Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 22:39, дипломная работа
Для улучшения качества управления движения отдельных транспортных средств и составления маршрутов их движения в банк может заноситься информация о состоянии перевозочного процесса. Банк может содержать данные о графике выполнения смешанных перевозок, что будет способствовать улучшению взаимодействия различных видов транспорта.
Эффективность управления транспортными средствами может быть обеспечена лишь в том случае, когда в каждый момент времени, информация, хранящаяся в информационном банке, будет соответствовать действительному состоянию транспортного процесса. Для этого предусматривается обеспечение транспортных средств аппаратурой, позволяющей водителям и диспетчерам в любой момент времени связываться друг с другом для обмена информацией.
В данной работе я рассмотрел несколько аспектов, влияющих на повышение эффективности осуществляемых междугородных перевозок, в частности, массовых перевозок продуктов питания между регионами.
Задание
Введение
2.Транспортный процесс в логистической системе
3.Характеристика и анализ элементов терминальной технологии междугородных грузовых перевозок
1.Характеристика грузообразующих и грузопоглощающих объектов. Анализ грузопотоков
2.Правила перевозок скоропортящихся грузов автотранспортом в междугородном сообщении
3.Характеристика современных моделей подвижного состава для осуществления междугородных перевозок грузов
4.Анализ сравнительных характеристик подвижного состава
5.Технология выполнения погрузо-разгрузочных работ
1.Краткая характеристика погрузо-разгрузочных средств
2.Технология выполнение погрузо-разгрузочных работ
4.Пути улучшения эффективности использования автомобильного транспорта на междугородных линиях
1.Совершенствование системы управления и контроля междугородными грузовыми перевозками
2.Качество транспортно-экспедиционного обслуживания
3.Применение рациональной технологии перевозок (участковый метод движения)
5.Разработка предложений по совершенствованию организации междугородных грузовых перевозок
1.Расчет и анализ показателей рациональной технологии перевозок
2.Влияние сезонности перевозок на технико-эксплуатационные показатели работы АТС на линии
3.Организация работы водителей
6.Экономический раздел
1.Расчет сметы затрат на перевозку
2.Технико-экономические показатели проекта
3.Расчет показателей эффективности проекта
7.Конструкторский раздел. Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей в условиях авторемонтного предприятия малого бизнеса
1.Обзор существующих конструкций стендов испытания двигателей внутреннего сгорания
2.Разработка компоновки стенда
3.Прочностной расчет корпусных деталей стенда
4.Оценка экономического эффекта от внедрения конструкции
8.Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды
1.Безопасность перевозок грузов
2.Условия труда при эксплуатации транспорта на линии
3.Экологическая безопасность
4.Пожарная безопасность на транспорте
9.Гражданская защита в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Литература
АДэ=АмґДр,
где Др – количество рабочих дней за период, дн [16].
Общий пробег за период, км:
Lобщ=nоґLм+nоґlн.
Автомобиле-часы в наряде за период, ч:
АТн=ТнґАДэ.
Количество ездок за период :
Ne=nоґАДэ.
Производительность парка подвижного состава за период, т:
Производительность парка подвижного состава за период, ткм [2]:
По данным расчетов технико-эксплуатационных показателей и производственной программы для АТС заполняю таблицы 5 и 6.
