Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 22:39, дипломная работа
Для улучшения качества управления движения отдельных транспортных средств и составления маршрутов их движения в банк может заноситься информация о состоянии перевозочного процесса. Банк может содержать данные о графике выполнения смешанных перевозок, что будет способствовать улучшению взаимодействия различных видов транспорта.
Эффективность управления транспортными средствами может быть обеспечена лишь в том случае, когда в каждый момент времени, информация, хранящаяся в информационном банке, будет соответствовать действительному состоянию транспортного процесса. Для этого предусматривается обеспечение транспортных средств аппаратурой, позволяющей водителям и диспетчерам в любой момент времени связываться друг с другом для обмена информацией.
В данной работе я рассмотрел несколько аспектов, влияющих на повышение эффективности осуществляемых междугородных перевозок, в частности, массовых перевозок продуктов питания между регионами.
Задание
Введение
2.Транспортный процесс в логистической системе
3.Характеристика и анализ элементов терминальной технологии междугородных грузовых перевозок
1.Характеристика грузообразующих и грузопоглощающих объектов. Анализ грузопотоков
2.Правила перевозок скоропортящихся грузов автотранспортом в междугородном сообщении
3.Характеристика современных моделей подвижного состава для осуществления междугородных перевозок грузов
4.Анализ сравнительных характеристик подвижного состава
5.Технология выполнения погрузо-разгрузочных работ
1.Краткая характеристика погрузо-разгрузочных средств
2.Технология выполнение погрузо-разгрузочных работ
4.Пути улучшения эффективности использования автомобильного транспорта на междугородных линиях
1.Совершенствование системы управления и контроля междугородными грузовыми перевозками
2.Качество транспортно-экспедиционного обслуживания
3.Применение рациональной технологии перевозок (участковый метод движения)
5.Разработка предложений по совершенствованию организации междугородных грузовых перевозок
1.Расчет и анализ показателей рациональной технологии перевозок
2.Влияние сезонности перевозок на технико-эксплуатационные показатели работы АТС на линии
3.Организация работы водителей
6.Экономический раздел
1.Расчет сметы затрат на перевозку
2.Технико-экономические показатели проекта
3.Расчет показателей эффективности проекта
7.Конструкторский раздел. Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей в условиях авторемонтного предприятия малого бизнеса
1.Обзор существующих конструкций стендов испытания двигателей внутреннего сгорания
2.Разработка компоновки стенда
3.Прочностной расчет корпусных деталей стенда
4.Оценка экономического эффекта от внедрения конструкции
8.Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды
1.Безопасность перевозок грузов
2.Условия труда при эксплуатации транспорта на линии
3.Экологическая безопасность
4.Пожарная безопасность на транспорте
9.Гражданская защита в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Литература
Оборот полуприцепа на замкнутом маршруте. Иногда возникает необходимость организовать систематическое обращение полуприцепов между двумя определенными пунктами с обязательным возвращением их в исходный пункт. Это может иметь место при перевозке грузов, требующих специализированного подвижного состава, например цистерн, рефрижераторов, полуприцепов-роспусков и т. п., а также при обслуживании автопоездами регулярных устойчивых грузопотоков между корреспондирующими пунктами.
4. Разработка предложений по совершенствованию организации междугородных грузовых перевозок
Для повышения качества перевозки, ее показателей, можно предложить следующее:
4.1. Расчет показателей рациональной технологии перевозок
Для правильного планирования и организации перевозочного процесса на данном этапе целесообразно провести расчёт технико-эксплуатационных показателей и производственной программы работы подвижного состава на маршруте.
Расчет технико-эксплуатационных показателей:
Время нахождения в наряде, ч:
где Тв – продолжительность смены работы водителя (12 ч);
tпз – нормативное подготовительно-заключительное время работы водителя (tпз=0.3 ч);
tпм – нормативное время на предрейсовый медицинский осмотр (tпм=0.08 ч).
Расчетная средняя длительность смены работы водителя при соблюдении всех норм труда и отдыха, может быть представлена выражением, ч:
где tпо – время простоя под прицепкой отцепкой в каждом из конечных пунктов.
tотд – суммарная продолжительность отдыха водителя за смену. В 12-и часовую рабочую смену составит 2.5 ч.
При продолжительности смены в 12 ч. средняя длина плеча может быть определена по формуле, км:
Исходя из возможных значений длины плеча Lп, находим их число:
Число участков маршрута (исходя из условия 1 участок = 2 плеча) Lп, находим их число:
Время движения автомобиля на плече, ч:
Коэффициент использования пробега за рабочий день:
где lн – длина нулевого пробега согласно исходным данным, км;
lх – протяженность холостого (непроизводительного пробега), фактически равна нулю.
Время оборота подвижного состава на 1-м плече участка маршрута, ч:
где tпр – время погрузки-разгрузки (для первого плеча – при осуществлении погрузки в соответствии с нормативом простоя – составит 0.55 ч);
tотд – суммарная продолжительность отдыха водителя за смену.
