Разработка тура и его экспериментальная проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:07, курсовая работа

Описание

Целью работы является раскрытие содержания деятельности туристических предприятий по формированию и разработке новых туров, используя изученный материал.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- обосновать практическую значимость формирования туров и внедрения их на рынок;
- определить понятие тура;

Содержание

Введение .............................................................................................................................3
І. Пояснительная записка
1.1 Понятие тура и туристского продукта……………………………………………6
1.2 Потребительские свойства и качества туристского продукта………………... 11
1.3 Основные виды туров…………………………………………………………….16
1.4 Основной комплекс услуг и дополнительные услуги тура ……………………19
1.5 Технология проектирования тура………………………………………………..21
1.6 Формирование тура……………………………………………………………….25
ІІ. Практическая часть
2.1 Программа тура «Рождество в Минске»………………………...……………...31
2.2 Информационный листок………………………………………………………..34
2.3 Технологическая карта экскурсии «Дорога в Дудутки»………….……………35
2.4 Схема движения экскурсии «Дорога в Дудутки»………… .… ….....…………42
2.5 Контрольный текст экскурсии «Дорога в Дудутки»…………………………...43
Заключение………………………...……………………………………………………82
Литература………………………………………………………………………………83

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа - Разработка тура и его экспериментальная проверка.docx

— 1.66 Мб (Скачать документ)

После того как сформирована идея будущего тура, туроператор проводит анализ и изучение возможностей ее реализации на практике. Анализ и исследования проводятся по нескольким направлениям: соответствие идеи тура потребительским ожиданиям; изучение возможного рынка; оценка конкурирующих туров других туристских предприятий; выявление возможности поиска и отбора партнеров и поставщиков туристских услуг для реализации идеи тура; оценка внутренних возможностей предприятия. Как правило, на этом этапе исследования проводятся по нескольким идеям с целью окончательного отбора наиболее привлекательных из них, которые становятся основой для разработки новых туров.

Для реализации наиболее привлекательных  идей происходит поиск и отбор поставщиков и партнеров. Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого их числа нужно выбрать тех, кто проявит интерес к сотрудничеству. При этом они должны соответствовать интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов. Для поиска партнеров и поставщиков можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т.д. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнером нежелательно. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг.

Поставщики услуг подбираются  по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а  также по сегменту потребителей в  возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация. Избежать ошибок и просчетов в любом случае позволяет целенаправленный подход к поиску и отбору поставщиков, основывающийся на следующих принципах:

  • туристское предприятие должно ориентироваться не на сиюминутные выгоды, а на долгосрочное сотрудничество;
  • сотрудничество должно быть взаимовыгодным для обеих сторон и иметь перспективы развития;
  • партнер должен располагать определенным опытом предоставления туристских услуг на конкретном рынке или рынках, близких к нему по своим характеристикам;
  • услуги, оказываемые партнером, должны полностью соответствовать тем критериям качества, которые предъявляют к ним целевые потребители;
  • услуги, предоставляемые разными производителями, должны соответствовать одному уровню и стандарту обслуживания и восприниматься потребителем как сходные и взаимодополняющие друг друга.

Рецептивный туроператор несет  ответственность перед туристами за все услуги, как входящие в пакет тура, так и предоставляемые дополнительно. Инициативный туроператор отвечает перед туристом за основные услуги, а также за дополнительные, если они предоставляются его официальным партнером (рецептивным туроператором), с которым заключен контракт на обслуживание туристов. Инициативный туроператор обязан иметь полную информацию о номенклатуре, содержании и качестве всех дополнительных услуг принимающего партнера, проверять их лично перед началом сезона и информировать об этом туристов при продаже тура.

После того как туроператор определил  круг своих партнеров и поставщиков  для реализации замысла тура, он приступает к формированию основного и дополнительного комплексов услуг, включаемых в тур. Этот этап предусматривает действия по комплектации тура из услуг партнеров или поставщиков на основе их реального предложения. В отличие от разработки замысла тура, где туроператор только предполагает набор услуг для включения в тур, на этапе формирования создается конкретный пакет туристского предложения, ориентированный на реальный спрос. Таким образом, образуется основа тура, которая, как правило, включает в себя следующие элементы: целевое назначение тура, разработку туристского маршрута, планирование услуг проживания, питания, транспортировки, медицинского страхования туристов, программу тура и др. Процесс формирования комплекса услуг осуществляется на основании конфиденциальных тарифов, предоставленных партнерами в рамках действующих соглашений, поэтому на данном этапе осуществляется определение и корректировка цены будущего тура.

