Организация службы приема и размещения в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 01:08, дипломная работа

Описание

Объектом исследования дипломной работы является гостиница «La Rotonda».
Предмет исследования - служба приёма и размещения в гостинице «La Rotonda».
Данной работой преследовалась цель разработки совершенствования работы службы приёма и размещения в гостинице «La Rotonda».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЛУЖБЫ ПРИЁМА И
РАЗМЕЩЕНИЯ В ГОСТИНИЦЕ
1.1. Понятие сущность и виды гостиниц………………………………………5
1.2. Понятие, структура, функции службы приёма и размещения
в гостинице………………………………………………………………………….
2. АНАЛИЗ СЛУЖБЫ ПРИЁМА И РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТЕЙ
В ГОСТИНИЦЕ «LA ROTONDA»
2.1. Анализ рынка гостиничных услуг г.о. Тольятти…………………………
2.2. Анализ хозяйственной деятельности гостинице «La Rotonda»…………
2.3. Анализ службы приёма и размещения в гостинице
«La Rotonda» и её основных конкурентов………………………………………..
3. РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СЛУЖБЫ ПРИЁМА И РАЗМЕЩЕНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «LA ROTONDA»
3.1. Рекомендации по совершенствованию службы приёма
и размещения в гостинице «La Rotonda»…………………………………………
3.2. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию службы
приёма и размещения в гостинице «La Rotonda»………………………………..
3.3. Расчет экономической эффективности предлагаемых услуг……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Работа состоит из  1 файл

организация службы приема и размещения.doc

— 1.14 Мб (Скачать документ)

На рис. 2.1. представлена структура персонала за 2007, 2008 год в%.

Рис. 2.1 Динамика структуры персонала за 2007-2009 гг.

В процессе анализа состояния и использования трудовых ресурсов была проанализирована динамика структуры персонала на предприятии за период 2007-2009 гг.

Рис. 2.2 Структура численности работающих по категориям (%) за 2008, 2009г.

Анализ структуры показал, что руководители составляют 8% численности персонала, специалисты- 48%, неспециалисты- 44%. Таким образом, количество специалистов и неспециалистов примерно одинаково на предприятии.

Таблица 2.2.8

Структура численности работающих по категориям.

Категории работающих

Структура численности

Отклонения 2009 г. от

2007

2008

2009

2007

2008

Списочная численность

100

100

100

 

В т.ч. специалистов

47,4

45,5

41,7

-5,7

-3,8

В т.ч. неспециалистов

42,1

45,5

50

7,9

4,5


 

Из анализа структуры численности видно, что за 2009 год произошли незначительные изменения в составе персонала. За счёт увеличения численности в категории «неспециалист» снижается процент работников-специалистов. Из таблицы видно, что  количество специалистов и неспециалистов на предприятии различается незначительно.  Обе категории на протяжении всех трёх лет составляют в среднем 45% от общего числа работников.

Среднегодовая выработка одного работающего в 2008 г. составила:

4029 / 22 = 183,1 тыс. руб.

В 2009г. она составила:

4379 / 24 = 182,5 тыс. руб.

Существенное влияние на использование трудовых ресурсов оказывает характер и уровень движения кадров на предприятии (таблица 2.2.9).

Таблица 2.2.9

Движение кадров  на предприятии за 2008 - 2009 года.

 

Из таблицы видно, что в 2008 году принято на работу 4 человека. В 2009 – 5 человек. Всего за два года произошло 1 увольнение по собственному желанию. Используя данные таблицы, рассчитаем коэффициенты движения кадров предприятия, которые являются важными показателями в качестве управления гостиницей.

Низкий коэффициент выбытия кадров показывает, что увольнения на предприятии явление редкое, и, следовательно, в гостинице сложилась дружеская  семейная атмосфера, что благоприятно сказывается на всей деятельности предприятия. Высокий коэффициент приёма кадров свидетельствует о росте объёма производства и продажи услуг, что всегда требует дополнительного персонала. Отсутствие текучести кадров свидетельствует о качественном управлении трудовыми ресурсами и предприятием в целом.  Анализ коэффициентов движения кадров показал, что предприятие работает стабильно.

