Разработка программы совершенствования организации междугородных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 22:39, дипломная работа

Описание

Для улучшения качества управления движения отдельных транспортных средств и составления маршрутов их движения в банк может заноситься информация о состоянии перевозочного процесса. Банк может содержать данные о графике выполнения смешанных перевозок, что будет способствовать улучшению взаимодействия различных видов транспорта.

Эффективность управления транспортными средствами может быть обеспечена лишь в том случае, когда в каждый момент времени, информация, хранящаяся в информационном банке, будет соответствовать действительному состоянию транспортного процесса. Для этого предусматривается обеспечение транспортных средств аппаратурой, позволяющей водителям и диспетчерам в любой момент времени связываться друг с другом для обмена информацией.

В данной работе я рассмотрел несколько аспектов, влияющих на повышение эффективности осуществляемых междугородных перевозок, в частности, массовых перевозок продуктов питания между регионами.

Содержание

Задание

Введение

2.Транспортный процесс в логистической системе
3.Характеристика и анализ элементов терминальной технологии междугородных грузовых перевозок
1.Характеристика грузообразующих и грузопоглощающих объектов. Анализ грузопотоков
2.Правила перевозок скоропортящихся грузов автотранспортом в междугородном сообщении
3.Характеристика современных моделей подвижного состава для осуществления междугородных перевозок грузов
4.Анализ сравнительных характеристик подвижного состава
5.Технология выполнения погрузо-разгрузочных работ
1.Краткая характеристика погрузо-разгрузочных средств
2.Технология выполнение погрузо-разгрузочных работ
4.Пути улучшения эффективности использования автомобильного транспорта на междугородных линиях
1.Совершенствование системы управления и контроля междугородными грузовыми перевозками
2.Качество транспортно-экспедиционного обслуживания
3.Применение рациональной технологии перевозок (участковый метод движения)
5.Разработка предложений по совершенствованию организации междугородных грузовых перевозок
1.Расчет и анализ показателей рациональной технологии перевозок
2.Влияние сезонности перевозок на технико-эксплуатационные показатели работы АТС на линии
3.Организация работы водителей
6.Экономический раздел
1.Расчет сметы затрат на перевозку
2.Технико-экономические показатели проекта
3.Расчет показателей эффективности проекта
7.Конструкторский раздел. Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей в условиях авторемонтного предприятия малого бизнеса
1.Обзор существующих конструкций стендов испытания двигателей внутреннего сгорания
2.Разработка компоновки стенда
3.Прочностной расчет корпусных деталей стенда
4.Оценка экономического эффекта от внедрения конструкции
8.Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды
1.Безопасность перевозок грузов
2.Условия труда при эксплуатации транспорта на линии
3.Экологическая безопасность
4.Пожарная безопасность на транспорте
9.Гражданская защита в чрезвычайных ситуациях
Заключение

Литература

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ МГП.DOC

— 1.14 Мб (Скачать документ)

    Усилие, необходимое для перемещения тележки с пакетом груза:

    Fc і Wc=fкґ(Q+G)cosb+(Q+G)sinb,

где   Wc - сила статического сопротивления передвижению тележки;

       fк - коэффициент сопротивления качению, 0.05;

       Q - вес груза, складывается из веса паллета (25 кг - 250 н) и веса самого пакета 8250 н;

       G - вес тележки - 600 н;

       b - продольный уклон - 0°.

    Wc=0.05ґ(8250+250+600)ґcos0°+(8250+250+600)ґsin0°=455 н ® 46 кг.

    Электропогрузчики и штабелеры применяют с механической (отечественного производства, ЭП-106) и гидравлической трансмиссией (мод. ЕВ- 705, производитель - «BALKANCAR», Болгария). Оборудованы вилочным захватом для подъема пакетированного груза. Грузоподъемность у таких средств колеблется в пределе от 1 до 5 т при высоте подъема рабочего органа до 8  м. Скорость передвижения по ровной площадке - 10 км/ч. Электропогрузчики отличаются от автопогрузчиков меньшими размерами, что повышает маневренность и позволяет использовать их не только в помещениях, но и для работы в кузовах автомобилей. Для повышения устойчивости за задней осью монтируется противовес. Электродвигатели погрузчиков работают от кислотных аккумуляторных батарей [3]. Каждый ПРМ имеет свой паспорт и свидетельство о регистрации.

