Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 01:08, дипломная работа
Объектом исследования дипломной работы является гостиница «La Rotonda».
Предмет исследования - служба приёма и размещения в гостинице «La Rotonda».
Данной работой преследовалась цель разработки совершенствования работы службы приёма и размещения в гостинице «La Rotonda».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЛУЖБЫ ПРИЁМА И
РАЗМЕЩЕНИЯ В ГОСТИНИЦЕ
1.1. Понятие сущность и виды гостиниц………………………………………5
1.2. Понятие, структура, функции службы приёма и размещения
в гостинице………………………………………………………………………….
2. АНАЛИЗ СЛУЖБЫ ПРИЁМА И РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТЕЙ
В ГОСТИНИЦЕ «LA ROTONDA»
2.1. Анализ рынка гостиничных услуг г.о. Тольятти…………………………
2.2. Анализ хозяйственной деятельности гостинице «La Rotonda»…………
2.3. Анализ службы приёма и размещения в гостинице
«La Rotonda» и её основных конкурентов………………………………………..
3. РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СЛУЖБЫ ПРИЁМА И РАЗМЕЩЕНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «LA ROTONDA»
3.1. Рекомендации по совершенствованию службы приёма
и размещения в гостинице «La Rotonda»…………………………………………
3.2. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию службы
приёма и размещения в гостинице «La Rotonda»………………………………..
3.3. Расчет экономической эффективности предлагаемых услуг……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
По уровню комфорта основными конкурентами ООО «PSP» гостиница «La Rotonda» являются гостиницы: «Шоколад», «Эмеральд», «Соверен Клуб», «Эмона», «Парк Отель».
Рис. 2.1.1. Анализ конкурентов OOO «PSP» гостиница «La Rotonda» по ценовой политике.
Также не менее важным показателем в определении конкурентов место является расположения гостиницы. Существенным отличием г.о. Тольятти от многих других городов заключается в то, что он делится на отдельные районы, соединенные между собой дорогами, и ежедневный проезд в соседний район может занять много времени. Рассмотрим расположение гостиниц г.о. Тольятти по месторасположению и цене за номер в сутки. Изобразим графически на рис. 2.1.2.
Из рис. 2.1.2. видим, что по месторасположению и цене основными конкурентами ООО «PSP» гостиница «La Rotonda» являются:
Рис. 2.1.2. Анализ конкурентов OOO «PSP» гостиница «La Rotonda» по месторасположению.
Из рис. 2.1.1. видим, что по месторасположению и цене основными конкурентами ООО «PSP» гостиница «La Rotonda» являются:
- гостиница «Шоколад», расположенная в Автозаводском районе, по адресу ул. Автостроителей, 116. Цены за номер в гостинице от 2000 руб. до 5500 руб., что незначительно отличается от цен в ООО «PSP» гостиница «La Rotonda» - от 2200 руб. до 6000 руб. и является основным конкурентом;
- гостиница «Эмона», расположена между Автозаводским и Центральным районом г.о. Тольятти, по адресу Автозаводское шоссе, 19 цены за проживание отличаются незначительно;
- гостиница «Жигули», расположена в Центральном районе, по адресу ул. Мира, 77 расположенная рядом с гостиницей ООО «PSP» гостиница «La Rotonda». Гостиница имеет хорошее транспортное сообщение, не составит труда добраться на общественном транспорте в любую часть города и ближайший пригород;
По размеру номерного фонда можно выделить следующих конкурентов: гостиница «Шоколад» - 10 номера и гостиница «Эмона» - 10 номеров.
Анализ оказал нам, что основными конкурентами по всем критериям выступают: гостиница «Шоколад», гостиница «Эмона».
Таблица 2.1.1
Оценка конкурентов
№ п/п | Название | Телефон | Адрес | Номерной фонд | Стоимость номера |
1. | ООО «PSP» гостиница «La Rotonda» | (8482) 28-90-87 | Ул. Мира,31 | 10 | 2200-6000 |
2. | «Шоколад» | (8482) 71-73-43 | ул. Автостроителей,116 | 10 | 2000-5500 |
3. | «Эмона» | (8482) 25-85-71 | Автозаводское ш., 19 | 10 | 3000-5000 |
За последние годы большинство приезжающих в Тольятти туристов стали иными и по целям приезда, и по своим требованиям к уровню размещения и к услугам в гостиницах, в которых они останавливаются. В последние годы нормой стали деловые поездки и поездки с частными целями. [53]
Основная часть туристов пребывающих в г. о. Тольятти - туристы из России. Но всё-таки достаточно большая часть доходов в гостиничной индустрии Тольятти приносится иностранными гостями города. Это объясняется тем, что они тратят за день в несколько раз больше, чем туристы из России. Однако рынок меняется быстро: раньше бизнес клиенты гостиниц города тратили на ночёвку около 200 долларов, сегодня, в период кризиса, 100 долларов уже кажутся ощутимой суммой.
