Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 01:08, дипломная работа
Объектом исследования дипломной работы является гостиница «La Rotonda».
Предмет исследования - служба приёма и размещения в гостинице «La Rotonda».
Данной работой преследовалась цель разработки совершенствования работы службы приёма и размещения в гостинице «La Rotonda».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЛУЖБЫ ПРИЁМА И
РАЗМЕЩЕНИЯ В ГОСТИНИЦЕ
1.1. Понятие сущность и виды гостиниц………………………………………5
1.2. Понятие, структура, функции службы приёма и размещения
в гостинице………………………………………………………………………….
2. АНАЛИЗ СЛУЖБЫ ПРИЁМА И РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТЕЙ
В ГОСТИНИЦЕ «LA ROTONDA»
2.1. Анализ рынка гостиничных услуг г.о. Тольятти…………………………
2.2. Анализ хозяйственной деятельности гостинице «La Rotonda»…………
2.3. Анализ службы приёма и размещения в гостинице
«La Rotonda» и её основных конкурентов………………………………………..
3. РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СЛУЖБЫ ПРИЁМА И РАЗМЕЩЕНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «LA ROTONDA»
3.1. Рекомендации по совершенствованию службы приёма
и размещения в гостинице «La Rotonda»…………………………………………
3.2. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию службы
приёма и размещения в гостинице «La Rotonda»………………………………..
3.3. Расчет экономической эффективности предлагаемых услуг……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
На рис. 2.1. представлена структура персонала за 2007, 2008 год в%.
Рис. 2.1 Динамика структуры персонала за 2007-2009 гг.
В процессе анализа состояния и использования трудовых ресурсов была проанализирована динамика структуры персонала на предприятии за период 2007-2009 гг.
Рис. 2.2 Структура численности работающих по категориям (%) за 2008, 2009г.
Анализ структуры показал, что руководители составляют 8% численности персонала, специалисты- 48%, неспециалисты- 44%. Таким образом, количество специалистов и неспециалистов примерно одинаково на предприятии.
Таблица 2.2.8
Структура численности работающих по категориям.
Категории работающих | Структура численности | Отклонения 2009 г. от | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 | |
Списочная численность | 100 | 100 | 100 |
| |
В т.ч. специалистов | 47,4 | 45,5 | 41,7 | -5,7 | -3,8 |
В т.ч. неспециалистов | 42,1 | 45,5 | 50 | 7,9 | 4,5 |
Из анализа структуры численности видно, что за 2009 год произошли незначительные изменения в составе персонала. За счёт увеличения численности в категории «неспециалист» снижается процент работников-специалистов. Из таблицы видно, что количество специалистов и неспециалистов на предприятии различается незначительно. Обе категории на протяжении всех трёх лет составляют в среднем 45% от общего числа работников.
Среднегодовая выработка одного работающего в 2008 г. составила:
4029 / 22 = 183,1 тыс. руб.
В 2009г. она составила:
4379 / 24 = 182,5 тыс. руб.
Существенное влияние на использование трудовых ресурсов оказывает характер и уровень движения кадров на предприятии (таблица 2.2.9).
Таблица 2.2.9
Движение кадров на предприятии за 2008 - 2009 года.
Из таблицы видно, что в 2008 году принято на работу 4 человека. В 2009 – 5 человек. Всего за два года произошло 1 увольнение по собственному желанию. Используя данные таблицы, рассчитаем коэффициенты движения кадров предприятия, которые являются важными показателями в качестве управления гостиницей.
Низкий коэффициент выбытия кадров показывает, что увольнения на предприятии явление редкое, и, следовательно, в гостинице сложилась дружеская семейная атмосфера, что благоприятно сказывается на всей деятельности предприятия. Высокий коэффициент приёма кадров свидетельствует о росте объёма производства и продажи услуг, что всегда требует дополнительного персонала. Отсутствие текучести кадров свидетельствует о качественном управлении трудовыми ресурсами и предприятием в целом. Анализ коэффициентов движения кадров показал, что предприятие работает стабильно.
Наиболее универсальным показателем производительности труда является выработка продукции на одного работника. На основе данных текущего и статистического учёта и баланса рабочего времени проанализирована динамика производительности труда рабочих за период 2008-2009 годы (таблица 2.2.10).
Таблица 2.2.10
Показатели использования рабочего времени и выработки одного рабочего за
2008-2009 годы.
