Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 00:08, диссертация
В диссертационном исследовании PhD проведен комплексный анализ имиджа Республики Казахстан в зарубежных странах. В работе рассматриваются факторы, влияющие на формирование имиджа Республики Казахстан в современных условиях и международный опыт стран как Индия, ЮАР, Япония, Германия, Франция, Филиппины, Индонезия, Аргентина, Южная Корея, Родезия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………3 стр.
РАЗДЕЛ 1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВ ..………..……………....................................12 стр.
1.1. Теоретические основы политических технологий имиджмейкинга..12 стр.
1.2. Технологии использования PR-методов в формировании имиджа зарубежных стран…………………………………………………………..29 стр.
РАЗДЕЛ 2. ИЗМЕРЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА ОСНОВЕ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА ................................................................................42 стр.
2.1. Контент-анализ имиджа Казахстана в «New York Times»………….42 стр.
2.2. Контент-анализ имиджа Казахстана в BBC………………………….67 стр.
РАЗДЕЛ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ ..………................................74 стр.
3.1. Деятельность первого президента Республики Казахстан и ее влияние на международный имидж Казахстана……………………………………….74 стр.
3.2. Проблемы эффективности политического имиджа Казахстана на мировой арене…………………………………………………………………………99 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..107 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………111 стр.
Всё это указывает на необходимость разработки сугубо собственных методик Public relations, в которых зарубежные технологии применялись бы в качестве основы и ориентира.
Источниковой базой работы.
Особенности реформирования имиджа Республики Казахстан на международной арене изучались на основе широкого комплекса источников, из которых можно выделить следующие:
- Мемуары Бернейса, Руди, Ли [45] и других знаменитых имиджмейкеров
- Документальные материалы, отражающие различные аспекты проведения имиджевых операций, направленных на формирование имиджа различных стран в мире.
- Материалы средств информации и социологических исследований, мониторинга общественного мнения и экспертного опроса.
Особенности реформирования системы имиджа Республики Казахстан в процессе политической модернизации изучались на основе широкого комплекса источников, из которых можно выделить следующие:
- тексты документов органов государственной власти и управления, публикации в средствах массовой информации;
- материалы текущих архивов, статистические документы.
Целью диссертационной работы.
Цель исследования состоит в комплексном исследовании реформирования имиджа Республики Казахстан на международной арене в рамках политико-институционального подхода.
- уточнить и развить теоретико-методологические основы исследования имиджей государств на международной арене;
- уточнить понятие, цель, задачи, принципы и основное содержание имиджмейкинга;
- изучить и обобщить опыт формирования имиджа различных зарубежных стран и на основе анализа выделить модели формирования имиджа;
- проведение контент-анализа по измерению политического имиджа Республики Казахстан через призму таких СМИ как «New York Times» и BBC.
- выявить роль первого президента Республики Казахстан в процессе построения национального имиджа Казахстана;
- выработать рекомендации по улучшению имиджа страны на международной арене
- исследовать вопросы по проблемам формирования имиджа Казахстана на мировой арене.
Задачами исследования.
В соответствии с целью диссертационной работы, определяющей общую структуру исследования, сформулированы следующие задачи:
- уточнить и развить теоретико-методологические основы исследования имиджелогии;
- обобщить международный опыт по формированию имиджа государств зарубежных стран;
- изучить опыт мировой теории и практики планирования и проведения имиджевой кампании, определения проблемных мест для формирования контрмер по улучшению кризисной ситуации с имиджем страны;
- изучить факторы, влияющие на проведения PR-кампаний;
- анализировать практику по формированию бренда, выявление целевых групп, на которых направлена PR-кампания;
- обосновать комплекс мер для предотвращения использования девиантных PR-технологий, включающие систему разнообразных мер законодательного и этического характера, совершенствования законодательной власти.
- изучить социально-политических основ формирования PR-технологий.
- на основе проведенного анализа обосновать научно-практические предложения, направленных на формирование имиджа Казахстана;
- изучить опыт мировой теории и практики по применению нетрадиционных интегрированных технологий, используемым в PR-кампании.