Показатели работы АТС на линии
Показатели использования и производительности АТС | Ед. изм. | Обозна-чение | КамАЗ 54112 6ґ4.2 + ОдАЗ-97725 | МАЗ 64226 6ґ4.2 + FRUEHAUF | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
1. | Объем перевозок | Qмес | т | 500 | 6000 | |||||
2. | Время на маршруте | ч | Тм | 79,7 | 80,3 | |||||
3. | Время оборота | ч | to | 127,7 | 128,3 | |||||
4. | Время движения | ч | tд | 78,9 | 78,9 | |||||
5. | К-т использования календарного времени | kо | 0,62 | 0,62 | ||||||
6. | Время в наряде | ч | Тн | 128,2 | 128,2 | |||||
7. | Коэффициент использования пробега | b | 0,5 | 0,5 | ||||||
8. | Производительность за ездку | т | Uе | 8,7 | 18,9 | |||||
9. | Производительность за ездку | ткм | Wе | 16590,9 | 36118,6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
10. | Число оборотов для одного АТС за месяц | no | 4,08 (принимаю 4) | 4,06 (принимаю 4) | |
11. | Среднесуточный пробег | км | lсс | 718,7 | 718,7 |
12. | Количество АТС | ед | Аэ | 11,2 (принимаю 11) | 5,1 (принимаю 5) |
14. | Списочное количество автомобилей | ед | Асп | 15,7 (принимаю 16) | 7,1 (принимаю 7) |
15. | Списочное количество полуприцепов | ед | Псп | 12.9 (принимаю 13) | 5.9 (принимаю 6) |
16. | Автомобиле-дни автопредприятия | дн | АДап | 496 | 217 |
17. | Автомобиле-дни в эксплуатации | дн | АДэ | 286 | 130 |
18. | Общий пробег за период | км | Lобщ | 228840 | 76720 |
19. | Автомобиле-часы в наряде за период | ч | АТн | 36665,2 | 27819.4 |
20. | Количество ездок за период | Nе | 44 | 20 | |
21. | Производительность парка | т | Q | 504.3 | 498.1 |
22 | Производительность парка | ткм | P | 740509 | 722448 |
Показатели работы АТС на линии
Показатели использования и производительности АТС | Ед. Изм. | Обозначение | RENAULT 385.19 Т 4ґ2.2 + SCHMITZ SCD20ВО | Итого за год для МАЗ 64226 6ґ4.2 + FRUEHAUF | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. | Объем перевозок | Qмес | т | 500 | 6000 | |
2. | Время на маршруте | ч | Тм | 80,3 | 963,6 | |
3. | Время оборота | ч | to | 128,3 | 128,3 | |
4. | Время движения | ч | tд | 78,9 | 78,9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
5. | К-т использования календарного времени | kо | 0,62 | 0,62 | ||||||
6. | Время в наряде | ч | Тн | 128,2 | — | |||||
7. | Коэффициент использования пробега | b | 0,49 | 0,49 | ||||||
8. | Производительность за ездку | т | Uе | 17,9 | — | |||||
9. | Производительность за ездку | ткм | Wе | 34059,0 | — | |||||
10. | Число оборотов для одного АТС за месяц | no | 4,06 (принимаю 4) | — | ||||||
11. | Среднесуточный пробег | км | lсс | 718,7 | — | |||||
12. | Количество АТС | ед | Аэ | 5,6 (принимаю 6) | 5 | |||||
13. | Списочное количество полуприцепов | ед | Псп | 12.9 (принимаю 13) | 6 | |||||
14. | Списочное количество автомобилей | ед | Асп | 8,6 (принимаю 9) | 7 | |||||
15. | Автомобиле-дни автопредприятия | дн | АДап | 279 | 2555 | |||||
16. | Автомобиле-дни в эксплуатации | дн | АДэ | 156 | 1500 | |||||
17. | Общий пробег за период | км | Lобщ | 91536 | 920640 | |||||
18. | Автомобиле-часы в наряде за период | ч | АТн | 20000 | 192300 | |||||
19. | Количество ездок за период | Nе | 24 | 240 | ||||||
21. | Производительность парка | т | Q | 503 | 5977 | |||||
22. | Производительность парка | ткм | P | 738600 | 8669374 |
Наиболее эффективно использовать автомобильный транспорт, при одновременном обеспечении сохранности грузов и экономии горюче-смазочных материалов. Частично это возможно осуществить при выборе подвижного состава соответствующей грузоподъемности и грузовместимости для заданных к перевозке видов грузов и их объемов.