     Основные параметры применяемых электропогрузчиков приведены в табллице 7.

 
 
 
 
 
 
                                                      Таблица 7.

    Краткая характеристика электропогрузчиков

    Параметры ЭП - 106 ЕВ - 705
    Грузоподъемность на вилах, т  1,0  2
    Наибольшая высота подъема груза на вилах, м  4,5  4,5
    Наибольшая скорость подъема груза, м/мин  9  8,4
    Наибольшая скорость передвижения, км/ч: с грузом          (без груза)  9 (10) 10 (12)
    Наименьший радиус поворота по наименьшему маршруту, м  1,6  2,2
    Масса погрузчика, оборудованного вилами, т  2,38  3,8

    Электропогрузчики относятся к ПРМ циклического действия, производительность такого ПРС можно оценить при помощи следующей зависимости [3]:

,

где   Wэ – производительность, т/ч;

      qк – грузоподъемность механизма - 1.0 т;

      kv – коэффициент наполнения - 0.91;

      Тц – время цикла, с;

        hн – коэффициент, оценивающий интенсивность работы. Во время ПРР он равен 1.0;

      kс – коэффициент совмещения операций - 0.8.

Тц =Tпод+Топ+Тманевр+2ґТдвиж.

    Для расчетов принимаю средние значения,  полученные путем непосредственных замеров:

    Tпод – время, затраченное ПРМ на подъем груза - 5 с;

    Топ – тоже, на опускание груза - 1 с;

    Тманевр – время маневра ПРМ - 6 с;

      Тдвиж – время, затраченное на передвижение с грузом к автомобилю, с учетом задержек и остановок в пути - 25 с.

Тц =5+1+6+2ґ25=62 с,

тогда:

 т/ч.

    Принимая условие, что пост ПРР включает 2 электропогрузчика типа ЭП-106, определяем время погрузо-разгрузочных работ. Результаты занесены в табл. 8. Время tп-р  охватывает подготовительные операции и оформление документов – 10 мин на первую тонну погрузки, а суммарное Stп-р за рейс – комплекс этих операций в пунктах разгрузки.

                                                 Таблица 8.

    Время выполнения погрузо-разгрузочных работ

    Наименование полуприцепа qн, т Wэ, т/ч Wпост, т/ч tп-р, ч Stп-р, ч
    ОдАЗ-97725 11.3 44 88 0.13 0.77
    SCHMITZ-SCD20-BO 22.5 44 88 0.43 1.37
    FRUEHAUF 24.6 44 88 0.45 1.39

    Вывод: При анализе таблицы можно наблюдать линейную зависимость между грузоподъемностью АТС и временем его загрузки-выгрузки. Наименьшее время погрузо-разгрузочных работ у полуприцепов марки ОдАЗ-97725.

        2.5.2. Технология выполнения погрузо-разгрузочных работ

    Организация движения автомобилей на маршруте в значительной степени зависит от организации работы погрузо-разгрузочных пунктов, чья пропускная способность должна быть достаточной для бесперебойного обслуживания работающих на маршруте автомобилей.

    Рассматриваемый грузовой терминал, находящийся по адресу: Промзона «Парнас», 6-й проезд, «Петромолк - 5» (см. подробнее в Графическом разделе) относится к погрузо-разгрузочным пунктам постоянного характера. Режим работы такого пункта - круглосуточный. Для выполнения операций по приемке, переработке (подбору, сортировке), отправлению и оформлению грузов имеет несколько площадок, каждая из которых образует погрузо-разгрузочный пост. Данный пункт арендуют 3 торговых организации, каждая из которых может занимать только 1 пост вне зависимости от объема погрузо-разгрузочных работ.

