Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:37, курсовая работа
Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором
участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические
корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и
индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность,
способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных
технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории
человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.
Это наблюдается сегодня и в туризме.
Введение 2
1. Офисные программы. Процесс автоматизации турагенств. 4
1.1. Офисные программы. 4
1.2. Процесс автоматизации турагенства. 9
2. Компьютерная техника, применяемая в работе турагенств . 13
3. Создание эффективного сайта туристического агентства. Реклама туристических услуг в сети Интернет. 23
3.1.Создание сайта. 23
3.2. Реклама туристических услуг. 27
4.Современные системы бронирования. 32
4.1. Подбор партнеров. 34
4.2. Заключение договоров. 35
4.3. Представление информации о продукте. 36
4.4. Реализация турпродукта. 38
4.5. Оплата забронированных услуг. 43
4.6.Выписка документов. 43
4.7. Учет и статистика. 44
5. Состояние и перспективы использования Интернета в туристском бизнесе 45
России. 45
5.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристском бизнесе. 45
5.2. Системы бронирования. 46
5.3. Текущее состояние туристского сектора Интернета в России. 47
5.4. Существующие туристские Интернет-проекты. 50
5.5. Перспективы развития туристических Интернет – проектов. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Список литературы 72
Ведущие российские туроператоры, лидеры рынка, такие как "Нева", "Натали-
тур", "Тез-тур" и другие, уже не первый год используют так называемые
Busines – to - busines
(В2В) системы взаимодействия
Из туристических агентств наиболее успешным оказался Интернет-проект
фирмы "Магазин Горящих путевок" - http://www.tournews.ru, набравший обороты
в 1998 - 1999 годах. Удачное название фирмы, стильный дизайн, умелая
раскрутка в сети позволили этому сайту и фирме выбиться в лидеры среди
российского турбизнеса. Это был первый пример, когда турагентство сделало в
своем бизнесе ставку на Интернет и добилось успеха.
Активно продвигаются в Интернет и глобальные системы бронирования
туристических услуг. Практически все основные GDS - Amadeus, Galileo,
Wordspan и другие
предоставляют Интернет-
Таким образом, без Интернета невозможно представить деятельность
современной туристической фирмы, Интернет используется практически во всех
основных бизнес-процессах внутри туристической компании, начиная от поиска
и привлечения клиентов в качестве коммуникационного и маркетингового
инструмента и заканчивая формированием турпродукта.
________________________
9. www.tours.ru Юрий
Гриценко. Компания Аримсофт 100 дорог.
5.3.
Текущее состояние
туристского сектора
Интернета в России.
Состав аудитории российского Интернета.
Сектор туризма в Интернете является одним из наиболее развитых и "плотно
заселенных" отраслевых секторов. Здесь идет жесткая конкуренция между
игроками с использованием самых разнообразных средств борьбы, начиная с
агрессивной рекламы и заканчивая обычной накруткой (искусственным
завышением посещаемости ресурса). В целом же сектор туризма имеет
регулярную аудиторию (ядро) более чем в триста тысяч человек, что сравнимо
с ядром сектора электронной коммерции. Чуть больше трети пользователей,
входящих в ядро, входят также и в недельную активную аудиторию, то есть
заходят на любой из сайтов группы чаще трех раз в неделю.
Аудитория внутри исследуемой группы сайтов распределяется неравномерно, в
зависимости от тематики и типа сайта. Так, наибольший объем внимания
аудитории привлекает к себе группа сервисов, к которой относятся также и
сайты с предложениями горящих путевок. На долю туристических порталов
приходится 55% всех сессий, совершенных пользователями на туристических
сайтах за исследованный период. Еще 31% сессий совершаются непосредственно
на сайтах туристических фирм. Оставшиеся 13% посещений дают сайты-сервисы,
предоставляющие справочную информацию об авиарейсах, расписаниях движения
поездов и т.п.
География пользователей.
Подавляющее большинство пользователей сети живут в больших индустриальных
городах. Например, на Москву приходится примерно 60%, на Санкт-Петербург -
6%, на Екатеринбург, Краснодар и Новосибирск - по 1,5 -2% всех имеющих
доступ к Интернету. По доле количества пользователей Интернета на душу
населения в России лидируют Москва, Тюмень, Сургут и Нижневартовск. Вообще
по темпам "интернетизации" Западная Сибирь и другие нефтедобывающие регионы
далеко обходят центральные районы России. На сайтах туристической
направленности более 20% посетителей - иностранцы (из них не менее 10% - из
стран дальнего зарубежья).
Потребительские характеристики.
В отношении российского Интернета ходит несколько распространенных
легенд, которые на практике не подтверждаются серьезными социологическими
исследованиями. Почему-то считается, что Интернет заполнен студентами,
маньяками и хакерами, которые пишут вирусы, грабят банки и смотрят
фривольные сайты. Это неправда.
