Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2011 в 22:35, дипломная работа
целью дипломной работы является изучение особенностей таких явлений как набор, отбор и адаптации менеджеров по туризму среди выпускников ВУЗов, как современных технологий управления персоналом в турорганизациях. Соответственно поставлены следующие задачи:
- теоретическое рассмотрение таких явлений как набор, отбор и адаптация молодых специалистов;
* детальный разбор: анализа содержания работы; источников и методов привлечения молодых специалистов;
* выявление сущности и особенностей процессов отбора и оценки кандидатов;
* рассмотрение таких понятий как адаптация, профориентация, введение в должность;
* разбор системы эффективного управления адаптацией в турорганизациях.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Особенности подбора кандидатов на замещение вакансии
«менеджер по туризму» среди выпускников ВУЗов 5
1.1. Анализ содержания и требования работы 6
1.2. Источники найма 13
1.3. Методы привлечения 15
Глава II.Особенности отбора кандидатов на замещение вакантного
рабочего места 20
2.1. Сущность отбора 20
2.2. Стандартный процесс отбора 21
2.2.1. Первичный отбор 22
2.2.2. Собеседование 24
2.2.3. Справки о кандидате 28
2.2.4. Собеседование с линейным руководителем 29
1.4. Прикладные методы отбора персонала 30
1.5. Выбор кандидата и предложение 32
Глава III. Понятие адаптации 36
3.1. Адаптация: виды, этапы 38
3.2. Управление адаптацией 44
3.3. Программы адаптации 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Такая информация, как режим безопасности и коммерческой тайны, структура и иерархия предприятия по значимости для новичка менее важны (57, 55 и 51 %% соответственно).
Эффективность
участия того или иного должностного
лица в адаптации вновь нанятых падает
с количеством иерархических уровней
между новым сотрудником и лицом, отвечающим
за адаптацию. Отсюда вывод, что адаптацией
новых сотрудников должны заниматься
профессионалы, для которых эта деятельность
является прямой функциональной обязанностью.
Кроме того, к этой работе следует привлекать
тех, кто непосредственно связан с рабочим
местом, на которое взят новичок.
График 2. По итогам адаптационного периода оценивается:
Складывается впечатление, что респонденты смешивают понятия “испытательный срок” и “адаптационный период”. Конечно, они могут совпадать во времени, но задачи, которые решаются в адаптационном периоде гораздо шире.
Главной задачей испытательного срока является выяснение того, насколько новый сотрудник профессионально пригоден и состоятелен как специалист. Адаптационный период, как правило, имеет более длительный срок, и его главную задачу можно сформулировать, как налаживание системы взаимосвязей и взаимозависимостей индивида (новичка) с новой для него материально - социальной средой, в которой ему предстоит реализовывать себя как специалисту и личности в течение длительного времени.
Оценка
респондентами эффективности
(в
%% от числа использующих):
|
Наиболее эффективной, с точки зрения респондентов, является оценка результатов выполнения новыми сотрудниками поставленных задач - 78 % и реальные знания - 77 %. Кроме того компании считают эффективной оценку того, насколько новичок усвоил свои функциональные обязанности - 72 % [21].
Результаты исследования позволяют сделать вывод о недостаточности мер по полновесной адаптации новых сотрудников в большей части организаций города. До сих пор не существует четкого представления о том, какое именно подразделение организации (или менеджер) должно быть задействовано в процессе адаптации. К тому же, недостаточно разработаны критерии определения эффективности адаптации, ровно как и сами ее этапы (содержание программ адаптации).
Более того, на основании цифр по остальным частям исследования можно сделать не более утешительные выводы.
Но все эти выводы отнюдь не говорят о безвыходности положения. Они, наоборот, абсолютно четко способствуют прогрессу в области адаптации, определяя основные задачи и дальнейшие пути развития.
Относительно полно эти задачи сформулированы Кибановым. В своем учебном пособии он пишет, что главной задачей адаптации должно стать преодоление дисбаланса потребности в профессиональном труде между работником и организацией. Ведь организация заинтересована в повышении конкурентоспособности своей продукции, а это требует отбора как высокоэффективных технологии и техники, так и наиболее способных работников. Чем выше уровень развития работника с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умения, навыков, способностей и мотивов к труду, тем быстрее совершенствуется и более производительно используется вещественный фактор производства [10].
