Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:00, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности в туриндустрии.
Дать краткую характеристику деятельности Гостинично – Сервисному Центру «Белорецк»
Провести анализ основных экономических показателей Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк»
Дать рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы разработки маркетинговой стратегии как фактора повышения эффективности гостиничного сервиса …………………………..………………………………………………..6
1.1Понятие маркетинговой стратегии, как предмет научного анализа……………………………………………………………………………..6
1.2Общая характеристика современного гостиничного сервиса…………….23
Выводы по главе 1………………………………………………………..……34
Глава 2. Эмпирическое исследование маркетинговой стратегии Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»………………………………35
2.1Общая характеристика деятельности Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»…………………………………………………………………….....35
2.2 Разработка маркетинговой стратегии Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк», как фактор повышения потребительского спроса……………....37
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»………………………………….70
Выводы по главе 2…………………………………….……………………….86
Заключение……………………………………………………………………...89
Источники……………………………………………………………………….93
Приложение А…………………………………………………………………..97
Приложение В……………………………………………………………...……98
Глава 2. Эмпирическое исследование маркетинговой стратегии Гостинично-Серсисного Центра «Белорецк»
2.1 Общая характеристика деятельности Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»
Организационно-правовая форма Гостиничный – Сервисный Центр "Белорецк" - общество с ограниченной ответственностью. Полное название предприятия: общество с ограниченной ответственностью Гостиничный – сервисный центр "Белорецк". ГСЦ "Белорецк" является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета, фирменное наименование, круглую печать и штамп со своим наименованием, фирменный знак /символику/, товарный знак.
Юридический адрес ГСЦ "Белорецк": г. Белорецк, Республика Башкортостан, ул. Ленина, д.41.
«Белорецк» сегодня - ЭТО РАЙ ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНИКОВ! Близость к Абзаково по умеренным ценам - что может быть лучше! Это современная гостиница, расположенная в центральной и, одновременно, экологически чистой части Белорецка. Отель расположен всего в 20 минутах езды от одного из лучших горнолыжных курортов России, Абзаково. Атмосфера домашнего уюта и комфорта создается доброжелательным отношением персонала и высоким уровнем обслуживания. Комфортабельные номера рассчитаны как на деловых людей, так и на туристов, спортсменов и горнолыжников. Мы гарантируем комфорт по разумной цене.
К оплате принимаются наличные рубли и кредитные карточки: Visa, MasterCard.
В соседнем доме (ул. Ленина, д. 43) находится Белорецкий почтамт, телеграф и пункт коллективного пользования, который предлагает следующие услуги: работа на компьютере, скоростной Интернет, сканирование, ксерокопирование, распечатка документов.
Близость горнолыжных центров:
- 2км до ГЛЦ «Мраткино»;
- 30км до ГЛЦ «Абзаково»;
- Работает Трансфер до ГЛЦ «Абзаково».
2.2 Разработка маркетинговой стратегии Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк», как факторы повышения потребительского спроса
Маркетинговую стратегию Гостинично-Сервисного центра «Белорецк» следует установить как конкурентную, а более точно, компании необходимо использовать стратегию постоянного наступления, при которой предполагается использование корпоративных позиций с активным использованием инноваций, гибкой ценовой и товарной политики за счет рекламы и успешного позиционирования.
Для реализации своей стратегии гостинице «Космос» необходимо применять различные методы анализа.
Для идентификации и анализа благоприятных возможностей и опасностей, с которыми может встретиться фирма в отрасли, используется модель Портера, включающая следующие пять сил:
1) риск входа потенциальных
конкурентов: создает
2) соперничество существующих
в отрасли компаний: проявляющееся
под влиянием структуры
3) возможность покупателей
"торговаться": представляет угрозу
давления на цены из-за
4) давление со стороны поставщиков: заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль;
5) угроза появления заменяющих
продуктов: существование
Касательно Гостинично-Сервисного центра «Белорецк»можно отметить следующее.
1. Риск входа потенциальных конкурентов присутствует, так как Гостинично-Сервисного центра «Белорецк» находится в динамично развивающемся городе и относится к классу 4 звезд. В связи с этим, вполне возможно появление на рынке новых конкурентов для гостиницы.
В настоящее время туризм является одним из основных источников пополнения столичного бюджета (около 7% в год), однако основную долю в структуре туристических потоков занимает бизнес-туризм, поэтому правительство Москвы разрабатывает комплекс мер по увеличению притока в столицу обычных туристов. В том числе среди основных задач туристической отрасли стоит разработка проекта Городской целевой программы развития туризма в Москве на 2008-2010 годы.
По прогнозам столичного правительства в 2008 году Москву посетят 4,5 млн. чел. Поэтому в течение последующих периодов спрос на гостиничные номера будет продолжать активно расти.
До 2010 года номерной фонд столицы предполагается увеличить в три раза. Только в течение 2008-2009 годов в Москве планируется запустить около 40 отелей, а затем согласно Генеральной схеме размещения гостиниц предполагается реализовать еще примерно 370 проектов. Из них уточненный объем нового строительства составляет 211 объектов, и 158 - дополнительные предложения Москомархитектуры и заявки инвесторов.
