Разработка тура и его экспериментальная проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:07, курсовая работа

Описание

Целью работы является раскрытие содержания деятельности туристических предприятий по формированию и разработке новых туров, используя изученный материал.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- обосновать практическую значимость формирования туров и внедрения их на рынок;
- определить понятие тура;

Содержание

Введение .............................................................................................................................3
І. Пояснительная записка
1.1 Понятие тура и туристского продукта……………………………………………6
1.2 Потребительские свойства и качества туристского продукта………………... 11
1.3 Основные виды туров…………………………………………………………….16
1.4 Основной комплекс услуг и дополнительные услуги тура ……………………19
1.5 Технология проектирования тура………………………………………………..21
1.6 Формирование тура……………………………………………………………….25
ІІ. Практическая часть
2.1 Программа тура «Рождество в Минске»………………………...……………...31
2.2 Информационный листок………………………………………………………..34
2.3 Технологическая карта экскурсии «Дорога в Дудутки»………….……………35
2.4 Схема движения экскурсии «Дорога в Дудутки»………… .… ….....…………42
2.5 Контрольный текст экскурсии «Дорога в Дудутки»…………………………...43
Заключение………………………...……………………………………………………82
Литература………………………………………………………………………………83

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа - Разработка тура и его экспериментальная проверка.docx

— 1.66 Мб (Скачать документ)

Основной чертой барочного  ансамбля являлась целостность композиции. Дворец выступал в качестве композиционного  центра ансамбля, являлся его оптическим фокусом. Вся композиция держалась  на главной, обычно удлиненной оси, которая  дополнялась рядом второстепенных осей. Для всей композиции были характерны строгий порядок, симметрия, уравновешенность и последовательность.

Традиционная схема застройки  шляхетской усадьбы в Беларуси отличалась удлиненной осевой композицией, включающей въездную аллею с брамой вдоль  основной оси, парадный двор – курдонер, который образовывали дворец (или  усадебный дом) с симметрично  расположенными флигелями, и регулярный парк.

Заканчивалась ось усадьбы  чаше всего альтанкой.

В менее репрезентативных усадьбах парадный двор фиксировался обычно амбаром (деревянным или каменным из бута и валунов), флигелем (официной). Кроме того, он мог иметь хозяйственные  постройки: конюшню выездных лошадей, ледовню (Яновичи) и даже гумно (Ольшев). Принадлежностью почти каждой усадьбы  были каплица и оранжереи. Хозяйственный  двор имел изолированное расположение. И только в небогатых усадьбах хозяйственные постройки окружали обычно со всех сторон парадный двор. Возникновению  усадебно-парковых ансамблей содействовали  политико-экономические условия  страны, активизация культурной жизни, расширение международных связей в  области искусства, формирование новых  эстетических идеалов. Ансамбли символизировали  могущество владельцев и являлись центрами общественно-политической и культурной жизни. Высокие идеи стиля реализовывались  на нашей земле известными зарубежными (А. Лоции, М. Педетти, М. Пепельман, А. Гену) и местными (Т. Жабровский, К. Жданович, Л. Лутниикий и др.) зодчими.

Стиль барокко характеризуется  активным отношением к природе, преобразованием  естественного ландшафта (выравнивание территории, террасирование ее, прокладка  каналов, формирование водоемов строго геометрической формы, строительство  каскадов, фонтанов, водопадов). Большое  внимание уделялось топиарной обработке (формовке) деревьев и кустарников, шпалерам, зеленым ровным стенам боскетов. Культурный ландшафт приобретал геометрические формы.

Парк барочной усадьбы  становился не просто «продолжением  дворца» под открытым небом, но и  аналогией дворцовых залов, кабинетов, коридоров. Основные структурные элементы парка приобретали названия дворцовых  помещений или художественных украшений  интерьеров. Боскеты назывались кабинетами, наиболее крупные из них – залами, прогулочные аллеи со сводами  – дворцовыми коридорами, плоские  поверхности газонов – коврами, фигурные узоры цветников на партерах – вышивками. Оранжерейные растения в вазонах и кадках подчеркивали интерьерный характер садовых пространств. Ассортимент растений усадебных  парков определялся природно-климатическими условиями Беларуси и требованиями стиля.

