Маркетинговая стратегия, как фактор повышения эффективности гостиничного сервиса (на примере Гостинично – сервисного Центра «Белорецк»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:00, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности в туриндустрии.
Дать краткую характеристику деятельности Гостинично – Сервисному Центру «Белорецк»
Провести анализ основных экономических показателей Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк»
Дать рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы разработки маркетинговой стратегии как фактора повышения эффективности гостиничного сервиса …………………………..………………………………………………..6
1.1Понятие маркетинговой стратегии, как предмет научного анализа……………………………………………………………………………..6
1.2Общая характеристика современного гостиничного сервиса…………….23
Выводы по главе 1………………………………………………………..……34
Глава 2. Эмпирическое исследование маркетинговой стратегии Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»………………………………35
2.1Общая характеристика деятельности Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»…………………………………………………………………….....35
2.2 Разработка маркетинговой стратегии Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк», как фактор повышения потребительского спроса……………....37
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»………………………………….70
Выводы по главе 2…………………………………….……………………….86
Заключение……………………………………………………………………...89
Источники……………………………………………………………………….93
Приложение А…………………………………………………………………..97
Приложение В……………………………………………………………...……98

Работа состоит из  1 файл

волина марина.docx

— 262.76 Кб (Скачать документ)

Для совершенствования структуры  и организации маркетинга в гостиничном  бизнесе можно предложить следующие  мероприятия:

Новая структура службы маркетинга

Разработка положения  о службе маркетинга.

Для проведения маркетинговых  исследований можно использовать следующие  методы исследования: наблюдения; эксперимент; опрос.

 Управление и планирование  проводить путем ранжирование  стратегических задач, которые  включают ряд последовательных  действий.

В работе маркетинговой службы в качестве основных объектов контроля предлагается определить объем оказываемых  работ и услуг, размерь прибылей и убытков, соответствие запланированных  и реальны: (фактических) результатов  производственно-коммерческой деятельности гостиничного комплекса Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк».

Осуществлять стратегический контроль маркетинга.

Создать компьютерную сеть, связывающее воедино разные подразделения  Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк».

Активно осуществлять координацию  взаимодействия служб маркетинга и  экономической службы в Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк», которая будет заключаться в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в экономическую службу. Кроме того, расчетом издержек гостиничного производства и калькулированием себестоимости услуг занимается экономическая служба, с которой служба маркетинга поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен гостиниц - конкурентов.

В дипломной работе были предложены следующие мероприятия  и рассчитан экономический эффект от внедрения этих мероприятий, а  именно:

- предлагается пройти  переподготовку и повышение квалификации  трем экономистам - маркетологам. Годовой экономический эффект  по данном; мероприятию составит 17408 рублей;

- организация рабочего  места, на основе требований  научной организации

труда экономистов - маркетологов. Экономический эффект по данному  мероприятию составил 40100 рублей.

- внедрение новой структуры  маркетинговой службы позволит снизит! производственные затраты. Годовой экономический эффект по данном) мероприятию составил 24705 рублей.

- суммарный экономический  эффект от предложенных мероприятий  составит 82213 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники

 

