Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2011 в 22:35, дипломная работа
целью дипломной работы является изучение особенностей таких явлений как набор, отбор и адаптации менеджеров по туризму среди выпускников ВУЗов, как современных технологий управления персоналом в турорганизациях. Соответственно поставлены следующие задачи:
- теоретическое рассмотрение таких явлений как набор, отбор и адаптация молодых специалистов;
* детальный разбор: анализа содержания работы; источников и методов привлечения молодых специалистов;
* выявление сущности и особенностей процессов отбора и оценки кандидатов;
* рассмотрение таких понятий как адаптация, профориентация, введение в должность;
* разбор системы эффективного управления адаптацией в турорганизациях.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Особенности подбора кандидатов на замещение вакансии
«менеджер по туризму» среди выпускников ВУЗов 5
1.1. Анализ содержания и требования работы 6
1.2. Источники найма 13
1.3. Методы привлечения 15
Глава II.Особенности отбора кандидатов на замещение вакантного
рабочего места 20
2.1. Сущность отбора 20
2.2. Стандартный процесс отбора 21
2.2.1. Первичный отбор 22
2.2.2. Собеседование 24
2.2.3. Справки о кандидате 28
2.2.4. Собеседование с линейным руководителем 29
1.4. Прикладные методы отбора персонала 30
1.5. Выбор кандидата и предложение 32
Глава III. Понятие адаптации 36
3.1. Адаптация: виды, этапы 38
3.2. Управление адаптацией 44
3.3. Программы адаптации 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Чтобы перейти к следующему этапу – этапу привлечения кандидатов необходимо детализировать требования к кандидату на должность менеджера, по туризму составив тем самым идеальный портрет молодого специалиста. Многообразие выполняемых туризмом функций, чрезвычайно сложный характер условий его развития и функционирования, постоянное общение специалиста в процессе выполнения им своих профессиональных обязанностей с различными контингентами населения, требует от менеджера особенно высокой культуры общения, так как ни для кого ни секрет, что взаимоотношения между работником и клиентом во время обслуживания являются определяющими. Менеджер также должен обладать большим объемом разносторонних знаний и умелого их использования [2].
К области профессиональной деятельности менеджера по туризму относятся:
К объектам профессиональной деятельности менеджера относятся:
Сферы профессиональной деятельности:
Общие требования к образованности специалиста:
Определив требования к кандидату (в форме должностной инструкции, квалификационной карты, карты компетенций или другого документа), отдел человеческих ресурсов может приступить к реализации следующего этапа – привлечению кандидатов, основная задача которого – создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов для последующего отбора. Главными ограничителями на этом этапе является бюджет, который организация может израсходовать, и человеческие ресурсы, которыми она располагает для последующего обора кандидатов.
Когда
организации необходимо привлечь новых
работников, возникает два вопроса:
где искать потенциальных работников
(источники) и как известить заявителей
об имеющихся вакансиях (методы) [17].
Понятие найма на работу, включает в себя ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.
Имеются
два возможных источника набора: внутренний
и внешний (рис.2). В данном случае нас интересуют
источники найма молодых специалистов
– выпускников Вузов. В большинстве случаев
набор происходит при использовании внешних
источников найма. Но, нередко, выпускники
уже являются сотрудниками организации,
в которой выявляются вакантные места,
таким образом, компания использует внутренние
источники для заполнения открывшихся
вакансий. Рассмотрим преимущества и недостатки
обоих источников привлечения персонала
[10].
Рис. 2 Источники привлечения персонала
К
преимуществам внешних
К недостаткам внешних источников привлечения кадров можно отнести:
К преимуществам внутренних источников привлечения персонала относятся:
К недостаткам внутренних источников привлечения персонала относятся:
Соотношение
плюсов и минусов использования различных
источников найма учитывается в кадровой
политике компании.
Поиск внутри организации. Прежде чем выйти на рынок труда большинство организаций требуют искать кандидатов «в собственном доме». Наиболее известными методами внутреннего поиска являются объявления о вакантном месте во внутренних средствах информации, а также обращение к руководителям подразделений с просьбой выдвинуть кандидатов и анализ личных дел с целью подбора сотрудников с требуемыми характеристиками.
Поиск внутри организации, как правило, не требует значительных финансовых затрат, способствует укреплению авторитета руководства в глазах сотрудников, не ставит таким образом отобранных кандидатов перед необходимостью адаптации в организации. При поиске кандидатов внутри организации возможности выбора ограничены числом ее сотрудников, среди которых может не оказаться необходимых людей [13].
Подбор с помощью сотрудников. Отдел человеческих ресурсов может обратиться к персоналу организации с просьбой оказать помощь и заняться неформальным поиском кандидатов среди своих родственников и знакомых. Этот метод привлекателен, во-первых, низкими издержками, а во-вторых, достижением довольно высокой степени совместимости кандидатов с организацией за счет их тесных контактов с ее представителями. Его недостатки, связанные с «неформальностью» - рядовые сотрудники не являются профессионалами в области подбора кандидатов, не всегда владеют достаточной информацией о рабочем месте, вознаграждении и других условиях работы, часто не объективные в отношении потенциала близких людей. Использование исключительно этого метода привлечения кандидатов может привести к развитию семейственности и кумовства – явлений, не способствующих прогрессу организации ни в одном обществе.
Самопроявившиеся кандидаты. Практически любая организация получает письма, телефонные и другие обращения от выпускников или студентов заканчивающих обучение по выбранной специальности и занятых поиском работы. Не имея потребности в их труде в настоящий момент, организация не должна отказываться от таких предложений – базу данных на этих молодых специалистов; их знание и квалификация могут пригодиться в дальнейшем. Поддержание такой базы обходится недорого и позволяет иметь под рукой представительный резерв кандидатов. Для того чтобы самопроявившихся кандидатов было больше, некоторые туристические организации проводят дни открытых дверей, приглашая всех выпускников и студентов старших курсов, обучающихся по специальности «менеджер в туристическом бизнесе» или, имеющих данную квалификацию познакомиться со всеми направлениями своей деятельности, условиями труда, организационной культурой компании.
Объявление в средствах массовой информации – на телевидении, радио, прессе. Основное преимущество данного метода подбора кандидатов – широкий охват при относительно низких первоначальных издержках. Недостатки являются обратной стороной преимуществ – объявления в средствах массовой информации могут привести к огромному наплыву кандидатов, большинство из которых не будут обладать требуемыми характеристиками.
Разбор заявлений и первичный отбор может превратиться в трудоемкое и длительное мероприятие. Данный метод с успехом используется для подбора кандидатов массовых профессий, например, рекламных агентов или агентов по продаже для сезонной работы. Для привлечения специалистов объявления помещаются в специальной литературе. Такая сфокусированность поиска ограничивает число потенциальных кандидатов, обеспечивает более высокий уровень знаний и значительно облегчает последующий отбор.
Информация о работе Особенности подбора и адаптации менеджеров по туризму среди выпускников вузов