Появление, формирование и  развитие усадеб в Беларуси было связано  с формированием и развитием  шляхетского сословия. Что же такое  белорусская шляхта?

 

ШЛЯХТА

 

Владельцы усадеб, представители  шляхетских родов, занимали высокое  положение, служебные должности, принимали  участие в государственных актах, с оружием в руках защищали родину от врагов, работали дипломатами, строили школы, замки, храмы и  дворцы, создавали типографии и школы. С их именами связаны лучшие страницы нашей истории и культуры.

В мировой литературе воины  получили название «рыцарство», вся  культура и быт которых были проникнуты военным духом и атрибутами. Именно к ведению войны требовалось  быть готовым морально и физически. Само слово «шляхта» – доказательство этого тезиса. Слово «Шляхта» происходит от немецкого «die Schlacht» – битва, сражение, а также верхненемецкого «slаhte» – род, порода. Слово это пришло на нашу землю из Германии через Чехию – Польшу и начиная с Городейской Унии 1413 года встречается в различных документах наряду со словом «бояре» и «земяне».

Оформление шляхты как  сословия произошло в XIV – XVI веке. Это  были потомки родовых старейшин, племенных князей, наследники славы  удельных князей Полоцкого, Туровского, Смоленского княжеств, бояр и дружинников  этих

княжеств. Позже к ним  присоединились литовские и жамойтские нобили и дружинники (XIV – XV вв.). Первоначально  большую часть феодалов на Беларуси (за исключением князей) называли боярами, хотя смысл в это понятие вкладывали совершенно иной, чем в Московском княжестве. Окончательно название «шляхта» за высшим сословием Беларуси было установлено и подтверждено кодексами  Белорусского государства – Статутами  Великого княжества Литовского, Русского и Жамойтского 1529, 1566 и 1588 годов.

На протяжении всей истории  Великого княжества Литовского и  Речи Посполитой, вплоть до конца XIX века шляхта занимала господствующее положение  во всех отраслях жизни общества, в  развитии культуры и социально-экономическом  развитии страны и, конечно, в обороне  Отчизны. Белорусская шляхта, в отличие  от остальных сословий, никогда не имела комплекса неполноценности, а всегда выступала с чувством собственного достоинства, честью и  с независимых патриотических позиций.

В общих чертах можно сформулировать так называемый кодекс чести воина-шляхтича, сформированный в конце 14 - начале 16 века и пронесенный через поколения: рыцарь должен быть христианином, иметь  генеалогическое дерево, вести себя пристойно; сюда включались как отношения  между шляхтичами, общение с женским  полом, обращение с врагом, так  и с представителями низших сословий. Быть от рождения сильным и смелым, охочим до боя, мужественным, воздержанным в еде и питье, соблюдать субординацию не только по отношению к старшим, но и родственникам, помнить о  своей чести и чести товарищей  – главные достоинства шляхтича. Рыцарь, которому доверено оружие, должен поступать добро и разумно.

Очень большое значение имела  одежда. Хороший, добротный костюм был  атрибутом власти, подчеркивал статус человека, его родовитость, достаток, в нем

использовались дорогие  и яркие ткани, драгоценные камни  и вышивки. Часто гости ВКЛ  и Речи Посполитой говорили о костюмах шляхтичей с восхищением и  завистью, что они затмевали своим  богатством турецких султанов и явно имели восточный характер.

Свой кодекс чести имела  и женщина из привилегированного сословия. Она должна была быть здорова, красива, умна, добродетельна и плодовита, а также вовремя выйти замуж. Чем знатнее была девушка, тем  больше требований к ее внешнему и  внутреннему миру предъявлялось  окружающими. И в отличие от просвещенной Европы, где во времена средневековья  идеалом стал образ женщины утонченной, бледной, с высоким белым лбом (который выстригали, достигая идеала), здесь, на Беларуси образцом всегда была женщина – мать, крепкая, румяная, плодовитая и добродетельная.

