Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:07, курсовая работа
Целью работы является раскрытие содержания деятельности туристических предприятий по формированию и разработке новых туров, используя изученный материал.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- обосновать практическую значимость формирования туров и внедрения их на рынок;
- определить понятие тура;
Введение .............................................................................................................................3
І. Пояснительная записка
1.1 Понятие тура и туристского продукта……………………………………………6
1.2 Потребительские свойства и качества туристского продукта………………... 11
1.3 Основные виды туров…………………………………………………………….16
1.4 Основной комплекс услуг и дополнительные услуги тура ……………………19
1.5 Технология проектирования тура………………………………………………..21
1.6 Формирование тура……………………………………………………………….25
ІІ. Практическая часть
2.1 Программа тура «Рождество в Минске»………………………...……………...31
2.2 Информационный листок………………………………………………………..34
2.3 Технологическая карта экскурсии «Дорога в Дудутки»………….……………35
2.4 Схема движения экскурсии «Дорога в Дудутки»………… .… ….....…………42
2.5 Контрольный текст экскурсии «Дорога в Дудутки»…………………………...43
Заключение………………………...……………………………………………………82
Литература………………………………………………………………………………83
В 1942 году приход возобновил свою деятельность, храм очистили от мусора и в нем начали совершать богослужения. В 1945 году согласно описи имущества, следует, что утвари в церкви было достаточно. Имелись: иконостас 2-х ярусный из 16 икон, 20 икон в алтаре, 27 икон на храме, 10 подсвечников, 5 аналоев, Голгофа, гробница, 5 колоколов. Сама церковь отапливалась чугунной печью. Богослужения велись до 1963 года.
После чего церковь в Сеннице
закрыли, а утварь передали в ближайшие
церкви. В церковном здании длительное
время располагались
За эти годы ремонт не проводился, и здание постепенно разрушалось. Деревянные конструкции купола и шатра колокольни были окончательно уничтожены. В результате к 1989 году, когда храм вновь был отдан верующим, он
находился в плачевном состоянии. 11 января 1990 года последовал указ митрополита Филарета о назначении на приход настоятеля, которым опять стал
протоиерей Виталий Иосифович Голуб, дождавшийся этого часа.
Свято-Петро-Павловский храм
является памятником архитектуры ретроспективно–
Иконастас трехъярусный, работы мастера Егорова, состоял из 18 икон, написаных художниками Дз. Струевым и Ратковским.
В начале 1990-х годов началась полная реставрация здания церкви. Заменили кровлю, возвели новый купол, который венчается световым барабаном и маковкой, над притвором заново построили колокольню в шатровом стиле, которую тоже венчает маковка. Внутри все заново отремонтировали, поставили новый иконостас (из церкви Острошицкого Городка передали часть икон, ранее находившихся в иконостасе Свято-Петро-Павловской церкви деревни Сенница), повесили паникадила, устроили клиросы, заменили всю столярку (окна, двери и пр.), на окнах установили кованые фигурные решетки, над входами сделали козырьки.
Территорию вокруг храма заново огородили. Кровлю покрыли жестью, здание снаружи перештукатурили и побелили. На колокольне повесили 8 новых колоколов. После ремонтных работ Сенницкая церковь стала настоящим украшением населенного пункта. При храме действует Воскресная школа на 25 человек, богослужения совершаются по воскресеньям и праздничным дням.
В право от храма уходит
дорога, которая ведет в д. Прилуки,
где и находится дворцово-
ПРИЛУКИ
Недалеко от г. Минска находится древняя деревня Прилуки. На сегодняшний момент она входит в состав Сенницкого сельсовета и насчитывает 1473 жителя.
Прилуки выросли на месте древнего волока из Лоши в Птичь. Название происходит от «поселение у реки». При выезде из Минска и сейчас видны 11 насыпных курганов высотой 1 – 2,5 метра.
История деревни охватывает почти 500 лет. Первое упоминание об усадьбе известно по Инвентарям, начиная с 1651, затем в 1772 году.
Владельцами имения издревле были князья Огинские, Вишневецкие и Стеткевичи, предки которых были похоронены в двух существовавших здесь церквях – Троицкой и Успенской.