Согласно данным службы Гэллопа, исследованиям КОМКОН-2 и службы
Мониторинг.Ру большинство российских пользователей сети - это работающие
люди, сотрудники фирм, имеющие доступ к сети на работе. Этот факт
подтверждается повременным анализом посещаемости сети: меньше всего в
Интернет заходят в выходные и праздничные дни и ночью, а чаще всего в
рабочие дни с 14 до 17 часов.
Средний пользователь сети имеет высшее (60%) и н. высшее (20%)
образование мужчина (60%) в возрасте от 20 до 44 лет (55%), имеет семью и
детей (65%), и имеет доход свыше 80$-100$ в месяц на члена семьи (38%). 55%
процентов пользователей сети готовы платить больше за хорошее качество, 30%
пользователей сети совершали зарубежные поездки в этом году. Получается
портрет человека,
принадлежащего к классическому
«среднему классу».
Если сравнивать, например, аудиторию московского Интернета со средней
московской семьей, которая получает в свой почтовый ящик многочисленные
газеты рекламных объявлений, то получится следующая картина:
в Интернете в 4 раза больше людей, которые считают себя богатыми, чем в
среднем по Москве. В 2,5 раза больше руководителей и в 2 раза больше
высококвалифицированных специалистов. «Интернетчиков» - владельцев иномарок
в 2,5 раза больше, чем в среднем по Москве. Средний пользователь сети в 4
раза чаще среднего москвича пользуется сотовой связью. Процент имеющих
банковские карточки в Интернет в 3 больше, чем в среднем по Москве.
Если рассматривать регионального пользователя Интернет, то там
наблюдается еще больший разрыв в благосостоянии и потребительских качествах
«интернетчиков»
и обычных граждан.
5.4.
Существующие туристские
Интернет-проекты.
По уровню представления в сети онлайновые туристские ресурсы Рунета можно
подразделить следующим образом:
• сайты общего назначения, в которых есть туристические разделы
• специализированные туристические порталы и сайты
• глобальные системы бронирования
• сайты фирм-туроператоров
• сайты туристических агентств
• сайты гостиниц
• личные страницы путешественников
Сайты и порталы общего назначения с туристическими разделами.
Наиболее часто
туристические разделы
больших систематизированных сборниках ссылок.
Наиболее полным собранием туристических сайтов является, безусловно,
раздел "Вокруг
света" каталога "Майл.Ру" list.mail.ru/catalog/10894.
Здесь собраны ссылки более чем на 4000 страниц, посвященных туризму,
путешествиям, странам, курортам, турагенствам, причем они сгруппированы в
несколько десятков подкатегорий, что иногда значительно облегчает поиск
нужного ресурса.
Однако наиболее посещаемым потенциальными туристами является раздел
"Путешествия" рейтинга-классификатора Rambler –
counter.rambler.ru/top100/
отсортированы в порядке популярности, т.е. чем больше сегодня посмотрело
людей ту или иную страничку на сайте, тем она выше в рейтинге, тем ее,
соответственно, легче найти.
Заслуживают также упоминания каталоги www.pingwin.ru, www.ru, weblist.ru
- в них собрано большое количество ссылок по туризму. Однако следует
отметить, что они по удобству поиска, классификатору и количеству
информации, особенно два последних, значительно уступают Майл.Ру.
Кроме каталогов
туристические разделы
развлекательной тематики, на мегапорталах, претендующих на всеохватность
тематики, например, на www.gala.net, www.estart.ru, www.emax.ru, www.km.ru.
Но информация, представленная в таких разделах, значительно уступает по
объему и качеству специализированным туристическим сайгам. Исключение
составляет туристический раздел мегапортала "Кирилла и Мефодия", который
можно уверенно отнести к специализированным туристическим порталам.
Специализированные туристические порталы и сайты.
Туристические порталы можно рассматривать в качестве онлайновых рекламных
площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей -
туроператоров и турагенств. Источником доходов порталов могут быть как
баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их
предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с
сервера.
Каждый туристический портал имеет собственных клиентов. В целом они, как
правило, открыты для сотрудничества, и некоторые из них имеют довольно
обширные базы турагенств.
Оправдывая универсальность самого названия "портал", подобные ресурсы
предоставляют пользователям достаточно много информации туристической
тематики: страноведческую информацию, сводки погоды, расписания авиарейсов
и поездов, информацию о визах, паспортах, ссылки на другие турресурсы,
полезные советы и т.д.
Таким образом, будучи посредниками, порталы предоставляют турфирмам
возможность заявить о себе и своих турах, а конечному пользователю узнать о
турагенствах и предлагаемых услугах, не затрачивая на поиски нужного тура
или нужной информации в Интернете большого количества времени. Эта
многогранность и определила наибольшую популярность именно туристических
порталов среди прочих туристических ресурсов. Такой "универсальный" проект
работает эффективнее, нежели отдельно взятый веб - сайт турагенства.
На порталах можно забронировать тур через специально разработанную форму
(feedback) или заказать
информацию о подходящем
почте. Обычно такие предложения выглядят в виде строчек с указанием фирмы-
продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в
туре, минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что