Шляхетские права переходили наследникам мужчинам и их наследникам  в мужском роде, а также дочерям, но не их детям – т.к. это был  уже другой род. Если женщина –  шляхтянка выходила замуж не за шляхтича, она сама сохраняла шляхетство, но ее дети и муж его не приобретали. Наоборот, женщина нешляхтянка, выходя замуж за шляхтича, становилась шляхтянкой, даже если затем выходила замуж за нешляхтича.

Однако все эти права  в большой степени уравновешивались главной обязанностью шляхтича –  обязанностью с оружием в руках  защищать страну и первым сложить  голову за короля, великого князя и  свой народ, что он и делал. А

вот если шляхтич не хотел  рисковать жизнью и выбирал себе более безопасное занятие – шел  в торговлю начинал заниматься ремеслом – он лишался и шляхетских привилегий.

Шляхетство можно было получить на поле боя от Великого князя  литовского, а также от гетмана  за мужество и героизм. После Люблинской унии 1569 года шляхетство присваивал Сойм Речи Посполитой, он же признавал и шляхетство иностранцев. Шляхетство можно было получить с усыновлением, подтвержденным в суде, а в последней четверти 18 века и приняв католичество иудеем.

Основным языком шляхты, масса которой по этническому  происхождению была белорусской (в XVI века – 80% феодалов на территории Беларуси – белорусского этнического происхождения) был старобелорусский язык. Стал он общегосударственным при Ольгерде (1345 – 1377 гг). Это объяснимо тем, что  белорусский язык был единственным на территории ВКЛ, имеющий письменность, да и численное преимущество носителей  этого языка в державе было неоспоримо. Причем язык этот употреблялся и в быту, и на государственной  службе. Эта ситуация сохранялась  вплоть до конца XVII века, когда с  принятием Люблинской унии и объединением Великого княжества Литовского и  Королевства Польского в единое государство – Речь Посполитую большая  часть шляхты перешла на новый  государственный язык – польский, чему способствовало неравноправное положение  ВКЛ в федерации, распространение  католицизма и общий уровень  польского этноса. А с 1696 года по специальному Постановлению Сойма  было запрещено употреблять белорусский  язык в государственных бумагах  ВКЛ.

Очень интересен и религиозный  вопрос. У истоков католицизма  в ВКЛ стоял Ягайло, который  перешел в католичество, взойдя на польский престол. Широкую дорогу католицизму  на земли ВКЛ открыла Кревская уния, в результате которой было основано в 1387 году Виленское католическое бискуптсво, охватывавшее всю Беларусь. Часть шляхты долгое время оставалась православной (пинская, давид-городокская, слуцкая). А в XVI – XVII веке в ходе реформации очень популярным в среде шляхты стал кальвинизм, принятый многими  шляхтичами вслед за Радзивиллами. К моменту вхождения в состав Российской империи 75% населения страны (преимущественно крестьяне) было униатами, 5% – православными, остальные –  в основном шляхта – католиками, часть населения мусульмане и  иудеи. Таким образом, на протяжении долгого времени на территории ВКЛ  была распространена многоконфессиональность  и толерантность, что привело  к многообразию культурных традиций нашей шляхты. Веротерпимость базировалась на постановлении Сойма РП от 1573 года.

Одной из привилегий шляхты, помимо права иметь лошадь и саблю, было право на герб. С момента  Городейской унии 1413 года на территории ВКЛ стали употребляться гербы, одинаковые с гербами шляхты Польши. Всего насчитывается около 5 тысяч  гербов шляхты Польши, Беларуси, Украины  и Прибалтики.

