Организация службы приема и размещения в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 01:08, дипломная работа

Описание

Объектом исследования дипломной работы является гостиница «La Rotonda».
Предмет исследования - служба приёма и размещения в гостинице «La Rotonda».
Данной работой преследовалась цель разработки совершенствования работы службы приёма и размещения в гостинице «La Rotonda».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЛУЖБЫ ПРИЁМА И
РАЗМЕЩЕНИЯ В ГОСТИНИЦЕ
1.1. Понятие сущность и виды гостиниц………………………………………5
1.2. Понятие, структура, функции службы приёма и размещения
в гостинице………………………………………………………………………….
2. АНАЛИЗ СЛУЖБЫ ПРИЁМА И РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТЕЙ
В ГОСТИНИЦЕ «LA ROTONDA»
2.1. Анализ рынка гостиничных услуг г.о. Тольятти…………………………
2.2. Анализ хозяйственной деятельности гостинице «La Rotonda»…………
2.3. Анализ службы приёма и размещения в гостинице
«La Rotonda» и её основных конкурентов………………………………………..
3. РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СЛУЖБЫ ПРИЁМА И РАЗМЕЩЕНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «LA ROTONDA»
3.1. Рекомендации по совершенствованию службы приёма
и размещения в гостинице «La Rotonda»…………………………………………
3.2. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию службы
приёма и размещения в гостинице «La Rotonda»………………………………..
3.3. Расчет экономической эффективности предлагаемых услуг……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Работа состоит из  1 файл

организация службы приема и размещения.doc

— 1.14 Мб (Скачать документ)

 

В 2008 году произошло увеличение объема реализации по сравнению с 2007 годом с 3363 тыс. руб. до 4029 тыс. руб. (в сопоставимых ценах), а в 2009 году увеличение составило 350  тыс. руб. по сравнению с 2008 годом.

Составной частью анализа динамики объема реализации является установление влияния структурных сдвигов в производстве (таблица 2.2.3).

Таблица 2.2.3

Исходные данные для анализа структурных сдвигов.

№ п/п

Показатели

2007год

2008 год

% 2008 к 2007

2009 год

% 2009 к

2007

2008

1

 

Объем реализации, тыс. руб., в действ.

в сопоставимых ценах

3363

4029

119,8

4379

130,2

108,7

2

Количество реализованных заказов, шт.

1100

1236

11,2

1311

119,1

106

3

Средняя цена одного койко-места, тыс.руб., в действ. ценах

3,05

3,26

106,8

3,34

109,5

102,4

 

Количество реализованных заказов в 2009 году увеличилось и составило 1311 шт., что выше количества реализованных услуг в 2008 году.

Увеличение  объемов реализации за счет повышения количества заказов по сравнению с 2008 годом составляет (1311-1236) шт. * 3,26 тыс. руб. = 224,5 тыс.руб.

Увеличение объема реализации за счет повышения средней цены одного заказа составляет (3,34-3,26)тыс. руб. * 1311 шт. = 104,88 тыс.руб.

Таким образом, за счет влияния двух факторов (роста средней цены одного заказа и уменьшения количества заказов) объем реализации в 2009 году увеличился на 104,88 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом.

Для характеристики равномерности работы предприятия рассчитан коэффициент равномерности по формуле:

К равн. = 1 - ( О / Оф),                                                                                                   (2.2.2.)

где               О - величина недоданных услуг в текущем году по сравнению с базовым, руб.;

  Оф - фактический объем реализации услуг за анализируемый период, руб.

Исходные данные для определения коэффициентов равномерности и сезонности представлены в таблице 2.2.4.

Таблица 2.2.4

Исходные данные для определения коэффициентов равномерности и сезонности.

Месяцы года

Фактический объем реализации (в сопоставимых ценах)

Недодано услуг

К равномерности

 

2008 год

2009 год

 

 

Январь

220

289

-

1

Февраль

220

260

-

1

Март

440

430

10

0,97

Апрель

420

490

-

1

Май

360

400

-

1

Июнь

320

315

5

0,98

Июль

270

260

10

0,96

Август

260

295

-

1

Сентябрь

480

510

-

1

Октябрь

429

475

-

1

Ноябрь

320

380

-

1

Декабрь

290

270

20

0,93

Итого

4029

4379

35

0,98

Существенное влияние на равномерность внутригодовой динамики спроса на гостиничные услуги оказывает сезонность, характеризуемая коэффициентом сезонности, который рассчитывается на основе данных таблицы по формуле:

К сез.i  =  О мес.i  /  Омес.,                                                                                                   (2.2.3.)

где               О мес.i - объем услуг в i -ом месяце;

О мес. - среднемесячный объем услуг.

О мес. 2008 = 4029 /12 = 335,75тыс. руб.

О мес.2009 = 4379/12= 364,92 тыс. руб.

