Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:32, дипломная работа
Осуществление перевозок автотранспортом ныне равно 80% от всех видов перевозок осуществляемых в мире. Поэтому автомобили являются наиболее важным транспортом для потребителей.
Автомобиль сейчас является не предметом роскоши, а лишь средством перемещения.
Автобусное строение не стоит на месте и сейчас уже известны такие марки автобусов в России как ТУР – А181 длиной двенадцать метров, ЛиАЗ – 525625, Тур – А172, Ака – 5225, МаРЗ – 52661, ЧелАЗ – 5281, КамАЗ – 5262.
Введение
Исследовательская часть
Технологическая часть
Организаторская часть
Конструкторский раздел
Экономическая часть
Заключение по проекту
3.Технологическая
часть.
3.1.Выбор
исходных данных.
3.1.1.Тип
и модель подвижного
состава. Его краткая
характеристика.
Модель
|
ЛиАЗ-677
большой 2500х10450
2100/1880 5150 80 110 |
3.1.2.Списочный
состав парка.
Общий состав парка Аи = 94ед
В том числе:
Аи
= 94 ед – ЛиАЗ-677
3.1.3.Техническое состояние парка.
3.1.4.Среднесуточный
пробег одного автомобиля.
Lсс
= 150 км
3.1.5.Режим
работы подвижного
состава.
Dгр = 366 дн. - количество рабочих дней в году автомобилей
3.1.6.Категория
условий эксплуатации.
К.У.Э –
III
3.1.7.Климатическая
зона.
Климат умеренный
3.2.Расчет
периодичности воздействий.
3.2.1.Расчет
периодичности ТО
Lсс = 150 км [см.п.3.1.4];
Lто-1корр = Lто-1н · К1· К3;
Lто-2корр = Lто-2н · К1· К3;
Lто-1н ; Lто-2н - нормативная периодичность технических обслуживаний.
Lто-1н =3500 км [Л-10, с.7, т.1]
Lто-2н =14000 км [Л-10, с.7, т.1]
К1 - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий категорию условий эксплуатации.
К1 = 0,8 [Л-3, с.26, т.2.8]
К3 - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий природно-климатические условия и агрессивность окружающей среды.
К3 = 1,0 [Л-3, с.27, т.2.10]
Lто-1корр = 3500· 0,8·1,0 = 2800 км
Lто-1корр
= 14000· 0,8·1,0 = 11200 км
3.2.2.Расчет
межремонтного пробега.
Lкркорр = Lкрн · К1· К2ср· К3·0,8;
Lкрн – нормативный пробег до первого КР,
Lкрн = 380000 км [Л-3, с.18, т.2.3]
К1 - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий категорию условий эксплуатации.
К1 = 0,8 [Л-3, с.26, т.2.8]
К2 –коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава
К2 = 1,0 [Л-3, с.27, т.2.9]
К3 - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий природно-климатические условия и агрессивность окружающей среды.
К3 = 1,0 [Л-3, с.27, т.2.10]
0,8 –
снижение межремонтного побега
только для автомобилей,
Lкркорр
= 380000 · 0,8 · 1,0 · 1,0 · 0,8
=243200 км
3.3.Таблица корректирования пробега по кратности.
Пробег до воздейств. (обозн) | Нормативный пробег (км) | Коэффициент корректирования | Пробег после корректирования(км) | Приведение к кратности | Принятый к расчету пробег(км) |
Lсс | 150 | 230 | |||
Lто-1 | 3500 | К= К1· К3= =0,8·1,0=0,8 | 2800 | 2800:150 = 18,7; 150·18=2700
150·19=2850 |
2700 |
Lто-2 | 14000 | 11200 | 11200:2700 = 4,1
2700 · 4 = 10800 2700 · 5 = 13500 |
10800 | |
Lкр | 380000 | К1· К2 · К3·0,8= =0,64 | 243200 | 243200:10800 = =22,5
10800·22 =237600 10800·23=248400 |
237600 |
3.4.Расчет
производственной
программы.
3.4.1.Расчет
количества воздействий
за цикл.
NКРц
= 1
NТО-2ц = LКР / L ТО-2 - NКРц,
LКР = 237600 км, [см.табл.3.1];
L ТО-2 = 10800 км, [см.табл.3.1];
NТО-2ц
= 237600 / 10800 - 1 = 21 ед.,
NТО-1ц = LКР / L ТО-1 – (NТО-2ц + NКРц);
L ТО-1 = 2700 км, [см.табл.3.1];
NТО-1ц
= 237600 / 2700 – (21+1) = 66 ед.,
NЕОц = ДЭц = LКР / LСС,
L СС = 150 км, [см.табл.3.1];
NЕОц
= ДЭц =237600 / 150 = 1584 ед.,
3.4.2.Расчет
количества дней
простоя в ТО, ТР и КР
для одного автомобиля
за цикл.