Анна Тышкевич (урожденная Огинская) в начале XVII века (1635 год) основала в Прилуках по благословлению киевского митрополита Петра Могилы православный Свято-Троицкий мужской монастырь. Достоверных сведений о нем
не существует, известно лишь, что в монастыре было каменное двухэтажное здание, известное как «заколдованный замок», про который написал поэму поэт А. Одынец, друг А. Мицкевича. Он описал старый монастырь и легенду о похороненной заживо служанке, на долгие годы придав руинам в Прилуках ореол романтизма.
Монастырь просуществовал до 1740 года, пока новый владелец – минский староста Иосиф Ивановский не разогнал монахов, завладев монастырем и создав
на его месте усадьбу.
В 1805 имение перешло к дочери М. Ивановского Людвике, которая вышла замуж за Франтишка Ошторпа из Дукоры, долгое время бывшего минским губернским предводителем дворянства. Ошторп был прекрасный человек, хлебосол. В другом его имении в Дукоре, в свое время выигранном его предком – выходцем из бедного скандинавского рода у Огинского – у него был театр, картинная галерея. И здесь гости пировали целые недели. Когда Ошторп умер, польский поэт – юморист Легатович никого не щадивший в своих язвительных эпиграммах написал следующее:
Смерть Ошторпа в Дукоре зроби значон
Панове пить пжестанон хлопны есть зачнон.
Некоторое время после смерти Франтишека Ошторпа усадьбой владел его сын Леон, который в 1851 году начал работы по формированию новой усадьбы. Он заключил договор с Черниговским мещанином Савелием Улазневым на восстановление каменного дома, но трагически погиб. Его карета, запряженная восьмеркой лошадей, упала с моста в Свислочь. Достраивала усадьбу его сестра –
Людвика, которая вышла
замуж за минского маршалка Оттона
Горвата и принесла ему в качестве
приданого Прилуки. Горватт был
известным агрономом, из Наровли, человеком
разносторонне одаренным и
Усадьба строилась при
старом «Екатерининском тракте», который
полукругом охватывал ее, спускаясь
к Птичи. Усадьба формировалась
в стиле уходящего романтизма,
чему благоприятствовали легенды о
былом замке, руины и сооружения
прошлых столетий. Укреплялось старое
здание бывшего монастыря
построена неоготическая башня с часами (имела четыре яруса, галереи, в цоколе –
ледовню, разрушена в 60-е гг. XX века), китайская беседка, оранжереи, и т.д. В
парковый пейзаж включалась мельница, мост на реке Птичь.
В 1868 году во дворце случился пожар, и отстраивал его уже новый владелец – граф Эмерик фон Гуттен-Чапский, купивший Прилуки в 1872 году.
В 1886 году дворец вновь частично сгорел. Восстанавливал его по старому образцу новый владелец – молодой граф Юрий Чапский с женой, дочерью гофмейстера австрийского императорского двора Юзефой Каролиной, ставший владельцем имения в 1894 году.
Дворец в Прилуках – типичный представитель стиля неоготики. Он представляет собой двухэтажное здание с низким цокольным этажом и сводчатыми перекрытиями. Главный фасад по центру отмечен ризолитом – лоджией, во дворовом фасаде ему соответствует граненый эркер парадной залы.
Украшением здания являются
восьмигранные башни с
которые явно заимствованы с архитектуры Кембриджского университета в Англии.
В 1886 году к дому пристроили одноэтажный объем со столовой и оранжереей, затем к нему же – двух этажный Г-образный корпус. Справа к дворцу пристроили трех этажную башню с низкой шатровой крышей и стрельчатыми окнами.
Интерьеры дома были скромными. Отмечалась лепнина на потолках парадных зал, красивый паркет, несколько предметов мебели (в частности гарнитур в стиле Людовика XV в салоне хозяйки). На первом этаже хранилась библиотека из нескольких тысяч книг на многих языках, в основном на французском, немецком и английском.
Было много картин и портретов, хотя и меньше, чем в имении Станьково. Здесь хранилась семейные портреты: Фабианны из Обуховичей, Эмерика Чапского, миниатюры XVIII века и первой половины XIX века, работы Яна Мажейки, Петра Стахевича, имелся портрет Станислава Августа Понятовского художника Лампи, часы Булле, серебро, саксонский и французский фарфор, два фортепиано Бехштейна.
В 1914 году ценные вещи были помещены в Минский банк и большей частью пропали, лишь кое-что попало в Варшаву.
