Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:00, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности в туриндустрии.
Дать краткую характеристику деятельности Гостинично – Сервисному Центру «Белорецк»
Провести анализ основных экономических показателей Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк»
Дать рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы разработки маркетинговой стратегии как фактора повышения эффективности гостиничного сервиса …………………………..………………………………………………..6
1.1Понятие маркетинговой стратегии, как предмет научного анализа……………………………………………………………………………..6
1.2Общая характеристика современного гостиничного сервиса…………….23
Выводы по главе 1………………………………………………………..……34
Глава 2. Эмпирическое исследование маркетинговой стратегии Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»………………………………35
2.1Общая характеристика деятельности Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»…………………………………………………………………….....35
2.2 Разработка маркетинговой стратегии Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк», как фактор повышения потребительского спроса……………....37
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»………………………………….70
Выводы по главе 2…………………………………….……………………….86
Заключение……………………………………………………………………...89
Источники……………………………………………………………………….93
Приложение А…………………………………………………………………..97
Приложение В……………………………………………………………...……98
Таким образом, служба маркетинга
в гостинице имеет
В настоящее время маркетинговые
функции в гостинице
Схема основных обязанностей в направлении маркетинга управляющего гостиницы до принятия решения о создании службы маркетинга представлена на рисунке 2.2.
Цель службы маркетинга – разработка рекомендаций на основе анализа рынка и координация деятельности по формированию и проведению сервисной политики гостиницы.
Задачи службы маркетинга:
Рисунок 2.2 – Схема функционирования маркетинговых процессов в гостинице Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»
В соответствии с пожеланиями руководства были определены цели и задачи создаваемой службы маркетинга.
На основании зафиксированных целей и задач службы маркетинга бал составлен план создания данного подразделения, намечен график и результаты его работы и определены контрольные точки.
Основные направления создания службы маркетинга:
Организационная структура отдела маркетинга представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Организационная схема отдела маркетинга
Должностная инструкция маркетолога-аналитика содержит следующие обязанности:
К основным обязанностям специалиста по рекламе относятся следующие:
Оба специалиста отдела маркетинга подчиняются управляющему гостиницы и имеют равное положение в компании. Их работа регламентируется должностными инструкциями и планами работы на месяц, цели и задачи к которым разрабатывает их руководитель.
Оценка эффективности работы отдела маркетинга производится ежемесячно, на основании ее результатов происходит начисление заработной платы специалистам.
Таблица 2.2 – Требования к специалистам в отдел маркетинга
Маркетолог-аналитик |
Специалист по рекламе |
Возраст 23 – 38 лет. Стаж работы от 1 года. Образование – неоконченное высшее, высшее Проживание – п. Октябрьский | |
Профессиональные навыки:
|
Профессиональные навыки:
|
Личностные качества:
|
Личностные качества:
|
Рисунок 2.4 Схема технологии поиска конкурентных преимуществ
Процедуры
Следовательно, понятия «
Задача определения
1) с помощью индексов конкурентоспособности фирмы;
2) с помощью перечня
составляющих фирмы,
Анализ современных тенденций
развития индустрии гостеприимства,
в том числе гостинично-
Основная цель маркетинга в гостинично-туристском сервисе заключается в том, чтобы выявить потребности и предпочтения гостей (туристов) и воздать привлекательные гостинично-туристские продукты (услуги), ознакомить с ними и теми местами, где их можно приобрести потенциальных потребителей. Содержание маркетинга в гостинично-туристском сервисе такое же, как и в других отраслях: исследование рынка; создание требуемых продуктов (услуг), наиболее полно соответствующих потребностям клиентов; реклама продукта; организация каналов сбыта.
Руководитель предприятия должен приготовить такой план маркетинга, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но «продать» бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.
В зависимости от конкретной
ситуации, складывающейся на рынке
с точки зрения состояния спроса,
различают несколько типов
Некоторые виды бизнеса требуют
ясного и убедительного плана
маркетинга. Для других маркетинг
менее важен и нет
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности Гостинично - Сервисного Центра «Белорецк»
Рисунок 2.5 Новая структура маркетинговой службы
К числу отрицательных явлений в практике деятельности службы маркетинга Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк» можно отнести то, не была выделена в ее составе самостоятельная группа по проведению маркетинговых исследований и по созданию имиджа гостиницы. Эта работа, конечно, велась и ранее, в первые годы существования отдела, но она не носила упорядоченного характера, не было сотрудников, ответственных именно за этот участок работы. С созданием такой группы процесс проведения маркетинговых исследований может заметно активизироваться, приобретая характер систематики и плановости. Данной группой по итогам проведения маркетинговых исследований могут начать составляться программы маркетинга отдельных гостиничных продуктов и проблем их внедрения, которые в целом положительно могут восприниматься подразделениями Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк», т.к. они могут давать ценный информационный материал для принятия соответствующих решений по гостиничным продуктам.
2. Разработка положения о службе маркетинга.