Рассчитанные значения коэффициента сезонности, абсолютное отклонение абсолютной от средней величины и квадрат абсолютного отклонения систематизированы в таблице 2.2.5.

Таблица 2.2.5

Расчетно-аналитические показатели для исследования сезонности производства.

Месяцы года

2008 год

2009 год

Ксез.

Абсолютное отклонение

Квадрат абсолют. откл.

К сез.

Абсолютное отклонение

Квадрат абсолют. откл.

Январь

0,66

0,34

0,12

0,79

0,21

0,04

Февраль

0,66

0,34

0,12

0,71

0,29

0,08

Март

1,31

0,31

0,10

1,18

0,18

0,03

Апрель

1,25

0,25

0,06

1,34

0,34

0,12

Май

1,07

0,07

0,01

1,10

0,10

0,01

Июнь

0,95

0,05

0,00

0,86

0,14

0,02

Июль

0,80

0,20

0,04

0,71

0,29

0,08

Август

0,77

0,23

0,05

0,81

0,19

0,04

Сентябрь

1,43

0,43

0,18

1,40

0,40

0,16

Октябрь

1,28

0,28

0,08

1,30

0,30

0,09

Ноябрь

0,95

0,05

0,00

1,04

0,04

0,00

Декабрь

0,86

0,14

0,02

0,74

0,26

0,07

Всего за год

12,00

2,69

0,78

12,00

2,74

0,74

 

Размах вариации, как показатель сезонности, характеризует разность между наибольшим и наименьшим значениями месячных коэффициентов сезонности. По данным таблицы  на исследуемом предприятии размах вариации составляет:

за 2008 год              1,43 – 0,66 = 0,77

за 2009 год               1,40 – 0,71 = 0,69.

Размах вариации снизился на 0,08 пункта, что свидетельствует об уменьшении сезонных колебаний в 2009 году.

Среднелинейное  отклонение (  ) за каждый год находим по формуле:

 =  абсолютных отклонений / 12                                                                                    (2.2.4.)             

за 2008 год                = 2,69 / 12 = 0,22

за 2009 год                = 2,74 / 12 = 0,23.

Среднеквадратическое отклонение определено по формуле:

                                                                                                                (2.2.5.)

.

Коэффициент вариации вычисляется по формуле:

    где .                                                                                                  (2.2.6.)

Таблица 2.2.6

Показатели для сглаживания сезонности.

№ п/п

Показатели

2008 год

2009 год

1.

Размах вариации

0,77

0,69

2.

Среднелинейное отклонение

0,22

0,23

3.

Среднеквадратическое отклонение

0,065

0,062

4.

Коэффициент вариации

6,5

6,2

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что если в 2008 г. отклонение максимального объема реализации услуг от минимального составляло 6,5, то в 2009 оно составило 6,2.

При условии сглаживания сезонности возможно получение дополнительного объема реализации, который определяется по формуле:

О сез = Оф * Кv.                                                                                                                 (2.2.7.)

По данным за 2009 год дополнительный (недоданный) объем реализации:

О сез 2008 = 4029 *  0,065 = 261,9 тыс. руб.

 О 2009 = 4379 *  0,062= 271,5 тыс. туб.

Для сглаживания сезонных колебаний спроса на гостиничные услуги должны предприниматься определенные усилия. Существуют возможные стратегии: многоцелевое использование, дифференциация цен, рекламные компании как составная часть маркетинга и т.д.

Практическая реализация мероприятий, направленных на равномерную загрузку гостиницы и сглаживания сезонных колебаний спроса, позволит улучшить в 2009 году дополнительный прирост объема реализации услуг в размере 1028,895 тыс. руб.

Анализ состояния и использования трудовых ресурсов.

Данные по использованию трудовых ресурсов являются ключевыми при анализе деятельности любого предприятия. Проведем анализ обеспечения трудовыми ресурсами ООО «PSP» за 2007-2009 годы.

Трудовые ресурсы предприятия – это совокупность физических лиц, состоящих с предприятием как с юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма, а также собственников и совладельцев предприятия, которые участвуют в производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия и получают оплату за свой трудовой вклад.

Проведём анализ обеспечения трудовыми ресурсами ООО «PSP». Обеспеченность гостиницы трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям за несколько лет. Для гостиницы определим три категории работников: руководители, специалисты, неспециалисты.

Таблица 2.2.7

Анализ обеспечения трудовыми ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

В 2009 году численность персонала увеличилась по сравнению с 2007 годом на 5 человек, что составило 121 %. По отношению к 2008 году, численность работников составила 108 %. Наибольшие изменения произошли в категории неспециалисты, так как по мере роста объёма оказываемых услуг, предприятие нуждалось в дополнительном обслуживающем персонале.

Информация о работе Организация службы приема и размещения в гостинице