Разработка тура и его экспериментальная проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:07, курсовая работа

Описание

Целью работы является раскрытие содержания деятельности туристических предприятий по формированию и разработке новых туров, используя изученный материал.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- обосновать практическую значимость формирования туров и внедрения их на рынок;
- определить понятие тура;

Содержание

Введение .............................................................................................................................3
І. Пояснительная записка
1.1 Понятие тура и туристского продукта……………………………………………6
1.2 Потребительские свойства и качества туристского продукта………………... 11
1.3 Основные виды туров…………………………………………………………….16
1.4 Основной комплекс услуг и дополнительные услуги тура ……………………19
1.5 Технология проектирования тура………………………………………………..21
1.6 Формирование тура……………………………………………………………….25
ІІ. Практическая часть
2.1 Программа тура «Рождество в Минске»………………………...……………...31
2.2 Информационный листок………………………………………………………..34
2.3 Технологическая карта экскурсии «Дорога в Дудутки»………….……………35
2.4 Схема движения экскурсии «Дорога в Дудутки»………… .… ….....…………42
2.5 Контрольный текст экскурсии «Дорога в Дудутки»…………………………...43
Заключение………………………...……………………………………………………82
Литература………………………………………………………………………………83

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа - Разработка тура и его экспериментальная проверка.docx

— 1.66 Мб (Скачать документ)

Пэкидж-тур  предполагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) набор услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст. Особенности подготовки и проведения такого тура (единая для всех программа, строго увязанная со сроками и маршрутом путешествия) не позволяют сделать его заказным. Состав услуг пэкидж-тура при их реализации не меняется. Турист имеет право купить его целиком или вообще отказаться от него.

Пэкидж-туры организуются и предлагаются на популярных маршрутах (например, «Классическая  Италия» или «Автобусом по Европе»  и др.), в известные места туризма  и отдыха, пользующиеся устойчивым спросом.

Большую часть стоимости пэкидж-туров  обычно составляет оплата транспорта и размещения, меньшую — питания. Расходы на остальные услуги, в  том числе экскурсионные, составляют небольшую долю в общей стоимости.

Пэкидж-тур  для туристского тарифа в соответствии с требованиями Международной ассоциации воздушного транспорта (1АТА) должен включать не менее трех услуг: авиаперелет, размещение в гостинице по всему маршруту путешествия, а также еще одну услугу, не связанную с первыми двумя (экскурсию, аренду автомобиля и т.д.).

Несмотря на колебания спроса на такие туры, они имеют определенные преимущества для дальнейшего их развития:

  • в целом комплексная поездка стоит дешевле, чем набор услуг, покупаемых отдельно;
  • турагентству легче советовать клиенту, какой выбрать маршрут, поскольку программа и цены услуг известны заранее;
  • больше возможности показать привлекательность своего продукта.

К недостаткам  пэкидж-туров относятся:

  • наличие услуг, не интересующих клиента;
  • чрезмерная насыщенность программы;
  • реклама такого тура привлекает не всех потребителей, а только определенную их часть. [3, c.64]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Основной комплекс услуг и дополнительные услуги тура

Основной комплекс услуг — это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие услуги: транспортировки (перевозки); проживания; питания; программные.

Услуги транспортировки (транспортное обслуживание в рамках тура) можно разделить на три основных типа: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно; трансфер; транспортное обеспечение программных услуг тура. Включение в тур тех или иных услуг транспортировки туристов, а также определение класса и уровня оказания этих услуг осуществляются в соответствии с целями тура и его программой.

  Услуги проживания – это основной вид туристских услуг, подлежащих обязательному предоставлению в рамках любого организованного туристского путешествия. Услуги проживания предоставляются в зависимости от целевого назначения тура, количества его участников, продолжительности пребывания, а также в полном соответствии с уровнем и качеством всех остальных услуг, формирующих тур.

Услуги питания также относятся к основному комплексу туристских услуг, включаемых в тур. Классификация услуг питания связана, прежде всего, с количеством приемов пищи в течение одного дня обслуживания и бывает следующих видов: завтрак — одноразовое питание; полупансион — двухразовое питание, обычно включающее завтрак и обед или завтрак и ужин; полный пансион — трехразовое питание, состоящее из завтрака, обеда и ужина. В ряде случаев в связи с выполнением программных услуг, включенных в основной комплекс услуг тура, возможна замена одного из видов питания на «сухой паек».

Часто при организации проживания и  питания туристскими компаниями используется совмещение этих услуг  в один комплекс, как правило, предлагаемый предприятиями размещения и также получивший свою классификацию:

  • В&В (англ. bed & breakfast) — план размещения и питания, предлагаемый гостиницами и другими местами размещения, который включает размещение в гостинице с включенным в его стоимость завтраком;
  • НВ (англ. half board) — полупансион, включенный в стоимость проживания;
  • РВ(англ. full board) — полный пансион, стоимость которого включена в стоимость проживания.

Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в соответствии с целевым назначением тура.

Основной комплекс услуг, обязательный элемент каждого  тура, вне зависимости от того на кого он ориентирован. Он представляет собой стандартизированный набор  услуг, включенных в стоимость тура и не подлежащих замене или отказу потребителя от их включения в  тур. Отбор и включение конкретных услуг в основной комплекс может  быть совершенно различным и зависит  от специфики целевой группы потребителей, целей путешествия, продолжительности  тура и многих других факторов. Следует  также отметить, что основной комплекс услуг формирует основу стоимости  тура.

