Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:37, курсовая работа
Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором
участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические
корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и
индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность,
способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных
технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории
человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.
Это наблюдается сегодня и в туризме.
Введение 2
1. Офисные программы. Процесс автоматизации турагенств. 4
1.1. Офисные программы. 4
1.2. Процесс автоматизации турагенства. 9
2. Компьютерная техника, применяемая в работе турагенств . 13
3. Создание эффективного сайта туристического агентства. Реклама туристических услуг в сети Интернет. 23
3.1.Создание сайта. 23
3.2. Реклама туристических услуг. 27
4.Современные системы бронирования. 32
4.1. Подбор партнеров. 34
4.2. Заключение договоров. 35
4.3. Представление информации о продукте. 36
4.4. Реализация турпродукта. 38
4.5. Оплата забронированных услуг. 43
4.6.Выписка документов. 43
4.7. Учет и статистика. 44
5. Состояние и перспективы использования Интернета в туристском бизнесе 45
России. 45
5.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристском бизнесе. 45
5.2. Системы бронирования. 46
5.3. Текущее состояние туристского сектора Интернета в России. 47
5.4. Существующие туристские Интернет-проекты. 50
5.5. Перспективы развития туристических Интернет – проектов. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Список литературы 72
первых позициях по всем интересующим вас запросам, причем бесплатно. Но
добиться этого достаточно сложно.
Конкуренция между турагенствами очень высока. Однако существует
возможность разместить вашу платную рекламу под конкретные запросы. В
первую очередь рекомендую обратить внимание на предложения системы Яндекс.
Оптимальным способом размещения мне кажется размещение текстовых ссылок
между пятым и шестым результатами поиска. Базовая цена такого размещения
составляет $40 за 1000 показов. Нужно обратиться к профессионалам, которые
помогут подобрать нужные словосочетания для рекламы именно ваших туров.
Например, не имеет смысла размещать рекламу под слово "Турция", поскольку
при этом вы оплачиваете очень большое количество бесполезных для вас
запросов. Дело в том, что Яндекс покажет вашу рекламу, если заказанное вами
слово входит в словосочетание, например, "кризис Турция", "политика в
Турции", "землетрясение в Турции" и др. Гораздо эффективнее подобрать более
конкретные выражения, такие как "туры в Турцию", "горящие путевки в
Анталию" и т.д.
Подводя итоги, важно отметить, что реклама туризма в Интернете сейчас
весьма эффективна, нужно только выбрать правильную стратегию и учесть, что
реклама в Интернете, как и любая другая реклама, - это комплексная
процедура, а
не разовая акция.
4.Современные системы
бронирования.
Развитие Интернет позволило не только удешевить средства связи, но и
получить реальную возможность работать всем участникам туристического рынка
как единому офису. Работа с глобальными системами бронирования через
Интернет позволяет агентству не только получать оперативную и достоверную
информацию о ценах и количестве свободных мест в любой момент времени, но и
иметь возможность следить за прохождением заказа на всех этапах его
осуществления.
Существуют различные системы бронирования (CRS – computer reservation
systems), все они отличаются друг от друга, как набором предлагаемых услуг,
так и технологией работы. Наиболее старые системы, такие как Сирена,
Амадеус, Габриель, работают в основном через специальные терминалы, которые
вы должны установить у себя в офисе. Для работы через эти системы
необходимо проложить канал связи (провод) до ближайшего узла. Это связано с
тем, что они создавались давно, когда не было Интернет. Технология работы
построена на сложных командах, а справка, заложенная в систему,
представляет собой простой текст. В этих системах нет фотографий, карт и
другой графической информации. Обучение работе в таких системах стоит
дорого и не всем по карману. Самостоятельно сотрудник сможет работать с CRS
не раньше, чем через год.
Через эти системы в основном реализуются авиа и железнодорожные билеты.
Создателями таких систем являются авиакомпании, и соответственно, основной
задачей для них является реализация авиабилетов. Продажа билетов не требует
графического представления информации. Подключение к ним обходится в 1000-
2500$. Ежемесячные затраты для работы с этими системами составляет от 200$
до 800 $, что не всегда по карману небольшим фирмам. На данный момент с
такими системами в основном работают крупные туроператоры, реализующие
билеты.
Многие фирмы, отвечающие за эксплуатацию классических CRS, ведут
разработки программ, позволяющих работать с этими системами через Интернет.
Молодые системы бронирования используют в качестве средств связи -
Интернет, а в качестве терминала - обычный компьютер. Затраты на работу
через них невысоки и доступны даже небольшим фирмам.
Для того чтобы
проиллюстрировать
бронирования, давайте рассмотрим основные процедуры взаимоотношений между
различными субъектами
туристического рынка.
4.1.
Подбор партнеров.
Поставщики — туроператоры.
