Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 14:22, курсовая работа
Специфика организации сервиса с учетом национальных и этнических особенностей. Некоторые правила ведения международных переговоров.
Глава I Развитие национальной и этнической культуры
1.1 Понятие и сущность этнической культуры
1.2 Понятия и сущность национальной культуры
1.3 Влияние национальных и этнических особенностей на организацию сервиса
Глава II Специфика организации сервиса с учетом национальных и этнических особенностей
2.1 Обслуживание потребителей с учетом национальных и этнических особенностей
2.2 Особенности общения с представителями разных стран
2.3 Роль деловых подарков в организации сервиса
Глава III Совершенствование обслуживания с учетом национальных и этнических особенностей
препарат вообще не покупается в Арабских странах. О том, что там читают
справа налево, разумеется, знали, но о том, что это относится и к картинкам,
просто не подумали. Без учёта культурной специфики смысл рекламы оказался
прямо противоположным: женщина принимает предлагаемое лекарство, после чего
кричит от боли.
Итак, участники международного общения придерживаются единых норм и правил, тем не менее национальные и культурные особенности могут оказаться весьма значительными при деловых отношениях.
Рассмотрим правила общения с представителями некоторых стран.
США
Что же представляют собой типичные американцы?
Американцы – личности. Индивидуальность и права личности – это самое главное для американцев. Это качества можно расценивать как проявление эгоизма, но оно заставляет американцев относиться с уважением к другим личностям и
настаивать на равноправии. Они самостоятельны и независимы, ценят в людях
честность и не тратят время на формальности.
Американцы не любят чопорность, предпочитают удобную одежду, обращаются друг к другу просто, неофициально, даже если между собеседниками большая разница в возрасте и общественном положении.
Американцы обожают
материалистами. “Успех” часто измеряется количеством заработанных денег.
Деловой американец не мелочен и не педантичен. Но он понимает, что для
организации любого дела – нет мелочей. Американцы берегут время и ценят
пунктуальность, живут по расписанию.
Франция
Французы – одна из старейших и самобытнейших наций на европейском континенте, с богатой историей и культурой.
Французы скорее галантны, чем вежливы, скептичны и расчетливы, хитры и
находчивы. В то же время они восторженны, доверчивы, великодушны. Во Франции
очень любят и умеют блеснуть словом, молчаливый человек социально себя убивает. Разговор у французов носит непринуждённый характер и идёт с исключительной быстротой.
Большое значение на французский стиль делового общения оказывает система
образования, которая ориентирована на воспитание независимых и критически
настроенных граждан.
В деловой жизни Франции
большое значение имеют личные связи
и знакомства. Новых партнёров
стремятся найти через
Великобритания
Англичанам присущи
англичан можно положиться.
Германия
Немцы отличаются трудолюбием, прилежанием, пунктуальностью, бережливостью, рациональностью, организованностью, педантичностью, скептичностью, серьёзностью, расчётливостью, стремлением к упорядоченности. Немцы имеют привычку расписывать свою как деловую, так и частную жизнь по дням и часам. Желательно учитывать приверженность немцев к титулам, т.к. они довольно официальны и профессиональны. И также как и у англичан в Германии
ценится пунктуальность.
Арабские страны
Немаловажным условием успеха
в этих странах является соблюдение
и уважение местных традиций. Для
них главное чувство
административные правила поведения. В мусульманском мире иностранец не может обратиться с вопросом к женщине, т.к. это считается неприличным. При встрече в Арабских странах мужчины обнимаются, слегка прикасаются друг к другу щекой, похлопывают по спине и плечам, но такие знаки внимания только между своими. При первом знакомстве арабский собеседник выражает радушие и любезность, это традиция, такое поведение достойно мусульманина.
