Разработка тура и его экспериментальная проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:07, курсовая работа

Описание

Целью работы является раскрытие содержания деятельности туристических предприятий по формированию и разработке новых туров, используя изученный материал.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- обосновать практическую значимость формирования туров и внедрения их на рынок;
- определить понятие тура;

Содержание

Введение .............................................................................................................................3
І. Пояснительная записка
1.1 Понятие тура и туристского продукта……………………………………………6
1.2 Потребительские свойства и качества туристского продукта………………... 11
1.3 Основные виды туров…………………………………………………………….16
1.4 Основной комплекс услуг и дополнительные услуги тура ……………………19
1.5 Технология проектирования тура………………………………………………..21
1.6 Формирование тура……………………………………………………………….25
ІІ. Практическая часть
2.1 Программа тура «Рождество в Минске»………………………...……………...31
2.2 Информационный листок………………………………………………………..34
2.3 Технологическая карта экскурсии «Дорога в Дудутки»………….……………35
2.4 Схема движения экскурсии «Дорога в Дудутки»………… .… ….....…………42
2.5 Контрольный текст экскурсии «Дорога в Дудутки»…………………………...43
Заключение………………………...……………………………………………………82
Литература………………………………………………………………………………83

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа - Разработка тура и его экспериментальная проверка.docx

— 1.66 Мб (Скачать документ)

В 1942 году приход возобновил свою деятельность, храм очистили от мусора и в нем начали совершать богослужения. В 1945 году согласно описи имущества, следует, что утвари в церкви было достаточно. Имелись: иконостас 2-х ярусный  из 16 икон, 20 икон в алтаре, 27 икон на храме, 10 подсвечников, 5 аналоев, Голгофа, гробница, 5 колоколов. Сама церковь  отапливалась чугунной печью. Богослужения велись до 1963 года.

После чего церковь в Сеннице  закрыли, а утварь передали в ближайшие  церкви. В церковном здании длительное время располагались музыкальная  школа и склад телестудии. Бывший настоятель протоиерей Виталий Голуб, служивший в Сеннице с 1950 года, не покинул свою паству и, по мере возможностей, исполнял требы для жителей деревни, несмотря на то, что приход не существовал.

За эти годы ремонт не проводился, и здание постепенно разрушалось. Деревянные конструкции купола и  шатра колокольни были окончательно уничтожены. В результате к 1989 году, когда храм вновь был отдан  верующим, он

находился в плачевном  состоянии. 11 января 1990 года последовал указ митрополита Филарета о назначении на приход настоятеля, которым опять  стал

протоиерей Виталий Иосифович  Голуб, дождавшийся этого часа.

Свято-Петро-Павловский храм является памятником архитектуры ретроспективно–русского  стиля. В плане образует форму  удлиненного креста. Объемно-пространственную композицию церкви формируют четырехъярусная  притвор-колокольня, трапезная, кубоподобный молитвенный зал и полукруглая  апсида с боковыми ризницой и пономаркой. Восьмигранный ярус колокольни и световой барабан над крышей первоначально были деревянными, их шатры господствовали в силуэте здания (в годы Великой Отечественной войны – разрушены).

Иконастас трехъярусный, работы мастера Егорова, состоял из 18 икон, написаных художниками Дз. Струевым и Ратковским.

В начале 1990-х годов началась полная реставрация здания церкви. Заменили кровлю, возвели новый купол, который венчается световым барабаном  и маковкой, над притвором заново построили колокольню в шатровом стиле, которую тоже венчает маковка. Внутри все заново отремонтировали, поставили новый иконостас (из церкви Острошицкого Городка передали часть  икон, ранее находившихся в иконостасе Свято-Петро-Павловской церкви деревни  Сенница), повесили паникадила, устроили клиросы, заменили всю столярку (окна, двери и пр.), на окнах установили кованые фигурные решетки, над входами  сделали козырьки.

Территорию вокруг храма  заново огородили. Кровлю покрыли жестью, здание снаружи перештукатурили  и побелили. На колокольне повесили 8 новых колоколов. После ремонтных  работ Сенницкая церковь стала  настоящим украшением населенного  пункта. При храме действует Воскресная школа на 25 человек, богослужения совершаются  по воскресеньям и праздничным дням.

В право от храма уходит дорога, которая ведет в д. Прилуки, где и находится дворцово-парковый ансамбль, построенный Л. Горватт  и Э. Чапским.

 

ПРИЛУКИ

 

Недалеко от г. Минска находится  древняя деревня Прилуки. На сегодняшний  момент она входит в состав Сенницкого сельсовета и насчитывает 1473 жителя.

Прилуки выросли на месте  древнего волока из Лоши в Птичь. Название происходит от «поселение у реки». При  выезде из Минска и сейчас видны 11 насыпных курганов высотой 1 – 2,5 метра.

История деревни охватывает почти 500 лет. Первое упоминание об усадьбе  известно по Инвентарям, начиная с 1651, затем в 1772 году.

