Реконструкция моторного участка НПАП Нижний Новгород

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:32, дипломная работа

Описание

Осуществление перевозок автотранспортом ныне равно 80% от всех видов перевозок осуществляемых в мире. Поэтому автомобили являются наиболее важным транспортом для потребителей.

Автомобиль сейчас является не предметом роскоши, а лишь средством перемещения.

Автобусное строение не стоит на месте и сейчас уже известны такие марки автобусов в России как ТУР – А181 длиной двенадцать метров, ЛиАЗ – 525625, Тур – А172, Ака – 5225, МаРЗ – 52661, ЧелАЗ – 5281, КамАЗ – 5262.

Содержание

Введение

Исследовательская часть

Технологическая часть

Организаторская часть

Конструкторский раздел

Экономическая часть

Заключение по проекту

Работа состоит из  13 файлов

2.2б.doc

— 55.50 Кб (Скачать документ)

        2.2 Характеристика объекта  проектирования 
     

        2.2.1.Назначение  и перечень выполняемых  работ. 

    Моторный  цех предназначен для ремонта  двигателей. Рабочие участка занимаются разборкой, дефектовкой, ремонтом блоков цилиндров и головок блоков, правкой коленчатых и распределительных валов, комплектовкой и сборкой двигателей, а также устраняют дефекты обнаруженные в процессе испытания.

    Ремонт  двигателей своим моторным цехом  для предприятия обходится дешевле, чем ремонт на СТОА или покупка новых двигателей, также значительно экономится время на транспортировку и заключение договоров. 

        2.2.2.Площадь  объекта. 

    Площадь моторного цеха составляет 216  м2 с расставленным в нем оборудованием. 

    2.2.3.Количество  работающих, их тарифные  разряды и режим  работы. 

    В моторном цехе работает восемь человек, следующих профессий и квалификаций:

      • 4 человека – слесарь-моторист 5 разряда;
      • 2 человека – слесарь-моторист 4 разряда;
      • 2 человека – слесарь-моторист 2 разряда;
 
 
 
 
 
 

    2.2.4.Режим  работы моторного  цеха. 

Количество  рабочих дней в году 250 дней
Продолжительность рабочей недели 5 дней
Количество  смен 1 смена
Продолжительность смены 8 часов
Время начала смены 7:00
 
 

        2.2.5.Оснащение  рабочих мест.

        Перечень  технологического оборудования и технологической  оснастки предоставлен в ведомости (таблица 2.3).

    Технологическое оборудование и оснастка имеющаяся  в моторном цехе предприятия соответствует  протекающим технологическим процессам восстановления и ремонта.

    Установленное оборудование не в полной степени  соответствует типовым проектам, моторный цех нуждается в дополнительной установке станков и оборудования, что значительно облегчит и ускорит ремонт двигателей. 

        2.2.6.Существующий  уровень механизации  технологических  процессов.

        Уровень механизации в моторном цехе очень  низок, практически все технологические процессы ремонта производятся рабочими вручную. Оборудование и оснастка, имеющиеся в цехе устарели и не обновлялись много лет. большинство оборудования при поломках не ремонтировалось, а переделывалось из механического в ручное, из-за чего уровень механизации снизился до минимального. 
     
     

        Перечень  имеющегося оборудования и его характеристика. 

        Таблица 2.3

Наименование

Модель Кол Примечание
1

Кран-укосина

ТЭ-050
2

0,5 т

2

Стенд для  притирки клапанов

СНД-6
1  
3

Стенд для  шлифовки фасок клапанов

Р-108
1  
4

Кран-монорельс

ТЭ-100
1

1 т

5

Стенд для  разборки двигателей ПАЗ

Р-642
2  
6

Стенд для  разборки двигателей ЗиЛ

2473
3  
7

Стенд для  разборки головок блоков

С/И
2  
8

Поддон

С/И
5  
9

Стол металлический

С/И
2  
10

Ванна для  сойки двигателей

С/И
1  
11

Верстак с  тисками

ПИ-012М
14  
12

Стеллаж

С/И
5  
13

Станок точильно – шлифовальный

3Б-635
1  
14 Ларь для  отходов С/И 1  
15 Стенд для балансировки колен. валов КИ4274