Австралия
Австралийцы очень любят спор и беседы о нём. Другая широко распространённая тема – отдых. Австралийцы пьющая нация. Во время беседы можно подчеркнуть высокие вкусовые качества австралийского вина. В общении избегайте крайности – чрезмерной суетливости и излишней педантичности. Надо вести себя спокойно и без спешки. В Австралии в отличие от других стран деловым людям можно одеваться просто, как кому удобно.
Италия
Итальянцы экспансивны, горячи,
порывисты, отличаются большой общительностью.
Для налаживания деловых
Испания
По своему характеру испанцы – серьёзны, открыты, галантны, человечны, обладают большим чувством юмора и способностью работать в команде. Не следует назначать встречу на полдень – час фиесты. Склонность испанцев опаздывать на встречу является предметом многочисленных шуток. Испанцы любят очень много говорить, поэтому регламент встреч часто не соблюдается. В Испании едят поздно: завтракают в 14 часов, обедают в 22 часа. За столом избегайте обсуждения таких тем, как гражданская война, период правления Франко, коррида, личную жизнь.
Швеция
Шведы известны в мире своей
глубоко укоренившейся
относятся прилежность, пунктуальность, аккуратность, серьёзность, основательность, порядочность и надёжность в отношениях. Уровень квалификации шведских бизнесменов очень высок, поэтому они особенно ценят профессионализм. Шведы, как правило, владеют несколькими языками, в первую очередь английским и немецким. Шведы любят планировать свои дела заранее. Они сдержанны и обычно не выражают ярко своих эмоций. Дружеские связи и отношения играют особую роль в развитии бизнеса. Работа не ограничивается станами офиса и часто имеет продолжение за дружеским ужином, в ресторане или в гостях.
Китай
Китайцы – очень весёлые, душевные и сообразительные люди. Но их представления о правилах хорошего тона во многом не совпадают с нашими. В Китае придают большое значение наложению неформальных отношений. Вас могут спросить о возрасте, семейном положении, детях – это проявление искреннего интереса. Вас могут радушно пригласить в гости или в ресторан на обед, где подадут не менее 20 блюд. Основной напиток китайцев – рисовая водка. Азия – церемониальна, поэтому в Китае приняты тосты, но чокаться не обязательно. Подарки лучше делать не определённому лицу, а всей организации.
Япония
В японском характере выделяют: трудолюбие, сильно развитое эстетическое
чувство, приверженность традициям, склонность к заимствованию, дисциплинированность, преданность авторитету, чувство долга, вежливость, аккуратность, самолюбие, бережливость, любознательность, стремление к согласованным действиям в группе.
Рукопожатие в Японии не
принято. Важнейшим элементом правил
хорошего тона являются поклоны. Причем,
15 , например, поклонов достаточно лишь
для тривиального приветствия, чтобы
произвести хорошее впечатление, нужно
кланяться 45 раз, особое почтение выражают
70 поклонами, а самую уважаемую
личность приветствуют, поклонившись
90 раз подряд. Японцев как нацию,
помимо высокой организации, скрупулёзной
аккуратности во всём и отсутствия
чувства юмора, выделяет ещё одна
черта – искренняя
Терпение в Японии считается одной из основных добродетелей, а характерной
чертой японцев является чувствительность к общественному мнению. Японцы уделяют много внимания развитию личностных отношений. Во время неофициальных встреч они стремятся, по возможности, подробнее узнать человека. Если получено приглашение в традиционный ресторан японской кухни, необходимо обратить внимание на обувь и носки – придётся разуваться. Когда вас угощают спиртным, следует поднять свой бокал, а затем тут же перехватить у японца бутылку и наполнить его бокал.
Формы приветствия и общения
Общепринятым этикетом предусмотрено, что первым здоровается мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящий по должности с вышестоящим. Когда мужчину представляют женщине, руку первой предлагает женщина. Тот же приоритет принадлежит и более пожилым людям, и старшим по иерархии: старшая по возрасту женщина протягивает первой руку младшей, руководитель подчиненному и т.д.
