Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:12, курсовая работа
Современные порты многопрофильные, многоплановые транспортные предприятия, выполняющие многофункциональные задачи. Это обуславливает необходимость более глубокого изучения принципов компоновки портов. При изучении материально – технической базы ставится задача эффективного использования, обеспечение чёткой, взаимосогласованной работы отдельных элементов порта.
• Введение
• Транспортная характеристика грузов
• Анализ планового грузооборота транспортного узла
• Подбор судов для перевозки грузов
• Подбор портальных кранов и грузозахватных приспособлений
• Расчёт длины причального фронта и количества причалов
• Расчёт параметров складов для хранения грузов
• Заключение
• Список литературы
Оглавление
Введение
Речные порты
являются важнейшим элементом
Современные порты
многопрофильные, многоплановые
транспортные предприятия, выполняющие
многофункциональные задачи. Это
обуславливает необходимость
Транспортная характеристика грузов
Пиломатериалы в пакетах:
- Гигроскопичен
- Обледенение
- Огнеопасность
- Гниение
- Коррационность
-Круглые лесоматериалы толщиной 14 см и более , маркируют поштучно, длиной до 2 м.- не маркируют
Марку наносят на верхнем торце, материальными реквизитами маркировки является назначение, сорт, диаметр.
Пиломатериалы в пакетах маркируют с первого торца. Маркировочный знак должен содержать условные обозначения в последовательности символ отправителя, знаки сорта пиломатериала и порта отгрузки
Пиломатериалы и заготовки толщиной менее 25мм маркируют полосами, а большей толщиной- точками.
На транспортном пакете пиломатериалов сверху и сбоку наносят строчную марку со следующими реквизитами:
-номер коносалинта или партии номера пакета
-длина пакета
м куб. или футы и стандарты
В качестве укрупнённых грузовых мест применяют пакеты и блок- пакеты.
Пакет- это транспортная
единица скреплённая
Размеры пакетов регламентируются стандартами.
Пакеты из пиломатериалов включают в себя пиломатериалы одной породы, толщины и ширины.
Длина пакета пилопродукции может быть от 1 до 6,5 см.
Уголь каменный навалом
Каменный уголь образуется из продуктов разложения органических веществ высших растений, претерпевших изменения в условиях давления различных пород земной коры и под воздействием температуры. С возрастанием степени метаморфизма в горючей массе каменный уголь увеличивает содержание углерода и одновременно уменьшает количество кислорода, водорода, летучих веществ. Изменяется также теплота сгорания угля.Удельный вес каменного угля 1,2 – 1,5 г/см3 ,теплота сгорания 35000 кДж/кг. Каменный уголь считается пригодным для технологического использования если после сгорания зола составляет 30% или менее
Физико-химические свойства:
Анализ планового грузооборота транспортного узла
Объём
перегрузочных работ – это количество тонн груза
перегруженные на причалах порта , включая
русловую добычу ИСМ, а также количество
груза перегруженное на причалы клиентуры
силами и средствами порта
Объём перегрузочных работ делится на грузооборот
и переработку грузов
Грузооборот- это количество тонн груза прошедшее через причальный фронт порта за определённый период времени
Переработка груза – количество тонн груза, перегруженное на причалах порта и клиентуры силами и средствами порта. Переработка измеряется в физических тоннах и тонно-операциях.
Переработка в тонно-операциях представляет сбой законченное перемещение одной тонны груза по какому-либо варианту перегрузочных работ
dHприб =(GHприб/GHприб)* 100,
Удельный вес грузооборота по отправлению
dHотпр =(GHотпр/GHотпр)* 100,
dHперев = (GH пр перев + GH отпр перев / GHобщ) * 100,
Местного грузооборота от общего навигационного грузооборота
dHмест = (GH пр местн + GH отпр местн/ GHобщ) * 100,
Характеризует среднее количество операций совершаемых в порту с одной тонной груза
Кпр = ∑ Gт-фпер /∑ Gт-фпер
Расчёт
dHотпр = ( 300/ 790)* 100 = 38%
dHмест =(20+10)/790 * 100 =3,8%
Подбор судов для перевозки грузов
Суда выбирают исходя из показателя расчётного суточного грузооборота.
Расчётный суточный грузооборот – количество тонн груза, которое проходит через причал в сутки, т/сут
qpc = GH * KH / TH
где GH – грузооборот груза, т. ( принимается по исходным данным)
KH – коэффициент неравномерности грузооборота ( принимается по исходным данным)
TH – продолжительность навигации ( принимается по исходным данным)
Грузовместимость судна, т
Qp = qpc / Kc
Где Kc – коэффициент использования грузовместимости судна (принимается по приложению 1)
Грузовместимость (Qc) выбранного судна должна быть больше или равна расчётной грузовместимости.
Qc ≥ Qp
На основе анализа грузооборота и транспортных характеристик подбираются суда для грузов. При выборе судна учитываются условия перевозки грузов и специфические требования к подготовке судов.
Расчёт
Пиломатериалы
в пакетах:
Kc = 0,80
qpc = (300000*1,18) /205 = 1726,83 qpc =(490000*1,09) /205 = 2605,37
Qp = 1726,83/0,80=2158,54
Подбор портальных кранов и грузозахватных приспособлений
На основании транспортной характеристики грузов, исходных данных подбирается портальный кран. При выборе крана необходимо учитывать способ перевозки грузов .
Перегрузка груза с использованием портальных кранов, требует подбора грузозахватного приспособления для штучных грузов. Навалочные грузы перегружаются специализированными грузозахватными приспособлениями – грейферами.
