Информационные технологии в туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:37, курсовая работа

Описание

Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором
участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические
корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и
индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность,
способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных
технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории
человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.
Это наблюдается сегодня и в туризме.

Содержание

Введение 2
1. Офисные программы. Процесс автоматизации турагенств. 4
1.1. Офисные программы. 4
1.2. Процесс автоматизации турагенства. 9
2. Компьютерная техника, применяемая в работе турагенств . 13
3. Создание эффективного сайта туристического агентства. Реклама туристических услуг в сети Интернет. 23
3.1.Создание сайта. 23
3.2. Реклама туристических услуг. 27
4.Современные системы бронирования. 32
4.1. Подбор партнеров. 34
4.2. Заключение договоров. 35
4.3. Представление информации о продукте. 36
4.4. Реализация турпродукта. 38
4.5. Оплата забронированных услуг. 43
4.6.Выписка документов. 43
4.7. Учет и статистика. 44
5. Состояние и перспективы использования Интернета в туристском бизнесе 45
России. 45
5.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристском бизнесе. 45
5.2. Системы бронирования. 46
5.3. Текущее состояние туристского сектора Интернета в России. 47
5.4. Существующие туристские Интернет-проекты. 50
5.5. Перспективы развития туристических Интернет – проектов. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Список литературы 72

Работа состоит из  1 файл

Оглавление.docx

— 96.01 Кб (Скачать документ)

сотрудник турагенства  сам может в режиме реального  времени заносить и

изменять свои туры. Если не идет, например, Австрия, начать рекламировать

туры в Египет. В некоторых ресурсах реализован механизм он-лайн заказа

тура, возможность  вставлять прайс-листы или программы  туров, писать

развернутые комментарии  и т.п. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае

необязательно иметь свою страничку в сети, а  достаточно указать свой е-mail

или телефон.

Можно не только заказать турпоездку, но и подобрать  себе компаньона:

одноместный номер  в отелях обходится дороже, чем  место в двухместном.

Желающие сэкономить туристы подыскивают себе приемлемого  соседа по номеру.

Подобные страницы пользуются большой популярностью.

Не меньшим  успехом пользуются и онлайновые туристические конференции

(форумы) на туристических  сайтах. В них любой пользователь  сети может

высказать свое мнение о работе той или иной турфирмы, посоветовать другим,

где лучше отдохнуть, спросить у аудитории, как ему  лучше поступить в той

или иной ситуации при выборе путевки, курорта, турфирмы и т.п.

На многих порталах собраны большие коллекции различных  рассказов туристов

о своих поездках и впечатлениях. Особенно в этом плане хочется отметить

"Архив путешественника" arhive.travel.ru и "Рассказы туристов"

www.tours.ru/story. В  этих разделах содержатся сотни  рассказов о поездках,

из которых  можно почерпнуть немало полезной для  себя информации.

Наиболее известные  и популярные туристические порталы  на сегодня:

"100 Дорог" - www.tours.ru - существует с 1996 года, создатель  "АримСофт".

Средняя посещаемость 100 - 120 тысяч чел./мес.

Travel.ru - сервер  о туризме и путешествиях. Существует  с 1997 года,

основатель и  совладелец - Анастасия Патрышева  совместно с Порт.Ру. Средняя

посещаемость 90 - 150 тыс./мес.

Time2Travel – www.km.ru/tourism активно продвигается с 1998 года

известным производителем мультимедийных программ - фирмой "Кирилл и

Мефодий" . Средняя  посещаемость 30 тыс./мес.

Turizm.ru - Сайт администрирует "Бюро Интернет - маркетинга". Существует

с 1998 года. Средняя  посещаемость 30 - 60 тыс./мес.

Туристический маяк – www.mayakinfo.ru – рекламно - информационный сервер.

В сети с 1998 года. Средняя посещаемость 40 - 70 тыс. чел./мес.

РБК-Туризм – tour.rbc.ru - туристический портал от известного холдинга

РосБизнесКонсалтинг. В сети с 2001 года. Средняя посещаемость 80 - 100 тыc.

чел./мес.

Сайты туроператоров  и их классификация.

Подавляющее большинство  российских туроператоров в той  или иной мере

представлено  в сети. Описывать каждый из них  не представляется возможным.

Отметим основные группы туроператорских сайтов:

Визитная карточка

Веб - витрина

Система "Туроператор - турагент"

Визитная карточка - самый простой способ представления  фирмы. Обычно

такой сайт имеет  всего несколько страниц: "О  фирме", "Как нас найти",

"Основные  направления деятельности". Достоинства  такого сайта

ограничиваются  его низкой ценой создания и отсутствием  необходимости

постоянного обновления.

Веб - витрина - наиболее распространенный сегодня способ предоставления

туристических фирм в сети. Представляет собой  набор веб - страниц с

описаниями стран, курортов, отелей, которые предлагает данный туроператор.

На таких сайтах ведутся новостные разделы, с  той или иной степенью

регулярности  появляются специальные предложения  и горящие путевки. Для

агентств предусмотрена  возможность отправки заявки на электронную  почту.

Довольно часто  встречается форма для подписки на лист рассылки

спецпредложений. Если такой сайт регулярно обновляется, сделан

квалифицированным дизайнером, то это реальный инструмент для ведения

бизнеса.

