Классификация затрат по функциям управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 16:37, курсовая работа

Описание

Как известно, процесс производства представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ и оказанием услуг. В процессе создания продукции определяется фактическая себестоимость, включающая сумму затрат на ее изготовление, таким образом, себестоимость - это выраженные в денежной форме текущих затратах организации на производство и сбыт продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………3

1. Затраты в управленческом учете……………………………….…5
Понятие затрат и их классификации в управленческом учет е...5
Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и получения прибыли……………………… 7
Классификация затрат для принятия управленческих решений и планирования……………………………………………………..11
Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности предприятия………………………………………14

2. Классификация затрат по функциям управления……………….16
2.1 Производственные затраты……………………………………...16 2.2 Административные затраты……………………………………..20 2.3 Коммерческие затраты…………………………………………...22
3. Применение классификации затрат по функциям управления на примере туристической фирмы ТОО «Арайлым - Тур»……….27
3.1 Функции управления затратами…………………………………27
3.2. Туристские услуги и их сущность………………………………29
3.3 Управление затратами в туризме на примере компании ТОО «Арайлым-Тур»……………………………...….……………….……31
Заключение……………………………………………………………. 39 Список использованной литературы…………………………………40

Работа состоит из  1 файл

Мурзагулова А. курсовая классификация затрат по функциям управления.doc

— 315.00 Кб (Скачать документ)

Для предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, необходимо прогнозировать расходы, связанные с реализацией экспортируемого товара:

- экспортные пошлины и таможенные сборы;

- затраты на упаковку;

- услуги по транспортировке, экспедированию, погрузке, разгрузке и перегрузке;

- услуги по хранению товара на таможенном складе;

- расходы на страхование груза;

- услуги посредника.

Норматив на рекламу  и представительские расходы  установлен в НК.

Коммерческие расходы  представляют собой затраты, понесенные в связи с получением заказов  от покупателей и доставкой готовой  продукции покупателям. К коммерческим расходам относятся расходы на рекламу, исследование рынка, зарплату персонала, занимающегося сбытом, и комиссионные, а также расходы по доставке и хранению готовой продукции, так как они возникают после завершения производства.

Коммерческие расходы являются затратами за отчетный период и не относятся к производству конкретной продукции.

В международном отчете о прибылях и убытках коммерческие расходы, общехозяйственные расходы  и расходы по вспомогательному производству часто включаются в строку отчета под названием коммерческие и общехозяйственные расходы. Данные по этой строке включаются в расчет финансового результата компании от основной деятельности. В казахстанском отчете о финансовых результатах нового формата и общехозяйственные расходы должны отражаться отдельно от себестоимости реализованной продукции. В прошлом все коммерческие и общехозяйственные расходы включались в себестоимость реализации, и поэтому казахстанскими предприятиям необходимо будет обучить своих бухгалтеров проводить раздельную классификацию этих расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Применение классификации  затрат по функциям управления на примере  туристической фирмы ТОО «Арайлым - Тур»

3.1. Функции управления затратами в туризме

 

     Управление затратами на предприятии предполагает выполнение всех функций, присущих управлению любым объектом, т.е. разработку (принятие) и реализацию решений, а также контроль за их выполнением. Функции управления затратами реализуются через элементы управленческого цикла: прогнозирование и планирование, организацию, координацию и регулирование, активизацию и стимулирование выполнения, учет и анализ.

     Выполнение функций управления в полном объеме по всем элементам составляет цикл воздействия управляющей подсистемы (субъект управления) на управляемую подсистему (объект управления).

     Управление затратами – это выполнение всего комплекса функций управленческого цикла, направленных на повышение эффективности использования производственных ресурсов на предприятии. При этом управление затратами шире, глубже и многообразнее, а, следовательно, и сложнее суммирования управления эффективностью использования отдельных производственных ресурсов, поскольку учитывает их комплексное использование, возможную взаимозаменяемость и различия в величине и сроках влияния на результаты работы предприятия.

     Субъектами управления затратами выступают руководители и специалисты предприятия и производственных подразделений (производств, цехов, отделов, участков и т.п.). Отдельные функции и элементы управления затратами выполняются служащими предприятия непосредственно или при их активном участии. Например, диспетчер влияет на координацию и регулирование производственного процесса, а следовательно, на производственные затраты; бухгалтер выполняет учет затрат и т.п.

     Объектами управления являются затраты на разработку, производство, реализацию, эксплуатацию (использование) и утилизацию продукции (работ, услуг).

     Управление затратами не является самоцелью, но совершенно необходимо для достижения предприятием определенного экономического результата, повышения эффективности работы.

     Функции управления затратами первичны по отношению к производству, т.е. для достижения определенного производственного, экономического, технического или другого результата сначала нужно произвести затраты. Поэтому цель управления затратами состоит в достижении намеченных результатов деятельности предприятия наиболее экономичным способом.

      В туризме документом обеспечивающим единство состава и классификации затрат, методов их учета, методов исчисления себестоимости тур продукта, порядка формирования финансовых результатов от продажи тур продукта,  является методические указания по планированию, учету и калькуляции себестоимости тур продукта и формированию финансовых результатов по организации занимающихся туристической деятельностью.

