Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:24, курсовая работа
Правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом
Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров (туристов) и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату, а также наземными транспортными средствами перевозчика.
Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;
Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории одного государства.
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК ТУРИСТОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ………………………………………………………………….….3
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В АВИАТРАНСПОРТЕ………………………...…6
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА АВТОТРАНСПОРТЕ…………………..….….10
4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИСТОВ……………….…14
5. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………..…..20
При организации автобусных путешествий, проходящих по территории нескольких стран, туроператор должен серьезно относиться к выбору транспортных средств, подбору и подготовке водителей и их инструктажу.
Особую сложность составляет движение по дорогам зарубежных стран, правила движения, в которых несколько отличаются от российских, а также по улицам незнакомых городов.
В целях облегчения работы водителей туристских автобусов и обеспечения безопасности перевозок туристов Министерство транспорта РФ приняло решение "О применении унифицированного комплекта листов поездки (контрольный документ с номером) на международном нерегулярном пассажирском автобусном сообщении между Россией и европейскими странами: Бельгией, Германией, Голландией. Испанией, Польшей, Словенией, Чехией и Югославией" от 07.02.97 г. № ЛШ-6760. Этот документ разработан на основании используемого в Европе с 1982 г. контрольного документа для автобусных туров (travel lists - листов поездок) и является аналогом российского "Паспорта автобусного маршрута", введенного в действие в 1974 г. с целью обеспечения порядка и безопасности на российских маршрутах автомобильных путешествий. Эти документы должны находиться на борту автобуса во время перевозки туристов по маршрутам.
Водители автобуса должны знать содержание данного документа, включающего информацию по обеспечению организованного движения и по безопасности на маршруте:
маршрут поездки; графическую схему маршрута; наличие дорожных и линейных сооружений по маршруту, остановочные пункты, расстояния между ними; расчет времени движения автобуса; пилы и состояние дорог, другие сведения.
При планировании туров по Европе туроператору следует учитывать скоростные и другие ограничения, существующие в разных странах. В России установлены ограничения скоростей: на автомагистралях - до 110 км/час, на обычных дорогах - 90 км/час, в городской местности - 60 км/час. Во Франции - соответственно 130, 90 и 50 км/час. В Германии скорость рекомендуют ограничивать на обычных дорогах до 100 км/час, в городской местности - 50 км/час.
При планировании маршрута необходимо учитывать наличие на нем автозаправочных станций.
При посадках за рубеж на каждый автобус должна быть оформлена страховка автогражданской ответственности ("зеленая карта"), гарантирующая возмещение ущерба, причиненного жизни и имуществу третьих лиц.
Хорошо, если застрахован
сам автобус, т.е. оформлена так
называемая автомобильная ассистанция,
поскольку она гарантирует
С партнерами необходимо договориться об обеспечении для автобуса охраняемых стоянок по всем остановочным пунктам маршрута.
В соответствии с решениями Европейской конвенции по работе экипажей транспортных средств с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9 (включая водительское место) должны быть оборудованы тахографами. Это требование относится ко всем транспортным средствам, участвующим в международных перевозках. В случае его невыполнения эксплуатация автобуса запрещается.
Тахограф - это бортовой прибор для объективного контроля и учета работы автомобиля и водителя. Он автоматически показывает и записывает скорость движения, текущее время, километраж пробега, периоды труда и отдыха водителя. Записи производятся на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя.
К водителю туристского автобуса предъявляются особые требования. К управлению ими на туристских маршрутах допускаются лица не моложе 20 лет.
Водители 1 класса, которые должны тщательно изучить схему маршрута, знать трассу движения и ее участки, требующие особой осторожности (затяжные подъемы и спуски, крутые повороты, железнодорожные переезды и т.д.). Непосредственно перед выездом на маршрут автобус должен быть тщательно проверен на предмет исправности всех его узлов и механизмов. Исправность автобуса перед выездом на маршрут подтверждается подписью водителя в путевом листе.
