Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:32, дипломная работа
Осуществление перевозок автотранспортом ныне равно 80% от всех видов перевозок осуществляемых в мире. Поэтому автомобили являются наиболее важным транспортом для потребителей.
Автомобиль сейчас является не предметом роскоши, а лишь средством перемещения.
Автобусное строение не стоит на месте и сейчас уже известны такие марки автобусов в России как ТУР – А181 длиной двенадцать метров, ЛиАЗ – 525625, Тур – А172, Ака – 5225, МаРЗ – 52661, ЧелАЗ – 5281, КамАЗ – 5262.
Введение
Исследовательская часть
Технологическая часть
Организаторская часть
Конструкторский раздел
Экономическая часть
Заключение по проекту
2.2
Характеристика объекта
проектирования
2.2.1.Назначение
и перечень выполняемых
работ.
Моторный цех предназначен для ремонта двигателей. Рабочие участка занимаются разборкой, дефектовкой, ремонтом блоков цилиндров и головок блоков, правкой коленчатых и распределительных валов, комплектовкой и сборкой двигателей, а также устраняют дефекты обнаруженные в процессе испытания.
Ремонт
двигателей своим моторным цехом
для предприятия обходится дешевле,
чем ремонт на СТОА или покупка новых двигателей,
также значительно экономится время на
транспортировку и заключение договоров.
2.2.2.Площадь
объекта.
Площадь
моторного цеха составляет 216 м2
с расставленным в нем оборудованием.
2.2.3.Количество
работающих, их тарифные
разряды и режим
работы.
В моторном цехе работает восемь человек, следующих профессий и квалификаций:
2.2.4.Режим
работы моторного
цеха.
Количество рабочих дней в году | 250 дней |
Продолжительность рабочей недели | 5 дней |
Количество смен | 1 смена |
Продолжительность смены | 8 часов |
Время начала смены | 7:00 |
2.2.5.Оснащение рабочих мест.
Технологическое
оборудование и оснастка имеющаяся
в моторном цехе предприятия соответствует
протекающим технологическим
Установленное
оборудование не в полной степени
соответствует типовым проектам, моторный
цех нуждается в дополнительной установке
станков и оборудования, что значительно
облегчит и ускорит ремонт двигателей.
2.2.6.Существующий уровень механизации технологических процессов.
Уровень
механизации в моторном цехе очень
низок, практически все технологические
процессы ремонта производятся рабочими
вручную. Оборудование и оснастка, имеющиеся
в цехе устарели и не обновлялись много
лет. большинство оборудования при поломках
не ремонтировалось, а переделывалось
из механического в ручное, из-за чего
уровень механизации снизился до минимального.
Перечень
имеющегося оборудования
и его характеристика.
Таблица 2.3
№ | Наименование |
Модель | Кол | Примечание |
1 | Кран-укосина |
ТЭ-050 |
2 | 0,5 т |
2 | Стенд для притирки клапанов |
СНД-6 |
1 | |
3 | Стенд для шлифовки фасок клапанов |
Р-108 |
1 | |
4 | Кран-монорельс |
ТЭ-100 |
1 | 1 т |
5 | Стенд для разборки двигателей ПАЗ |
Р-642 |
2 | |
6 | Стенд для разборки двигателей ЗиЛ |
2473 |
3 | |
7 | Стенд для разборки головок блоков |
С/И |
2 | |
8 | Поддон |
С/И |
5 | |
9 | Стол металлический |
С/И |
2 | |
10 | Ванна для сойки двигателей |
С/И |
1 | |
11 | Верстак с тисками |
ПИ-012М |
14 | |
12 | Стеллаж |
С/И |
5 | |
13 | Станок точильно – шлифовальный |
3Б-635 |
1 | |
14 | Ларь для отходов | С/И | 1 | |
15 | Стенд для балансировки колен. валов | КИ4274 | 1 |
|
16 | Стенд для комплексной проверки коленчатых валов |
1026 | 1 |
|
17 | Стенд для разборки коленчатого вала с маховиком |
ОР-13767 | 1 | |
18 | Стенд для проверки головок блоков на герметичность |
КИ-9147 | 1 |
2.2.7.Анализ планировки моторного цеха.
2.2.9.Условия
труда и техники
безопасности на
рабочих местах.
За выполнением правил по охране труда на рабочих местах ведет контроль инспектор по охране труда. Для рабочих мест разработаны и вывешены инструкции по мерам техники безопасности при выполнении работ. Ведется журнал контроля, в котором после инструктажа по технике безопасности расписываются все рабочие. Оборудование и оснастка цеха заземлены.
По требованиям пожарной безопасности имеются следующие замечания:
Санитарно-гигиенические условия на предприятии не соблюдаются, так как:
Рабочие моторного цеха обеспечиваются спецодеждой и обувью не в соответствии с графиком их выдачи.
В
цехе имеется вытяжная вентиляция,
которая находится в исправном
состоянии. Количество светильников соответствует
нормам, но не все лампы работают.
2.3.Выводы по результатам анализа и обоснование необходимости проектных разработок моторного цеха.
В в ходе прохождения практики, на основании анализа работы моторного цеха выявлены следующие недостатки:
Для устранения этих недостатков, а также для повышения уровня механизации технологического процесса и качества выполняемых работ необходимо:
Информация о работе Реконструкция моторного участка НПАП Нижний Новгород