Дополнительные услуги — важный компонент тура, включающий в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю по его желанию и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура и оплачиваться туристом самостоятельно. Следует учитывать, что дополнительные услуги не могут подменять или заменять собой основной комплекс услуг тура. Вместе с тем широкое предложение дополнительных услуг в рамках одного тура позволяет туристскому предприятию сделать стандартный тур более индивидуальным и таким образом более полно удовлетворить личные потребности каждого из потребителей. [5, c.144]

 

 

 

1.5. Технология проектирования тура

Целью большинства турфирм  является ведение прибыльного и  продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить  тот товар или услугу, который  удовлетворял бы нужды потенциальных  покупателей и тем самым обеспечивал  бы увеличение бизнеса. Планирование и  разработка тура - это важные компоненты в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса.

В процессе разработки тура туроператор  взаимодействует с такими объектами  внешней среды, как потребители (рынки  потребления), конкуренты (рынок предложения), партнеры и поставщики. [Приложение 2]

Потребители — основной объект в процессе планирования и формирования тура. Туристское предприятия ориентируется на изучение потребителей с целью формирования идеи, замысла и непосредственно разработки тура. Изучение потребителей охватывает выявление их предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательной способности, размеров рынка й состояния спроса на нем, а также других факторов и характеристик, определяющих поведение потребителя по отношению к туру. Изучение потребителей проводится на основе комплекса маркетинговых исследований.

Конкуренты — важный предмет исследования и прогнозирования. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов и конкурирующих туров. На этой основе туроператор разрабатывает замысел и реальное воплощение тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя, а также предусмотреть меры по противодействию конкуренции на выбранном рынке. Туроператор может также избрать такой продукт или потребительский сегмент рынка, которому нет конкуренции или на котором конкуренция минимальная.

Партнеры и поставщики — одно из основных направлений взаимодействия туристского предприятия. С одной стороны, туроператор проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки (сбыта) конкурентоспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой — организовывает с ними выгодное сотрудничество. Следует уточнить, что под партнерами понимаются иные туристские предприятия — как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании (сбыте) туристского продукта туроператора. Поставщики — производители первичных (базовых) услуг туристского характера, включаемых в тур. К ним относятся гостиницы, предприятия питания, транспортные, страховые, финансовые компании и т.п., чьи услуги могут быть включены в состав тура в качестве основных или дополнительных.

К внешней среде также относятся  правительственные и иные государственные  учреждения и организации, общественные и профессиональные объединения, представительства иностранных государств, союзы и иные объединения потребителей.

Часто считают, что туристское предприятие  не в состоянии воздействовать на внешнюю среду, что данная связь  носит исключительно однонаправленный характер, и что туристское предприятие должно лишь учитывать влияние внешней среды на свою деятельность. Однако это не совсем верно, так как обратное воздействие крайне важно и заключается в формировании методами и приемами паблик рилейшнз благоприятного отношения со стороны внешней среды к деятельности туристского предприятия, что во многом позволяет организовать его четкую работу и снизить угрозы со стороны внешней среды.

Последовательность формирования туров регламентирует ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Проектирование туристской услуги».

Основой для разработки тура является его краткое описание, т.е. набор  требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных  с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя.

 

Проектирование тура предполагает следующие этапы:

  • установление нормируемых характеристик тура;
  • установление технологии процесса обслуживания туристов;
  • разработка технологической документации; 
  • определение методов контроля качества; 
  • анализ проекта.

Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности тура, минимизации рисков для туристов и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.

Документация, конкретизирующая требования к процессу обслуживания туристов, должна включать:

  • описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;
  • значение характеристик процесса обслуживания туристов;
  • количество персонала и уровень его профессиональной подготовки;
  • договорное обеспечение туров.

К технологической документации по туру относятся Технологическая карта туристского маршрута и методические рекомендации по ее заполнению, График загрузки туристского предприятия, информационный листок к туристской путевке и др.

В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запроектированным характеристикам.

Анализ проекта — завершающий этап проектирования, целью которого является подтверждение следующей информации:

  • характеристики проектируемого тура обеспечивают безопасность жизни и здоровья туристов и охрану окружающей среды;
  • требования к процессу обслуживания туристов соответствуют запроектированным характеристикам услуг;
  • методы контроля качества обеспечивают объективную оценку характеристик процесса обслуживания.

Анализ проекта направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом  анализа является уточнение содержания технологической документации туристского предприятия. [3, c.190]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6 Формирование тура

Процесс формирования тура для последующей  его продажи на рынке является своего рода производственной функцией туроператора. В зависимости от его специализации, масштабов деятельности, сезонности предлагаемых туров и их новизны этот процесс носит более или менее постоянный характер и предполагает ряд последовательных этапов. [Приложение 3]

На первом этапе разрабатывается замысел (идея) тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирается сезон, направление по странам и примерное наполнение основного комплекса услуг. [Приложение 4]

Для осуществления этого могут  быть использованы самые разнообразные  методы. Одним из них, получившим достаточно широкое распространение не только в туризме, является метод «мозгового штурма». Суть этого метода вкратце можно представить в виде целенаправленного процесса генерирования новых идей для формирования их максимально широкого крута, с последующим анализом и отбором наиболее перспективных. Вторым направлением формирования идеи будущего тура является наблюдение. Знакомясь с деятельностью туристских компаний других государств, иных регионов руководители и специалисты туроператора могут перенять частично или полностью идею тура, адаптировав ее к местным условиям и потребностям целевых потребителей. Третьим направлением в формировании идей может стать личный опыт туроператора, его знание потребностей рынка, умение прогнозировать и предугадывать развитие потребительских запросов. Какое бы из указанных направлений ни было выбрано, следует помнить, что формирование идеи — процесс творческий, и ограничить его рамками стандартного алгоритма решений практически невозможно.

Информация о работе Разработка тура и его экспериментальная проверка