Предметом исследования является процесс планирования и проведения PR-кампаний по формированию имиджа Республики Казахстан на мировой арене, а также опыт других стран в построении своего национального имиджа.
Объектом исследования являются PR-компании, СМИ, социальные и политические факторы, влияющие на формирование имиджа страны на мировой арене.
Научная новизна определяется комплексным подходом к изучению проблемы формирования имиджа Республики Казахстан на международной арене, которая состоит в следующем:
1.Рассмотрены инновационные технологии PR-методов в формировании имиджа государств на опыте зарубежных стран.
2.Составлена эволюционная модель имиджевой политики Республики Казахстан в зарубежных странах.
3. Проведен контент-анализ картины имиджа Казахстана в зарубежных СМИ, в частности, в газете «New York Times» и BBC World News.
4. На основе проведенного анализа выработаны рекомендации по формированию имиджа Республики Казахстан в зарубежных странах
Теоретико-методологическую основу диссертационной работы составляет совокупность общепризнанных в мировой политической науке методов: системного анализа, позволявший отнестись к предмету исследования как к комплексному процессу. Также нами использовались методы сравнительного анализа, формально-логический, структурно-функциональный, статистические, социологические, сравнительно-исторические, ретроспективные, что позволило изучить имиджи государств в исторической и современной обстановке.
При написании диссертационной работы PhD использованы принципы диалектического, конкретно-исторического подхода к пониманию реальности и искусственно сконструированного имиджа. Особое значение имеют принципы многомерности, системности, соотношения субъективного фактора и объективных условий. В работе использованы методы RACE и контент-анализа.
Однако, признавая, что зарубежные исследователи ушли вперед в разработке рассматриваемых проблем, и что изменения в социально-экономической и политической сферах, демократические преобразования общественной жизни сблизят нас во многом с Западом, что для молодой казахстанской политической науки важно использовать аналитический инструментарий зарубежных ученых.
Конечно, западные исследовательские модели не могут быть использованы полностью в Казахстане, так как нельзя не учитывать различия в уровнях социально-экономического, политического развития общества, отличия в условиях жизнедеятельности, политической и общей культуры населения, длительность участия граждан в демократических процессах.
Таким образом, многие рекомендации по построению имиджа развитых стран не всегда подходят для нашего государства, в силу их объективных различий в структуре общества.
Изучение реальных процессов показало необходимость использования комплексной многомерной методологии, что предполагает одновременное участие несколько научных дисциплин. Именно стык политической теории, политической социологии, политической психологии и PR-науки, маркетинга.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Республика Казахстан в настоящее время выходит на качественно новый уровень развития казахстанской государственности, что обусловило необходимость преобразований в системе формирования международного имиджа Республики Казахстан. Реформирование имиджа как составной части государственной политики в условиях глобализации.
Политический аспект реформирования имиджа Казахстана на международной арене определяется необходимостью преодоления негативного мышления, культуры и менталитета казахстанского общества в современных условиях.
2. Исходя из необходимости дальнейшего повышения эффективности формирования имиджа Казахстана, приоритетными становятся вопросы разработки инновационных технологий построения имиджа Республики Казахстан с использованием зарубежного положительного опыта. И проведение контент-анализа общей картины имиджа Казахстана в зарубежных СМИ, в частности, в таких СМИ как «New York Times» и BBC показывает, что отечественным СМИ нужно активнее формировать приоритетные программы имиджа по интегрированию в международное информационное общество.
3. Анализ мирового опыта по имиджмейкингу развитых стран и роли международных организаций в формировании имиджа Казахстана в современных условиях показывают необходимость разработки и реализации стратегий совершенствования систем PR–компаний государственных институтах, представляющие интересы Казахстана в зарубежных странах.
4. Анализ современного состояния вопросов по формированию имиджа Республики Казахстан в процессе политической модернизации позволяет выделить ряд проблем и недостатков, нуждающихся в дальнейшей разработке и совершенствовании законодательно-правового механизма, внесении изменений в действующее законодательство Республики Казахстан.
