Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:37, курсовая работа
Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором
участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические
корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и
индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность,
способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных
технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории
человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.
Это наблюдается сегодня и в туризме.
Введение 2
1. Офисные программы. Процесс автоматизации турагенств. 4
1.1. Офисные программы. 4
1.2. Процесс автоматизации турагенства. 9
2. Компьютерная техника, применяемая в работе турагенств . 13
3. Создание эффективного сайта туристического агентства. Реклама туристических услуг в сети Интернет. 23
3.1.Создание сайта. 23
3.2. Реклама туристических услуг. 27
4.Современные системы бронирования. 32
4.1. Подбор партнеров. 34
4.2. Заключение договоров. 35
4.3. Представление информации о продукте. 36
4.4. Реализация турпродукта. 38
4.5. Оплата забронированных услуг. 43
4.6.Выписка документов. 43
4.7. Учет и статистика. 44
5. Состояние и перспективы использования Интернета в туристском бизнесе 45
России. 45
5.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристском бизнесе. 45
5.2. Системы бронирования. 46
5.3. Текущее состояние туристского сектора Интернета в России. 47
5.4. Существующие туристские Интернет-проекты. 50
5.5. Перспективы развития туристических Интернет – проектов. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Список литературы 72
Оглавление
Введение 2
1. Офисные программы.
Процесс автоматизации
1.1. Офисные программы. 4
1.2. Процесс автоматизации турагенства. 9
2. Компьютерная техника, применяемая в работе турагенств . 13
3. Создание эффективного
сайта туристического
3.1.Создание сайта. 23
3.2. Реклама туристических услуг. 27
4.Современные системы бронирования. 32
4.1. Подбор партнеров. 34
4.2. Заключение договоров. 35
4.3. Представление информации о продукте. 36
4.4. Реализация турпродукта. 38
4.5. Оплата забронированных услуг. 43
4.6.Выписка документов. 43
4.7. Учет и статистика. 44
5. Состояние
и перспективы использования
Интернета в туристском
России. 45
5.1. Роль и
место Интернета и
5.2. Системы бронирования. 46
5.3. Текущее состояние туристского сектора Интернета в России. 47
5.4. Существующие туристские Интернет-проекты. 50
5.5. Перспективы
развития туристических
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Список литературы
72
Введение
Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором
участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические
корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и
индивидуальным,
более привлекательным и
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность,
способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных
технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории
человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.
Это наблюдается сегодня и в туризме. Ведь туризм и информация
неразделимы:
решение о поездке принимается на основе информации;
сам тур в момент покупки - тоже только информация;
информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического
рынка ... значит, нужно уметь работать с информацией, собирать,
обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение.
Поэтому развитие информационных технологий в туризме должно быть одним из
первоочередных, на чем я и акцентировала внимание в своей курсовой
работе. Здесь рассказывается о процессе автоматизации фирмы с помощью
офисных программ, о компьютерной технике, применяемой в работе турфирмы, о
создании эффективного сайта и сервере туристической фирмы в Интернете, а
также о состоянии и перспективе использования Интернета в турбизнесе
России.
Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся
индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является
низкая информационная грамотность и слабые коммуникации.* Однако в России
уже есть готовые
решения для успешного
автоматизации бизнес процессов и подключение к сети Интернет.
Менеджмент, персонал и автоматизация - вот то, что даст шанс обойти
конкурента и обеспечит турфирме успех!
Используя преимущества компьютерных технологий, современная туристическая
компания, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент
завтрашнего процветания.
________________________
1. Гуляев В.Г.
Новые информационные
"Издательство
ПРИОР", 1999. – 144 с.
1. Офисные программы.
Процесс автоматизации
1.1.
Офисные программы.
Под офисными программами на сегодняшний день понимаются как Excel-
таблицы, приспособленные для ввода заявок и проставления отметки об оплате,
так и сложные комплексные системы, позволяющие автоматизировать и
оптимизировать бизнес-процессы турагенств.
На взгляд Александра Галиновского- сотрудника компании Мегатек, можно
выделить следующие уровни или этапы автоматизации:
офисная оргтехника (телефония, факсы, ксероксы);
компьютеры со
стандартным программным
специальное программное обеспечение - так называемый BackOffice, связь
BackOffic-ных программ
с глобальными системами
наличие своих Интернет - магазинов.*
В данной главе хотелось бы остановиться лишь на серьезных системах,
разработанных группой программистов, не один год трудящихся на ниве
автоматизации туристического бизнеса.
