Маркетинговая стратегия, как фактор повышения эффективности гостиничного сервиса (на примере Гостинично – сервисного Центра «Белорецк»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:00, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности в туриндустрии.
Дать краткую характеристику деятельности Гостинично – Сервисному Центру «Белорецк»
Провести анализ основных экономических показателей Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк»
Дать рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы разработки маркетинговой стратегии как фактора повышения эффективности гостиничного сервиса …………………………..………………………………………………..6
1.1Понятие маркетинговой стратегии, как предмет научного анализа……………………………………………………………………………..6
1.2Общая характеристика современного гостиничного сервиса…………….23
Выводы по главе 1………………………………………………………..……34
Глава 2. Эмпирическое исследование маркетинговой стратегии Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»………………………………35
2.1Общая характеристика деятельности Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»…………………………………………………………………….....35
2.2 Разработка маркетинговой стратегии Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк», как фактор повышения потребительского спроса……………....37
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»………………………………….70
Выводы по главе 2…………………………………….……………………….86
Заключение……………………………………………………………………...89
Источники……………………………………………………………………….93
Приложение А…………………………………………………………………..97
Приложение В……………………………………………………………...……98

Работа состоит из  1 файл

волина марина.docx

— 262.76 Кб (Скачать документ)

         Разные компании практикуют различные маркетинговые стратегии. Маркетинговая стратегия может успешно работать с определенным типом компаний, но в тоже время не работать с остальными. При выборе наиболее подходящей стратегии для компании, необходимо учитывать несколько факторов. Сейчас компаниями практикуется множество маркетинговых стратегий. Обсудим некоторые основы, на которых строятся такие стратегии.

          Во-первых, необходима стратегия роста компании. Этой цели можно добиться посредством наличия хорошей программы рекомендательного маркетинга. Чем больше людей знают и связаны с компанией, тем лучше. Также очень важно удержать тех людей, которые приходят в компанию по рекомендациям. Одним из инструментов удержания потребителей может стать программа лояльности. Поощрение лояльных клиентов компании может дать хорошие и устойчивые результаты.

           Клиентов необходимо всегда держать в курсе того, что происходит с компанией. Сделать это можно посредством ежемесячных информационных бюллетеней. Можно также наладить почтовую рассылку по базе клиентов или более дорогой способ регулярной рекламы.

          Сегодня, когда потребители могут без труда переключить внимание на другие компании, важно построить позитивный имидж посредством положительных взаимоотношений с клиентами. Все-таки следующей по степени важности целью после прибыли является то, как добиться большего количества удовлетворенных клиентов. Определить, на каких именно совершенствованиях необходимо сосредоточить внимание и в тоже время обеспечить возможность разрешения конфликтов с потребителями, помогут опросы покупателей. Кроме того, посредством таких опросов, можно получить советы и рекомендации потребителей и клиентов в отношении того, как в целом улучшить работу компании.

            Некоторые компании разрабатывают более персонифицированные маркетинговые стратегии. Приложив немного дополнительных усилий и соответственно дав клиентам ощущение того, что их ценят, компании непременно удержат этих клиентов надолго.

          Конечно, также необходимо найти пути того, как сделать вашу компанию более привлекательной для потребителей. Потребители обычно работают с компаниями, которые способны предложить им экономию времени и удобство. Так как сегодня большинство потребителей имеют кредитные карточки, можете рассмотреть возможность оплаты клиентами за товары и услуги посредством кредитных карт. Это даст потребителям и клиентам возможность без труда покупать больше ваших товаров, таким образом, генерируя больше доходов.

          Помимо всего прочего, потребителям трудно отказать себе в привлекательном предложении. Предоставление таких привлекательных или непреодолимых предложений является очень эффективным способом соблазнения потребителей. Непреодолимые предложения это не только возможность сделать выгодную покупку. Оно также должно предусматривать наличие повода купить продукт, больше скидок и премий и гарантию того, что продукт действительно стоит покупать.

           Сегодня в условиях ужесточения конкуренции и увеличения насыщенности рынков грамотно выбранная маркетинговая стратегия во многом определяет успех фирмы на рынке, выводя компанию на качественно новый уровень бизнеса.