Таким образом, важной задачей организации перевозок является выбор АТС, наиболее полно отвечающих условиям и обеспечивающих наибольшую эффективность их использования. Она решается путем сравнения различных марок автомобилей между собой при перевозке заданного вида груза. Решающим фактором является производительность подвижного состава и стоимостные показатели (транспортные издержки, себестоимость, прибыль) и энергоемкость перевозок (удельный расход топлива). Производительность автопоезда во всем реальном диапазоне lег выше, чем у одиночного автомобиля (на доказательстве этого утверждения не останавливаюсь), поэтому к перевозке задаю исключительно автомобильные поезда. Их состав оптимизируется по максимальной производительности в зависимости от общей массы.
Выбор производительности в качестве целевой функции основывается на следующем: с увеличением полной массы автопоезда возрастает его грузоподъемность (повышается производительность), но снижается техническая скорость (снижается производительность), следовательно, этот параметр зависит от полной массы, внешней скоростной характеристики двигателя, параметров трансмиссии, ходовой части, а также дорожных условий [4]. В данном дипломном проекте ставлю задачу в упрощенном варианте, принимая условие, что необходимые модели и количество АТС имеются в АТП в достаточном количестве.
Определение часовой производительности АТС [16]:
где Uрч – часовая производительность АТС, т;
q – допустимая полная масса полуприцепа (см. п.п. 2.3.), т;
gс – статический коэффициент использования грузоподъёмности (см. п.п. 2.5.2.);
bе – коэффициент использования пробега за ездку – 0.5;
Vт – техническая скорость – 48.3 км/ч;
lег – длина ездки с грузом – равна длине маршрута lм, км;
tп-р – время простоя под погрузкой-разгрузкой (см. п.п. 2.5.1.), ч.
Результаты расчета (24) сводим в диаграмму, которая изображена на рис. 6.
Рис. 6. Диаграмма производительности АТС на линии.
Вывод: Наилучшие показатели, как видно из табл. 4 и 5, следует отнести к автопоезду МАЗ 64226 6ґ4.2 + FRUEHAUF. При использовании данного АТС в перевозках наблюдается уменьшение общего пробега за период по сравнению с автопоездами на базе тягачей RENAULT и КамАЗ на 17 %, и 55 % соответственно. Возросла производительность за ездку в тоннах и тонно- километрах по сравнению с автопоездами на базе тягачей RENAULT, КамАЗ на 6 % и 54% соответственно. В результате чего уменьшилось число автомобилей, работающих на маршруте, их списочное количество 7 ед. против 9 и 16 автопоездов на базе тягачей RENAULT и КамАЗ соответственно. Еще один важный показатель - общий расход топлива за период - у автопоезда МАЗ–64226 6ґ4.2 + FRUEHAUF ниже на 6 % и 47 % чем у автопоездов на базе тягачей RENAULT и КамАЗ соответственно.
2.5. Технология выполнения погрузо- разгрузочных работ
2.5.1. Краткая характеристика погрузо-разгрузочных средств
Пропускная способность каждого погрузо-разгрузочного поста зависит от степени оснащения его погрузо-разгрузочными средствами, уровня механизации. Известно, что простейшие ПРС снижают трудоемкость работ по сравнению с затратой физического ручного труда на 15-40 % [3]. Применяемые средства для механизации ПРР:
Ручные вилочные тележки — изготовитель — финская фирма «ROCLA», применяются для погрузки, разгрузки и горизонтального перемещения пакетов с грузом. Имеют подъемную платформу с ручным гидравлическим приводом, грузоподъемностью до 1.5 т, высота подъема площадки – 0.2 м. Перемещаются усилием рабочего, обладают высокой маневренностью, что дает возможность использовать их в помещениях, вагонах и кузовах автомобиля.
Информация о работе Разработка программы совершенствования организации междугородных перевозок