1

 
16

Стенд для  комплексной проверки     коленчатых валов

1026

1

 
17

Стенд для разборки коленчатого вала с маховиком

ОР-13767 1  
18

Стенд для  проверки головок блоков на герметичность

КИ-9147 1  
 

        2.2.7.Анализ  планировки моторного  цеха.

        Площадь моторного цеха с учетом количества рабочих и установленного в нем оборудования и оснастки превышает нормы технического проектирования.
        Оборудование  в цехе расставлено в соответствии с протекающими процессами, но с  нарушением санитарных норм и правил компоновки. Перестановка некоторого оборудования облегчит доступ на рабочие  места и позволит рабочим перемещаться по кратчайшему пути, а также позволит максимально использовать производственные площади, освободится место для дополнительного оборудования. Следует переставить оборудование и оснастку, расположение которых не соответствует нормам пожарной безопасности и требованиям охраны труда.
 
 

        2.2.9.Условия  труда и техники  безопасности на  рабочих местах. 

        За  выполнением правил по охране труда  на рабочих местах ведет контроль инспектор по охране труда. Для рабочих  мест разработаны и вывешены инструкции по мерам техники безопасности при выполнении работ. Ведется журнал контроля, в котором после инструктажа по технике безопасности расписываются все рабочие. Оборудование и оснастка цеха заземлены.

        По  требованиям пожарной безопасности имеются следующие замечания:

    • затруднен доступ к пожарному щиту;
    • промасленная ветошь не складывается в контейнер для мусора;
    • проводка к электрооборудованию устарела;
    • отсутствует ящик с песком.

        Санитарно-гигиенические  условия на предприятии не соблюдаются, так как:

    • отсутствуют бытовые комнаты;
    • нет горячей воды;
    • не работают аппараты для газирования воды;
    • туалеты давно не ремонтировались и не отвечают санитарным условиям;
    • порядок и чистота в цехе поддерживается силами рабочих цеха.

        Рабочие моторного цеха обеспечиваются спецодеждой и обувью не в соответствии с графиком их выдачи.

        В цехе имеется вытяжная вентиляция, которая находится в исправном состоянии. Количество светильников соответствует нормам, но не все лампы работают. 
     
     

    2.3.Выводы  по результатам  анализа и обоснование  необходимости проектных разработок моторного цеха.

        В в ходе прохождения практики, на основании анализа работы моторного цеха выявлены следующие недостатки:

    • оборудование цеха сильно устарело;
    • имеющееся оборудование сильно устарело;
    • недостаток освещенности из-за отсутствия ламп в светильниках;
    • очень низкий уровень механизации технологических процессов;
    • отсутствие оборотного склада двигателей;
    • плохое снабжение запасными частями, инструментом и спецодеждой;
    • невыполнение правил по охране труда;
    • несоблюдение санитарно-гигиенических правил в бытовых помещениях.

        Для устранения этих недостатков, а также  для повышения уровня  механизации  технологического процесса и качества выполняемых работ необходимо:

    • механизировать имеющееся оборудование;
    • провести декоративный ремонт цеха;
    • установить дополнительное оборудование;
    • заменить на новый устаревший инструмент;
    • оборудовать рабочее место для работ по дефектации и комплектованию двигателей;
    • доукомплектовать участок противопожарным инвентарем;
    • организовать централизованную доставку запасных частей и материалов на рабочие места;
    • создать нормальные санитарно-гигиенические условия труда.

литература.doc

— 23.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

оглавление.doc

— 19.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Реконструкция моторного участка НПАП Нижний Новгород