    Площадки имеют твердое покрытие и хорошее освещение для работы в ночное время. В пределах каждой площадки для автомобилей характерна торцевая расстановка  (рис. 7а), она широко применяется, т.к. сокращает фронт работ. Однако погрузка (разгрузка) при такой расстановке малопроизводительна и неудобна, поскольку осуществляются только через заднюю дверь кузова.

    В связи с тем, что в настоящем проекте перевозки осуществляются автопоездами, то для повышения производительности работы ПРП целесообразно применять ступенчатый способ расстановки автомобилей (рис. 7б). Он позволит осуществлять операции по погрузке (разгрузке) автоприцепов через борт и заднюю часть кузова, что существенно облегчит и ускорит работу (разумеется, если позволяет конструкция полуприцепа). Скорость передвижения автомобилей по ПРП - не более 10 км/ч.

    Типовая технология проведения погрузо-разгрузочных работ, рассматриваемая в данном проекте, включает в себя следующие этапы:

  • пропуск транспортного средства на территорию грузового терминала;
  • подача транспортного средства к месту погрузки (разгрузки);
  • проведение подготовительных мероприятий;
  • загрузка (выгрузка) автопоезда, включая прием (сдачу) груза экспедитором;
  • опломбирование груза (в пункте погрузки);
  • оформление документов;
  • выпуск транспортного средства за территорию терминала.

    В целях обеспечения контроля за движением транспортных средств по территории терминала пропуск автомашин осуществляет специальная служба. Подача транспортного средства к месту погрузки (разгрузки) включает движение по подъездным путям, маневрирование и постановку.

         
         
         
         
         
         
            а)                                              б)

    Рис. 7. Способы расстановки АТС на погрузо-разгрузочных постах: а) торцевой; б) ступенчатый.

    Как правило верно неравенство h1<h2 (h1 - высота пола площадки; h2 - погрузочная высота), см. рис. 8а и 8б, поэтому процессу погрузки (разгрузки) предшествуют подготовительные мероприятия. Здесь преимущество отдается полуприцепам с пневматической подвеской, т.к. выравнивание h1 и h2 производится автоматически. В случае, когда полуприцеп оборудован рессорной подвеской, для заезда ПРМ в кузов, производится подача решетки, на что затрачивается больше времени, и, как следствие, снижается эффективность ПРР. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 8. Постановка автопоездов с различным типом подвески под погрузку (разгрузку): а) полуприцеп с рессорной подвеской; б) полуприцеп с пневматической подвеской.

    Следующий этап в рассматриваемой технологии - наиболее ответственный - это прием (сдача) груза  и ориентирование его в кузове полуприцепа. В данном курсовом проекте осуществляется пакетный способ перевозки. Габариты паллетов  для всех видов внутренних и внешнеторговых перевозок: 1200ґ800.

    Определим показатели грузовместимости для полуприцепов. Будем исходить из размеров сформированного пакета: 1200ґ800ґ2010 мм. Его масса брутто составит 910 кг, т.е. qi=0.91т. Максимальное количество пакетов, размещаемых в кузове полуприцепа [2]:

    Nq=qн/qi , Nabc=(bк/800)+(bк/1200)ґ(aк -1200)/800,

    где Nq – максимальное число пакетов в кузове исходя из номинальной грузоподъемности полуприцепа;

      Nabc – тоже исходя из размеров кузова полуприцепа и схемы расстановки пакетов;

      qн – номинальная грузоподъемность полуприцепа;

      qi масса брутто одного пакета;

      aк и bк – внутренняя длина и ширина кузова полуприцепа.

    Удельная объемная грузоподъемность оценивается:

    qv=qн/(Vкґhv),

где   Vк – внутренний объем кузова;

      hv – коэффициент использования объема кузова, который зависит от конструкции кузова и вида груза - 0.8.

Информация о работе Разработка программы совершенствования организации междугородных перевозок