Расчет портовых элементов транспортного узла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:12, курсовая работа

Описание

Современные порты многопрофильные, многоплановые транспортные предприятия, выполняющие многофункциональные задачи. Это обуславливает необходимость более глубокого изучения принципов компоновки портов. При изучении материально – технической базы ставится задача эффективного использования, обеспечение чёткой, взаимосогласованной работы отдельных элементов порта.

Содержание

• Введение
• Транспортная характеристика грузов
• Анализ планового грузооборота транспортного узла
• Подбор судов для перевозки грузов
• Подбор портальных кранов и грузозахватных приспособлений
• Расчёт длины причального фронта и количества причалов
• Расчёт параметров складов для хранения грузов
• Заключение
• Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Дрейбанд.doc

— 111.50 Кб (Скачать документ)

Оглавление

  • Введение
  • Транспортная характеристика грузов
  • Анализ планового грузооборота транспортного узла
  • Подбор судов для перевозки грузов
  • Подбор портальных кранов и грузозахватных приспособлений
  • Расчёт длины причального фронта и количества причалов
  • Расчёт параметров складов для хранения грузов
  • Заключение
  • Список литературы

 

Введение

 

 

Речные порты  являются важнейшим элементом транспортного  процесса – в портах начинается и заканчивается перевозной процесс. В портах происходит стыковка водного  и сухопутных видов транспорта. В связи с этим изучение устройства и оборудования портов для специалистов, связанных с управлением и эксплуатацией речного транспорта, особенно на данном этапе – в переход к рыночным отношениям и акционированию – имеет первостепенное значение.

Современные порты  многопрофильные,  многоплановые  транспортные предприятия,  выполняющие  многофункциональные задачи. Это  обуславливает необходимость более  глубокого изучения принципов компоновки портов. При изучении материально  – технической базы ставится задача эффективного использования, обеспечение чёткой, взаимосогласованной работы отдельных элементов порта.

 

Транспортная  характеристика грузов

 

Пиломатериалы в пакетах:

  • Физико- химические свойства

- Гигроскопичен

- Обледенение

- Огнеопасность

- Гниение

- Коррационность

  • Маркировка

-Круглые лесоматериалы  толщиной 14 см и более , маркируют  поштучно, длиной до 2 м.- не маркируют

Марку наносят  на верхнем торце, материальными  реквизитами маркировки является назначение, сорт, диаметр.

Пиломатериалы в пакетах маркируют с первого торца. Маркировочный знак должен содержать условные обозначения в последовательности символ отправителя, знаки сорта пиломатериала и порта отгрузки

Пиломатериалы и заготовки толщиной менее 25мм  маркируют полосами, а большей  толщиной- точками.

На транспортном пакете пиломатериалов сверху и сбоку  наносят строчную марку со следующими реквизитами:

-номер коносалинта  или партии номера пакета

-длина пакета

  • Объемно- массовые показатели
    1. Плотный метр кубический- единица объема чистой древесины без учета пустот
    1. Коэффициент полнодревесности- отношение объема плотной древесины к складочному объему (для пиломатериалов = 0,35-0,40)
    2. Измерение пилолеса:

м куб. или футы и стандарты

  • Тара и упаковка

В качестве укрупнённых  грузовых мест применяют пакеты и блок- пакеты.

Пакет- это транспортная единица скреплённая обвязанными  средствами

Размеры пакетов  регламентируются стандартами.

Пакеты из пиломатериалов включают в себя пиломатериалы одной  породы, толщины и ширины.

Длина пакета пилопродукции  может быть от 1 до 6,5 см.

  • Технологические особенности транспортировки
    • Уделяется внимание остойчивости судна
    • Крепление груза
    • Обращается внимание на пожароопасность, вредителей, температуру.
    • Условия хранения

 

 

 

 

 

 

Уголь каменный навалом

Каменный уголь  образуется из продуктов разложения органических веществ высших растений, претерпевших изменения в условиях давления различных пород земной коры и под воздействием температуры. С возрастанием степени метаморфизма в горючей массе каменный уголь увеличивает содержание углерода и одновременно уменьшает количество кислорода, водорода, летучих веществ. Изменяется также теплота сгорания угля.Удельный вес каменного угля 1,2 – 1,5 г/см3 ,теплота сгорания 35000 кДж/кг. Каменный уголь считается пригодным для технологического использования если после сгорания зола составляет 30% или менее 

Физико-химические свойства:

  • а) упругость - способность восстанавливать свои первоначальные размеры после снятия нагрузки;
  • б) пластичность - способность сохранять деформацию до предела текучести после снятия нагрузки;
  • в) твердость - способность сопротивляться упругим и пластическим деформациям при местной силовом воздействии на поверхность тела;
  • г) прочность - способность сопротивляться разрушению под действием напряжений;
  • д) хрупкость - способность разрушаться без заметного поглощения энергии;
  • е) дробимости - свойство, которое определяется совокупностью твердости, вязкости и трещиноватости;
  • ж) прочность - условное понятие, которое символизирует совокупность механических свойств и проявляется в различных технологических процессах при добыче и переработке угля.