№ п/п | Показатели | 2007 | 2008 | Темп прироста к 2007 г | 2009 | Темп прироста к 2008 г |
1 | Объем реализации, тыс. руб. | 3363 | 4029 | 120 | 4379 | 108,7 |
2 | Фонд заработной платы, тыс. руб. | 1900 | 2112 | 111,1 | 2304 | 109 |
3 | Численность всего, чел. | 19 | 22 | 115,8 | 24 | 109 |
4 | Средняя выработка одного работника, тыс. руб. | 177 | 183,13 | 103,5 | 182,45 | 99,6 |
5 | Средняя заработная плата одного работника, тыс. руб. | 7,5 | 7,8 | 104 | 8,1 | 103,8 |
6 | Заработная плата 1 рубль реализованных услуг, тыс. руб. | 1,77 | 1,9 | 107,3 | 1,9 | 100 |
7 | Соотношение между ростом производительности труда и ростом средней заработной платы, % |
|
| 99 |
| 96 |
Из таблицы 2.2.10 видно, что темп прироста заработной платы за весь исследуемый период опережал темп прироста производительности труда, но незначительно: в 2008 году соотношение составило 99 %, в 2009 – 96 %. Затраты заработной платы на 1 рубль реализованных услуг в 2008 и 2009 гг. увеличились по сравнению с 2007 годом на 0,13 тыс. руб. что свидетельствует о перерасходе фонда заработной платы в 2008 году на 523 тыс. руб., а в 2009 году на 569 тыс.руб. Из анализа видно, что из-за несоблюдения принципа соотношения между ростом производительности труда и ростом средней заработной платы происходит перерасход фонда заработной платы, что негативно сказывается на рентабельности предприятия, в 2009 году рентабельность снизилась на 1,1%. Чтобы избежать этого, необходимо обеспечить повышение производительности труда, то есть в первую очередь улучшить организацию труда, создать благоприятные условия для сокращения количества дней невыходов в связи с болезнью работников, а также принять меры по улучшению трудовой дисциплины и санкций за её нарушение, например лишение премий, выговоры, денежные штрафы.
Анализ себестоимости прибыли и рентабельности услуг OOO «PSP»гостиница «La Rotonda».
Затраты на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, составляют себестоимость услуг. Себестоимость услуги оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и рентабельность. В условиях рыночной экономики, когда гостиницы самостоятельно разрабатывают тарифы на основные и дополнительные услуги, значение себестоимости как основы формирования цен на гостиничный продукт ещё более возрастает.
Себестоимость услуг гостиничного предприятия представляет собой оценку суммы затрат на использованные в процессе оказания услуг природные ресурсы, сырьё, материалы, топливо, энергию, основные фонды, нематериальные активы, трудовые ресурсы и другие затраты на производство и реализацию продукции.[57]
Динамика показателей, характеризующих себестоимость, прибыль и рентабельность приведены в таблице 2.2.11.
Таблица 2.2.11
Динамика показателей, характеризующих затраты и рентабельность производства за 2007-2009 годы (в действующих ценах).
№ | Показатели | 2007 | 2008 | % 2008 к 2007 | 2009 | % 2009 к 2008 |
1 | Объём реализации, тыс. руб. | 3363 | 4029 | 119,8 | 4379 | 108,7 |
2 | Валовый доход, тыс.руб. | 1463 | 1917 | 131 | 2075 | 108,2 |
3 | Прибыль, тыс.руб. | 453428 | 869322 | 191,7 | 915877 | 105,3 |
4 | Количество реализованных койко-мест, шт. | 1100 | 1236 | 112,4 | 1311 | 106,1 |
5 | Средняя цена, тыс.руб. | 3,05 | 3,26 | 106,9 | 3,34 | 102,4 |
6 | Полная себестоимость реализованных услуг, тыс.руб. | 1089 | 1520280 | 139,6 | 1796070 | 118,1 |
7 | Средняя себестоимость одного койко-суток, тыс.руб | 0,990 | 1,23 | 124,2 | 1,37 | 111,4 |
8 | Затраты на 1 рубль реализованных услуг, тыс.руб. | 0,32 | 0,38 | 118,7 | 0,41 | 107,9 |
9 | Общие затраты, тыс.руб. | 2909572 | 3159678 | 108,6 | 3463123 | 109,6 |
10 | Рентабельность предприятия, % | 15,6 | 27,5 | 176,2 | 26,4 | 96 |
Из таблицы видно, что с каждым годом гостиница увеличивает объёмы реализации услуг. Благодаря этому заметно увеличивается валовый доход и прибыль предприятия, что положительно сказалось на рентабельности в 2008 году (по сравнению с 2007 годом рентабельность увеличилась на 11,9 %). Рост затрат в 2009 году вызванный повышением размера оплаты коммунальных услуг, а также незначительные изменения в объёмах продаж вызвали понижение процента рентабельности гостиницы на 1,1 %.
