Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:37, курсовая работа
Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором
участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические
корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и
индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность,
способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных
технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории
человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.
Это наблюдается сегодня и в туризме.
Введение 2
1. Офисные программы. Процесс автоматизации турагенств. 4
1.1. Офисные программы. 4
1.2. Процесс автоматизации турагенства. 9
2. Компьютерная техника, применяемая в работе турагенств . 13
3. Создание эффективного сайта туристического агентства. Реклама туристических услуг в сети Интернет. 23
3.1.Создание сайта. 23
3.2. Реклама туристических услуг. 27
4.Современные системы бронирования. 32
4.1. Подбор партнеров. 34
4.2. Заключение договоров. 35
4.3. Представление информации о продукте. 36
4.4. Реализация турпродукта. 38
4.5. Оплата забронированных услуг. 43
4.6.Выписка документов. 43
4.7. Учет и статистика. 44
5. Состояние и перспективы использования Интернета в туристском бизнесе 45
России. 45
5.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристском бизнесе. 45
5.2. Системы бронирования. 46
5.3. Текущее состояние туристского сектора Интернета в России. 47
5.4. Существующие туристские Интернет-проекты. 50
5.5. Перспективы развития туристических Интернет – проектов. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Список литературы 72
технологии, в зависимости от турпродукта и поставщика, должен осуществлять
предоплату продукта или нести ответственность за его реализацию. Поставщик
вынужден делить свою квоту между различными операторами, и часто не имеют
возможности оперативно
перебросить квоту между
приводит к тому, что часто у поставщика за несколько дней до заезда,
оказывается, не
реализована большая квота
предложить, кроме как клиенту с улицы.
При реализации продукта, туроператор должен постоянно передавать
поставщику информацию о ходе реализации, списки заезжающих клиентов.
Поставщик, в случае реализации его услуг многими туроператорами должен
оперативно информировать их об изменениях цен и своевременно
перебрасывать места от одного туроператора другому. Поставщики часто из-за
неуверенности, что туроператор реализует всю выделенную квоту, предоставляя
квоту оператору,
на деле не всегда обеспечивают ее 100% местами.
Туроператор – агент.
Работа с туроператорами требует практически ежедневно получать информацию
о действующих ценах и наличии турпродукта. Туроператоры по разному
организуют предоставление информации турагентам, что требует от агента
больших затрат времени на обработку предоставленной информации.
Некоторые туроператоры создают толстые каталоги и прайсы в надежде на
удержание цен постоянными на весь сезон. Результат зависит от того,
насколько удачно туроператор сформировал (угадал) цену.
Для обеспечения работы агентств туроператоры вынуждены ежедневно
рассылать информацию о наличии мест в виде сводки. Информация о наличии
мест меняется постоянно. Так что не всегда достаточно разослать один раз
сводку о наличие мест.
В пик сезона, когда агентствам необходимо максимально быстро получать
информацию, это становиться проблемой, т.к. количество входящих линий у
туроператора ограничено, а информация меняется постоянно. Если у
туроператора нет внутренней автоматизации, то возникают проблемы: даже если
агенту удалось дозвониться, ему могут долго отвечать на поставленные
вопросы. При бронировании мест агент должен ждать подтверждения брони.
Иногда подтверждение приходит на следующий день, и агент вынужден просить
клиента придти или позвонить завтра, что может привести к потере клиента.
При работе агентов с операторами с других регионов возникает проблемы
часовых поясов. Агент с дальнего востока не может забронировать места у
туроператоров из Сочи в присутствии клиента.
При работе с системой бронирования агент получает оперативную информацию
о ценах и наличие мест в течение несколько секунд. Бронируя место, агент
сразу получает подтверждение, что дает возможность агенту обслуживать
клиента за короткое время и не потерять его. Системы бронирования работает
24 часа в сутки,
и дают возможность
пользователей бронировать одновременно места 24 часа в сутки.
Агент - клиент.
При реализации услуг клиенту, если агент работает с каталогами, то на
поиск вариант, удовлетворяющего клиента, может уйти много времени. Если
сотрудник агентства имеет большой опыт, то он держит много информации в
голове и тем самым сокращает время. Но опытных сотрудников не так много.
Если агентство опирается на опытных сотрудников, то ему легче работать с
тем ассортиментом турпродукта, с которым знакомы сотрудники. И для
расширения ассортимента нужно направлять сотрудников на выставки, в
рекламные туры. Часто клиенты просят дать им фотографии или каталоги, чтобы
показать их родным и друзьям для принятия решения. Если агент работает
только с печатной продукции, он не может отдать клиенту фотографии или
каталоги.
После того, как клиент выбрал вариант необходимо забронировать услуги.
Для бронирования услуг требуется подготовить заявку и отправить ее
туроператору.
Некоторые туроператоры оперативно отвечают на заявку, но чаще всего ответ
на заявку приходит через несколько часов. А иногда и на следующий день.