Одним из главных достижений шляхты ВКЛ, которое во многом  предопределило формирование ее самосознания, менталитета  и сказалось на исторической судьбе этого сословия было то, что с  момента середины XVI века за

всей шляхтой было закреплено право на самоуправление, свободные  выборы депутатов на поветовые и  общегосударственные сеймы, суды всех уровней и трибуналы, вплоть до Главного трибунала. Кроме того, совершенно уникальное право всей шляхты – выборы короля. Король выбирался пожизненно, и в  выборах мог принять участие  любой шляхтич. Потому иногда короля выбирали в чистом поле.

Даже король и великий  князь был только первым среди  равных – ведь он не наследовал престол, а избирался на элекционном сейме, на котором имел право присутствовать каждый шляхтич. Теоретически любой  шляхтич мог быть избран королем.

Выборы государя всегда были отдельной статьей расходов для  шляхты. Ни о какой зарплате для  депутатов в те времена не было и речи, а ведь нужны были немалые  средства для приезда на сейм и  на запас продуктов и выпивки. Такое важное государственное дело, как выборы короля и великого князя, Бальный сейм

частенько решал «навеселе».

В июле 1440 года претендент на великокняжеский престол Казимир  Ягеллон приехал в Вильнюс  поляками, которые не давали согласия на провозглашение его великим князем. Не то чтобы белорусы очень огорчились, но... закатили бал, на котором перепоили  всех поляков. Пока те «отдыхали» –  Казимира объявили государем. От громких  криков народа, приветствовавшего своего князя, его польская свита очнулась. И стало им труднее вдвойне. Поляков «успокоили» рассолом и отправили восвояси...

Буйное самовыражение  было одной из традиций белорусского парламентаризма. Когда однажды  Казимир посетил белорусский  парламент, чтоб уладить территориальный  спор с Польшей, совещание приняло  бурный характер.

Шляхта решила, что надо было выбрать себе другого великого князя. Произошла

даже вооруженная свалка, во время которой государь был  ранен саблей и едва не

расстался с жизнью.

На общегосударственные  сеймы депутаты выдвигались от каждого  повета путем свободных выборов. Без утверждения сейма король не имел права принимать никаких  важных решений. Даже такие приватные  дела, как женитьба короля, развод и  заграничные поездки контролировал  парламент. Зато, дабы государь вконец не заскучал, его обязали присутствовать на всех публичных обрядах, и никаких  обсуждений государственных дел  в сейме не могло быть в отсутствие короля. Когда однажды король и  великий князь Ян Казимир не смог ночью досидеть до конца заседания  и ушел спать, наутро депутаты обвинили его в срыве сейма. Вершиной же демократии стало лишение государя права на... отказ от престола.

Интересно, что на сейме  для принятия решения требовалось  полное единогласие, действовало право  вето: любой депутат своим возгласом  «не позволяю» мог сорвать  любое решение. В 1625 году шляхтич  Сицинский, по научению одного из магнатов, в первый раз сорвал работу парламента и заодно внес свое имя в отечественную  историю. За последующее столетие было сорвано более половины сеймов. В  подобной тупиковой ситуации у парламентского большинства оставался только один выход: с боем вытеснять оппозицию  из зала заседаний. Но и это не помогало. Однажды после такого выдворения депутат-изгнанник сумел вернуться  через... каминный дымоход. Этого было вполне достаточно, чтобы единственным голосом провалить постановление.

Такие вольности были чем-то неслыханным для остальной Европы – ведь в соседних странах господствовали абсолютные монархии. Даже Вольтер  и Руссо считали «шляхетскую  республику» примером для других стран.

Шляхтича, согласно Статутам ВКЛ, судить за любые прегрешения  могли только равные ему, т.е. шляхта. Его нельзя было арестовать без абсолютных доказательств его вины. Право  личной неприкосновенности, гарантии собственности, а также то, что  шляхтич с малолетства владел техникой близкого боя, фехтованием, разными  видами холодного и огнестрельного оружия, развивало у него чувство  собственного достоинства, ответственности, мужества и патриотизма. Создавало  почву для развития шляхетской «годнасти» во многих поколениях шляхтичей.

Информация о работе Разработка тура и его экспериментальная проверка