Организация сервиса с учетом национальных и этнических особенностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 14:22, курсовая работа

Описание

Специфика организации сервиса с учетом национальных и этнических особенностей. Некоторые правила ведения международных переговоров.

Содержание

Глава I Развитие национальной и этнической культуры
1.1 Понятие и сущность этнической культуры
1.2 Понятия и сущность национальной культуры
1.3 Влияние национальных и этнических особенностей на организацию сервиса
Глава II Специфика организации сервиса с учетом национальных и этнических особенностей
2.1 Обслуживание потребителей с учетом национальных и этнических особенностей
2.2 Особенности общения с представителями разных стран
2.3 Роль деловых подарков в организации сервиса
Глава III Совершенствование обслуживания с учетом национальных и этнических особенностей

Работа состоит из  1 файл

Организация сервиса с учетом национальных и этнических особенностей.docx

— 102.00 Кб (Скачать документ)

Внутри национальных культур  выделяют субкультуры. Это культуры отдельных демографических или  социальных слоев и групп воплощающие  в себе их отличия их образа жизни, мышления и поведения от культурных общенациональных норм (молодежная субкультура, субкультура преступного мира, субкультуры  религиозных конфессий). Особую роль в развитии культуры того или иного  социума имеют конфессиональные субкультуры, которые складывается на основе принадлежности к тому или  иному вероисповеданию. Каждая из мировых  религий создает свою разновидность  субкультуры. Так же специфические  субкультуры могут формироваться  в рамках ветвей мировых религий. Например, в рамках христианства существуют католическая, протестантская и православная культуры. Профессиональная субкультура  – формируется на основе ценностей  норм поведения и пр. разделяемых  одной профессиональной группой. На формирование этой формы субкультуры  большое влияние оказывает профессиональное образование и подготовка. Она  тесно связана с содержанием  работы и той ролью, которую играют в обществе ее представители.

Следует различать такие  взаимосвязанные, но не идентичные понятия, как «нация» и «национальность». Понятие «национальность», выражая  этническую общность, представляет собой  лишь один из факторов нации и народности. Поэтому оно является более узким, чем понятие «нация». Источник этнической связи людей — общность культурных характеристик и природных условий  бытия, приводящих к дифференциации данной первичной группы от другой. Теоретики расизма полагали, что генетические характеристики являются основой этноса, однако это опровергается эмпирически (например, абхазские негры). Нация — более сложное и позднее образование. Если этносы существовали на протяжении всей мировой истории, то многие нации формируются уже в период Нового и даже Новейшего времени.

Нация может быть 2 видов: полиэтничной (многонародной) или моноэтничной. Этнически однородные нации крайне редки и встречаются в основном в отдалённых углах мира (например Исландии). Обычно нация строится на базе большого количества этносов, которых свела вместе историческая судьба. Полиэтничны, например, швейцарская, французская, великобританская, российская, вьетнамская нации, а американцы вообще не имеют никакого ярко выраженного этнического лица. Латиноамериканские нации расово неоднородны — созданы из белых, креолов и индейцев-америндов.

Национальная культура объединяет людей, живущих на больших пространствах  и необязательно связанных друг с другом кровнородственными отношениями. Условием существования национальной культуры является возникновение письменности. Именно посредством письменности идеи и символы, необходимые для национального  объединения людей, получают возможность  широкого распространения среди  грамотной части населения. Письменная культура как бы противостоит стихии живого разговорного языка с его  местными диалектами и семантическими различиями. О возникновении национальной культуры мы судим, прежде всего, по факту  рождения письменного языка и  национальной литературы.

Национальная культура лишена, как правило, культового характера  и является продуктом преимущественно  индивидуального творчества. Национальная культура создается не этносом в  целом, а образованной частью общества - писателями, художниками, философами, учеными. Внутренняя организация и  структура национальной культуры гораздо  сложнее, чем у этнической культуры. Национальная культура включает в себя наряду с традиционно-бытовой и  профессиональную культуру, наряду с обыденными имеет и специализированные области культуры ( литература, философия, наука, право и др.).

Кроме того, современные  национальные общества состоят из множества  классовых, профессиональных, демографических  групп. Многие нации неоднородны  и по этническому признаку, включают в себя различающиеся по генезису и формам существования этнические группы. Особенно неоднородны "молодые  нации" Нового Света - американская, аргентинская, бразильская. Американская национальная культура включает ирландскую, итальянскую, немецкую, китайскую, японскую, мексиканскую, русскую, еврейскую и  другие этнические культуры. В Великобритании до сих пор существуют различия между  англичанами, уэльсцами и шотландцами, во Франции - между бретонцами и эльзасцами. Таким образом, большинство современных  национальных культур полиэтничны. Однако национальная культура не сводится к механической сумме этнических культур. Она имеет нечто сверх того. У нее есть собственно национальные черты культуры, возникшие тогда, когда представители всех этносов осознали свою принадлежность к новой нации. Например, африканцы и белые одинаково восторженно исполняют гимн США и чтут американский флаг, уважают законы этой страны и национальные праздники. Осознание большими социальными группами своей приверженности к территории своего расселения, общенациональному литературному языку, национальным традициям и символам составляет содержание национальной культуры.