           Помочь в составлении успешной маркетинговой стратегии могут профессионально проведенные маркетинговые исследования.

         Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. Инструментами реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления выступают:

совершенствование организационной  структуры фирмы;

организация проникновения  на новые товарные рынки;

разработка и введение на рынок нового товара;

свертывание деловой активности и уход с рынков, где стало невозможным получение устойчивой прибыли;

проникновение на новые рынки  посредством создания совместных предприятий;

кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках.

           Цели фирмы определяют направления развития ее деловой активности. Стратегия же представляет собой план достижения этих целей, в котором должны быть отражены все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности.

            В зависимости от целей исследования, различается и выбор стратегии. Если вы открываете новое дело, маркетинговые исследования будут состоять из следующих пунктов:

           Анализ рынка и выделение ключевых игроков на рынке, их конкурентные преимущества и слабые стороны. Выделяются сильные, слабые стороны, возможности и угрозы по каждому конкуренту.

           Исследование конкурентного окружения: целевая аудитория, ценовая политика, используемые маркетинговые стратегии, рекламная политика, определение ключевых конкурентных преимуществ. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для конкурентного.

          Описание потенциальных потребителей: сегментирование потребителей по демографическим (пол, возраст, доход и т.д.) и психографическим характеристикам).

           Если вы решаете проблемы уже существующего бизнеса, то маркетинговое исследование будет включать следующие пункты:

- Анализ предлагаемых  услуг. 

- Характеристики целевой аудитории.

         Предварительная оценка имущества Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк» и источников его формирования.

         Стоимостная оценка имущества предприятия и источников его формирования отражаются в бухгалтерском балансе. Баланс предприятия можно рассматривать как отчет о его финансовом состоянии на момент составления бухгалтерского баланса. Показатели, характеризующие наличие имущества и источников его формирования, приводятся на начало и конец отчетного периода, что позволяет выявить изменения, происшедшие в стоимости и структуре имущества и финансового капитала предприятия. Исследовать структуру и динамику финансового состояния можно при помощи сравнительного аналитического баланса.

          Изучив состав и структуру имущества Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк» за 2011 год по данным сводного сравнительного аналитического баланса, видно, что общая стоимость имущества предприятия, включая деньги, в течение анализируемого периода увеличилась на 545 тыс. руб. (или на 1,44%). Причем данное увеличение происходило за счет роста мобильных (оборотных) активов (по сравнению с началом года оборотные средства возросли на 1259 тыс. руб. или на 19,27%), т. к. внеоборотные средства за отчетный период уменьшились на 714 тыс. руб. или на 2,28%.

           В составе имущества в течение отчетного периода также происходили изменения. Если на начало года доля оборотных средств составляла 17,27%, то к концу отчетного периода она возросла на 3,04 пункта и составила 20,31%.

          Анализируя пассив баланса, можно отметить, что увеличение источников имущества Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк» на конец отчетного периода на 545 тыс. руб. (1,44%) было обеспечено ростом собственного капитала на 489 тыс. руб. (1,44%) и незначительным увеличением обязательств предприятия на 56 тыс. руб. (1,46%). Удельный вес источников собственных средств остался прежний и составил на конец отчетного периода 89,87%, что говорит о высокой независимости предприятия от заемных и привлеченных средств и его финансовой устойчивости.

            Следующим этапом финансового анализа является исследование показателей ликвидности и платежеспособности.

           Одним из важнейших критериев анализа финансового состояния предприятия является его платежеспособность, под которой понимается готовность возместить кредиторскую задолженность при наступлении сроков платежа текущими поступлениями денежных средств. В ходе анализа платежеспособности проводят расчеты по определению ликвидности активов предприятия, ликвидности его баланса, вычисляют абсолютные и относительные показатели ликвидности.

            Главная задача оценки ликвидности баланса – определить величину покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.

           Ликвидность активов – величина, обратная ликвидности баланса по времени превращения активов составляет:

А2нг=2979 тыс. руб.

А2кп=2318 тыс. руб.

А3 – медленно реализуемые  активы – это статьи из раздела  II баланса "Оборотные активы" (запасы за минусом расходов будущих периодов, налог на добавленную стоимость) и долгосрочные финансовые вложения (ДФВ) из раздела I баланса "Внеоборотные активы" (стр.210 – стр.216 + стр.220 + стр.140 формы №1).