Только специализирующаяся на автоматизации турбизнеса фирма способна
создать продукт, который удовлетворит даже самое взыскательное
турагенство.* Почему? Потому, что, только основываясь на опыте десятков
турагенства, имеющих свой взгляд на бизнес, можно создать
удовлетворительное программное обеспечение, не опускаясь до автоматизации
хаоса отдельных турагенства.
Понятно, что фирмы, специализирующиеся на турсофте, имеют богатый опыт
общения с передовыми компаниями. Многие годы они отбирают самые
рациональные моменты деятельности лидеров рынка и интегрируют их в свой
продукт. На сегодняшний день профессиональные офисные программы претендуют
на полную автоматизацию бизнес-процессов турфирм.
Приобретение программ такого уровня не сводится к простой покупке
компьютерной системы - это прежде всего серьезная работа по внедрению
новой, передовой технологии.
Что же это дает турагенству?
Прежде всего, взгляд на свою деятельность с другой стороны. Оказывается,
громадный объем информации, которым владели один или два наиболее
продвинутых менеджера, доступен всем или многим. Если мы вдруг испугались
доступности информации, то она может быть доступна лишь избранным. Для
этого существует разграничение прав доступа в системе, и любой руководитель
в состоянии построить свою иерархию доступа. Мы лишь говорим о том, что
полная информация о клиентах, партнерах, отелях, персоналиях является
достоянием турагенства, а не ее отдельного работника или группы лиц. В этой
ситуации руководитель уже не трепещет при уходе топ-менеджера. Процесс,
грамотно построенный и отлаженный, не зависит от кадров. Каждый занят своим
делом и не бегает ежечасно за разъяснениями.
Свод правил, принятых в фирме, прописывается в системе. Руководитель
фирмы, единожды прописав эти правила, способен в большей степени заниматься
стратегией, чем решением рутинных ежедневных вопросов, -
______________________________
2. internet15narod.ru. Александр Галиновский, компания Мегатек.
3. internet15narod.ru. Антон
Россихин. Компания Само–Софт.
Свод правил, принятых в фирме, прописывается в системе. Руководитель фирмы,
единожды прописав эти правила, способен в большей степени заниматься
стратегией, чем решением рутинных ежедневных вопросов, - подчиненные с
помощью автоматизированной системы сами принимают делегированные им
решения. Вопроса "Кто работал с этим клиентом?" более не существует. Вся
история общения с клиентом хранится в базе данных. Любой пользователь
системы способен дать исчерпывающий ответ на вопросы клиента.
При этом спектр вопросов, на которые могут ответить менеджеры, становится
необычайно широким. Ведь они пользуются информацией, которую создают и
используют все сотрудники, реально выполняющие процесс. Нет необходимости
переключаться на бухгалтерию, чтобы узнать, оплачена ли заявка, - все
видно: "Вы оплатили заявки от 02.02.2003 и от 04.02.2003, а заявка от
06.02.2003 еще пока не оплачена".
Оказывается, продать больше номеров в отеле и мест на рейсе, чем есть,
невозможно. Система всегда подскажет пользователю. Он увидит, что ошибся и
решил продать тур ниже себестоимости, попал в SТОР-SАLЕ, продал тур на
'"вчера" и многое другое.
С помощью комплексной системы автоматизации вы можете корректировать
стратегию продаж. Система поможет туроператору оптимально заполнить
(загрузить) чартеры и отели. Как это бывает при автоматизации производства,
в критических ситуациях загорится "красная лампочка". Не возникнет вопроса:
"Кто продал этот отель?" или "Кто ввел такую цену трансфера?",
Система контролирует каждый шаг работающего в ней. Руководитель в любой
момент может увидеть, кто чем занимается, сколько времени отнимает у того
или иного оператора оформление заявки. Без надобности не нужно давать
устных заданий. Можно дать по внутренней почте запрос менеджеру
предоставить вам информацию, сколько мужчин в возрасте от 27 до 40 лет
летят в Таиланд рейсом Х и возвращаются не раньше такого-то числа и при
этом живут в одноместном номере такого-то отеля. Через минуту информация у
вас на экране. А хотите - создайте выборку сами. Процедура создания
каталога цен, оригинал-макета для типографии. Думать об этом начинают
месяца за 2 - 3 до начала сезона. Если туроператор автоматизирован как
надо, пара нажатий
клавиш - и через час готов оригинал-
типографии.
Если взаимоотношения с принимающей стороной стабильны и долгосрочны,
можно получать цены принимающей стороны не в виде Ехсеl - таблиц, а
непосредственно в офисную систему и таким же образом отправлять заявки для
подтверждения. Агентства могут бронировать туры, не забрасывая туроператора
факсами и не утомляя звонками, а, ознакомившись с предложениями на веб-
сайте, забронировать заявку через Интернет.
Принятие стратегических решений становится увлекательнейшим процессом.