Нация - образование более  высокого порядка, чем этнос. В ней  достигается гораздо более высокая  плотность коммуникаций. Именно усиление интенсивности коммуникаций приводит к формированию общего национального  языка, распространяемого как художественной литературой, так и периодикой, школами  и академиями, словарями и энциклопедиями. Это способствует преодолению разнородности  населения, внутренних границ, различий между хозяйственными регионами, коренным населением и мигрантами. Напротив, возникает общий рынок и общее  государство, а значит - и постоянное общение, всеобщая заинтересованность в понимании друг друга. Для этого и нужен общий язык, достаточно разнообразный по словарю и средствам выражения, но вместе с тем единый для всей нации. Язык становится важнейшим средством национальной интеграции культуры. Так, во Франции на протяжении нескольких веков центральное правительство предпринимало энергичные меры для утверждения единого языка на основе парижского диалекта. Еще кардинал Ришелье в середине XVII века основал французскую академию, главной обязанностью которой стала забота о "здоровье" французского языка. Уже в наше время в 1994 году французское правительство приняло законы, запрещающие чрезмерное использование иностранных терминов или выражений, их введение, если существует французское слово, имеющее тот же смысл. Аналогичные требования выдвигают многие национальные движения в других странах, добивающиеся консолидации своей нации. Конечно, чрезмерная настойчивость в борьбе за чистоту языка может привести к его обеднению или появлению искусственных терминов, создающих ограничения в межкультурном взаимопонимании.

Этнонацией принято называть этнос, перешедший на национальную ступень развития, что подразумевает наличие своего государства, согражданства, политических институтов помимо общей культуры, антропологических черт и генетического единства. В чистом виде в современном мире этнонации встречаются крайне редко, как правило, следует говорить или о мононациональных государствах (с преобладанием одного этноса) или о многонациональных (полиэтнических) государствах. Этнонация отличается от моноэтнического государства тем, что представляет собой однородный этнический монолит во всех сферах социальной и политической жизни, в то время как в мононациональных государствах существуют национальные меньшинства, наделенные политическими и др. свободами, и, таким образом, генетического и антропологического единства, каковое имеется у этнонации, у моноэтнического государства нет. Примером может служить Российская Федерация, которая согласно международным классификациям, является мононациональным государством, но по сути — полиэтническим

В некоторых случаях синонимом  нации является понятие «народ»; в конституционном праве англо - и романоязычных стран — термин, обычно имеющий значения «государство», «общество», «совокупность всех граждан».

В СССР под нацией чаще понимался  любой этнос в составе государства, а для полиэтнической общности использовался  термин «многонациональный народ», к  каковым относились, например, советский, индийский, американский, югославский  и другие. В англоязычной терминологии (и в большей части нынешней русской терминологии) нация связывается  с государством, например, про индийцев пишут «полиэтническая нация». Некоторые  исследователи полагают, что определение  этносов как наций в СССР было связано с политтехнологической необходимостью использовать право наций на самоопределение для борьбы с полиэтническими странами капиталистического мира.

Из наличия специфических  черт национальной культуры неправомерно делать однозначный вывод о том, что эти черты уникальны. Так, английский язык является литературным и государственным языком для американской, австралийской и новозеландской наций, а испанский для большинства стран Центральной и Южной Америки. В силу взаимодействия национальных культур некоторые их особенности относительны и характеризуют сразу несколько национальных образований.

Нация — феномен в первую очередь культурный, и только потом  этнический и социальный. Национальная культура, в общем, не может ограничиваться узкими рамками гомогенной этнической общности. Напротив, полноценное развитие нации требует гораздо более  высокого уровня дифференциации духовных ориентаций и образа жизни, чем этническая. Она включает в себя различные варианты субкультур, обусловленные этническими, географическими, социальными, хозяйственными и классовыми факторами. Часто отмечается, что нация складывается не через утверждение единообразия. Она представляет собой чрезвычайно неоднородное образование, состоящее из компонентов различного рода, хотя каждый из них в отдельности содержит общие культурные признаки, отличающие данную нацию. Характерной особенностью национальных культур является их широкая дифференциация по профессиональному и социальному признакам.

В традиционной экономике  человек рождается, живёт и умирает  в одном и том же кругу, находится  в окружении одних и тех  же людей, не испытывая нужды в  другом сообществе. Индустриальное общество ломает эту картину: люди становятся всё более и более мобильными, соседские и семейные связи расторгаются. Нация восстанавливает психические  и социальные связи человека на новом  уровне, соответствующем глобальному  размаху повседневной жизни. Бенедикт Андерсон назвал нацию «воображаемым  сообществом» — сообществом, которое  создаётся и удерживается не личным знакомством членов, а силой их воображения, их братских чувств.