Следует учитывать
, чтобы сумма массы и
Расчёт количества причалов и длины причального фронта
Показатели |
Обоз-наче-ние |
Способ определения (Расчетная формула, источник) |
Значения показателей по грузам | |
Уголь каменный навалом |
Пиломатериалы в пакетах | |||
Грузооборот навигационный, тыс.т |
GH |
По исходным данным |
490 |
300 |
Коэффициент неравномерности грузооборота |
KH |
По исходным данным |
1,09 |
1,18 |
Продолжительность навигации, сут. |
TH |
По исходным данным |
205 |
205 |
Расчётный суточный грузооборот, т/сут. |
qpc |
qpc=(GH * KH) /TH |
2605,37 |
1726,83 |
Характеристики судна:
Грузоподъемность, т. Габаритная длина, м. |
Qc lc |
Справочник диспетчера речного флота Табл. ….. Табл. ….. |
2700 114 |
2700 114 |
Коэффициент использования грузоподъемности судна |
Kc |
Прил.1 Фадеев И.П. «Расчет элементов транспортного узла» |
1,00 |
0,80 |
Расчётное суточное количество судов, судов/сут. |
nc |
nc = qрс/ (Qc * Kc) |
1 |
1 |
Вид грузовой обработки |
- |
По исходным данным |
Выгрузка |
погрузка |
Судо-часовая норма загрузки судов, т/ч |
Pcч |
«Судо-часовые нормы загрузки-разгрузки судов» |
114 |
43 |
Суточный фонд рабочего времени причала, ч. |
tф |
По указанию преподавателя |
23 |
23 |
Плановое время грузовой обработки судна,ч. |
tгр |
tгр = (Qc * Kc)/Pсч |
23,7 |
50,2 |
Продолжительность занятости причала обработкой одного судна, ч. |
tc |
tc = tгр + (tман/60) |
24,4 |
50,9 |
Количество грузовых причалов: |
||||
расчётное |
Nпр |
N=(nc * tc)/tф |
1,06 |
2,2 |
принятое |
N’пр |
Округление |
1 |
3 |
Интервал между судами для безопасной швартовки и отшвартовки, м. |
d |
Прил.3 Фадеев И.П. «Расчет элементов транспортного узла» |
15 |
15 |
Длина грузового причала, м |
Lгр |
Lгр = lc + d |
129 |
129 |
Длина причального фронта, м |
Lпр |
Lпр = N’пр * Lпр |
129 |
387 |
Обоснование типа склада для хранения плановых грузов
Складом называется помещение, предназначенное для хранения, сортировки, взвешивания и выполнения вспомогательных операций
В зависимости от условий хранения грузов склада подразделяют на закрытые, навесы и открытые.
Пиломатериалы в пакетах
В зависимости от грузооборота , устраивают крытые (для наиболее ценных сортов леса) и открытые (для леса менее ценных сортов) склады. Хранятся на открытых складских площадках, ровных, с твёрдым покрытием, чистых, освобождаемых от мусора, в сухом не затопляемом месте с предусмотренным стоком поверхностных вод. При этом необходимо учитывать, что пиломатериалы обладают большой способностью поглощать влагу и увеличивать в следствии свою массу
Уголь каменный навалом
Уголь хранится на открытых складских площадках. Площадки, предназначенные для складирования угля, должны быть предварительно выровнены, очищены от шлаков, мусора, металлолома, древесных отходов, растительности и других посторонних предметов. Для отвода грунтовых, дождевых и снеговых вод, учитывая местные природные условия, устраиваются дренажные канавы, которые должны периодически осматриваться, прочищаться и содержаться в исправности.
Расчёт параметров складов для хранения заданных грузов
Показатели |
Обоз-начение |
Способ определения (Расчетная формула, источник) |
Значения показателей по грузам | |
Уголь каменный навалом |
Пиломатериалы в пакетах | |||
Грузооборот навигационный, тыс.т |
GH |
По исходным данным |
490 |
300 |
Коэффициент неравномерности грузооборота |
KH |
По исходным данным |
1,09 |
1,18 |
Продолжительность навигации, сут. |
TH |
По исходным данным |
205 |
205 |
Грузовместимость склада минимальная в процентах от навигационного грузооборота |
E’ HO |
Приложение 4 |
18,5 |
5,1 |
Грузовместимость склада расчётная, т. |
E p |
E p =2*GH* KH* E’ HO /TH |
96398,5 |
17613,7 |
Допустимая масса груза укладываемого на ед.площади склада, т/м кв. |
P ck |
Приложение 5 |
9 |
3 |
Коэффициент использования основной площади склада |
n |
1 |
0,5 | |
Общая площадь склада, м.кв.
|
F ck откр |
F ck откр= E p/ P ck* n |
10710,9 |
11742,5 |
|
F ck закр |
F ck закр= E p* 1,1 / P ck* n |
- |
- |
Площадь склада на одном причале, м кв.
|
F * ck откр. |
F * ck откр.= F ck откр / N’пр |
10710,9 |
3914,2 |
|
F * ck закр. |
F * ck закр = F ck закр / N’пр |
- |
- |
Размеры открытого склада
|
L ck откр. |
L ck откр. = 0,9 * Lгр |
116,1 |
116,1 |
|
B ck откр. |
B ck откр. = F * ck откр./ L ck откр |
92,3 |
33,7 |
Размеры закрытого склада
|
L ck закр. |
L ck закр. = 0,9 * Lс |
- |
- |
|
B ck закр |
B ck закр= F * ck закр. / Lck закр |
- |
- |
Допустимая высота складирования груза |
H скл |
Приложение 5 |
До 18 |
10 |
Ширина закрытого склада принятая |
B * скл закр. |
Округление в большую сторону(число кратно 6) |
Информация о работе Расчет портовых элементов транспортного узла