Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 14:22, курсовая работа
Специфика организации сервиса с учетом национальных и этнических особенностей. Некоторые правила ведения международных переговоров.
Глава I Развитие национальной и этнической культуры
1.1 Понятие и сущность этнической культуры
1.2 Понятия и сущность национальной культуры
1.3 Влияние национальных и этнических особенностей на организацию сервиса
Глава II Специфика организации сервиса с учетом национальных и этнических особенностей
2.1 Обслуживание потребителей с учетом национальных и этнических особенностей
2.2 Особенности общения с представителями разных стран
2.3 Роль деловых подарков в организации сервиса
Глава III Совершенствование обслуживания с учетом национальных и этнических особенностей
Внутри национальных культур
выделяют субкультуры. Это культуры
отдельных демографических или
социальных слоев и групп воплощающие
в себе их отличия их образа жизни,
мышления и поведения от культурных
общенациональных норм (молодежная субкультура,
субкультура преступного мира, субкультуры
религиозных конфессий). Особую роль
в развитии культуры того или иного
социума имеют конфессиональные
субкультуры, которые складывается
на основе принадлежности к тому или
иному вероисповеданию. Каждая из мировых
религий создает свою разновидность
субкультуры. Так же специфические
субкультуры могут
Следует различать такие
взаимосвязанные, но не идентичные понятия,
как «нация» и «национальность»
Нация может быть 2 видов: полиэтничной (многонародной) или моноэтничной. Этнически однородные нации крайне редки и встречаются в основном в отдалённых углах мира (например Исландии). Обычно нация строится на базе большого количества этносов, которых свела вместе историческая судьба. Полиэтничны, например, швейцарская, французская, великобританская, российская, вьетнамская нации, а американцы вообще не имеют никакого ярко выраженного этнического лица. Латиноамериканские нации расово неоднородны — созданы из белых, креолов и индейцев-америндов.
Национальная культура объединяет людей, живущих на больших пространствах и необязательно связанных друг с другом кровнородственными отношениями. Условием существования национальной культуры является возникновение письменности. Именно посредством письменности идеи и символы, необходимые для национального объединения людей, получают возможность широкого распространения среди грамотной части населения. Письменная культура как бы противостоит стихии живого разговорного языка с его местными диалектами и семантическими различиями. О возникновении национальной культуры мы судим, прежде всего, по факту рождения письменного языка и национальной литературы.
Национальная культура лишена, как правило, культового характера и является продуктом преимущественно индивидуального творчества. Национальная культура создается не этносом в целом, а образованной частью общества - писателями, художниками, философами, учеными. Внутренняя организация и структура национальной культуры гораздо сложнее, чем у этнической культуры. Национальная культура включает в себя наряду с традиционно-бытовой и профессиональную культуру, наряду с обыденными имеет и специализированные области культуры ( литература, философия, наука, право и др.).
Кроме того, современные национальные общества состоят из множества классовых, профессиональных, демографических групп. Многие нации неоднородны и по этническому признаку, включают в себя различающиеся по генезису и формам существования этнические группы. Особенно неоднородны "молодые нации" Нового Света - американская, аргентинская, бразильская. Американская национальная культура включает ирландскую, итальянскую, немецкую, китайскую, японскую, мексиканскую, русскую, еврейскую и другие этнические культуры. В Великобритании до сих пор существуют различия между англичанами, уэльсцами и шотландцами, во Франции - между бретонцами и эльзасцами. Таким образом, большинство современных национальных культур полиэтничны. Однако национальная культура не сводится к механической сумме этнических культур. Она имеет нечто сверх того. У нее есть собственно национальные черты культуры, возникшие тогда, когда представители всех этносов осознали свою принадлежность к новой нации. Например, африканцы и белые одинаково восторженно исполняют гимн США и чтут американский флаг, уважают законы этой страны и национальные праздники. Осознание большими социальными группами своей приверженности к территории своего расселения, общенациональному литературному языку, национальным традициям и символам составляет содержание национальной культуры.
Нация - образование более
высокого порядка, чем этнос. В ней
достигается гораздо более
Этнонацией принято называть этнос, перешедший на национальную ступень развития, что подразумевает наличие своего государства, согражданства, политических институтов помимо общей культуры, антропологических черт и генетического единства. В чистом виде в современном мире этнонации встречаются крайне редко, как правило, следует говорить или о мононациональных государствах (с преобладанием одного этноса) или о многонациональных (полиэтнических) государствах. Этнонация отличается от моноэтнического государства тем, что представляет собой однородный этнический монолит во всех сферах социальной и политической жизни, в то время как в мононациональных государствах существуют национальные меньшинства, наделенные политическими и др. свободами, и, таким образом, генетического и антропологического единства, каковое имеется у этнонации, у моноэтнического государства нет. Примером может служить Российская Федерация, которая согласно международным классификациям, является мононациональным государством, но по сути — полиэтническим
В некоторых случаях синонимом нации является понятие «народ»; в конституционном праве англо - и романоязычных стран — термин, обычно имеющий значения «государство», «общество», «совокупность всех граждан».