      Туристическая деятельность - это деятельность организации по формированию, продвижению и реализации туристического продукта и оказанию услуг по туристическому обслуживанию.

      Туристическим продуктом называется права на тур т.е. комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию, экскурсионных услуг, услуг гидов- переводчиков, а также других услуг предоставляемых в зависимости от целей путешествия. Это право является объектом купли- продажи при чем сделка может совершаться либо с туристом, либо с другой туристической организацией, по схеме тур оператор- тур агент.

      Себестоимостью туристического продукта представляет собой стоимостную оценку материальных и иных ресурсов используемых в процессе производства и продажи тур продукта, а также других затрат на его производство и продажу. Планирование себестоимости тур продукта осуществляется самостоятельно, на основании предполагаемой  коньюктуры туристского  рынка, договоров заключенных с поставщиками услуг из которых формируется туры, а также иных расходов, которые могут быть запланированы.

     Целью планирования себестоимости тур продукта, является определение уровня прибыли и как следствие возможности развития организации.

      Планирование себестоимости осуществляется на основе данных бухгалтерии и управляемого учета на производство, продвижение и продажу тур продукта. Которые ведутся с целью обеспечения  бесперебойного процесса производства, выявляя отклонения от применения норм и планирование себестоимости, а также контроля за использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

      Данные учета используется при определение фактических финансовых результатов деятельности туристической организации, а также для анализа этих результатов, для анализа этих результатов, для выявления имеющихся внутри производственных и внутренних резервов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Туристские услуги  и их сущность

 

В современных условиях все большее развитие получает туризм, позволивший сформировать рынок туристских услуг и наладить туристский бизнес. В настоящее время в Республике Казахстан выделяются следующие направления туристского рынка:

  • въездной туризм - направленный на обслуживание иностранцев, приезжающих в Казахстан;
  • выездной туризм - организация поездок граждан Республики Казахстан в страны ближнего и дальнего зарубежья;
  • шоп-туризм - обслуживание «челноков»
  • внутренний туризм - работа с отечественными туристами внутри страны;
  • социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;
  • самодеятельный - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно.

Кроме этого, в туристском бизнесе имеется своя особая терминология, так:

- турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;

- туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие в себя объекты туристического показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;

- туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, субъектов, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также субъектов, представляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;

- тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;

- туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу;

- продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и др.);

- туроператорская деятельность - деятельность юридических лиц имеющих лицензию на данный вид деятельности, по формированию, продвижению и реализации своих туристских продуктов туристским агентам и туристам;

- турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом);

- туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта; туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания;

- туристское предприятие  - юридическое лицо, обособленная хозяйственная единица, выполняющая одну или несколько функций по производству и реализации туристского продукта.

К основной деятельности в туристском бизнесе относятся:

- реализация турпродукта в виде пакета туристских услуг (турпакета);

- реализация отдельных туристских услуг (авиабилетов);

- предоставление информационных услуг в сфере туризма;

- посредническая деятельность - оформление виз, загранпаспортов, страховых полисов и т.д.

- экскурсионная деятельность;

- реализация сопутствующих туристских товаров (картографическая продукция, открытки, сувениры, специальное снаряжение и др.);

- прочие услуги основной деятельности.

Исходя из видов деятельности выделяются туроператоры. Они производят туристский продукт и реализуют его на сторону или турагенту для дальнейшего его продвижения на рынке. Кроме этого к туристской индустрии относятся турагенты, которые приобретают у туроператоров готовый туристский продукт и продают их конечному потребителю - туристу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Управление затратами  в туризме на примере компании  ТОО «Арайлым - Тур»

 

В соответствии с международной и принятой отечественной практикой, затраты оцениваются по себестоимости. Себестоимость турпродукта формируется под воздействием разных факторов. Поэтому возникает необходимость установить факторы, которые являются решающими на различных стадиях создания турпродукта, и организовать их анализ. Себестоимость турпродукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат.

К затратам, возникающим  у туристских организаций, можно отнести:

1) затраты, непосредственно  связанные с производством и реализацией турпродукта (на приобретение прав у специализированных организаций и предпринимателей на следующие услуги туристам):

    • по транспортному обслуживанию (автотранспортные, авиационные, железнодорожные, морские и речные перевозки);
    • по размещению и проживанию (в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах, домах отдыха и др.);
    • по питанию (в столовых, ресторанах, кафе, барах);
    • по экскурсионному обслуживанию;
    • культурно-разлекательного, культурно-просветительного и спортивного характера;
    • по визовому обслуживанию;
    • по добровольному страхованию (от несчастных случаев), медицинскому страхованию (от болезней) в период туристской поездки;
    • по медицинскому обслуживанию, лечению, профилактике заболеваний;
    • по обслуживанию гидами-переводчиками и сопровождающими;

2) затраты на обеспечение  туристской фирмы рабочим персоналом;

3) отчисления социального  налога от фонда оплаты труда  персонала фирмы;

4) затраты на организованный набор работников, связанные с оплатой услуг по подбору кадров;

5) затраты, связанные  с освоением новых туров, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых у туристской организации предполагается организация туров на основе налаженного делового сотрудничества;

Информация о работе Классификация затрат по функциям управления