ДПРц = ДКРц + ДТО и ТРц ,
ДКРц = ДКРН · NКРЦ,
ДКРН – нормативный простой автомобилей в КР,
ДКРН = 25 дн., [Л-3, с.24, т.2.6]
ДКРц = 25 · 1 = 25 дн.,
ДТО и ТРц = LКР · d1000 / 1000 · Кч`· Ксм,
d1000 – норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега,
d1000 = 0,5 дн [Л-3, с.24, т.2.6]
LКР = 237600 [см. табл. 3.1]
Кч` - коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации
Кч` = 1,4 [Л-3, с.24, т.2.6]
Ксм коэффициент сменности работы зон ТО и ТР учитывает, что часть работ ТО и ТР выполняется в нерабочее для автомобилей время,
Ксм = 0,7 [Л-4, стр.46]
ДТО и ТРц = 237600 · 0,5 / 1000 · 1,4 · 0,7 = 116,4 дн
ДПРц
= 25 + 116,4 = 141,4 дн.
3.4.3.Расчет
коэффициента технической
готовности.
α т = ДЭц / (ДЭц + ДПРц ),
α
т = 1584 / (1584 + 141,4 ) = 0,92
3.4.4.Расчет
коэффициента использования
парка.
α и = ДРГ / ДКАЛГ · α т · КИ,
ДРГ – рабочие дни в году
ДРГ = 366 дн. [см.п.3.1.5]
ДКАЛГ – календарные дни в году
ДКАЛГ = 366 дн.
КИ – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам,
КИ = 0,95 дн. [Л-4, стр.53]
α и = 366 / 366 · 0,92 · 0,95 = 0,87,
3.4.5.Расчет
коэффициента перехода
от цикла к году.
η г = ДРГ / ДЭЦ · α т,
η
г = 366 / 1584 · 0,92 = 0,21
3.4.6.Расчет годового пробега для всего подвижного состава.
Σ
Lг = 366 · 0,87 · 150 · 94 = 4489722 км,
3.4.7.Расчет
годовой программы
для всего парка.
NЕОГ = NЕОЦ · ηг · АИ ,
NЕОГ = 1584 · 0,21 · 94 = 31268 ед,
NТО-1Г = NТО-1Ц · ηг · АИ ,
NТО-1Г = 66 · 0,21 · 94 = 1303 ед,
NТО-2Г = NТО-2Ц · ηг · АИ ,
NТО-2Г
= 21 · 0,21 · 94 = 415 ед,
3.4.8.Расчет
суточной программы
для всего парка.
NЕОСУТ = NЕОГ / ДРГзоны,
NЕОСУТ = 31268 / 366 = 85,4 ед.,
Принимаем NЕОСУТ = 85 ед.;
NТО-1СУТ = NТО-1Г / ДРГзоны,
NТО-1СУТ = 1303 / 366 = 3,6 ед.,
Принимаем NТО-1СУТ = 4 ед.;
NТО-2СУТ = NТО-2Г / ДРГзоны,
NТО-2СУТ = 415 / 366 = 1,1 ед.,
Принимаем
NТО-2СУТ = 1 ед.
3.5.Расчет
трудоемкости работ
по ТО и ТР
3.5.1.Расчет
удельной трудоемкости
одного воздействия.
Т коррТО-1 = tНТО-1 · К2СР · К5,
Т коррТО-2 = tНТО-2 · К2СР · К5,
Т
коррТР = tНТР · К1
· К2СР · К3 · К4·
К5,
tНТО-1, tНТО-2, tНТР, tНСО – нормативы трудоемкости ТО и ТР,
tНТО-1 = 7,5 чел-ч, [Л-3, с.15 т.2.2]
tНТО-2 = 31,5 чел-ч, [Л-3, с.15 т.2.2]
tНТР
= 6,8 чел-ч, [Л-3, с.15 т.2.2]
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации
К1 = 1,2, [Л-3, с.26, табл.2.8]
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава,
К2 = 1, [Л-3, с.27, т.2.9]
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия и агрессивность окружающей среды
К3 = 1,0 [Л-3, с.27, табл.2.10]
К4 – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации
К4 = 1,5 [Л-3, с.28, табл.2.11]
К5 – коэффициент, учитывающий количество автомобилей
К5
=1,15 [Л-3, с.29, табл.2.12]
Т коррТО-1 = 7,5 · 1 · 1,15 = 8,63 чел-ч,
Т коррТО-2 = 31,5 · 1 · 1,15 = 36,2 чел-ч,
Т
коррТР = 6,8 · 1 · 1,0 · 1,0 · 1,5 · 1,15
= 14,1 чел-ч,
3.5.2.Расчет
годовой трудоемкости
для всего парка.
ТГТО-1 = NГТО-1 · Т коррТО-1 + ТГСРТО-1,
Информация о работе Реконструкция моторного участка НПАП Нижний Новгород