Коэффициент использования календарного времени (оценивает совершенство организации перевозок):
Срок доставки груза из начального в конечный пункт маршрута по системе тяговых плеч рассчитывается по формуле, ч:
где noтд – число отдыхов водителей за время оборота на всех участках маршрута;
Stпр – суммарное время выполнения погрузо-разгрузочных операций;
tотд – длительность отдыха (2.5 ч).
Число оборотов для одного тягача за смену:
Число седельных тягачей при работе на маршруте рассчитывается для каждого i-го плеча:
где gс – статический коэффициент использования использования грузоподъемности (см. п.п. 2.5.2.);
Qc – суточный объем перевозок;
nоi – число оборотов одного тягача за смену на данном i-м плече.
В связи с тем, что технико-эксплуатационные показатели и показатели использования будут расчитываться для АТП, которое обслуживает 1-е плечо маршрута, здесь и далее показаны формулы касательно только его.
Среднесуточный пробег, км:
где lег – длина ездки с грузом – фактически равна Lп, км.
Число оборотов для одного полуприцепа за период при их сквозном движении, с учетом, что они передаются от водителя к водителю:
где Др – количество рабочих дней за период, дн.
Число полуприцепов на маршруте:
где gд – динамический коэфициент использования грузоподъемности (см. п.п. 2.5.2.);
Производительность за ездку, т:
Uе=qнґgс,
где gс – статический коэффициент использования грузоподъёмности (см. п.п. 2.5.2.).
Производительность за ездку, ткм:
Wе= Uеґlег.
Производственная программа рассчитывается по следующим формулам:
Списочное количество автомобилей, ед:
где aв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Списочное количество полуприцепов, ед:
где aвп – коэффициент выпуска полуприцепов на линию.
Автомобиле-дни автопредприятия, дн:
АДап=АспґДк,
где Дк – календарное число дней за период, дн.
Автомобиле-дни в эксплуатации, дн:
АДэ=АэґДр,
где Др – количество рабочих дней за период, дн.
Общий пробег за период, км:
Lобщ(а)=lссґАДэ.
Общий пробег полуприцепов за период, км:
Lобщ(п)=2ґl мґnопмґПпм.
Автомобиле-часы в наряде за период, ч:
АТн=ТнґАДэ.
Количество ездок за период для первого плеча:
Nе=2ґnоґАДэ.
Производительность парка подвижного состава за период, т:
Производительность парка подвижного состава за период, ткм [1], [15]:
4.2. Влияние сезонности перевозок на технико-эксплуатационные показатели работы автотранспорных средств
Дальнейшее повышение производительности автолинии таким традиционно экстенсивным методом, как увеличение грузоподъемности используемых АТС, невозможно. Имеется возможность достигнуть максимальной производительности на АТС RENAULT 385.19 Т 4ґ2.2 с полуприцепом SCHMITZ SCD20ВО при соответствующей организации движения.
По данным, представленным в п.п. 2.1., можно спроектировать работу автолинии Санкт-Петербург — Нижний Новгород — Казань — Ижевск в зависимости от спроса на перевозки. Кроме того, появляется возможность обратной загрузки на участке Нижний Новгород — Санкт-Петербург. По данным расчетов технико-эксплуатационных показателей и производственной программы для АТС заполняю таблицу 11.
Показатели работы АТС
Показатели использования и производительности АТС | Ед. изм. | Обоз-на-чение | В сред-нем за I квар-тал | В сред-нем за II квар-тал | В сред-нем за III квар-тал | В сред-нем за IV квар-тал | Итого за год | |
1. | Объем перевозок «туда» и («обратно») / всего | ч | Qмес | 550
(400) |
500
(400) |
450 (400) | 500 (400) | 6000 (4800) 10800 |
2. | Время в наряде | ч | Тн | 11.62 | — | |||
3. | Длина плеча | км | Lп | 206 | 206 | |||
4. | Число участков маршрута | nу | 4 | 4 | ||||
5. | Число плечей, обслуживаемых данным АТП | nп | 1 | 1 | ||||
6. | К-т использования календарного времени | kо | 0.73 | 0.73 | ||||
7. | Среднесуточный пробег | км | lсс | 456 | 456 | |||
8. | Срок доставки груза «туда» и («обратно») | ч | tд | 54.8 (35.9) | 54.8 (35.9) | |||
9. | Число седельных тягачей для 1-го плеча | АЭ1 | 1.15 (пр. 1) | 1.04 (пр.1) | 0.85 (пр. 1) | 1.04 (пр. 1) | 1 | |
10. | Коэффициент использования пробега на 1-м плече | bрд | 0.85 | 0.85 | 0.85 | 0.85 | 0.85 |
Информация о работе Разработка программы совершенствования организации междугородных перевозок