Ключевой фактор, влияющий на успех  туристского пакета, это его цена. Возможностью наибольшей гибкости в  ценообразовании обладают специализированные туроператоры, владеющие единственным, в своем роде уникальным, турпакетом. Они определяют его цену, в основном ориентируясь на затраты по покупке услуг и покрытию других расходов плюс включение определенного процента прибыли.

Туроператоры массового рынка  в большей степени ориентированы на цены конкурентов, особенно в то время, когда спрос на туруслуги падает («мертвый сезон»).

Определяя цену турпакета, туроператоры следуют ценам лидера рынка. Крупные туроператоры уменьшают затраты и таким образом не дают своим соперникам шансов на успех в ценообразовании. Наиболее часто при определении метода ценообразования используются цены, ориентированные на затраты, т.е. рассчитывается себестоимость тура и добавляется определенный процент прибыли.

Прибыль, закладываемая в цену пакета тура на покрытие других затрат, отчисления в фонды, на заработную плату и  чистую прибыль, составляет от 15 до 30 %.

При затратном методе расчета цен  туроператоры, используя данные маркетинга, ориентируются также на среднерыночные цены. Это необходимый инструмент конкуренции и выживания на рынке.

На этапе формирования основного  и дополнительного комплексов услуг также разрабатываются основные подходы и тематика будущей рекламной кампании, определяются каналы сбыта и их участники.

Экспериментальная проверка тура — заключительный этап его формирования, на котором практически готовый туристский продукт подлежит своему опробованию. Наиболее часто встречающейся формой экспериментальной проверки тура являются так называемые рекламные туры и стади-туры. Рекламный тур предназначен для ознакомления с новым туристским продуктом представителей средств массовой информации, а также личностей, авторитетных для целевых потребителей, и зачастую представителей турагентов, которые впоследствии будут участвовать в продажах данного тура. Он должен рассматриваться как часть рекламной кампании в отношении данного продукта. Основными целями рекламных туров являются широкое информирование целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Рекламные туры проводятся, как правило, за счет самого туристского предприятия.

Второй часто используемой формой экспериментальной проверки тура являются стади-туры (обучающие туры), цель которых  состоит в формировании представления  о качествах тура, его достоинствах и недостатках у сотрудников  служб продаж самого туристского  предприятия и представителей турагентств, которые будут участвовать в  реализации этого тура. Стади-тур  включает в себя не только выполнение всех программных мероприятий, предусмотренных  туром, но и ознакомление с технологическими особенностями оказания тех или  иных услуг партнерами и поставщиками. Поэтому очень часто в ходе стади-туров их участники встречаются  с руководителями и сотрудниками гостиниц, ресторанов, экскурсионных  бюро, изучают процесс обслуживания туристов и особенности предоставления услуг, входящих в тур. 

Зачастую к процессу экспериментальной  проверки туров относят так называемые пробные продажи, которые организовываются для относительно небольших групп туристов до начала сезона массовых продаж. Обычно к участию в таких группах привлекают постоянных клиентов туристской компании с целью проверки тура в реальных условиях, а также изучения отзывов потребителей о качествах разработанного тура, его достоинствах и недостатках. Как правило, для пробных продаж туристская компания устанавливает специальные льготные цены, а в некоторых случаях предоставляет отдельные туристские услуги за свой счет.

Этап экспериментальной проверки позволяет внести необходимые коррективы как в состав услуг, включенных в тур, так и в процесс его реализации. На этом этапе отрабатываются не только качество оказываемых услуг, но и работа персонала, связанного с продажами тура, готовность рекламной литературы и визуального оформления тура, организационное взаимодействие всех служб и структур.

На стадии формирования туров туроператор  составляет календарный график на сезон. Можно обозначить следующие принципы, которыми при этом целесообразно руководствоваться:

  • регулярность поездок (1 раз в неделю, каждый месяц, 2 раза в месяц и т.д.);
  • длительность пребывания (от нескольких дней до нескольких недель);
  • зависимость от пика сезона (например, если для летнего сезона пик поездок приходится на июль—август, то, соответственно, необходимо увеличить количество туров именно на это время);
  • зависимость от погодных условий (для горнолыжных туров должна учитываться сезонная опасность схода лавин, для отдыха на море — время цветения водорослей, для круизных туров — время разлива и засухи и т.д.);
  • зависимость от занятости населения (время отпусков, каникул);
  • зависимость от времени проведения общественных мероприятий (характерно для организации делового и конгрессного туризма).