 

1.3 Влияние национальных  и этнических особенностей на  организацию сервиса

Известно, что люди, принадлежащие  к разным этническим группам, отличаются друг от друга нравами, обычаями, поведением. И это не случайно. Передаваемые из поколения в поколение язык, система духовных ценностей, способы  поведения как образцы действий, отношение к окружающему миру — все это факторы, определяющие психологический портрет того или  иного народа.

В этническом портрете находят  свое отражение национальный характер, национальный темперамент, национальные чувства, настроения и устремления, национальные традиции.

История народов, в особенности  больших современных наций, сложна и противоречива. Каждый этап исторического  развития оставляет свои неизгладимые следы. Чем длиннее и сложнее  путь, пройденный народом, тем сложнее  и противоречивее его национальный характер.

 

Национальный темперамент  имеет свои особенности. Его своеобразие  объясняется влиянием климатической  среды, образа жизни, рода занятий этнофоров (конкретных представителей этнической группы), специфической этнической культурой. Принято считать, например, что жители средней полосы России по темпераменту — сангвиники, представители кавказских народов — холерики. Прибалтийские народы отличаются некоторой флегматичностью. Однако это не исключает наличия среди этих наций людей других темпераментов.

Национальные чувства  выражают прежде всего эмоциональное отношение к собственно этнической реальности. К ним причисляются чувства, выражающие гордость за свой народ, приверженность к национальным ценностям, достояниям. Объективно определяя свою значимость в обществе, включая личные интересы, помыслы и устремления в общественную деятельность, человек понимает свою ценность, осознавая чувство собственного достоинства. Действия и поступки людей, совершаемые во благо своей социальной группы, осуществляемые в совместной деятельности и во взаимоотношениях с членами группы, регулируются чувством национального достоинства при осознании этносубъектами значимости и смысла деятельности в общественно полезном труде, в решении проблем первостепенной важности, направленных на развитие и воспроизводство своего этноса.

Национальное настроение выполняет функцию, регулирующую психическую  активность людей, функцию установки  воспринимать и действовать определенным образом. Настроение этнофора детерминировано историческими событиями жизни этноса, судьбой его членов, политическими, экономическими условиями функционирования этноса, устремлениями этноса и возможностями для их реализации.

Рассмотрим несколько  ситуаций, в которых проявляются  традиции различных народов. Мужчина-христианин, входя в церковь, снимает головной убор, а еврей, входя в синагогу, покрывает голову. В Европе цвет траура черный, в Китае — белый. Когда китаец видит, как европеец или американец идет под руку с  женщиной, порой даже целует ее, это  кажется ему чрезмерно неприличным. Если к европейцу приходит гость  и восхищается картиной, вазой  или другой безделушкой, то хозяин просто доволен. Но если европеец в доме китайца  начнет восторгаться какой-либо вещицей, то хозяин обязательно подарит ему  ее — того требует вежливость и  т.д. Недостаточное знание национальных традиций нередко ведет к серьезным  осложнениям в общении с представителями  других этносов.

Таким образом, те черты, которые  проявляются в поведении разных народов, воспринимаются нами как специфические  национальные особенности. Например, представители  некоторых этнических групп выглядят, по мнению россиян, следующим образом:

1. англичанин: чопорный, спокойный, рассудительный, критичный, умный;

2. немец: практичный, организованный, трудолюбивый, пунктуальный, результативный;

3. русский: откровенный, щедрый, бесшабашный, добрый, непрактичный, доверчивый, миролюбивый;

4. грузин: себялюбивый, импульсивный, боевитый, агрессивный;

5. татарин: гордый, самоуверенный, сметливый, трудолюбивый, хитрый, вспыльчивый.

Понимание психологии этнического  мира человека связано прежде всего со знанием механизмов регуляции социального поведения, среди которых центральное место отводится самосознанию. В самосознании обычно выделяют три основных компонента — когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческий.

Когнитивный компонент самосознания характеризует содержание представлений  этнофора о себе. В него включается все, что позволяет ему, с одной стороны, чувствовать общность со своим народом, другими этническими группами, объединять себя с ними, а с другой — отличать себя от всех, осознавать себя как особую, неповторимую личность.

Для развития человека, его  взаимоотношений с другими людьми очень важно разумное сочетание  устойчивости и неустойчивости самооценки. Так, неизменная самооценка при изменившихся условиях препятствует нормальному  осуществлению деятельности, взаимоотношениям с другими людьми. Сильная неустойчивость в самооценке порождает в ней колебания, своеобразные «качели» — от очень высокого до очень низкого представления о себе.

Информация о работе Организация сервиса с учетом национальных и этнических особенностей