Наиболее универсальным показателем производительности труда является выработка продукции на одного работника. На основе данных текущего и статистического учёта и баланса рабочего времени проанализирована динамика производительности труда рабочих за период 2008-2009 годы (таблица 2.2.10).

Таблица 2.2.10

Показатели использования рабочего времени и выработки одного рабочего за

2008-2009 годы.

№ п/п

Показатели

2007

2008

Темп прироста к 2007 г

2009

Темп прироста

к 2008 г

1

Объем реализации,  тыс. руб.

3363

4029

120

4379

108,7

2

Фонд   заработной   платы, тыс. руб.

1900

2112

111,1

2304

109

3

Численность всего, чел.

19

22

115,8

24

109

4

Средняя выработка одного работника, тыс.  руб.

177

183,13

103,5

182,45

99,6

5

Средняя   заработная   плата одного работника, тыс. руб.

7,5

7,8

104

8,1

103,8

6

Заработная   плата   1   рубль реализованных услуг, тыс. руб.

1,77

1,9

107,3

1,9

100

7

Соотношение между ростом производительности труда и ростом средней заработной платы, %

 

 

99

 

96

 

Из таблицы 2.2.10 видно, что темп прироста заработной платы за весь  исследуемый период опережал темп прироста производительности труда, но незначительно: в 2008 году соотношение составило 99 %, в 2009 – 96 %. Затраты заработной платы на 1 рубль реализованных услуг  в 2008 и 2009 гг. увеличились по сравнению с 2007 годом на 0,13 тыс. руб. что свидетельствует о перерасходе фонда заработной платы в 2008 году на 523 тыс. руб., а в 2009 году на 569 тыс.руб. Из анализа видно, что из-за несоблюдения принципа соотношения между ростом производительности труда и ростом средней заработной платы происходит перерасход фонда заработной платы, что негативно сказывается на рентабельности предприятия, в 2009 году рентабельность снизилась на 1,1%. Чтобы избежать этого, необходимо обеспечить повышение производительности труда, то есть в первую очередь улучшить организацию труда, создать благоприятные условия для сокращения количества дней невыходов в связи с болезнью работников, а также принять меры по улучшению трудовой дисциплины и санкций за её нарушение, например лишение премий, выговоры, денежные штрафы.

Анализ себестоимости прибыли и рентабельности услуг OOO «PSP»гостиница «La Rotonda».

Затраты на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, составляют себестоимость услуг. Себестоимость услуги оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и рентабельность. В условиях рыночной экономики, когда гостиницы самостоятельно разрабатывают тарифы на основные и дополнительные услуги, значение себестоимости как основы формирования цен на гостиничный продукт ещё более возрастает.

Себестоимость услуг гостиничного предприятия представляет собой оценку суммы затрат на использованные в процессе  оказания услуг природные ресурсы, сырьё, материалы, топливо, энергию, основные фонды, нематериальные активы, трудовые ресурсы и другие затраты на производство и реализацию  продукции.[57]

Динамика показателей, характеризующих себестоимость, прибыль и рентабельность приведены в таблице 2.2.11.

Таблица 2.2.11

Динамика показателей, характеризующих затраты и рентабельность производства за 2007-2009 годы (в действующих ценах).

Показатели

2007

2008

% 2008 к 2007

2009

% 2009 к 2008

1

Объём реализации, тыс. руб.

3363

4029

119,8

4379

108,7

2

Валовый доход, тыс.руб.

1463

1917

131

2075

108,2

3

Прибыль, тыс.руб.

453428

869322

191,7

915877

105,3

4

Количество реализованных койко-мест, шт.

1100

1236

112,4

1311

106,1

5

Средняя цена, тыс.руб.

3,05

3,26

106,9

3,34

102,4

6

Полная себестоимость реализованных услуг, тыс.руб.

1089

1520280

139,6

1796070

118,1

7

Средняя себестоимость одного койко-суток, тыс.руб

0,990

1,23

124,2

1,37

111,4

8

Затраты на 1 рубль реализованных услуг, тыс.руб.

0,32

0,38

118,7

0,41

107,9

9

Общие затраты, тыс.руб.

