Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:00, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности в туриндустрии.
Дать краткую характеристику деятельности Гостинично – Сервисному Центру «Белорецк»
Провести анализ основных экономических показателей Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк»
Дать рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы разработки маркетинговой стратегии как фактора повышения эффективности гостиничного сервиса …………………………..………………………………………………..6
1.1Понятие маркетинговой стратегии, как предмет научного анализа……………………………………………………………………………..6
1.2Общая характеристика современного гостиничного сервиса…………….23
Выводы по главе 1………………………………………………………..……34
Глава 2. Эмпирическое исследование маркетинговой стратегии Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»………………………………35
2.1Общая характеристика деятельности Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»…………………………………………………………………….....35
2.2 Разработка маркетинговой стратегии Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк», как фактор повышения потребительского спроса……………....37
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»………………………………….70
Выводы по главе 2…………………………………….……………………….86
Заключение……………………………………………………………………...89
Источники……………………………………………………………………….93
Приложение А…………………………………………………………………..97
Приложение В……………………………………………………………...……98
Ассортимент услуг турпосредников. Ассортимент – основной критерий, дающий возможность распознавать турпосредников. Он определяется качеством и количеством туроператоров и исполнителей услуг, с которыми взаимодействует посредническое предприятие. При этом различают восемь типов предприятий.
1. Турбюро, предлагающее
на рынке полный набор
2. Бюро путешествий и
экскурсий. Эти бюро имеют
3. Специализированные турбюро.
Они занимаются сбытом
4. Турбюро по реализации
«горящих» путевок, дешевых
5. Турбюро-филиал. Филиал
имеет узконаправленную
6. Отдел бронирования. Он
реализует туры одного
7. Турбюро по приему
гостей (въездного туризма) реализует
услуги по туризму, которые
определенный регион может
8. Туристский отдел, который
нельзя назвать туристской
Правовой и экономический статус турпосредников. Не располагают правовым и экономическим статусом отделы по бронированию, а также турбюро, относящиеся к туроператорам. Полной экономической и правовой независимостью обладают лицензионные турбюро, которые функционируют на основании договорных обязательств с многочисленными туроператорами и имеют право открывать собственные представительства, филиалы; объединения туристских бюро, которые общими стремлениями координируют свою деятельность; турбюро, сформированные на основе заключенного договора франчайзинга.
Масштаб работы турпосредников. В зависимости от размера предприятия различают крупных, средних и мелких посредников. В туристской области в основном функционируют предприятия мелких и средних размеров.
Транспортные предприятия особого предназначения. На рынке туруслуг присутствуют и транспортные предприятия, которые специализируются на транспортировке туристов. Так как центральное направление их деятельности связано с туризмом, их причисляют к туристским предприятиям первичных услуг. При этом совершенно неважно расстояние перевозки туристов и длительность переезда. К этой категории можно отнести как чартерную авиакомпанию, перевозящую туристов из Америки в Австралию, так и организацию, эксплуатирующую лифты и подъемники для горнолыжников. К этой же категории относятся железные дороги, паромные переправы, экскурсионные и круизные лайнеры, канатные дороги.
Гостиничные предприятия. Следующая группа, которая относится к туристским предприятиям первичных услуг – это гостиницы. Гостиничные комплексы получают прибыль только от размещения гостей. К гостиничным предприятиям относятся крупные гостиничные комплексы (гостиницы, пансионаты, дома отдыха) и небольшие предприятия гостиничного типа (кемпинги, молодежные турбазы, квартиры).
Остальные туристские предприятия первичных услуг. Кроме транспортных предприятий, туроператоров, гостиниц и турпосредников, существует еще целый ряд организаций, которые тоже можно отнести к туристским. Основными из них являются станции проката спортинвентаря и лодок, страховые компании, кредитные учреждения, производители товаров для туризма и отдыха, спортивные школы, рекламные агентства и др.
К организациям первичных туристских услуг имеют отношение организации, выдающие и отслеживающие движение денежных сумм. Туристы обычно с удовольствием пользуются кредитными картами в период зарубежных путешествий. Кредитной карточкой можно вносить плату за услуги и приобретение товаров. При таком способе расчетов нет необходимости носить с собой наличные деньги.
Страховые компании, если они имеют специализацию по страхованию туристов, также можно отнести к числу туристских предприятий. Один из основных специальных продуктов страховых компаний – страхование на случай выхода из договорных обязательств, страхование вещей туристов и страхование на случай заболевания в период путешествия за пределами страны.
К туристским предприятиям первичных услуг имеют отношение организации проката спортивного инвентаря, лодок, а также конкретные спортивные школы. Совершенно неважно, что предлагается в прокат – серфинговые доски, лодки или парусные яхты, лыжи, велосипеды, снаряжение для подводного плавания, санки. Наибольшую часть пользователей проката составляют туристы.
Спортивные школы можно считать туристскими предприятиями в том случае, если их услугами пользуется не местное население, а приезжие туристы. Очень часто это происходит тогда, когда человек может заниматься каким-либо видом спорта исключительно во время отпуска.