С учетом сохраняемого фонда количество гостиниц должно составить к 2010 году 554 объекта. За относительно небольшой период будет построено больше, чем за последние 100 лет. Кстати, до революции 1917 года в Москве было фантастическое количество гостиниц. Только в пределах Садового кольца около 240. Сегодня в столице всего 203 гостиницы, вместимость которых составляет 68,4 тысячи мест.
В связи с этим риск появления новых конкурентов у Гостинично-Сервисного центра «Белорецк» присутствует, но его доля не велика, так как в столице пока не хватает гостиниц.
2. Что касается соперничества в отрасли, то здесь можно провести анализ рынка по основным конкурентам.
Оценки в баллах от 1 до 5 означают:
5 - явный лидер в отрасли (означает, что по сравнению с другими конкурентами является наиболее выгодным);
4 - выше среднего уровня, показатели стабильные (означает, что показатель является хорошим, но не достаточным для лидерства) ;
3 - средний уровень, полное
соответствие отраслевым
2 - ухудшение показателей (не соответствие уровню);
1 - кризисное положение
(означает, что положение форм
конкурентоспособности
Как видно из анализа, Гостинично-Сервисного центра «Белорецк» имеет преимущества перед другими конкурентами.
3. Возможность покупателей
«торговаться» в Гостинично-
4. Давление со стороны
поставщиков также отсутствует,
5. Угроза появления заменяющих
продуктов тоже отсутствует,
Данные анализа показывают, что Гостинично-Сервисного центра «Белорецк» имеет очень выгодное месторасположение и хорошую инфраструктуру, кроме того, эта гостиница бизнес-класса, следовательно требуется высокий уровень сервиса, что Гостинично-Сервисного центра «Белорецк» и предоставляет своим гостям. За этим следует возрастание количества приезжающих в город Белорецк и соответственно происходит развитие бизнеса, так же развитию бизнеса способствует расширение сети за счет аренды других гостиниц. Но для поддержания уровня сервиса требуется развитая инженерная служба и удержание утечки кадров. Угрозами Гостинично-Сервисного центра «Белорецк» является нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране, а также усиление конкурентов. Эти угрозы масштабны и являются реальными не только для данной гостиницы.
Для реализации своей конкурентной стратегии Гостинично-Сервисного центра «Белорецк» необходимо использование рекламных средств.
В своей деятельности Гостинично-Сервисного центра «Белорецк»используют:
- информативную рекламу,
которая рассказывает
- увещевательную рекламу,
которая используется с целью
создания избирательного
- побуждающую рекламу,
которая воздействует на
- напоминающую рекламу,
которая применяется на этапе
зрелости гостиничного товара, когда
рост сбыта товара замедляется
и достигается стабильный
- подкрепляющую рекламу, которая уверяет потребителей в правильности сделанного выбора.
С точки зрения используемых средств в Гостинично-Сервисного центра «Белорецк» используют:
1.Акустическую (звуковая) peкламу. Это объявления по радио, радиорепортажи (репортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу), реклама на радиостанциях (радиоролики). Акустическая реклама воздействует только на слух.
2.Графическую рекламу.
Информационные рекламные
Плакаты-постеры, афиши, брандмауэры (реклама, размещенная на глухих стенах зданий), реклама в транспортных средствах, дорожные щиты (билборды) и т.д.- эти средства, как правило, не содержат перечня характеристик товара, а только указывают на основные черты. Основная идея таких обращений воплощается с помощью художественных и графических средств, текст играет вспомогательную роль.
3.Видео- и киноролики воздействуют на получателя информации через слух и зрение одновременно -- это аудиовизуальная реклама. С помощью аудиовизуальных средств есть возможность передать не только изображение, цвет, звук, но и движение, что бывает очень важно.
4.При оформлении витрины
и помещения гостиницы
Маркетинговую стратегию Гостинично-Сервисного центра «Белорецк» необходимо использовать не в какой то определенный момент времени, а постоянно. Это необходимо для достижения наилучшего результата в отношении маркетинговой стратегии.
Бюджет маркетинговой
стратегии рекомендуются
Кажется, что мир сегодня предоставляет множество возможностей для совершенствования, но без права на ошибку. Мир очень быстро меняется и чтобы не отстать и не остаться позади, все в нем необходимо делать быстро. Главная цель большинства компаний в том, чтобы суметь постоянно реализовывать инновационные идеи и создавать такое предложение на рынке, которому не смогут соответствовать конкуренты.
Этой цели можно добиться за счет применения и практики хорошей бизнес философии. Первым делом важно изучить ту философию, которой следует компания. Кроме этого, необходимо правильное понимание того, кем представлены потребители, чего они желают и как лучше удовлетворить их желания и потребности.
Маркетинг - это то направление вашей деятельности, которое позволяет заполнить пробел между товарами или услугами и клиентами или потребителями. Он определенно предоставляет преимущество популярности на рынке. Реклама также является составляющей маркетинга. Если найти правильных подход к маркетингу, то в итоге это выльется в рост продаж и компании в целом.