Для поиска поставщиков,
туроператор много времени
командировках, ездит по выставкам, и сам тратит большие средства на
выставке. Затраты на проведение этой работы приводят к увеличению
себестоимости турпродукта, а соответственно к снижению его конкурентной
способности на рынке.
_______________________
7. internet15.narod.ru Бердникова
Марина. Компания Алсар.
способности на рынке.
Работая через систему бронирования, туроператор может познакомиться с
объектом размещения через справочную систему.
Туроператор – агент.
При подборе партнера-туроператора, для агентства важен ассортимент и
условия работы. Туроператоры, не имеющие автоматизации, не могут предложить
хороших условий, так как себестоимость при работе вручную высокая и
требуется больше времени на прохождение документов. В том случае, если
себестоимость в отсутствии автоматизированного учета низкая это, скорее
всего залог того, что будут постоянные сбои в работе, что естественно не
устраивает агентов. Для поиска туроператоров агент должен покупать
специальную литературу, ездить по выставкам, что приводит к увеличению
затрат и снижению доходности или повышению стоимости услуг.
Система бронирования предлагает продукт нескольких туроператоров, и агент
может выбирать продукт, наиболее полно удовлетворяющие клиента. С
продуктом, предоставленным в системе бронирования, агент может
познакомиться в любое время, не выходя из офиса, и тем самым сэкономить
средства.
Агент - клиент.
При выборе агента, клиент учитывает, сколько лет он работает, имидж его
на рынке, месторасположения офиса, качество обслуживания, предлагаемые
цены, ассортимент. Чем больше агентство, чем дольше оно работает на рынке,
тем лучше предлагаемый ассортимент. Но с ростом агентства увеличивается
постоянные затраты, что затрудняет удержание конкурентных цен.
Работая с системой бронирования, агент повышает уровень обслуживания
клиентов, и тем самым зарабатывает себе репутации, не увеличивая свои
затраты.
4.2.
Заключение договоров.
Поставщики - туроператоры.
Для заключения договоров с поставщиками, туроператор может не всегда
получить хорошие условия, так как его возможности по реализации турпродукта
ограничены. В последнее время, понимая эту проблему, некоторые туроператоры
стали объединяться в пулы, но без единой системы учета для всех
туроператоров, пул не может работать как единый механизм.
Работая через систему бронирования, туроператор получает возможность, как
работать пулами, так и просто работать с большим количеством поставщиков.
Туроператор - агент.
При заключении договоров в связи с тем, что один оператор не может
обеспечить большой объем продукта, агент заключает договора с большим
количеством туроператоров, агенты вынуждены подстраивать свою технологию
продаж под различные правила, выдвигаемых туроператорами.
При работе через систему бронирования агенту достаточно иметь один
договор с представителем системы бронирования. Технология работы с
продуктами нескольких
туроператоров становиться
4.3. Представление информации о продукте.
Поставщики - туроператоры.
Для представления информации о продукте поставщики вынуждены печатать
буклеты, участвовать в выставках, давать рекламу. Туроператоры, в свою
очередь, тратят средства на печать каталогов и рекламные туры для своих
сотрудников и турагенств. При подготовке своих каталогов туроператор может
допускать неточности, что приводит к проблемам при реализации турпродукта.
Система бронирования позволяет поставщику внести информацию о себе в
справочную систему, и она становится доступной всем сотрудникам
туроператора, а также его агентам. Это позволяет избежать искажения
информации, а также обеспечивает ее оперативную корректировку в случае
изменения.
Туроператор – агент.
При работе с туроператором агент получает от него прайс и каталог с
описанием продукта. Если число партнеров-туроператоров велико, то агент
вынужден работать с разнотипными прайсами и каталогами, т.е.
организованными и оформленными по-разному, что затрудняет работу. Сейчас
стали появляться группы туроператоров, которые выпускают единые каталоги,
но без единой системы автоматизации работать им трудно, т.к. у каждого своя
система учета.
При выпуске каталогов
средства, и размещают в каталоге ограниченное количество фотографий и
информации.
Работая с системой бронирования, вы получаете единую справочную систему,
организованную по единой схеме, что облегчает работу с ней. Современные
системы бронирования имеют справочную систему с большим количеством
фотографий и подробным описанием.
Агент – клиент.
При работе по старинке, для подготовки информации агент должен обработать
информацию, поступившую от туроператора или поставщика услуг, и
сформировать собственные прайсы и каталоги. Для решения этой задачи
сотрудники агентств обрабатывают поступающие прайсы, а каталоги режут на
части и создают собственные подборки.
Работа через систему бронирования позволят избежать необходимости,
создавать собственные прайсы и каталоги, т. к. в системах бронирования есть
справочные системы.
4.4. Реализация турпродукта.
Поставщик – туроператор.
Туроператор, использующий в своей работе с поставщиком обычные