Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:00, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности в туриндустрии.
Дать краткую характеристику деятельности Гостинично – Сервисному Центру «Белорецк»
Провести анализ основных экономических показателей Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк»
Дать рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы разработки маркетинговой стратегии как фактора повышения эффективности гостиничного сервиса …………………………..………………………………………………..6
1.1Понятие маркетинговой стратегии, как предмет научного анализа……………………………………………………………………………..6
1.2Общая характеристика современного гостиничного сервиса…………….23
Выводы по главе 1………………………………………………………..……34
Глава 2. Эмпирическое исследование маркетинговой стратегии Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»………………………………35
2.1Общая характеристика деятельности Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»…………………………………………………………………….....35
2.2 Разработка маркетинговой стратегии Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк», как фактор повышения потребительского спроса……………....37
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»………………………………….70
Выводы по главе 2…………………………………….……………………….86
Заключение……………………………………………………………………...89
Источники……………………………………………………………………….93
Приложение А…………………………………………………………………..97
Приложение В……………………………………………………………...……98
Расчёт производим по следующей схеме:
1.Экономия времени, час.
Эвр = Ч*Сзрв*Р/60 (6)
Эвр= 3*30*182 /60 = 276.
2.Условное высвобождение численности, чел.
Эч = Эвр/Фвр (7)
Эч= 276/2093 = 0,13.
3.Повышение
Птр = [Эч*100] / [Чср–Эч] (8)
Птр= [0,13*100] / [19- 0,13] =0,69.
4.Экономия зарплаты, руб.
Эз/пл = Эч*Фз/пл ср (9)
Эз/пл = 0,13*103680 = 13478.
5.Экономия социальных нужд, руб.
Эсоц = Эз/пл *40,3 /100 (10)
Э соц = 13478 *40,3/100 =5430.
6.Экономия себестоимости, руб.
Эс/б = Эз/пл + Эсоц (11)
Эс/б= 13478 + 5430 = 18908.
7.Годовой экономический эффект, руб.
Эг = Эс/б – Ен*Зед (12)
Эг =18908 – 0,15*1000 = 17408.
Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составит 17408 рублей.
Далее для создания маркетинговой
службы необходимо определенная планировка
рабочего места, на основе требований
научной организации труда
Таблица 2.4 Исходные данные для расчета экономической эффективности
Показатель |
Количество |
1.Количество охваченных человек |
18 |
2.Годовой выпуск, норма-часа |
25960 |
3.Часовая производительность, норма-часа |
1,2 |
4.Себестоимость, тыс. руб |
3840 |
5.Условно-постоянные расходы в себестоимости, % |
20 |
6.Потери рабочего времени одним работником в смену, мин |
25 |
7.Годовой фонд рабочего времени, 1 Работника |
236 |
8.Стоимость компьютерного оборудования, тыс.руб |
301,69 |
9. Затраты на внедрение мероприятия, тыс. руб |
10 |
Расчёт экономической эффективности:
1. Экономия рабочего времени, чел-час.
25*18*236/60 = 1770.
2.Высвобождение численности, чел:
1770/10*236 = 0,75.
3.Рост производительности труда, %.
П = 0,75 *100/ 18 - 0,75 = 4,3.
4.Экономия условно постоянных расходов, тыс. руб.
20*3840=768.
5 .Увеличение объема
1770* 1,2 =2124.
25960 – 2124 = 23836.
увеличение объема 25960-100%
23836 - х
х = 95,2%, 100-95,2 = 4,8%.
6. Экономия условно постоянных расходов тыс. руб.
23836*20/100 = 4767,2.
25960*20/100 = 5192.
5192*100/23836 = 21,78.
3840*0,2*4,8/100=36,86.
7.Экономия капитальных вложений тыс. руб.
301,69*0,15*4,8/100=2,2.
8. Годовой экономический эффект, тыс. руб.
2,2 + 36,86 +10*0,15 = 40,1.
Таким образом, экономический эффект по данному мероприятию составил 40100 рублей
Внедрение новой структуры маркетинговой службы Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк» позволит снизить производственные затраты.
Таблица 2.5 Исходные данные для расчета экономического эффекта
Экономические показатели |
Количество |
1.Экономия времени, в смену, мин. |
20 |
2.Количество охваченных человек |
18 |
3.Затраты на внедрение, руб. |
1500 |
4.Общая численность |
35 |
5.Годовой фонд времени, дни |
236 |
6.Нормативный коэффициент |
0,15 |
Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составил 24705 рублей.
