Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:32, дипломная работа
Осуществление перевозок автотранспортом ныне равно 80% от всех видов перевозок осуществляемых в мире. Поэтому автомобили являются наиболее важным транспортом для потребителей.
Автомобиль сейчас является не предметом роскоши, а лишь средством перемещения.
Автобусное строение не стоит на месте и сейчас уже известны такие марки автобусов в России как ТУР – А181 длиной двенадцать метров, ЛиАЗ – 525625, Тур – А172, Ака – 5225, МаРЗ – 52661, ЧелАЗ – 5281, КамАЗ – 5262.
Введение
Исследовательская часть
Технологическая часть
Организаторская часть
Конструкторский раздел
Экономическая часть
Заключение по проекту
5.Конструкторская
часть
5.1.Назначение
и область применения
разрабатываемой
конструкции.
Разработанная
конструкция стенда предназначена
для выполнения разборочно-сборочных
работ при ремонте двигателей
ЗиЛ-130.
5.2.Обзор
существующих аналогичных
конструкций и обоснование
выбора предлагаемой
конструкции.
В настоящее время существуют стандартные стенды для ремонта двигателей ЗиЛ-130: модели 2473, Р-642.
Предлагаемая
конструкция стенда проще и дешевле
в эксплуатации, может быть изготовлена
в условиях АТП.
5.3.Описание
устройства и работы
конструкции.
Стенд состоит из сварной опорной рамы (2), которая выполнена из швеллеров. К верхней части стойки рамы приварен корпус (6). В корпусе на двух втулках (5) установлен вал (4). К заднему концу вала прикреплен ведомый вал червячного редуктора (11). К переднему концу вала закреплена поворотная плита (1).
Перед
установкой двигателя на стенд во
фланец картера сцепления
При
выполнении разборочно-сборочных работ
двигатель устанавливается в
любое удобное положение
5.4.Правила
эксплуатации и
обслуживания.
Правила техники безопасности.
Подъем,
транспортировку и установку
двигателя на стенд необходимо производить
только с применением подъемно-
Обслуживание
стенда заключается в периодической
проверке сварных соединений стенда
и проверке уровня масла в картере
червячного редуктора.
5.5.Расчет
на прочность деталей,
работающих в напряженных
условиях.
Рассчитываем вал на изгиб.
Условие прочности при изгибе
δМАХ = МХмах/ WХ £ [δИ]
WХ = JХ /У МАХ – осевой момент сопротивления сечения изгибу
МХмах – максимальный изгибающий момент, действующий в поперечном сечении.
JХ – осевой момент инерции сечения
У МАХ – максимальное расстояние от нейтральной оси до точки сечения
Проектный расчет, в результате которого определяются параметры поперечного сечения детали.
WХ ³ МХмах /[δ] ;
WХ = πD³/32 = 0,1 D³;
D = 60 мм
WХ
= 0,1 D³ = 21600 мм³;
Определяем наибольший допускаемый изгибающий момент
МИЗГмах = F · l
F – наибольшая допускаемая нагрузка
F = 4400 Н
l – плечо силы
l = 60 мм
МИЗГмах = F · l = 4400 · 60 = 264000 Н·мм
Проверочный расчет на прочность
δМАХ = МИЗГмах/ WХ = 264000 / 21600 = 12,2 МПа
[δ] = 200 Мпа
Условие прочности выполнено
δМАХ < [δ]
Информация о работе Реконструкция моторного участка НПАП Нижний Новгород