В целях обеспечения безопасности на автобусных турах водителю запрещается:
выезжать в рейс в болезненном или утомленном состоянии:
управлять транспортным средством в состоянии даже самого легкого алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств; самовольно отклоняться от маршрута, указанного в графике движения, путевом листе, если это не вызвано ухудшением дорожных или климатических условий; передавать управление автобусом другим лицам, не вписанным в путевые документы; отдыхать или спать в кабине или салоне автобуса во время стоянки при работающем двигателе.
Особые требования безопасности предъявляются при организации детских туров. При перевозке детей (школьных групп) используются автобусы последних лет выпуска. Детей должны сопровождать ответственные лица (не менее 1 взрослого на 15 детей).
Если организовано движение в колонне, то в светлое время суток независимо от условий видимости должны быть установлены специальные опознавательные знаки желтого цвета впереди и позади автобуса и включен ближний свет фар. Движением колонны, как правило, управляет руководитель группы, который определяет порядковое место каждой машины (с записью в путевом журнале), даст команду на начало движения, устанавливает места и время остановок, скорость движения.
Движение в колонне,
с одной стороны, ограничивает возможности
более опытных водителей, а с
другой - учитывает интересы менее
подготовленных, а в целом вырабатывает
чувство ответственности и
Не рекомендуется проведение
автобусных путешествий в период
от 0 до 4 часов, так как в это
время замедляются все
При разработке туристского маршрута необходимо составлять график движения автобуса с учетом скорости движения не более 70 км/час.
В случаях стихийных явлений или изменений дорожно - климатических условий на маршруте движение туристских автобусов может быть временно прекращено. Правилами дорожного движения установлен перечень особо опасных гидрометеорологических явлений (туман, ливень, град, пыльная буря, гололед в сочетании с большой скоростью ветра и т.д.). О причинах и времени прекращения движения автобуса по туристскому маршруту делается специальная запись в путевом листе водителя и наряде.
Если на маршруте произошло дорожно-транспортное происшествие, угрожающее жизни и здоровью туристов, водитель автобуса и гид должны организовать их экстренную эвакуацию из автобуса.
В соответствии с Правилами дорожного движения при дорожно-транспортных происшествиях, приведших к несчастному случаю, водитель, обнаруживший это, независимо от назначения его автомобиля и выполняемой работы обязан немедленно принять необходимые меры для оказания помощи потерпевшим: сообщить органам здравоохранения, милиции, предоставить автомобиль под перевозку пострадавших к месту оказания помощи. На других видах транспорта имеются свои правила обеспечения безопасности перевозки туристов и пассажиров.
Приобретать новый жизненный опыт и чувствовать себя при этом в безопасности - это одна из важнейших потребностей человека. Она приобретает особое значение, когда речь идет о путешествиях, и особенно за границей.
Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов изложены в ГОСТе Р.50644-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов", действующем с 1.07.1994 г. и являющимся основным документом при обязательной сертификации туристских услуг. Данный стандарт предназначен для предприятий всех организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, оказывающих туристские услуги населению. В соответствии со стандартом при оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (во время стихийных бедствий и пр.).
Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании возникает в условиях:
существования источников риска; проявления данного источника на опасном для человека уровне; подверженности человека воздействию источников опасности.
Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом:
травмоопасность; воздействие окружающей среды; пожароопасность; биологические воздействия; психофизиологические нагрузки; опасность излучений; химические воздействия; повышенная запыленность и загазованность; прочие факторы; специфические факторы риска.
Травмоопасность может возникнуть в результате перемещения механизмов и предметов, тел, сложного рельефа местности, перемещения горных пород (камнепадов, селей, равнин), неблагоприятных эргономических характеристик используемого туристского снаряжения и инвентаря, влекущих травмы (неудобная обувь - потертости кожных покровов у туристов и т.п.).