 

Анализ планового  грузооборота транспортного узла

 

 

Объём перегрузочных работ – это количество тонн груза перегруженные на причалах порта , включая русловую добычу ИСМ, а также количество груза перегруженное на причалы клиентуры силами и средствами порта 
Объём перегрузочных работ делится на грузооборот и переработку грузов

Грузооборот- это количество тонн груза прошедшее через причальный фронт порта за определённый период времени

Переработка груза – количество тонн груза, перегруженное на причалах порта и клиентуры силами и средствами порта. Переработка измеряется в физических тоннах и тонно-операциях.

Переработка в тонно-операциях  представляет сбой законченное перемещение одной тонны груза по какому-либо варианту перегрузочных работ

 

  1. Удельный вес грузооборота по прибытию от общего навигационного грузооборота, %

 

dHприб =(GHприб/GHприб)* 100,

         Удельный вес грузооборота по отправлению

 

dHотпр =(GHотпр/GHотпр)* 100,

 

  1. Удельный вес перевалочного грузооборота от общего навигационного грузооборота

dHперев = (GH пр перев + GH отпр перев / GHобщ) * 100,

 

 

 Местного  грузооборота от общего навигационного грузооборота

dHмест = (GH пр местн + GH отпр местн/ GHобщ) * 100,

 

  1. Коэффициент переработки груза

Характеризует среднее количество операций совершаемых  в порту с одной тонной груза

Кпр = ∑ Gт-фпер /∑ Gт-фпер

 

Расчёт

 

  1. dHприб = (490/790) * 100 =62 %

dHотпр = ( 300/ 790)* 100 = 38%

  1. dHперев = (280 + 480)/790 * 100 = 96,2%

dHмест =(20+10)/790 * 100 =3,8%

 

Подбор судов  для перевозки грузов

Суда выбирают исходя из показателя расчётного суточного  грузооборота.

Расчётный суточный грузооборот – количество тонн груза, которое проходит через причал в сутки, т/сут

qpc = GH * KH / TH

где GH – грузооборот груза, т. ( принимается по исходным данным)

KH – коэффициент неравномерности грузооборота ( принимается по исходным данным)

TH – продолжительность навигации ( принимается по исходным данным)

Грузовместимость  судна, т

Qp = qpc / Kc

Где Kc – коэффициент использования грузовместимости судна                  (принимается по приложению 1)

Грузовместимость (Qc) выбранного судна должна быть больше или равна расчётной грузовместимости.

Qc ≥ Qp

На основе анализа  грузооборота и транспортных характеристик подбираются суда для грузов. При выборе судна учитываются условия перевозки грузов  и специфические требования к подготовке судов.

Расчёт

Пиломатериалы в пакетах:                                    Уголь каменный навалом:

         Kc = 0,80                                                             Kc = 1,00

qpc = (300000*1,18) /205 = 1726,83              qpc =(490000*1,09) /205 = 2605,37

 

   Qp = 1726,83/0,80=2158,54                               Qp= (2605,37 / 1,00) = 2605,37

 

Подбор портальных кранов и грузозахватных приспособлений

 

На основании  транспортной характеристики грузов, исходных данных подбирается портальный кран. При выборе крана необходимо учитывать способ перевозки грузов .

Перегрузка  груза с использованием портальных кранов, требует подбора грузозахватного приспособления для штучных грузов. Навалочные грузы перегружаются специализированными грузозахватными приспособлениями – грейферами.

Следует учитывать , чтобы сумма массы и грузозахватного  приспособления и массы одного места штучного груза не превышали грузоподъёмности крана

 

Расчёт  количества причалов и длины причального  фронта

 

 

 

Показатели

Обоз-наче-ние

Способ определения

(Расчетная формула,  источник)

Значения показателей  по грузам

Уголь каменный навалом

Пиломатериалы в пакетах

Грузооборот навигационный, тыс.т

GH

По исходным данным

490

300

Коэффициент неравномерности  грузооборота

KH

По исходным данным

1,09

1,18

Продолжительность навигации, сут.

TH

По исходным данным

205

205

Расчётный суточный грузооборот, т/сут.

qpc

qpc=(GH * KH) /TH

2605,37

1726,83

Характеристики  судна:

 

Грузоподъемность, т.

Габаритная  длина, м.

 

 

Qc

lc

Справочник  диспетчера речного флота

Табл. …..

Табл. …..

