Реконструкция моторного участка НПАП Нижний Новгород

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:32, дипломная работа

Описание

Осуществление перевозок автотранспортом ныне равно 80% от всех видов перевозок осуществляемых в мире. Поэтому автомобили являются наиболее важным транспортом для потребителей.

Автомобиль сейчас является не предметом роскоши, а лишь средством перемещения.

Автобусное строение не стоит на месте и сейчас уже известны такие марки автобусов в России как ТУР – А181 длиной двенадцать метров, ЛиАЗ – 525625, Тур – А172, Ака – 5225, МаРЗ – 52661, ЧелАЗ – 5281, КамАЗ – 5262.

Содержание

Введение

Исследовательская часть

Технологическая часть

Организаторская часть

Конструкторский раздел

Экономическая часть

Заключение по проекту

Работа состоит из  13 файлов

1б.doc

— 40.50 Кб (Скачать документ)

1.Введение 
 

    1.1.Перспективы  развития автомобильного  транспорта страны  в ближайшие годы. 

   Осуществление перевозок автотранспортом ныне равно 80% от всех видов перевозок  осуществляемых в мире. Поэтому автомобили являются наиболее важным транспортом  для потребителей.

   Автомобиль  сейчас является не предметом роскоши, а лишь средством перемещения.

   Автобусное  строение не стоит на месте и сейчас уже известны такие марки автобусов  в России как ТУР – А181 длиной двенадцать метров, ЛиАЗ – 525625, Тур  – А172, Ака – 5225, МаРЗ – 52661, ЧелАЗ – 5281, КамАЗ – 5262.

   У автобусов марки ТУР – А181 низкий уровень пола (360 мм), отсутствуют  ступеньки, что отвечает европейскому стандарту. Это облегчает посадку-высадку  пассажиров и перевозку детских  и инвалидных колясок. Время остановок такого автобуса сокращается на 10-15 %, чему способствуют и четыре двери вместо обычных трех. Следовательно, на маршруте у него выше средняя скорость, а расход топлива меньше.

   Проблема "низкого пола и русские дороги" решается созданием оригинальной пневмоподвески с электронным управлением. Подъехав к остановке автобус приседает к бордюру, а продолжает путь в приподнятом состоянии. Ход подвески увеличен по сравнению с зарубежными аналогами более чем в два раза – до 130 мм.

   Нынешний  ЛиАЗ пассажиры встречают без эмоций, видно привыкли к таким машинам. Строго  рациональный, без претензий на "зрительские симпатии" ликинский кузов как будто специально разработан для невеселой эпохи кризисов, неурядиц и бедности. ЛиАЗ – 5256 долго и трудно шел к потребителям. Ныне этот автобус с двигателем "Катерпиллер" (ЛиАЗ – 525625) получает прописку в городах – уже собрано большое количество машин.

   Городской автобус Лиаз- 677 большого класса выпускается  с 1967 г. Кузов – цельнометаллический, полунесущий, трехдверный (2 пассажирских, 1 для водителя). Планировка сидений 3-х и 4-х рядная.

Модификация 677А-северный отличается наличием теплоизоляции  кузова и двойным остеклением, 4-х  рядная планировка сидений, число сидячих  мест 29, общее 74.

Модификация 677Б-пригородный, 4-х рядная компоновка сидений, число сидячих мест 34, общее 66, запасное колесо на задней стенке снаружи.

Модификация 677В-экскурсионный отличается одной  передней двустворчатой дверью, 4-х  рядная компоновка сидений, сидячих  мест 37, предусмотрено место для  экскурсовода.

Модификация 677Г-городской с аппаратурой для  работы на сжиженном газе.

Модификация 677П-специальный для перевозки  авиапассажиров внутри аэропортов, отличается наличием четырех двустворчатых  дверей (2 слева, 2 справа), сидячих мест 10, максимальная вместимость 110 человек.

   С 1978 года выпускается модернизированный  ЛиАЗ-667М. Он отличается улучшенной отделкой салона, внешним оформлением кузова

   При сравнительно больших своих габаритах  и весе ЛиАЗ расходует 39 литров бензина  на 100 км пробега, при скорости 40 километров в час.

   ЛиАЗ  оснащается карбюраторным 4-хтактным V-образным 8 цилиндровым двигателем ЗиЛ 375Я7 рабочим объемом 7 литров и мощностью 180 лошадиных сил. В снаряженном состоянии собственная масса 8380 килограмм, из них на переднюю ось приходится 4280. на заднюю 4100. Полная масса 14050 килограмм, из них на переднюю ось 5740, на заднюю 8310 кг. Максимальная скорость 70 километров в час.

   Оснащается  автоматической двухступенчатой коробкой переключения передач, топливным баком  на 300 литров.

   В настоящее время производство ЛиАЗ-677 остановлено (за исключением производства на запасные части на авторемонтных заводах и на самом ЛиАЗе в мелком количестве). На смену ему с 1992 года пришел более мощный экономичный ЛиАЗ-5256 с дизельным двигателем КамАЗ-740 и его модернизированными версиями. ЛиАЗ-5256 более комфортабельный, более вместительный, более удобен и легок в управлении, отличается плавностью хода, экономичностью, шумоизоляцей салона.