Снижение травмоопасности обеспечивается:
защитными устройствами и ограждениями при использовании подвижных механизмов, предметов опасных участков территорий (подъемников, канатных дорог, участков осыпей в горах, у водоемов, горнолыжных трасс и т.д.); использованием средств индивидуальной защиты (страховочных веревок, обвязок при пересечении сложных участков туристского маршрута, головных шлемов, ледорубов, крючьев и прочего страховочного снаряжения); соблюдением эргономических требований к туристскому снаряжению и инвентарю; соблюдением требований строительных норм и правил к жилым и общественным зданиям и требований соответствующих нормативных документов к техническому состоянию транспортных средств, используемых для перевозок туристов (экскурсионных автобусов, плавсредств пр.); соблюдением правил эксплуатации используемого инвентаря и оборудования (лифтов, подъемников, тележек и прочего); упреждающим информированием туристов о факторах риска и мерах по предупреждению травм; туристы должны быть информированы о том, как избежать возможных травм и какие экстренные меры следует предпринять в случае получения травмы.
Воздействие окружающей среды обусловлено повышенной или пониженной температурой окружающей среды, влажностью и подвижностью воздуха в зоне обслуживания туристов, резкими перепадами барометрического давления. Показатели микроклимата в помещениях, обслуживающих туристов (спальных, питания, клубных и других), а также в транспортных средствах должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям.
Предупреждение вредных воздействий данного фактора риска обеспечивается:
выбором благоприятного времени года, суток для проведения туристского мероприятия; рациональным проектированием трассы туристского маршрута; учетом погодных особенностей района; сооружением на трассах туристских маршрутов укрытий от непогоды; оснащением помещений и транспортных средств устройствами кондиционирования, дезодорации воздуха, отопления, автоматического контроля и сигнализации; обеспечением соответствующей экипировки туристов, включая средства индивидуальной защиты; своевременным информированием туристов о реальных и прогнозируемых условиях на маршруте (в том числе и климатических условиях, перепадах высот на маршрутах).
Пожаробезопасность объектов обслуживания обеспечивается строгим соблюдением требований утвержденных нормативных документов (Правил пожарной безопасности).
Биологические факторы (патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности, микроорганизмы, а также ядовитые растения, пресмыкающиеся, насекомые и животные, являющиеся переносчиками инфекционных заболеваний, вызывающие ожоги, аллергические и другие токсические реакции).
Воздействие данных факторов риска на туристов предупреждается:
соблюдением установленных санитарных норм и правил обслуживания; применением оборудования и препаратов для дезинфекции, дезинсекции, стерилизации, дератизации, автоматизации производственных процессов; использованием знаков безопасности и необходимой маркировки на предметах оснащения и сооружения, используемых при обслуживании туристов (посуды, кухонного инвентаря, в том числе для приготовления пищи в походе, мест водозабора, колодцев и пр.); проведением предварительных периодических медицинских осмотров обслуживающего персонала; упреждающим информированием туристов об опасных животных, рыбах, пресмыкающихся, растениях, ареалы распространения которых совпадают с туристским маршрутом; о том, как избежать нежелательных контактов и какие экстремальные меры следует предпринять в случае получения травмы (контакта).
Психофизиологические факторы риска - это физические и нервно-психические перегрузки.
Исключение или снижение
воздействия
рациональным построением программы обслуживания туристов, графиков перемещения по маршруту, предусматривающих достаточные условия для нормальной жизни человека (сна, приема пищи, удовлетворения санитарных и бытовых потребностей); учетом психофизиологических особенностей туристов при формировании туристской группы; соблюдением эргономических требований к используемому туристскому снаряжению и инвентарю, транспортным средствам, мебели.
Опасными излучениями являются: повышенный уровень ультрафиолетового излучения, радиологического излучения.
Предупреждение опасности ультрафиолетовой радиации на туристских маршрутах обеспечивается:
информированием туристов
о воздействии
Необходимо учитывать действие данного фактора риска при планировании графика движения по маршруту (по открытым, незатененным участкам маршрута в горных, водных, лыжных и других походах).
Туристские маршруты допускается прокладывать и эксплуатировать только в местностях с благоприятными характеристиками радиологического состояния.
Информация о работе Обследование условий безопасности трансферных операций в туре