Деловой или бизнес-туризм значительно отличается от организованных культурно-познавательных поездок. Различия касаются сроков пребывания: от 1 ночевки до пребывания в течение полугода, и класса гостиниц: предпочтение отдается высокому и среднему классу обслуживания. На сегодняшний день, бизнесмены не всегда обращают внимание на стоимость проживания, а больше - на сервис и обслуживание. Им необходим определенный набор дополнительных услуг (от СПА - салона, тренажёрного зала до WiFi доступа в Интернет).
Бизнес-туристы практически всегда пользуются услугами гостиничных ресторанов и баров, что приносит комплексам значительную дополнительную прибыль.
Существует два вида бизнес-туризма в городе Тольятти собственно бизнес- туризм, представители которого прибывают, как правило, из дальнего зарубежья (дипломаты, руководители и менеджеры иностранных компаний) по делам, останавливаясь в гостиницах люкс и бизнес класса. Наряду с ними в Тольятти пребывает значительное количество лиц из регионов России и стран СНГ с целью посещения промышленных предприятий, банков, коммерческих и иных структур. Эта группа туристов формирует поток более низкой категории, останавливаются в менее дорогих комплексах.
Несмотря на вновь построенные новые гостиницы - ООО «Эмеральд», или кардинальную реконструкцию старых – «Парк-Отель», спрос на гостиничные услуги в Тольятти продолжает оставаться достаточно высоким, несмотря на кризис.
Таким образом, можно выделить основные параметры и направления развития гостиничной отрасли нашего города. Оптимистический вариант прогноза опирается на достаточно быстрые темпы выхода России из кризиса и более рациональное развитие туризма из России и стран ближнего и дальнего зарубежья. [54]Так же можно сделать вывод о том, что гостиничное хозяйство города Тольятти нуждается в постоянном активном развитии, что подтверждают несколько проектов гостиниц, которые находятся в стадии разработки (например, проект гостиничной цепи Marriot, около торгового центра «Вега»). Г. о. Тольятти необходимы такие гостиницы, которые будут соответствовать мировой категорийности и будут рассчитаны на все категории приезжающих туристов. [55]
А во всех существующих сейчас гостиничных комплексах необходимо повысить уровень комфортности номерного фонда и уделить особое внимание повышению квалификации персонала гостиниц.
2.2. Анализ хозяйственной деятельности гостиницы «La Rotonda»
Гостиница «La Rotonda», которая была основана в 1988 году как кооператив «Пицца», в 1993 году был преобразована в ООО фирма «PSP», и с тех пор носит это название. В 1994 году был открыт итальянский ресторан – в отдельно стоящем здании. В апреле 2006 года к основному комплексу было пристроено дополнительное здание, в котором оборудовали гостиницу. Гостиница «La Rotonda» независимое предприятие – не входит в состав российской или международной сети гостиниц, не участвует в какой-либо глобальной системе бронирования. Данная гостиница не сертифицирована, по своим характеристикам входит в сервисную категорию 3*.[56]
Гостиничный комплекс состоит из 1 корпуса, 3 этажей, имеет 10 номеров: люкс – 1 номер; полу- люкс I категории – 2 номера; полу-люкс II категории – 7 номеров .
Гостиница расположена по адресу: 445010, Тольятти, Мира ул., 31А
Контактные телефоны: (8482) 28-90-87.
Электронный адрес: hotel@larotonda.ru.
Сайт в Интернете: www.larotonda.ru
ООО «PSP» состоит из гостиницы, ресторана (рис. 2.2.1).
Рис. 2.2.1. Структурные подразделения ООО «PSP».
Производственная структура ООО «PSP» представлена на рисунке 2.2.2.
Рис. 2.2.2. Производственная структура «PSP».
Действующая структура управления предприятия представлена на рисунке 2.2.3.
Рис. 2.2.3. Организационная структура управления OOO «PSP» гостиница «La Rotonda»
Система управления предприятия «PSP» включает в себя две подсистемы: управляющую и управляемую. В состав управляющей системы входит директор гостиницы. В качестве управляемой системы выступают все отделы с персоналом.