 

 

2700

114

 

 

2700

114

Коэффициент использования  грузоподъемности судна

 

Kc

Прил.1 Фадеев И.П. «Расчет элементов транспортного узла»

 

1,00

 

0,80

Расчётное суточное количество судов, судов/сут.

nc

nc = qрс/ (Qc * Kc)

1

1

Вид грузовой обработки

-

По исходным данным

Выгрузка

погрузка

Судо-часовая  норма загрузки судов, т/ч

Pcч

«Судо-часовые нормы загрузки-разгрузки судов»

114

43

Суточный фонд рабочего времени причала, ч.

По указанию преподавателя

23

23

Плановое  время грузовой обработки судна,ч.

tгр

tгр = (Qc * Kc)/Pсч

23,7

50,2

Продолжительность занятости причала обработкой одного судна, ч.

tc

tc = tгр + (tман/60)

24,4

50,9

Количество  грузовых причалов:

       

расчётное

Nпр

N=(nc * tc)/tф

1,06

2,2

принятое

N’пр

Округление             

1

3

Интервал между  судами для безопасной швартовки  и отшвартовки, м.

 

d

Прил.3 Фадеев И.П. «Расчет элементов транспортного узла»

15

15

Длина грузового  причала, м

Lгр

Lгр = lc + d

129

129

Длина причального  фронта, м

Lпр

Lпр = N’пр * Lпр

129

387


 

 

Обоснование типа склада для хранения плановых грузов

 

Складом называется помещение, предназначенное для  хранения, сортировки, взвешивания и выполнения вспомогательных операций

В зависимости  от условий хранения грузов склада подразделяют на закрытые, навесы и  открытые.

Пиломатериалы в пакетах

В зависимости  от грузооборота , устраивают крытые (для  наиболее ценных сортов леса) и открытые (для леса менее ценных сортов) склады.        Хранятся на открытых складских площадках, ровных, с твёрдым покрытием, чистых, освобождаемых от мусора, в сухом не затопляемом месте с предусмотренным стоком поверхностных вод. При этом необходимо  учитывать, что пиломатериалы обладают  большой способностью поглощать влагу и увеличивать в следствии свою массу

Уголь каменный навалом

Уголь хранится на открытых складских площадках. Площадки, предназначенные для складирования угля, должны быть предварительно выровнены, очищены от шлаков, мусора, металлолома, древесных отходов, растительности и других посторонних предметов. Для отвода грунтовых, дождевых и снеговых вод, учитывая местные природные условия, устраиваются дренажные канавы, которые должны периодически осматриваться, прочищаться и содержаться в исправности.

 

Расчёт параметров складов для хранения заданных грузов

 

Показатели

Обоз-начение

Способ определения

(Расчетная формула,  источник)

Значения показателей  по грузам

Уголь каменный навалом

Пиломатериалы в пакетах

Грузооборот навигационный, тыс.т

GH

По исходным данным

490

300

Коэффициент неравномерности  грузооборота

KH

По исходным данным

1,09

1,18

Продолжительность навигации, сут.

TH

По исходным данным

205

205

Грузовместимость склада минимальная в процентах от навигационного грузооборота

E’ HO

Приложение 4

18,5

5,1

Грузовместимость  склада расчётная, т.

E p

E p =2*GH* KH* E’ HO /TH

96398,5

17613,7

Допустимая  масса груза укладываемого на ед.площади склада, т/м кв.

 

P ck

 

Приложение 5

9

3

Коэффициент использования  основной площади склада

n

 

1

0,5

Общая площадь  склада, м.кв.

  • ООткрытого

 

F ck откр

 

F ck откр= E p/ P ck* n

10710,9

11742,5

  • ЗЗакрытого

F ck закр

F ck закр= E p* 1,1 / P ck* n

-

-

Площадь склада на одном причале, м кв.

  • ООткрытого

 

 

F * ck откр.

 

 

F * ck откр.= F ck откр / N’пр

10710,9

3914,2

  • ЗЗакрытого   

F * ck закр.

F * ck закр = F ck закр / N’пр

-

-

Размеры открытого  склада

  • ДДлина, м

 

L ck откр.

 

L ck откр. = 0,9 * Lгр

116,1

116,1

  • ШШирина, м

B ck откр.

B ck откр. = F * ck откр./ L ck откр

92,3

33,7

Размеры закрытого  склада

  • ДДлина, м

L ck закр.

L ck закр. = 0,9 * Lс

-

-

  • ШШирина, м

B ck закр

B ck закр= F * ck закр. / Lck закр

-

-

Допустимая  высота складирования груза

H скл

Приложение 5

До 18

10

Ширина закрытого склада принятая

B * скл закр.

Округление  в большую сторону(число кратно 6)

   

Информация о работе Расчет портовых элементов транспортного узла