В годы Великой Отечественной войны дворец использовался как резиденция для приема почетных гостей гауляйтером Беларуси, при освобождении в 1944 году был частично разрушен.
В комплекс усадьбы входило много хозяйственных построек: спирт- и пивозаводы, жилые флигеля, конюшни и каретные сараи, амбар, выполнявший функции погреба, склепы, хранилища вина. Все постройки были выполнены в стиле дворца с богатым декором в 60-е гг. XIX века.
Сегодня сохранился амбар
и несколько жилых домов (на другом
берегу водоема), конюшня (слева от дворца,
используется частично под жилье
и служебные помещения, частично
под центр народного
Здание дворца стали восстанавливать в 60-е годы (1959 г. по проекту архитектура Е. Тюкова). Эту благородную миссию взяла на себя опытная станция
по борьбе с колорадским жуком и раком картофеля, которая поселилась в зданиях
старой усадьбы. В 1971 году
станция преобразована в
Украшением усадьбы был парк. Парк в Прилуках считается старейшим в Беларуси, он занимает площадь 4,5 га (заложен во 2-й половине XVIII века). Парк
поделен на две части: старый итальянский и пейзажный. От въездной брамы ко дворцу ведет липовая аллея, ее ширина 8 м, длина 365 шагов, что соответствует числу дней в году. Деревья посажены одного от другого на расстоянии 1 метра и
смыкаются кронами, образуя своеобразный коридор с зеленым сводом. Ему противопоставлен большой светлый партер, в виде традиционного круга с высокой клумбой, в центре которой когда-то была агава, а сейчас – фонтан. От старой липовой аллеи сохранилось всего 6 лип. Молодые липы посажены значительно позже и уже на расстоянии 6 метров.
В основу решения задворцовой части парка положен принцип дальних перспектив на террасы, пойму реки и окружающие ландшафты. Он располагается
на 4-х террасах над рекой Птичь, спускаясь вниз по склону вплоть до тракта.
В парке были каменная каплица, расположение которой не установлено, свиран, 2 сажалки, на одной из них водяная мельница (не сохранилась). В парке было два пруда – парковый и мельничный, здесь располагались купальни, здание двухэтажной деревянной мельницы, далее – мост через Птичь. В парке была большая оранжерея с двумя башнями, сейчас – груда кирпичей.
За рекой за пределами
усадьбы находится старая церковь.
По легенде от подножия дворца к
церкви через Екатерининский тракт
вел подвесной мост, который не
сохранился. Гора, на которой стоит
церковь, называлась Лысой, тут существовало
языческое капище и древние могилы,
а весной место покрывалось сон-травой.
После здесь построили
Прилукская усадьба считалась одной из наиболее красивых на Минщине и была своеобразным культурным центром, где неоднократно бывал Чеслав Монюшко с сыном Станиславом, дважды гостил Наполеон Орда. Именно он запечатлел в 1876 усадьбу с парадной и парковой сторон, показав в романтических чертах не только замок на возвышенности, но и малые архитектурные формы. Благодаря этому художнику мы имеем возможность представить не только Прилукскую, но многие другие усадьбы Беларуси в их первозданном виде.
Одной из типичных белорусских шляхетских усадеб, частично сохранившихся до нашего времени, является усадьба, построенная Униховскими в конце XVIII в. в Русиновичах, которые расположены недалеко от нашей дороги.
П. САМОХВАЛОВИЧИ
Поселок Самохваловичи
Минского района является центром сельского
совета и находится в 18 км на юг от
г. Минска по дороге на г. Слуцк. Основана
деревня была в XVI веке. В 1588 г. она
являлась центром имения князя М.
Володковича. В середине XIX века в
местечке жило много евреев, даже имелись
две синагоги. В настоящее время
Самохваловичи являются одним из
центров белорусской науки, так
как здесь находятся три
РУСИНОВИЧИ
В XVII в. принадлежали князьям Жиземским, старинному роду, восходящему к Рюриковичам, а затем перешли к Униховским герба Остоя.
Последним владельцем был Януш (1876 – 1921), женатый на Софье Ельской, дочери скрипача и композитора Михала Ельского. Его сын Антоний Униховский
был известным графиком. Софья и Антоний покоятся в фамильной каплице на Пованзовском кладбище в Варшаве.
Информация о работе Разработка тура и его экспериментальная проверка