Анализ затрат гостиницы.
Анализ данных о размере и структуре затрат гостиницы является одним из важных в анализе технико-экономичесикх показателей деятельности предприятия.
Таблица 2.2.13
Анализ данных о размере и структуре затрат гостиничного комплекса.
№ | Статьи затрат | 2008 | 2009 | Изменения % | ||
тыс. руб | % | тыс. руб | % | |||
1 | Фонд зар. платы | 2112 | 66,8 | 2304 | 66,5 | 99,5 |
2 | Отчисления на социальные нужды | 21,600 | 0,7 | 36,000 | 1 | 142,8 |
3 | Амортизация | 106,836 | 3,4 | 109,200 | 3,1 | 91,2 |
4 | Текущий ремонт | 108,000 | 3,4 | 108,000 | 3,1 | 91,2 |
5 | Коммунальные платежи | 436,458 | 13,8 | 496,591 | 14,3 | 103,6 |
6 | Административно-хозяйственные расходы | 150,000 | 4,7 | 150,000 | 4,5 | 91,5 |
7 | Прочие расходы | 224,784 | 7,2 | 259,332 | 7,5 | 105,6 |
8 | Общие затраты | 3159678 |
| 3463123 |
|
|
Анализируя структуру затрат гостиницы можно сделать вывод, что более 50 % общих затрат составляют затраты на оплату труда персонала. Из таблицы видно, что в 2009 возрос фонд заработной платы, это в первую очередь связано с увеличением численности персонала и инфляцией. Значительный рост затрат по статье «коммунальные платежи», обуславливается ростом тарифов на коммунальные услуги. Основным пунктом прочих расходов можно считать расходы на рекламу. С каждым годом для того чтобы повышать объёмы реализации и оставаться конкурентоспособным предприятием, необходимо продвигать и рекламировать свои услуги. Зная это, руководство гостиницы La Rotonda старается как можно больше средств вкладывать в рекламу своих услуг.
Из рис.2.3. видно, что большую часть затрат предприятия составляют «Заработная плата»- 66,8% и «Коммунальные платежи»- 13,8%.
Построим диаграмму затрат предприятия за 2008 год в % (рис.2.3)
Графически изобразим структуру затрат предприятия за 2009 год в % (рис. 2.4.)
рис. 2.3. Структура затрат гостиницы в % за 2008 год
рис. 2.4.. Затраты предприятия за 2009 год в %
Анализируя динамику структуры себестоимости за 2 года можно сделать вывод о том, что в основном процентное соотношение между статьями затрат изменилось незначительно.
Рост отмечен статьями: «Прочие расходы » ( куда включены и затраты на рекламу) - доля затрат в общем объеме затрат выросла с 7,2% в 2008 году до 7,5% в 2009 году, «Коммунальные платежи» - здесь доля затрат в общем объеме затрат выросла с 13,8% в 2008 году до 14,3% в 2009 году.
Можно сделать общий вывод о деятельности ООО «PSP». В 2009 году происходит повышение объёмов реализации, несмотря на кризисную ситуацию в стране. Анализ динамики оборота кадров показал, что предприятие работает стабильно. Отсутствие текучести кадров свидетельствует о качественной работе персонала, так как основная часть сотрудников не меняется многие годы, и о грамотном управлении трудовыми ресурсами. В гостинице наблюдается ярко выраженная сезонность, низкая загрузка наблюдается в летний период. Это связано с тем, что гостиница ориентирована на деловых туристов. Анализируя затраты предприятия можно сделать вывод о том, что большая часть средств расходуется по таким статьям как: «Коммунальные платежи» и «Прочие расходы», куда включены управленческие расходы.
2.3. Анализ службы приёма и размещения в ООО «PSP» гостиница «La Rotonda» и её основных конкурентов
Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности гостиницы. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, отель должен иметь отлаженный механизм их предоставления. Различные по размерам и характеру специализации гостиницы, без сомнения, будут иметь и особенности в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации должны гарантированно выполняться важнейшие функции отеля. Кроме того, важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.
Информация о работе Организация службы приема и размещения в гостинице