В СССР под нацией чаще понимался
любой этнос в составе
Из наличия специфических черт национальной культуры неправомерно делать однозначный вывод о том, что эти черты уникальны. Так, английский язык является литературным и государственным языком для американской, австралийской и новозеландской наций, а испанский для большинства стран Центральной и Южной Америки. В силу взаимодействия национальных культур некоторые их особенности относительны и характеризуют сразу несколько национальных образований.
Нация — феномен в первую очередь культурный, и только потом этнический и социальный. Национальная культура, в общем, не может ограничиваться узкими рамками гомогенной этнической общности. Напротив, полноценное развитие нации требует гораздо более высокого уровня дифференциации духовных ориентаций и образа жизни, чем этническая. Она включает в себя различные варианты субкультур, обусловленные этническими, географическими, социальными, хозяйственными и классовыми факторами. Часто отмечается, что нация складывается не через утверждение единообразия. Она представляет собой чрезвычайно неоднородное образование, состоящее из компонентов различного рода, хотя каждый из них в отдельности содержит общие культурные признаки, отличающие данную нацию. Характерной особенностью национальных культур является их широкая дифференциация по профессиональному и социальному признакам.
В традиционной экономике
человек рождается, живёт и умирает
в одном и том же кругу, находится
в окружении одних и тех
же людей, не испытывая нужды в
другом сообществе. Индустриальное общество
ломает эту картину: люди становятся
всё более и более мобильными,
соседские и семейные связи расторгаются.
Нация восстанавливает
Известно, что люди, принадлежащие
к разным этническим группам, отличаются
друг от друга нравами, обычаями, поведением.
И это не случайно. Передаваемые
из поколения в поколение язык,
система духовных ценностей, способы
поведения как образцы
В этническом портрете находят свое отражение национальный характер, национальный темперамент, национальные чувства, настроения и устремления, национальные традиции.
История народов, в особенности больших современных наций, сложна и противоречива. Каждый этап исторического развития оставляет свои неизгладимые следы. Чем длиннее и сложнее путь, пройденный народом, тем сложнее и противоречивее его национальный характер.
Национальный темперамент имеет свои особенности. Его своеобразие объясняется влиянием климатической среды, образа жизни, рода занятий этнофоров (конкретных представителей этнической группы), специфической этнической культурой. Принято считать, например, что жители средней полосы России по темпераменту — сангвиники, представители кавказских народов — холерики. Прибалтийские народы отличаются некоторой флегматичностью. Однако это не исключает наличия среди этих наций людей других темпераментов.
Национальные чувства выражают прежде всего эмоциональное отношение к собственно этнической реальности. К ним причисляются чувства, выражающие гордость за свой народ, приверженность к национальным ценностям, достояниям. Объективно определяя свою значимость в обществе, включая личные интересы, помыслы и устремления в общественную деятельность, человек понимает свою ценность, осознавая чувство собственного достоинства. Действия и поступки людей, совершаемые во благо своей социальной группы, осуществляемые в совместной деятельности и во взаимоотношениях с членами группы, регулируются чувством национального достоинства при осознании этносубъектами значимости и смысла деятельности в общественно полезном труде, в решении проблем первостепенной важности, направленных на развитие и воспроизводство своего этноса.
Национальное настроение выполняет функцию, регулирующую психическую активность людей, функцию установки воспринимать и действовать определенным образом. Настроение этнофора детерминировано историческими событиями жизни этноса, судьбой его членов, политическими, экономическими условиями функционирования этноса, устремлениями этноса и возможностями для их реализации.
Рассмотрим несколько
ситуаций, в которых проявляются
традиции различных народов. Мужчина-христианин,
входя в церковь, снимает головной
убор, а еврей, входя в синагогу,
покрывает голову. В Европе цвет
траура черный, в Китае — белый.
Когда китаец видит, как европеец
или американец идет под руку с
женщиной, порой даже целует ее, это
кажется ему чрезмерно
Таким образом, те черты, которые проявляются в поведении разных народов, воспринимаются нами как специфические национальные особенности. Например, представители некоторых этнических групп выглядят, по мнению россиян, следующим образом:
1. англичанин: чопорный, спокойный, рассудительный, критичный, умный;
2. немец: практичный, организованный, трудолюбивый, пунктуальный, результативный;
3. русский: откровенный, щедрый, бесшабашный, добрый, непрактичный, доверчивый, миролюбивый;
4. грузин: себялюбивый, импульсивный, боевитый, агрессивный;
5. татарин: гордый, самоуверенный, сметливый, трудолюбивый, хитрый, вспыльчивый.
Понимание психологии этнического мира человека связано прежде всего со знанием механизмов регуляции социального поведения, среди которых центральное место отводится самосознанию. В самосознании обычно выделяют три основных компонента — когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческий.
Когнитивный компонент самосознания характеризует содержание представлений этнофора о себе. В него включается все, что позволяет ему, с одной стороны, чувствовать общность со своим народом, другими этническими группами, объединять себя с ними, а с другой — отличать себя от всех, осознавать себя как особую, неповторимую личность.
Для развития человека, его
взаимоотношений с другими
Информация о работе Организация сервиса с учетом национальных и этнических особенностей