемое креплением для груза  составляет :

 

  тс

Для удержания груза 1 используем упорные бруски поз.4.

Каждая промежуточная стойка полувагона удерживает на высоте 150мм   16,2тс

  тс < 16,2 тс – условие выполнено.

Условие выполнено.

 

 

7. ВЫВОДЫ

 

Устойчивость груза в вагоне при заданных выше параметрах груза, вагона, обеспечивается. Инерционные усилия в продольном и поперечном направлениях, возникающие при движении поезда до 100 км/ч, полностью компенсируются креплением. Груз с вагоном устойчивы.

 

8. Литература

1. Технические условия погрузки и крепления грузов. М., «Транспорт», 2003г.

 



Информация о работе Расчет к схеме размещения и крепления груза в универсальном полувагоне