Таблица 2.6 Итоговая таблица эффективности мероприятий по совершению маркетинговой службы Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»
Предложенные мероприятия |
Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий, руб. |
Переобучение и повышение |
17408 |
Организация рабочего мета на основе требований научной организации труда |
40100 |
Снижение производственных затрат при внедрении новой структуры маркетинговой службы |
24705 |
Итого |
82213 |
Таким образом, суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий составит 17408 +40100 + 24705 = 82213 рублей.
Выводы по главе 2
Сотрудники Гостинично-
Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»постоянно участвует в крупнейших республиканских туристических выставках. Кроме этого, несколько лет Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк» награждался титулом «Лидер» экономики Республики Башкортостан, и многие другие.
Однако любой бизнес требует
поддержания объема продаж на уровне,
способном обеспечить выживание. Поэтому
разумная программа маркетинга играет
очень важную роль и скрупулезно
изучается потенциальным
Премирование работников
зависит от финансового показателя
гостиницы. Можно сказать о том,
что фактически служащие получают премии
в сезонные месяца, когда наполняемость
гостиницы достигает пика и когда
увеличивается потребление
Из вышесказанного можно
сделать вывод, что администрация
комплекса постоянно работает над
совершенствованием работы всех звеньев
комплекса для улучшения
Планируется провести следующие программы тренингов навыков для обслуживающего персонала гостиницы.
Цели тренинговой программы: создание и поддержание единого корпоративного стандарта телефонного этикета гостиницы, освоение сотрудниками международных стандартов телефонного поведения; приобретение навыков ведения эффективного телефонного диалога; приобретение навыков эффективного общения с «трудными» гостями.
Категории обучаемого персонала:
операторы коммутатора
1.Личностная подготовка ко дню:
• эмоциональная подготовка;
• информационная подготовка;
• поза и голос.
Используемые техники: информационные блоки, кейс-стади.
2. Деловой телефонный этикет:
• необходимость правил и их соблюдение;
• типичные конструкции, вводные обороты, формы вежливости, принятые в международном этикете;
• имидж гостиницы: «фирменный стиль» в телефонном общении;
• корпоративный стандарт телефонных переговоров. Используемые техники: информационные блоки, ролевые и деловые игры.
3. Ответ на телефонный звонок – технологии:
• ответ на звонок;
• обращение к собеседнику;
• соединение;
• вызываемый абонент отсутствует;
• правила предоставления информации;
• навыки прекращения разговора.
Используемые техники: информационные блоки, ролевые игры, обсуждения.
4. Особенности телефонного общения – методики и техники:
• техника активного слушания;
• техники определения типа собеседника;
• факторы хорошего владения голосом и речью;
• техники начала разговора;
• приемы установления и поддержания контакта;
• особенности работы в ситуации недостатка информации;
• «присоединение» к абоненту, использование его особенностей для эффективной коммуникации;
• техники убеждения на сознательном и бессознательном уровнях. Используемые техники: информационные блоки, упражнения, ролевые игры.
5. «Трудный» разговор:
• типология «трудных» абонентов;
• приемы защиты от агрессии;
• позитивное переформулирование претензий и критики. Используемые техники: информационные блоки, упражнения, ролевые игры,
обсуждения.
6. Утомляемость при избыточном телефонном общении – проблемы и пути разрешения:
• способы сохранения интереса и внимания в разговоре;
• приемы снятия стресса и усталости при физическом и психологическом дискомфорте.
Используемые техники: информационные блоки.
7. Подведение итогов: обсуждение результатов тренинга.
Заключение
В заключении дипломной работы можно сделать следующие выводы:
1. Маркетинговая деятельность
имеет огромные возможности. В
рамках маркетинговой
2. Анализ рыночных возможностей
предусматривает: проведение
Маркетинговая деятельность
позволяет выявить
Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по совершенствованию управления и организаций производства.
5. Управление маркетинговой
деятельностью может
В аналитической главе
дипломной работы было проведено
исследование экономических показателей,
структуры и организации
1 .Влияние себестоимости
единицы гостиничного продукта
на изменение финансового
Анализ показал, что изменение
затрат на единицу гостиничного продукта
оказывает наибольшее влияние на
изменение финансового
В составе прочих расходов наибольшую часть занимают налоги, поэтому Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк» следует рассмотреть возможности оптимизации налогов.
Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк» необходимо проводить работу по снижению арендных платежей, в том числе и на расходы на транспортные услуги; найти другие сторонние организации, работающие с меньшими комиссионными сборами за выполненные ими работы того же качества; снижать расходы на услуги связи.