5. В современных условиях глобализации и появления информационного общества роль такого фактора как СМИ неуклонно падает, а роль таких факторов как Интернет и Социо-культурные контакты увеличивается. Следует полагать, что при дальнейшем развитии событий в этом русле наиболее эффективной моделью построения имиджа страны будет системная модель, направленная на формирование национальных брендов.
6. Анализ роли президента в формировании имиджа Казахстана показал, что его роль в формировании новостных сообщений о Казахстане огромна, в то же время анализ роли президента в формировании других факторов не может быть осуществлен из-за отсутствия методологии и принципиальной неизмеряемости такого фактора как социально-культурные контакты (связи). В целом мы должны, признать, что по своей роли, деятельность президента Республики Казахстан находиться на первом месте в деле построения национального имиджа Казахстана на международной арене.
Без четкого планирования, осуществления и оценки имиджевых стратегий нельзя изменить имидж нашего государства, не сможет быть эффективной реализация стратегии по вхождению нашей страны в 50 наиболее конкурентоспособных государств мира.
Практическая значимость работы обуславливается неразрывным сочетанием в ней научно-теоретического и прикладного аспектов исследования. Выводы, полученные в ходе исследования, можно использовать при разработке соответствующих нормативных актов и совершенствовании действующих, а также при преподавании специальных курсов в ВУЗах страны: «Международные отношения», «Политология», «Журналистика», «Связь с общественностью», «Социология» и «Психология».
Практические рекомендации исследования могут учитываться при разработке специализированных программ по формированию международного имиджа Казахстана и фирм-консультантов, проводящих пиар-ивенты по заказу Департамента международной информации Министерства иностранных дел РК.
Апробация результатов исследования.
Основные положения и выводы диссертации изложены в научных публикациях автора и доложены на международных научно-практических конференциях и семинарах: «Венгрия-Казахстан: История и пути развития». международный семинар (Астана. 2007.) [46], «Диалог Власти и Гражданского общества: Формирование демократической культуры» (Астана. 2007) «Центральная Азия и Казахстан: история и будущие пути развития» (Астана, 2008), "Роль зарубежных и отечественных СМИ в создании имиджа Казахстана". (Алматы, КазГУ 2009).
Сформулированные в настоящей диссертации выводы также изложены в научных публикациях автора: «Создание информационных поводов как основной инструмент PR» [47], «Национальная тюркская борьба как спортивный бренд» [48], «Кинологические Бренды Казахстана и Средней Азии», «Венгрия-Казахстан: экскурс, сотрудничество, перспектив, «Взаимное влияние политических технологий и экономического роста Казахстана».
Апробация диссертации состоялась также при ее обсуждении на заседании кафедры политологии факультета международных отношений Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева.
Структура диссертационной работы PhD подчинена реализации цели и поставленных задач и состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
РАЗДЕЛ 1: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖ ГОСУДАРСТВ.
1.1. Теоретические основы политических технологий имиджмейкинга
XX век внес множество серьезных перемен в традиционный уклад жизни людей всего мира. Одни из них уже осмыслены, другие еще должны подвергнуться обстоятельному анализу.
В конце 19- начале 20 веков, теоретические идеи таких людей, как Густав Лебон, Вилфред Троттер и др., произвели на свет мечту о новой интеллектуальной элите, о тех, кто с помощью сознательного применения научных методов сумеет управлять этим хаотичным миром.
К началу XX века средства массовой информации превратились в неотъемлемый, широко распространенный и очень важный элемент повседневной жизни всех экономически развитых стран мира. Торговля, политика, культура, общественная жизнь уже не могли нормально функционировать без газет, журналов, брошюр, плакатов, устной, наглядной и печатной рекламы. Поэтому использование их в военных целях оказалось неизбежным.
В ходе войны правительства большинства воюющих стран (Германия только в 1918 г.) пришли к выводу о необходимости создания специального аппарата для ведения пропаганды на войска и гражданское население противника, а также для воздействия на общественное мнение в нейтральных странах. С того времени подобные органы существуют во всех крупных армиях мира. [49]
Информация о работе Международный имидж Казахстана в зарубежных странах