Перечисляя туристские предприятия первой группы, нужно помнить о производителях товаров для туризма и рекламы. Странствующим туристам всегда нужны такие товары, как путеводители и карты, чемоданы, дорожные сумки. Немаловажное экономическое значение имеет продажа сувениров, которые приобретают туристы, чтобы сохранить память о посещаемых ими местах.
Реклама, несомненно, является значительным инструментом, способствующим сбыту туристских услуг. Если организация специализируется на изготовлении рекламы для туризма, это является основанием для отнесения ее к предприятию туристского типа.
Если туристская организация предлагает продукт, который употребляется как туристами, так и не туристами, то в данном случае ее можно рассматривать как туристское предприятие вторичных услуг. В числе таковых можно назвать организации общественного питания, некоторые транспортные организации, а также производственные, торговые организации и организации сферы бытовых услуг.
В группу организаций общественного питания включаются рестораны, кафе и бары, услугами которых могут воспользоваться как туристы, так и местное население. Транспортные организации вторичных услуг отличаются от туристских транспортных организаций тем, что среди их потребителей доминируют не туристы, а местное население (на обычных маршрутах горнолыжных курортов зимой работают добавочные автобусные рейсы для транспортировки лыжников). Дополнительный доход от туризма получают отдельные промышленные и торговые предприятия (кондитерский цех, снабжающий кондитерскими изделиями ресторан отеля, и т. д.), а также организации сферы услуг (страховые компании, имеющие разнообразные направления деятельности, предприятия бытовых услуг и т. п.).
Общим признаком всех туристских предприятий вторичных услуг является невозможность определения истинного объема товаров и услуг, которыми воспользовались туристы. Разделение объемов спроса между туристами и местным населением может очень сильно колебаться в зависимости от сезона. Кроме того, в определении степени принадлежности предприятия к сфере туризма существенную роль играет местонахождение предприятия (например, в кафе или баре, находящемся поблизости от железнодорожного вокзала, основную массу посетителей составляют путешествующие).
По форме и содержанию туризм многообразен: это прогулки, поездки, экскурсии, путешествия, слеты и др.
Путешествия на курорты, в дачные места, к родным, друзьям, на выставки, форумы также можно назвать туристскими. Турист, как правило, при путешествии имеет несколько целей (например, поездку на отдых и осмотр достопримечательностей), превалирующую из которых определяет туристский маршрут, время года, длительность путешествия, способ перемещения до места назначения, тип временного обиталища (отель, база отдыха, палатка) и т. д. Цели и обстоятельства путешествия, в свою очередь, обусловливаются финансовыми возможностями путешествующего, возрастом, его физическим состоянием, культурным уровнем и др., а также материально-технической основой туризма и социальной помощью (денежные выплаты из общественных и частных фондов, всевозможные льготы туристам и туристским организациям).
Поездки в границах своей страны объединены понятием «внутренний (национальный) туризм», а за границей – «иностранный туризм». Большая часть от общего количества путешествий в мире (75—80 %) приходится на внутренний туризм[9, с. 57].
Различают туризм организованный – путешествие по разработанной туристской организацией программе (с полным комплексом услуг), а также неорганизованный, так называемый «дикий туризм» – путешествие по программе, которая была разработана самим туристом (с более или менее существенной долей самообслуживания).
Самой распространенной формой туристского отдыха являются походы. Туристический поход – это путешествие с энергичным способом передвижения в области, отдаленной от места жительства, выполняемое с исследовательской, спортивной, образовательной или оздоровительной целью.
В зависимости от целей походы могут быть: познавательными, оздоровительными и спортивными.
Туризм можно классифицировать по разным критериям.
По цели поездки. Этот критерий имеет основное значение, потому что собственно цель поездки главным образом оказывает влияние на формирование тура и организацию туристского обслуживания. Путешествуя, турист может определять для себя несколько целей, но лишь одна из них будет преобладающей.
В зависимости от цели поездки туризм можно разделить по следующим направлениям[13, с. 92]:
1) познавательный или культурно-развлекательный;
2) деловой;
3) экологический;
4) туризм, связанный с хобби (охота, рыболовство и прочее);
5) пригородный туризм
– массовые кратковременные
6) общественный – участие в социальных мероприятиях;
7) религиозный – посещение «святых» мест.
По способу передвижения различают туризм: пешеходный, велосипедный, конный, лыжный, альпинизм, мототуризм.
По степени использования транспортных средств. Туризм основывается на передвижении людей из одного места в другое как внутри страны, так и за ее пределами. Поездки с использованием типовых видов транспорта, а именно: воздушный транспорт (рейсы по расписанию, вне расписания); водный транспорт (пассажирские линии и паромы, круизы); сухопутный транспорт (железнодорожный, междугородние и городские автобусы, частные автомашины, прокат транспортных средств и др.); с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, воздушный шар, дельтаплан и др.).
В зависимости от способов размещения различают следующие виды туризма: туризм в отеле; туризм в мотеле; туризм в пансионе; кемпинговый туризм; туризм в туристической деревне; на турбазе и т. д.
Выводы по главе 1
Отдельной категорией является
спортивный и экстремальный
Сегодня завоевывают
Классификация в туризме –
обнаружение его отдельных
Туристский продукт обязан
Организационная структура