2909572

3159678

108,6

3463123

109,6

10

Рентабельность предприятия, %

15,6

27,5

176,2

26,4

96

 

Из таблицы видно, что с каждым годом гостиница увеличивает объёмы реализации услуг. Благодаря этому заметно увеличивается валовый доход и прибыль предприятия, что положительно сказалось на рентабельности в 2008 году (по сравнению с 2007 годом рентабельность увеличилась на 11,9 %).  Рост затрат в 2009 году вызванный повышением размера оплаты коммунальных услуг, а также незначительные изменения в объёмах продаж вызвали понижение процента рентабельности гостиницы на 1,1 %.

Анализ затрат гостиницы.

Анализ данных о размере и структуре затрат гостиницы является одним из важных в анализе технико-экономичесикх показателей деятельности предприятия.

 

 

 

Таблица 2.2.13

Анализ данных о размере и структуре затрат гостиничного комплекса.

Статьи затрат

2008

2009

Изменения

%

тыс. руб

%

тыс. руб

%

1

Фонд зар. платы

2112

66,8

2304

66,5

99,5

2

Отчисления на социальные нужды

21,600

0,7

36,000

1

142,8

3

Амортизация

106,836

3,4

109,200

3,1

91,2

4

Текущий ремонт

108,000

3,4

108,000

3,1

91,2

5

Коммунальные платежи

436,458

13,8

496,591

14,3

103,6

6

Административно-хозяйственные расходы

150,000

4,7

150,000

4,5

91,5

7

Прочие расходы

224,784

7,2

259,332

7,5

105,6

8

Общие затраты

3159678

 

3463123

 

 

 

Анализируя структуру затрат гостиницы можно сделать вывод, что более 50 % общих затрат составляют затраты на оплату труда персонала. Из таблицы видно, что в 2009 возрос фонд заработной платы, это в первую очередь связано с увеличением численности персонала и инфляцией. Значительный рост затрат по статье «коммунальные платежи», обуславливается ростом тарифов на коммунальные  услуги. Основным пунктом прочих расходов можно считать расходы на рекламу. С каждым годом для того чтобы повышать объёмы реализации и оставаться конкурентоспособным предприятием, необходимо продвигать и рекламировать  свои услуги. Зная это, руководство гостиницы La Rotonda старается как можно больше средств  вкладывать в рекламу своих услуг.

Из рис.2.3. видно, что большую часть затрат предприятия составляют «Заработная плата»- 66,8% и «Коммунальные платежи»- 13,8%.

Построим диаграмму затрат предприятия за 2008 год в % (рис.2.3)

Графически изобразим структуру затрат предприятия за 2009 год в  % (рис. 2.4.)

рис. 2.3. Структура затрат гостиницы в % за 2008 год

рис. 2.4.. Затраты предприятия за 2009 год в %

Анализируя динамику структуры себестоимости за 2 года можно сделать вывод о том, что в основном процентное соотношение между статьями затрат изменилось незначительно.

Рост отмечен статьями: «Прочие расходы » ( куда включены и затраты на рекламу) - доля затрат в общем объеме затрат выросла с 7,2% в 2008 году до 7,5% в 2009 году,  «Коммунальные платежи» - здесь доля затрат в общем объеме затрат выросла с 13,8% в 2008 году до 14,3% в 2009 году.

Можно сделать общий вывод о деятельности ООО «PSP». В 2009 году происходит повышение объёмов реализации, несмотря на кризисную ситуацию в стране. Анализ динамики оборота кадров показал, что предприятие работает стабильно. Отсутствие текучести кадров свидетельствует о качественной работе персонала, так как основная часть сотрудников не меняется многие годы, и о грамотном управлении трудовыми ресурсами. В гостинице наблюдается ярко выраженная сезонность, низкая загрузка наблюдается в летний период. Это связано с тем, что гостиница ориентирована на деловых туристов. Анализируя затраты предприятия можно сделать вывод о том, что большая часть средств расходуется по таким статьям как: «Коммунальные платежи» и  «Прочие расходы», куда включены управленческие расходы.

 

2.3.  Анализ службы приёма и размещения в ООО «PSP» гостиница «La Rotonda» и её основных конкурентов

Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности гостиницы. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, отель должен иметь отлаженный механизм их предоставления. Различные по размерам и характеру специализации гостиницы, без сомнения, будут иметь и особенности в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации должны гарантированно выполняться важнейшие функции отеля. Кроме того, важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.

Информация о работе Организация службы приема и размещения в гостинице