          В Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк» данная группа активов составит:

А4нг=29774+1516+539=31829 тыс. руб.

А4кп=30332+244+530=31106 тыс. руб.

Группировка пассивов происходит по степени срочности их возврата:

П1 – наиболее краткосрочные обязательства – кредиторская задолженность и прочие краткосрочные обязательства (стр.620 + стр.660 формы №1).

В отеле "Ардо" данная группа пассивов составляет:

П1нг=2392 тыс. руб.

П1кп=3003 тыс. руб.

П2 – краткосрочные пассивы, т.е. краткосрочные заемные средства (стр.610 формы №1).

В отеле "Ардо" они составляют:

П2нг=1439 тыс. руб.

П2кп=884 тыс. руб.

П3 – долгосрочные пассивы  – долгосрочные кредиты и заемные  средства (стр.510 + стр.520 формы №1).

 

 

 

 

Таблица 2.1 Группа активов  на 2012 год

Группа активов

Наименование группы

Сумма на начало года, тыс. руб.

Сумма на конец периода, тыс. руб.

Группа пассивов

Наименование группы

Сумма на начало года, тыс. руб.

Сумма на конец периода, тыс. руб.

А1

Наиболее ликвидные активы

802

1079

П1

Наиболее краткосрочные обязательства

2392

3003

А2

Быстрореализуемые активы

2979

2318

П2

Краткосрочные пассивы

1439

884

А3

Медленно реализуемые активы

2213

3865

П3

Долгосрочные пассивы

0

0

А4

Труднореализуемые активы

31829

31106

П4

Постоянные пассивы

33992

34481


 

         Мерилом финансовой устойчивости предприятия является степень покрытия внеоборотных активов капиталом и резервами, которые не могут быть затребованы кредиторами обратно, т.е. собственным капиталом. Исходя из этого, степень финансовой независимости будет высокой, если основные средства полностью покрыты уставным капиталом. В отеле "Ардо" основные средства полностью покрыты уставным капиталом на начало и на конец отчетного периода.

          Оценка относительных показателей ликвидности и платежеспособности:

           Для качественной оценки платежеспособности и ликвидности предприятия, кроме анализа ликвидности баланса, необходим расчет коэффициентов ликвидности. Показатели ликвидности применяют для оценки способности предприятия выполнять свои краткосрочные обязательства. Они дают представление о платежеспособности предприятия не только на данный момент, но и в случае чрезвычайных происшествий.

          Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки ликвидности предприятия:

          Коэффициент текущей ликвидности (покрытия): дает общую оценку платежеспособности. Он показывает, сколько денежных единиц текущих активов приходится на одну денежную единицу текущих обязательств. Если соотношение меньше, чем 1: 1, то текущие обязательства превышают текущие активы. Если коэффициент покрытия высокий, то это может быть связано с замедлением оборачиваемости средств, вложенных в запасы, неоправданным ростом дебиторской задолженности, нерациональным использованием ресурсов.

         Коэффициент абсолютной ликвидности: является наиболее жестким критерием платежеспособности и показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время (немедленно). Величина его должна быть не ниже 0,2. Данный коэффициент характеризует платежеспособность предприятия на дату составления баланса и интересует, прежде всего, кредиторов.

         Формула расчета: Кал=А1 / (П1+П2), т.е. отношение денежных средств и КФВ к текущим пассивам.

Кнг=802 / (2392+1439) =802/3831=0,21

Ккп=1079 / (3003+884) =1079/3887=0,28

         Анализ фактических значений коэффициента абсолютной ликвидности показал, что насколько производственные запасы покрывают долгосрочные обязательства.

         Коэффициент задолженности: показывает, сколько долгосрочных обязательств приходится на 1 руб., вложенный в активы предприятия. Другими словами, определяет, какая часть активов предприятия в случае необходимости, понадобится для покрытия его долгосрочных обязательств.

Информация о работе Маркетинговая стратегия, как фактор повышения эффективности гостиничного сервиса (на примере Гостинично – сервисного Центра «Белорецк»)