Когда мужчина приветствует кого-либо на расстоянии, то делает легкий поклон и прикасается рукой к шляпе или слегка ее приподнимает. Если кто-то при встрече сидит, то он должен встать и после этого выразить приветствие. Если в помещение входит женщина, то сидящие мужчины должны встать, приветствуя ее. Во время приветствия во рту не должно быть сигареты, а руки не должны находиться в карманах.
Когда посетитель входит к руководителю, достаточно вежливо и корректно ограничиться словестным приветствием: “Доброе утро”, “Здравствуйте” и т.д., при этом сделать легкий поклон головой и улыбнуться. Если, войдя в комнату, где находится несколько человек, вы хотите обменяться рукопожатием с одним человеком, этикетом предполагается потянуть руку и всем остальным (конечно, если их не слишком много).
При обращении в большинстве случаев должна употребляться форма “вы”. Не следует злоупотреблять обращением только по имени. В странах СНГ существует традиция, согласно которой уважительным считается обращение по имени и отчеству.
Современный человек должен
знать, уважать и уметь применять
формы приветствия, принятые в стране
его собеседника. Например, в Германии,
Италии, Франции, России и многих других
европейских странах
Восприятие цвета и национальная принадлежность
Особенности восприятия цвета не только живых цветов, но и других подарков и сувениров следует учитывать в зависимости от национальной принадлежности лиц, которым предназначены сувениры, а также страны, в которой они проживают. Красный цвет любят в Мексике, Норвегии, Иране, но не любят в Ирландии. В Китае – это цвет праздника и знак удачи, счастья, постоянства, благородства. В Индии он означат жизнь, действие, энтузиазм. Оранжевый цвет, очень любим в Голландии, символизирует эмоциональную сферу, создает атмосферу благополучия и веселья. Желтый цвет быстрее всего привлекает внимание и сохраняется в памяти. В Бразилии – это цвет отчаяния, а в сочетании с фиолетовым – символ болезни. Для мусульман Сирии – это символ смерти. В России он часто воспринимается как знак разлуки, измены. А вот в Китае желтый цвет наиболее популярен после красного, являясь символом империи, великолепия, сияния. Зеленый цвет любят в Мексике, Австралии, Ирландии, Египте. В Индии он символизирует мир и надежду, а для мусульман – хранитель от дурного глаза. Голубой цвет для китайцев означает траур. Непопулярен он также в Бразилии и Перу. Белый – один из самых любимых цветов мексиканцев, зато в Китае – это цвет траура и знак опасности. Для европейцев это цвет молодости, чистоты и невинности. В арабских странах очень не любят сочетание белого и голубого, поскольку это – цвета национального флага Израиля.
Межнациональные различия в мимике и жестах.
При межнациональном общении в случае отсутствия языкового понимания на первый план могут выходить мимика и жесты. Совокупность мимики, жестов и поз – это настоящий, хотя и бессловесный, язык. Но как и всякий язык, он у каждого народа свой. Один и тот же выразительный жест у разных народов может иметь совершенно различное толкование. Вот здесь-то и становятся возможным недоразумения. Так, жест приглашения у японцев совпадает с нашим жестом прощания. Указательный жест японца является жестом попрошайки для американца. По этой причине американцы нередко жалуются на вымогательства портье в японских отелях, хотя японские портье тем и отличаются от портье всего мира, что не берут чаевых.
Почти половина арабов, латиноамериканцев
и представителей народов Южной
Европы касаются друг друга в процессе
общения, в то время как это
не характерно для народов Восточной
Азии и практически исключено
для индийцев и пакистанцев. Сточки
зрения латиноамериканца, не касаться
при беседе партнёра – значит вести
себя холодно. Итальянцы убеждены, что
так ведут себя недружелюбные
люди. Японцы же считают, что касаться
собеседника человек может
Информация о работе Организация сервиса с учетом национальных и этнических особенностей