   На  ЛиАЗ-5256 устанавливается автоматическая 4-хступенчатая коробка переключения передач. С 1995 года выпускается модернизированный ЛиАЗ-5252 и ЛиАЗ-5255 (с вертикальным расположением задних блоков фар). ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5252 имеют три двустворчатые двери – 2 для пассажиров и одна общая (половина двери для водителя, а другая для пассажиров). ЛиАЗ-5255 имеет две двустворчатые двери (одна – общая, другая для пассажиров).

   Модификация ЛиАЗ-5256С выпускается по спец. заказам  в виде передвижной столовой-кафе (вместо сидений стоят столы, а  на задней панели стоят две газовые  плиты, умывальник с раковиной и холодильник, кухня от столовой отделена перегородкой). В багажных отсеках находятся газовые баллоны и емкости с водой.

Модификация ЛиАЗ-5256В-экскурсионный, оснащается мягкими  сиденьями и местом для экскурсовода.

Модификация ЛиАЗ-5255М-междугородний, оснащается более мощным двигателем и полуавтоматической коробкой переключения передач, а также мягкими сиденьями, туалетом и телевизором.

   1.2.Перспективы  развития АТП   НПАП-4. 

   Для повышения эффективности работы автобусного пассажирского предприятия необходимо:

    • Ускорять внедрение передовой техники и технологии;
    • Улучшать условия труда персонала;
    • Повышать квалификацию производственных работников и заинтересованность в результатах труда;
    • Укреплять материально-техническую и ремонтную базу;
    • Выполнять ТО и ремонт автобусов сторонних организаций и частных лиц;
    • Сдавать в аренду простаивающие автобусы;
    • Увеличить перечень услуг предоставляемых предприятием.
 
 

   1.3.Обоснование  организации, реконструкции  или улучшения  работы объекта  проектирования 

    • В НПАП-4 необходимо доукомплектовать отделение мойки  необходимым оборудованием и  производить все работы в соответствии с перечнем.
    • Зона диагностики не выполняет своего назначения.
    • Уменьшить процент сопутствующего ремонта при ТО-2.
    • Полностью выполнять перечень регламентированных работ по ТО-1 и ТО-2.
    • Заменить морально и технически устаревшее оборудование в соответствии с замечаниями по каждому участку.
    • Необходимо составить и регулярно выполнять графики планово-предупредительного ремонта и обслуживания оборудования машин и механизмов
    • Во многих цехах и на участках отсутствует техническая документация, планшеты по ТО и ТР автомобилей, технические карты.
    • Организовать централизованное снабжение рабочих мест предметами и средствами труда, материалами и запасными частями в соответствии с требованиями технологии работ.
    • В целях улучшения качества ремонта, увеличения межремонтных пробегов, свести к минимуму использование низкоквалифицированных рабочих на ремонте ответственных узлов и агрегатов; использование водителей при проведении ТО и ТР.
    • Обеспечение рабочих качественным и полным набором инструмента и измерительными приборами.
    • Техническому отделу, ОТК, мастерам, осуществляющим контроль над проведением ТО и ТР пооперационно, по техническим картам, контролировать записи в журналах о результатах замеров приборами состояния автомобиля.
    • Создать нормальные санитарно-гигиенические условия труда. Существующие условия труда значительно отличаются от нормативных. Это касается и освещенности, и температурного режима, и вентиляции.
    • Проверить и доукомплектовать участки и цеха противопожарными средствами защиты, современными средствами связи. Указать на дверях и воротах цехов и складов категории пожарной безопасности помещения.
    • Обеспечить станочников необходимым количеством эмульсии и масел, а также режущим инструментом в достаточном количестве.
    • Провести в некоторых цехах декоративный ремонт.
    • Для повышения производительности, улучшения качества ремонта и обслуживания автомобилей необходимо постоянно совершенствовать систему оплаты труда, формы организации труда в зависимости от трудового вклада каждого работника.
    • На центральном складе необходимо организовать вентиляцию и обеспечить рабочих подъемно-транспортными механизмами.
    • Создать для некоторых категорий рабочих необходимые бытовые условия.
    • Улучшить качество питания в столовой.
    • Техническому персоналу предприятия проводить обучение производственных рабочих по использованию нового оборудования и измерительных инструментов.
    • Организовать изолированное помещение для мойки узлов и агрегатов.
    • Навести на рабочих местах должную чистоту.
 
 

      1.4.Назначение  проектируемого АТП 

  Пассажирское  автотранспортное предприятие предназначено  для перевозки пассажиров по маршрутам, установленным министерством автотранспорта по региону и закрепленным за этим предприятием. Предприятие должно доставлять пассажиров к местам остановок и конечных пунктов в полной безопасности, с определенным интервалом движения, а также с наибольшими удобствами и комфортом. Пассажирское автотранспортное предприятие ежеквартально перевозит около 300000000 человек, при этом оно пополняет бюджет города, а также дает работу для 630 человек. Это главное звено города, без которого город не сможет нормально функционировать.

литература.doc

— 23.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

оглавление.doc

— 19.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Реконструкция моторного участка НПАП Нижний Новгород