Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:00, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности в туриндустрии.
Дать краткую характеристику деятельности Гостинично – Сервисному Центру «Белорецк»
Провести анализ основных экономических показателей Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк»
Дать рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы разработки маркетинговой стратегии как фактора повышения эффективности гостиничного сервиса …………………………..………………………………………………..6
1.1Понятие маркетинговой стратегии, как предмет научного анализа……………………………………………………………………………..6
1.2Общая характеристика современного гостиничного сервиса…………….23
Выводы по главе 1………………………………………………………..……34
Глава 2. Эмпирическое исследование маркетинговой стратегии Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»………………………………35
2.1Общая характеристика деятельности Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»…………………………………………………………………….....35
2.2 Разработка маркетинговой стратегии Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк», как фактор повышения потребительского спроса……………....37
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»………………………………….70
Выводы по главе 2…………………………………….……………………….86
Заключение……………………………………………………………………...89
Источники……………………………………………………………………….93
Приложение А…………………………………………………………………..97
Приложение В……………………………………………………………...……98
Формула расчета: Кз=П3 / (А1+А2+А3+А4), т.е. отношение величины долгосрочных обязательств к активам предприятия.
Кнг=0 / (802+2979+2213+31829) =0
Ккп=0 / (1079+2318+3865+31106) =0
Результаты коэффициента задолженности говорят о том, что долгосрочные Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк» и продажи имущества все внешние обязательства будут покрыты.
Данные, отраженные диаграммой (См. Приложение Б), свидетельствуют об улучшении ситуации в отношении ликвидности предприятия – увеличились значения всех коэффициентов ликвидности, за исключением коэффициента критической ликвидности. Последний снизился на 0,12, коэффициент текущей ликвидности увеличился на 0,31, коэффициент абсолютной ликвидности – на 0,07, общий коэффициент ликвидности – на 0,04. Платежная готовность предприятия остается достаточно высокой, на это, в частности, указывают значения коэффициентов, находящиеся в соответствии с нормативными.
Анализ финансовой устойчивости предприятия. Одной из основных задач анализа финансово-экономического состояния предприятия является исследование показателей, характеризующих его финансовую устойчивость. Она определяется степенью обеспечения запасов и затрат собственными и заемными источниками их формирования, соотношением объемов собственных и заемных средств и характеризуется системой абсолютных и относительных показателей.
Наряду с собственными оборотными средствами предприятие использует еще и заемные средства. Анализируя соответствие или несоответствие средств для формирования запасов и затрат, определяют абсолютные показатели финансовой устойчивости:
Краткосрочные кредиты и займы: выявленная тенденция к увеличению краткосрочных заемных средств, с одной стороны, свидетельствует об усилении финансовой неустойчивости предприятия и повышении степени его финансовых рисков, а с другой – об активном перераспределении (в условиях инфляции и невыполнения в срок финансовых обязательств) доходов от кредиторов к предприятию-должнику.
Общая величина основных источников средств для формирования запасов и затрат: рациональное формирование запасов и затрат за счет общей величины основных источников средств оказывает положительное влияние на ход.
Анализ и оценка финансовой устойчивости Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк» показал, что он находится в неустойчивом финансовом состоянии, которое характеризуется нарушением платежеспособности. В этом случае предприятию необходимо привлекать дополнительные источники покрытия запасов и затрат. Такое заключение сделано на основании следующих выводов:
Из результатов расчета трехмерного показателя типа финансовой устойчивости следует вывод, что данное предприятие имеет недостаток собственных оборотных средств.
Финансовая устойчивость предприятия характеризуется состоянием собственных и заемных средств и анализируется с помощью системы финансовых коэффициентов с установленными базисными величинами, а также изучения динамики их изменений за определенный период.
Из расчета коэффициента общей оборачиваемости капитала в Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк» видно увеличение общей оборачиваемости имущества (активов, ресурсов), т.е. наблюдается увеличение общей ресурсоотдачи имущества и снижение среднего срока оборота капитала в отчетном периоде по сравнению с предыдущим на 543,15 дня. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств указывает на увеличение оборачиваемости всех оборотных средств отеля. Оборачиваемость материальных средств и уровень их использования увеличивается. Определение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности указывает на то, что оборачиваемость средств в расчетах увеличивается. Оборачиваемость кредиторской задолженности также увеличивается. Срок оборачиваемости кредиторской задолженности сократился на 36,79 дней, что является благоприятной тенденцией с позиции соблюдения платежной дисциплины. Оборачиваемость собственного капитала тоже увеличивается. Это имеет положительное значение в первую очередь для учредителей и участников предприятия.