Завершающей стадией процесса включения нового члена в организацию является его переход в полноправные члены организации. Это очень важная часть всего процесса вхождения, и организация должна очень серьезно подходить к этому. С точки зрения организации, это переход может осуществляться тогда, когда новый член организации реально, а не на словах, освоил ее нормы и ценности. Для молодого сотрудника этот процесс состоит в том, что организация делает его полноправным членом и соответствующим образом указывает на это. Форма перевода молодого специалиста в полноправные члены обычно различается в разных турорганизациях. Однако можно выделить некоторые наиболее распространенные формы осуществления процесса перехода. Это могут быть присвоение титула или звания, наделение определенными полномочиями по принятию решений,, допуск к конфиденциальной информации и т.п. Не обязательно мероприятие по переводу в полноправные члены должно носить публичный характер и быть известно широкому кругу лиц. Однако независимо от степени публичности и формы процесса переход должен быть проведен таким образом, чтобы новому сотруднику было совершенно ясно, что он окончательно принят организацией и стал ее полноправным членом.
Одной
из задач адаптации является установление
взаимодействия между образовательными
учреждениями, которые в свою очередь
должны иметь возможность оперативно
выявлять ресурсы рабочей силы необходимой
квалификации и удовлетворять потребности
в кадрах. В этой связи целесообразно развивать
комплексы трех типов: комплексы региональной
направленности, ориентированные на регион
или группу организаций региона; комплексы
отраслевой направленности, создаваемые
при базовых организациях отраслей; местные
комплексы в организациях, заключающие
договоры о прямых связях со специальными
учебными заведениями [16].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью дипломной работы являлось изучение таких процессов как набор, отбор и адаптации менеджеров по туризму среди выпускников ВУЗов, как современных технологий управления персоналом в турорганизациях.
Большое внимание было уделено рассмотрению различных точек зрения и подходов к таким явлениям как: источники и методы привлечения молодых специалистов. А также выявлению сущности и особенностей отбора, оценки кандидатов, адаптации. Для теоретического исследования вышеперечисленных явлений были использованы учебные материалы и статьи по управлению персоналом, а также материалы, собранные в процессе преддипломной практики. Сделана попытка систематизировать данные, полученные в ходе изучения проблемы, дабы они могли быть использованы работниками служб персонала/менеджерами по персоналу турорганизаций. А также выпускниками ВУЗов, решивших посвятить себя работе менеджером по туризму, в качестве рекомендаций по подготовке к отборочным собеседованиям конкурсного отбора.
Результаты исследования позволяют сделать вывод, что прежде чем организация предложит кому – либо работу, она должна найти тех людей, из которых затем будут отобраны наиболее подходящие работники. При этом используются многочисленные формы, и методы отбора, с помощью которых турорганизации отбирают наиболее подходящих.
Отбор молодых специалистов имеет большое значение, так как от этого во многом зависит дальнейшая деятельность организации, что только при наличии квалифицированного персонала турорганизации сможет добиться наилучших результатов и поставленных задач.
Также
хочется отметить, что в нашем
регионе прием на работу как в
мелких, так и в крупных
Можно
также сделать вывод о
Но
все эти выводы отнюдь не говорят
о безвыходности положения. Они
наоборот, абсолютно четко способствуют
прогрессу в области отбора, подбора и
адаптации выпускников ВУЗов, определяя
основные задачи и пути дальнейшего развития,
ведь организация заинтересована в повышении
конкурентно способности своих услуг,
а это требует отбора, как высокоэффективных
технологий, так и наиболее способных
менеджеров. Чем выше уровень развития
работника с точки зрения совокупности
его знаний, умений, навыков, способностей
и мотивов к труду, тем больше преимуществ
завоевывает организация на рынке туристских
услуг.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА №______
1.
Ф.И.О.________________________
2.
Адрес:________________________
3.
Контактный телефон
и время связи:________________________
4.
Прописка ______________________________
5.
Дата рождения:________________
6. Образование:
______________________________
Наименование учебного заведения | Годы обучения |
Специальность |
7. Иностранный язык и степень владения им:
______________________________
8. Знание компьютера на уровне (нужное подчеркнуть): пользователя, программиста, администратора
Знание программ (нужное подчеркнуть): MS DOS и NORTON COMMANDER, WIN 3.1 (3.11), WIN 95 (98), WORD, EXCEL, ACCESS, MS OFFICE, COREL DRAW, PAGE MAKER, PHOTO SHOP, другие:
______________________________
______________________________
Дата
поступления и увольнения увольн. |
Название
организации |
Должность |
Ваши представления о будущей работе:
11. Желаемые
должности:____________________
12. Минимальная
заработная плата: ______________________________
Информация о работе Особенности подбора и адаптации менеджеров по туризму среди выпускников вузов