Служба приёма и размещения занимается решением вопросов связанных с бронированием и размещением по номерам. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя. Состав службы: администратор, горничная.
Финансовая служба решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров с каждой торговой точки – служба приёма и службу питания.
Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.). Состав службы: Главный бухгалтер.
Служба безопасности выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице.
Служба питания включает в себя ресторан, бар, а так же пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания. Состав службы: повар, бармен-официант.
Административная служба отвечает за организацию правления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности. Состав службы: Генеральный директор, исполнительный директор, юрист.
Из приведённой выше организационной структуры видно, что на предприятии нет чёткого разделения на службы, как это принято в практике организации гостиничного хозяйства. Исполнительному директору, помимо администраторов службы приёма и размещения, также подчиняются горничные и охрана, что создаёт для него наибольшую нагрузку, чем следовало бы. Их схемы видно также, что в ресторане, который является и службой питания гостиницы, нет линейного руководителя (администратора), что опять же создаёт дополнительную нагрузку для директора гостиницы.
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «PSP».
Анализ технико-экономических показателей проводился на основе данных об объеме, численности, выработке, себестоимости и др. за 2007, 2008, 2009 гг. Исходные данные для анализа ООО «PSP» сведены в таблицу 2.2.1
Таблица 2.2.1
Основных технико-экономических показателей деятельности ООО «PSP»
№ п/п | Показатели | Абсолютное значение | Темп прироста 2009 г., %, | |||
2007 | 2008 | 2009 | к 2007 | к 2008 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Объем реализации в стоимостном выражении, тыс. руб. | 3363 | 4029 | 4379 | 130,2 | 108,7 |
2 | Количество реализованных койко- мест, шт. | 1100 | 1236 | 1311 | 119,1 | 106 |
3 | Численность работающих, всего, чел. | 19 | 22 | 24 | 126,3 | 109 |
4 | Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. руб. | 170 | 183,13 | 182,4 | 107,3 | 99,6 |
5 | Фонд заработной платы, тыс. руб. | 1900 | 2112 | 2304 | 121,3 | 109 |
6 | Затраты на 1 рубль реализованных услуг, тыс. руб. | 0,32 | 0,37 | 0,41 | 128,1 | 110,8 |
7 | Зарплата на 1 рубль реализованных услуг, тыс. руб. | 1,77 | 1,9 | 1,9 | 107,3 | 100 |
8 | Средняя цена одного койко-суток, тыс. руб. | 3,05 | 3,26 | 3,34 | 109,5 | 102,4 |
9 | Рентабельность услуг, %. | 15,6 | 27,5 | 26,4 | 169,2 | 96 |
10 | Валовый доход, тыс. руб. | 3363 | 4029 | 4379 | 130,2 | 108,7 |
12 | Прибыль, тыс. руб. | 882,428 | 838,322 | 915,877 | 112,5 | 118,4 |
13 | Затраты, тыс. руб | 2909,572 | 3159,678 | 3463,123 | 114,8 | 110,6 |
Доля прироста объема реализации за счет роста производительности труда определяется по формуле:
Д р.о. = 100 - ((Рч*100) / Рр.о.,
где Др.о. - доля роста объема за счет роста производительности труд, в %;
Рч. - рост численности работающих, в%;
Рр.о. - рост объема реализации, в %.
Др.о. = 100 - ((9*100) / 8,7) = -3,4%. Расчеты показывают, что происходило увеличение объёма реализации.
Анализ производства и реализации услуг.
Для проведения этого анализа используются исходные данные за 2007-2009 годы, собранные в таблице 2.2.2 При этом учтены инфляционные процессы, влияющие на рост цен и на материалы, на годовую продукцию и услуги.
Для выявления реальной динамики объема реализации услуг были приняты сопоставимые цены – цены, сложившиеся на 1 января 2009 года.
Таблица 2.2.2
Динамика объема реализации услуг за 2008-2009 годы.
№ п/п | Годы | Объем реализ., тыс. руб. | Абсолютный прирост объема реализации | Темп роста объема реализации, % | Темп прироста объема реализации, % | |||
|
|
| предыд. год | базис. год | предыд год | базис. год | предыд. год | базис. год |
1 | 2007 | 3363 |
|
|
|
|
|
|
2 | 2008 | 4029 | 666 | 666 | 119,8 | 119,8 | 19,8 | 19,8 |
3 | 2009 | 4379 | 350 | 1016 | 130,2 | 108,6 | 30,2 | 8,6 |
Информация о работе Организация службы приема и размещения в гостинице