  1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команд: Учебное пособие[Текст]/В.В. Авдеев - М.: Финансы и статистика, 2003. -554с.
  2. Аверьянов Б. Путь к звездам отеля[Текст]/Б. Аверьянов.- Сочи, 2000.-231 с.
  3. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. [Текст]/ В.В. Бородина - М.: Книжный мир, 2001. - 165 с.
  4. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса, учебник[Текст]/Ю.Ф. Волков -Ростов- на -Дону,2003. - 385с.
  5. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес, учебник[Текст]/ А.А
  6. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц[Текст].Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования[Текст].
  7. Делопроизводство(Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов[Текст]/Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. Т.В.Кузнецовой. - М.; ЮНИТИ - ДАНА, 2001. - 359с.
  8. Долматов Г.М. Правовые основы туристского бизнеса. [Текст]/ Г.М. Долматов - М.2003.-348 с.
  9. Джанджугазова Е.Ф. Маркетинг в индустрии гостеприимства, учебник[Текст]/ Е.Ф. Джанджугазова - М.,2003. - 256 с.
  10. Дурович А.П. Маркетинг в туризме, уч. пос [Текст]/ А.П. Дурович - Минск, 2001 - 213с.
  11. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. [Текст]/ - О.П. Ефимова М., 2004. -213 с.
  12. Лесник А.Л.,Смирнова М.Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе [Текст]/ Лесник А.Л.,Смирнова М. Н. - М., 2001. - 354 с.
  13. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и Ресторанном бизнесе. [Текст]/ Лесник А.Л., Чернышев А.В. - М., 2000. - 296 с.
  14. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Серия Учебное пособие [Текст]/ Линн Ван Дер Ваген.Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 416 с.
  15. Коротков А. «Совершенствование управления маркетингом» [Текст]/ Коротков А. маркетинг 2005 № 4
  16. Лопатина Н. «Маркетинговые технологии: проблем, перспективы. [Текст] Лопатина Н. / Маркетинг.2005. № 4
  17. Постановление Правительства РФ № 490 от 25.04.1997 г. «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с учетом изменений от 15.09.2000 г.)
  18. Постановление о внесении изменений и дополнений в правила предоставления услуг в Российской Федерации от 15.09.2000 г. № 693 // «Консультант Плюс».
  19. Скобин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. [Текст]/ Скобин С.С. -М.,2001.-276с.
  20. УокерДж.Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие [Текст]/ Уокер Дж.Р. Пер.с англ. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 607 с.
  21. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. [Текст]/ Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. - М.: Финансы и статистики, 2005. - 176 .
  22. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. [Текст]/ Чудновский А.Д., Жукова М.А. -М.: Финансы и статистика, 2003. - 288с.
  23. Экономические проблемы управления предприятием: Сб. науч. тр[Текст]/ Под ред. М.В. Могилевича. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. - 136
  24. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. [Текст]/ Яковлев Г.А. - М.: Издательство РДЛ, 2006. - 224с.
  25. Янкевич B.C., Безрукова Н.А. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт [Текст]Под ред. B.C. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 416с.
  26. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М.: Медиус, 2000.
  27. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов Н./Д.: Феникс, 2003.
  28. Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе // Туристские фирмы. № 28. 2003.
  29. Гаврилов AM. Туризм – гостеприимство и сервис, профессионализм кадров // Туристские фирмы. № 16. 2003.
  30. Голубков Е.П. Об аналитическом подходе, роли маркетологов-аналитиков //Маркетинг в России и за рубежом. № 3. 2003.
  31. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. № 4. 2000.
  32. Голъдштейн ГЛ., Катаев А.В. Маркетинг: Учеб.пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
  33. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск: ООО «Новое знание», 2001.
  34. Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. и др. Основы туристской деятельности. – М.: Советский спорт, 2002.
  35. Кобяк М.В. Рынок туризма и Россия // 5 звезд. № 2, 2005.
  36. Козлов А. Как назначить цену на свою продукцию // Генеральный директор. № 3, 2006.
  37. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  38. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом. № 4. 2003.
  39. Морозов М.А. Маркетинговый анализ развития зарубежного туризма Японии // Маркетинг в России и за рубежом. № 4.2000.
  40. Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. № 4. 2002.
  41. Петросян А.А. Некоторые аспекты тактического ценообразования // Маркетинг в России за рубежом. № 3. 2003.
  42. Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России // Международный бизнес России. № 11. 2004.
  43. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М., Март, 2004.
  44. Черных Н.В. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учеб.пособие. – М.: Советский спорт, 2002.
  45. Энциклопедия туризма: Справочник / Авт-сост. Зорин И.В., Квартальнов. В.А. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  46. Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг // Маркетинг в России и за рубежом № 2. 2005.
  47. Янкевич B.C., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. B.C. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2003.

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Схеме города и маршруты проезда до гостиницы «Белорецк»

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

Динамика показателей  ликвидности за 2011-2012 гг. (%).


Информация о работе Маркетинговая стратегия, как фактор повышения эффективности гостиничного сервиса (на примере Гостинично – сервисного Центра «Белорецк»)