Организационная структура
управления маркетингом Гостинично-
Рисунок 2.1 Организационная служба маркетинга Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»
Из приведенной
Данный тип организационной структуры представляется уместным, поскольку деятельность службы маркетинга осуществлялась по этим направлениям, но не носила упорядоченного характера, т.е. группы, выполнявшие отдельные функции, не были выделены. Данный тип оргструктуры достаточно прост и логичен, и поскольку за последние годы в Гостинично-Сервисного Центре «Белорецк» товарная номенклатура гостиничных услуг стабильна, то она наиболее соответствует нынешнему положению гостиницы. У администрации Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк» было намерение организовать дополнительные подразделения службы маркетинга, но сдерживало отсутствие квалифицированных маркетологов по информационно аналитических и маркетинговых исследований.
Сложившаяся организационная структура службы маркетинга обеспечивает:
1) оперативность, т.е.
2) надежность, что означает
обеспечение достоверности
3) гибкость, т.е. быстрое реагирование на изменения в структуре в зависимости от организации производства.
Относительно распределения
задач, прав и ответственности в
системе управления маркетингом
можно сказать только одно – за
все годы существования службы маркетинга
оно не имеет четкого организационного
статуса в структуре
Относительно квалификации
кадрового состава: отдел в основном
был укомплектован людьми, зачастую
не имеющими даже специальных маркетинговых
знаний. Только в последние два
года он стал возглавлять службу маркетинга
молодой специалист, обладающий определенной
подготовкой в области
Положительным моментом в
работе службы маркетинга является то,
что ей традиционно, при общей
моральной и материальной поддержке
администрации Гостинично-
В своей деятельности Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк» используют:
- информативную рекламу,
которая рассказывает
- увещевательную рекламу,
которая используется с целью
создания избирательного
- побуждающую рекламу,
которая воздействует на
- напоминающую рекламу,
которая применяется на этапе
зрелости гостиничного товара, когда
рост сбыта товара замедляется
и достигается стабильный
- подкрепляющую рекламу,
которая уверяет потребителей
в правильности сделанного
С точки зрения используемых
средств в Гостинично-
1. Акустическую (звуковая) рекламу. Это объявления по радио, радиорепортажи (репортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу), реклама на радиостанциях (радиоролики). Акустическая реклама воздействует только на слух.
2. Графическую рекламу.
Информационные рекламные
Плакаты-постеры, афиши, брандмауэры (реклама, размещенная на глухих стенах зданий), реклама в транспортных средствах, дорожные щиты (билборды) и т.д.— эти средства, как правило, не содержат перечня характеристик товара, а только указывают на основные черты. Основная идея таких обращений воплощается с помощью художественных и графических средств, текст играет вспомогательную роль.
3.Видео и кино - ролики
воздействуют на получателя
4.При оформлении витрины
и помещения гостиницы
Информационное обеспечение маркетинга в Гостинично-Сервисного Центре «Белорецк» в основном сводится к приобретению в службу маркетинга разной специальной рекламной литературы, справочников, каталогов и т.п. Оснащение рабочих мест маркетологов не на должном уровне: имеется компьютер и старое программное обеспечение. Отрицательным моментом является и то, что в Гостинично-Сервисного Центре «Белорецк» не создана компьютерная сеть, связывающая воедино разные подразделения гостиницы.
К числу отрицательных явлений в практике деятельности службы маркетинга Гостинично-Сервисном Центре «Белорецк»» можно отнести то, не была выделена в ее составе самостоятельная группа по проведению маркетинговых исследований и по созданию имиджа гостиницы.
Плохо проводится работа по изучению потребительских предпочтений, изредка опрашиваются клиенты гостиницы, не проводятся опросы и анкетирование потребителей гостиничных услуг. Предложения по оказанию дополнительных услуг осуществляются субъективно, без учета требований рынка и предварительного изучения спроса. Правда, все нововведения обсуждаются на техническом совете, в котором участвует и начальник службы маркетинга.
Координация взаимодействия служб маркетинга и экономической в Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк» заключается в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в экономическую службу. Кроме того, расчетом издержек гостиничного производства и калькированием себестоимости услуг занимается экономическая служба, с которой служба маркетинга поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен гостиниц - конкурентов.
Таким образом, функции службы отдела маркетинга и маркетинговой деятельности Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк» сводятся лишь к использованию отдельных элементов комплекса маркетинга, что конечно, не может привести к достижению сколько – ни будь значительных результатов в завоевании новых рынков сбыта, к упрочению конкурентоспособности гостиничных услуг. Сложившаяся в Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк» организационная структура имеет свои преимущества и недостатки. Преимуществами являются простота и логичность структуры; выделение в составе самостоятельной службы по маркетингу, способствующих проведению работы по стимулированию сбыта и рекламной деятельности. Но в структуре наблюдаются некоторые недостатки. Например, в Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк» не уделяется должного внимания изучению рынка, поведению потребителей, отсутствует четкая система проведения маркетинговых исследований и т.д. То есть в гостинице не уделяется внимание комплексной системе маркетинга. В службе маркетинга не хватает квалифицированных специалистов, отсутствует распределение обязанностей, прав и ответственности сотрудников отдела в форме должностных инструкций.