Клиент не будет ждать ответа долго и за это время может купить путевку у
другого агента. Для решения этой проблемы некоторые операторы ввели схему
свободной продажи или по запросу. Если необходимое вам место находится в
свободной продаже, то вы можете получить деньги с клиента сразу и не ждать
подтверждения о брони, данная схема хорошо работает только в низкий сезон
или с мало популярными продуктами.
Для примера, если у туроператора 100 мест, а ему придут одновременно
заявки на 102 места, то в низкий сезон он может попросить поставщика
дополнительные места, а если это пик сезона, то одно из агентств,
приславших заявку, может попасть на штрафные санкции от клиента.
Работа с системой бронирования агентства могут предлагать большой
ассортимент турпродукта клиенту. Системы бронирования позволяют подобрать
турпродукт максимально удовлетворяющий клиента, за несколько минут, а
иногда и секунд. Быстро подобрать нужный клиенту продукт позволяет система
поиска, реализованная в системе бронирования. Работая с системой поиска,
сотрудник задает регион, период, цену, кол-во мест, расстояние до моря,
наличие бассейна, наличие сауны и т.д. система по поставленным условиям
подбирает вариант, клиенту остается выбрать из предложенных вариантов. На
клиентов производит
положительное впечатление
нужный продукт. После того, как продукт выбран агент за несколько минут
бронирует места
и распечатывает все
ваучер, счет, тур 1. и т.д. При работе с системой бронирование у клиента
создается впечатление, что предложенный продукт принадлежит агентству.
Поставщик - агент.
Если агент заключил договор с поставщиком, то он несет ответственность за
реализацию продукта, то есть рискует.
Агент, работая с системой бронирования, фактически имеет квоты, за
которые он не платил заранее денег и не тратил деньги на поездку
поставщикам услуг.
4.5.
Оплата забронированных
услуг.
Поставщик - туроператор, туроператор – агент.
Для получения подтверждения заказа, агент должен получить счет, если он
не может подъехать к оператору и оплатить наличными. Если счет передается
по факсу, то этот процесс, может сильно затянуться. После перевода денег
агент должен убедиться, что деньги поступили к туроператору.
Работая с системой бронирования, агент получает счет автоматически при
бронировании в течение несколько минут. Информация о поступлении денег на
счет туроператора агент получает через систему бронирования по запросу в
течение несколько
секунд.
4.6.Выписка документов.
Поставщик – туроператор.
Работая по старой технологии, поставщик передает туроператору свои бланки
путевок, и поселяет клиентов, приехавших с данными путевками. Но данная
схема не удобна туроператору, так как он обязан выдать свою путевку
клиенту.
При работе с системой бронирования, документом для поселения клиентов
является ваучер, который формируется системой автоматически на основе
данных внесенных в заявку. Данные о клиенте поставщик получает из системы
бронирования, доступ
к которой у клиента
Туроператор - агент.
Как правило, турагент выписывает ваучер на бланке вручную, что занимает
время и может привести к ошибкам, которые отражаются, прежде всего, на
расселении клиентов.
Система бронирования выдает большинство документов автоматически и без
ошибок.
4.7. Учет и статистика.
Туроператор - агент.
Небольшие агенты не всегда могут иметь собственную автоматизированную
систему учета, что иногда затрудняет анализ работы, и может приводить к
потере информации.
Работая только через систему бронирования, агент по сути дела получает
бесплатную автоматизированную
систему учета.
5. Состояние и перспективы
использования Интернета в
России.
5.1.
Роль и место
Интернета и информационных
технологий в туристском
бизнесе.
В России Интернет уже перестал быть "диковинной вещью в себе", каждая
уважающая себя фирма обзавелась выходом в сеть, почтовым ящиком, у многих
есть свои странички в сети. Сейчас, по данным крупнейшей базы по
турагенствам сервера "100 Дорог" http://www.tours.ru, сайты в России имеют
более 1200 туркомпаний. Общая сумма затрат на создание этих страниц в сети
колеблется в районе $200 - 300 тысяч.
Некоторые дальновидные руководители начали рассматривать Интернет как
средство привлечения клиентов уже давно. Если в 1997 - 1998 годах этих
энтузиастов были единицы, в сезоне 1999 года в сети рекламировались 3-4
десятка компаний, то в 2002 году количество рекламодателей на основных
туристических порталах перевалило за две сотни. По оценкам экспертов, в
летнем сезоне-2002 на рекламу в Интернете российские туристические
агентства суммарно тратили примерно $15 - 20 тысяч ежемесячно (это без
учета расходов на создание и поддержание собственных сайтов). По итогам
2002 года сумма удвоилась, а в этом году уже перед началом летнего сезона
2003 года эта цифра возросла на 50 процентов. По сравнению с общим объемом
туристической рекламы в обычных СМИ эта цифра невелика, но тенденция
прослеживается
довольно четко.
5.2.
Системы бронирования.
Активно развиваются
корпоративные системы