Эти принципы тесно взаимосвязаны  и равноправны, поэтому туроператор  не должен ими пренебрегать. [3, c.197]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ТУРА

«Рождество в  Минске»:

 

6 января

 

8.00-9.00 - Прибытие в Минск. Встреча на железнодорожном вокзале, трансфер в гостиницу на автобусе, размещение  в гостинице Орбита (сразу по прибытии). Выдача информпакета (памятка с программой).

9.30 – Завтрак. Шведский стол в ресторане «Белорусская кухня» на 15 этаже гостиницы.

10.00-15.00 – Экскурсия «Белорусская Швейцария» в Логойск. Живописные ландшафты. Горнолыжный комплекс в Логойске - привлекательный туристский объект Беларуси. Основной склон оснащен кресельной канатной дорогой и четырьмя освещенными трассами. Действует учебный склон с бугельным подъемником, развлекательный аттракцион сноутюбинга «Веселая ватрушка». Вся архитектура комплекса выполнена в самобытном белорусском стиле с небольшой долей альпийской романтики. Экскурсия по комплексу, подъем на вершину горы на кресельных подъемниках. Обед в ресторане (блюда белорусской кухни). Свободное время. За дополнительную плату катание на тюбингах, а также прокат снаряжения для горнолыжников и сноубордистов.

15.00 – 16.00 - Обед в ресторане «Граф Тышкевич».

16.30 – возвращение в Минск.

17.00 - 19.00 - Экскурсия в Национальную библиотеку Республики Беларусь.

19.00 – 22.00 - Свободное время, прогулки, покупка сувениров и памятных буклетов.

22.00 – поздний ужин в ресторане гостиницы Орбита. Ночлег в гостинице.

 

 

 

 

 

7 января

 

9.30 – Завтрак шведский стол.

10.00 – 15.00 - Единственный в Беларуси музей материальной культуры под открытым небом с действующими народными промыслами. Находится в 40 км от Минска, на живописном берегу реки Птичь. Музей занимает территорию 160 гектаров. На протяжении 130 лет поместьем Дудутки владели наследники Станислава Ельского, привезшего сюда из Германии ремесленников, которые должны были обучать местную молодежь своим ремеслам. Вы окунетесь в атмосферу белорусской шляхетской усадьбы XIX столетия, познакомиться с укладом сельской жизни, постигнуть смысл народных обычаев и тайны древних ремесел. Великолепная реконструкция традиционного быта белорусской деревни, которую можно буквально пощупать руками: в старинной хлебопекарне Вам дадут возможность испечь собственный каравай, в гончарной мастерской Вы попробуете себя в роли гончара, а можете переквалифицироваться в кузнеца или мельника. И, конечно, Вы никогда не забудете удивительного вкуса белорусских домашних деликатесов под настоящий деревенский самогон. Вы отведаете традиционных Белорусских кушаний и напитков, ведь посещение практически каждого экскурсионного здания сопровождается дегустациями.

Экскурсия предусматривает:

• посещение единственной в Беларуси ветряной мельницы;

• посещение  гончарной мастерской, где Вы увидите  мастера за гончарным кругом и  полюбуетесь экспонатами музея  керамики;

• посещение  старинной кузницы XIX в. (желающим предоставляется  возможность попробовать свои силы в кузнечном ремесле, раздувать  мехи и выковать подкову на наковальне);

• посещение  традиционной мастерской плотницкого  искусства;

• посещение  хлебопекарни, где отведаете с  домашним крестьянским маслом и сыром 

испеченного на Ваших глазах горячего хлеба и  чая на травах;

• просмотр этнографической галереи с экспозицией  предметов быта XVIII - начала XX вв.;

• просмотр конюшни с орловскими рысаками, пони, ишаком;

• осмотр единственного в Беларуси легально действующего старинного самогонного  аппарата с дегустацией самогона со свежими огурцами, выращенными  на усадьбе и гречишным медом  с пасеки;

Информация о работе Разработка тура и его экспериментальная проверка