Достоинства Веб-витрины - относительно невысокая стоимость  изготовления

(в районе $800 - 2000). Для такого заказа достаточно  легко найти

исполнителя, не требуется специальных знаний по Интернет -

программированию, невысокие требования к хостингу, т.е. такой сайт можно

размещать практически  у любого провайдера.

Недостатки: необходимость  содержать сотрудника, ответственного за сайт,

большие витрины  довольно трудно администрировать и  обновлять на них

информацию. 
 

К классическим, добротно сделанным веб - витринам можно  отнести сайты таких

турфирм, как "Русибер", "Интраст-тур", "Пак-Групп", "Чайка-тур", "Креста-

туризм" и  др.

"Туроператор  - турагент" - большая редкость  в Рунете. Наиболее крупные и

продвинутые туроператоры стали применять внутри корпоративные  системы

бронирования  своих туров с использованием сети Интернет. Турагент из базы

туров, размещенной  в Интернете, выбирает одно из предложений, заносит свои

реквизиты, данные на туристов, которые попадают во внутреннюю базу

туроператора. Система  автоматически - в реальном режиме времени

пересчитывает изменения в ценах на турпакеты, учитывает нестандартные

размещения и  выполняет другие функции. При этом агентство в реальном

времени может  проследить этапы прохождения заказа, оценить загрузку отелей,

рейсов и т.п.

Преимущества  таких систем очевидны: практически  полная автоматизация всех

бизнес-процессов, минимизация влияния негативных последствий "человеческого

фактора" (забыл  заявку подтвердить, факс не отправил и т.п.), оперативная

поставка информации, необходимой агентствам (цены, stop-sale, загрузка

отелей и т.п.).

Недостатки: высокая  начальная стоимость разработки, отсутствие

устоявшихся бизнес-процессов, требующее периодического "доведения" системы,

наличие компьютеров, подключенных к Интернету.

Сейчас довольно много турагенств декларирует у  себя наличие реально

работающей В2В-системы, но, по отзывам агентств, реально  бронируют с

большими объемами "Натали-Туре", "Нева" и "Тез-тур".

Сайты туристических  агентств.

Сегодня в России несколько сотен турагентств  имеют свои страницы в

Интернете, но реальную отдачу имеют лишь немногие из них. Если попытаться

классифицировать  сайты турагентств, то иерархия будет  похожа на сайты

туроператоров:

Визитная карточка

Веб - витрина

Туристический электронный магазин

Первые две  категории аналогичны и у туроператоров, и у турагентов,

единственное  отличие - в направленности на различные  аудитории. Агентские

сайты нуждаются  в большей рекламе, направленной на конечного потребителя.

Туристический электронный магазин - такой вид  агентских сайтов только

начинает вырисовываться на современном онлайновом туристическом  рынке. В

качестве реально  работающего электронного магазина можно привести сервер

"Сети магазинов  горящих путевок". Главная особенность  такого сайта -

детализированное  описание каждого тура, каждого отеля, на каждую дату с

соответствующими  ценами есть возможность заказать конкретный турпакет.

Естественно, предоставление подобного объема информации невозможно без

использования он - лайн базы данных по турам. Неразвитая система Интернет -

платежей еще  не позволяет сегодня совершать  покупки тура через Интернет, но

определиться  с туром, с конкретным отелем, произвести предварительный заказ

вполне реально.

Преимущества  электронного магазина - благоприятное  воздействие на

потенциального  покупателя. Электронный магазин  в значительной мере помогает

разрушить элементы недоверия к неизвестной фирме  и создать ей имидж надежной компании. Кроме того, большинство клиентов к моменту прихода

в офис уже определились с выбором тура, что значительно  снижает нагрузку на

менеджеров в  офисе. Если в программном обеспечении  предусмотрена связь с

внутриофисной программой автоматизации турагенства  то, например, к моменту

прихода туриста  в офис ему уже могут быть выписаны необходимые документы,

сделано предварительное  бронирование этого тура у оператора  и т.п.

Недостатки таких  систем: необходимость ведения большой  базы данных по

турам, наличие  в штате турагенства специального администратора магазина,

использование сложного программного обеспечения.

Кроме "Магазина горящих путевок" близко подошли  к созданию собственных

электронных магазинов  такие фирмы, как "Куда.Ру", "GreenEx", "Флагман",

"Лемек", "TRAVELONE".

5.5. Перспективы развития  туристических Интернет  – проектов. 

2002 год оказался  переломным для руководителей  турбизнеса в их отношении

к Интернету. Туристические  фирмы начали уделять должное  внимание Интернету

и своему сайту. Доходы от Интернет - бизнеса для  наиболее дальновидных из

них стали вполне ощутимыми.

На сегодняшний  день наиболее популярным направлением онлайнового

туристического  бизнеса является реклама туристических  услуг, если говорить

о туристических  порталах, которые предоставляют  клиенту максимум

информации, необходимой  для принятия решения. В дальнейшем способы влияния

на клиента  станут более изощренными. Уже сейчас существует возможность

практически досконально  исследовать привычки, любимые сайты, график их

посещения конкретным пользователем сети. Маркетологам остается только

подбрасывать  клиенту нужную информацию для принятия решения о покупке в

наиболее благоприятный  момент времени и на любимом сайте.

Если оценивать  ситуацию в целом по отрасли, то в  ближайшей перспективе

основным направлением онлайнового турбизнеса будет продажа/бронирование

Информация о работе Информационные технологии в туризма