Владельцами имения издревле были князья Огинские, Вишневецкие  и Стеткевичи, предки которых были похоронены в двух существовавших здесь  церквях – Троицкой и Успенской.

Анна Тышкевич (урожденная Огинская) в начале XVII века (1635 год) основала в Прилуках по благословлению киевского  митрополита Петра Могилы православный Свято-Троицкий мужской монастырь. Достоверных сведений о нем

не существует, известно лишь, что в монастыре было каменное двухэтажное здание, известное как  «заколдованный замок», про который  написал поэму поэт А. Одынец, друг А. Мицкевича. Он описал старый монастырь  и легенду о похороненной заживо служанке, на долгие годы придав руинам в Прилуках ореол романтизма.

Монастырь просуществовал до 1740 года, пока новый владелец – минский  староста Иосиф Ивановский не разогнал монахов, завладев монастырем и создав

на его месте усадьбу.

В 1805 имение перешло к  дочери М. Ивановского Людвике, которая  вышла замуж за Франтишка Ошторпа  из Дукоры, долгое время бывшего  минским губернским предводителем  дворянства. Ошторп был прекрасный человек, хлебосол. В другом его имении в Дукоре, в свое время выигранном его предком – выходцем из бедного  скандинавского рода у Огинского  – у него был театр, картинная  галерея. И здесь гости пировали целые недели. Когда Ошторп умер, польский поэт – юморист Легатович  никого не щадивший в своих язвительных  эпиграммах написал следующее:

Смерть Ошторпа  в Дукоре зроби значон

Панове пить пжестанон  хлопны есть зачнон.

 

Некоторое время после  смерти Франтишека Ошторпа усадьбой владел его сын Леон, который в 1851 году начал работы по формированию новой усадьбы. Он заключил договор  с Черниговским мещанином Савелием Улазневым на восстановление каменного дома, но трагически погиб. Его карета, запряженная восьмеркой лошадей, упала с моста в Свислочь. Достраивала усадьбу его сестра –

Людвика, которая вышла  замуж за минского маршалка Оттона Горвата и принесла ему в качестве приданого Прилуки. Горватт был  известным агрономом, из Наровли, человеком  разносторонне одаренным и энергичным. Людвика Горватт – хозяйка  Прилукской усадьбы – превратила старинный «заколдованный замок» в  великолепный дворец и создала одну из лучших романтических усадеб на Минщине.

Усадьба строилась при  старом «Екатерининском тракте», который  полукругом охватывал ее, спускаясь  к Птичи. Усадьба формировалась  в стиле уходящего романтизма, чему благоприятствовали легенды о  былом замке, руины и сооружения прошлых столетий. Укреплялось старое здание бывшего монастыря многочисленными  башнями, украшалось крепостными зубцами, башенками. Была

построена неоготическая  башня с часами (имела четыре яруса, галереи, в цоколе –

ледовню, разрушена в 60-е  гг. XX века), китайская беседка, оранжереи, и т.д. В

парковый пейзаж включалась мельница, мост на реке Птичь.

В 1868 году во дворце случился пожар, и отстраивал его уже новый  владелец – граф Эмерик фон Гуттен-Чапский, купивший Прилуки в 1872 году.

В 1886 году дворец вновь частично сгорел. Восстанавливал его по старому  образцу новый владелец – молодой  граф Юрий Чапский с женой, дочерью  гофмейстера австрийского императорского двора Юзефой Каролиной, ставший  владельцем имения в 1894 году.

Дворец в Прилуках –  типичный представитель стиля неоготики. Он представляет собой двухэтажное  здание с низким цокольным этажом и сводчатыми перекрытиями. Главный  фасад по центру отмечен ризолитом  – лоджией, во дворовом фасаде ему  соответствует граненый эркер парадной залы.

Украшением здания являются восьмигранные башни с зубчатыми  парапетами,

которые явно заимствованы с архитектуры Кембриджского  университета в Англии.

В 1886 году к дому пристроили одноэтажный объем со столовой и  оранжереей, затем к нему же –  двух этажный Г-образный корпус. Справа к дворцу пристроили трех этажную  башню с низкой шатровой крышей и  стрельчатыми окнами.

Интерьеры дома были скромными. Отмечалась лепнина на потолках парадных зал, красивый паркет, несколько предметов  мебели (в частности гарнитур в  стиле Людовика XV в салоне хозяйки). На первом этаже хранилась библиотека из нескольких тысяч книг на многих языках, в основном на французском, немецком и английском.

Было много картин и  портретов, хотя и меньше, чем в  имении Станьково. Здесь хранилась  семейные портреты: Фабианны из Обуховичей, Эмерика Чапского, миниатюры XVIII века и первой половины XIX века, работы Яна  Мажейки, Петра Стахевича, имелся портрет  Станислава Августа Понятовского художника  Лампи, часы Булле, серебро, саксонский и французский фарфор, два фортепиано Бехштейна.

В 1914 году ценные вещи были помещены в Минский банк и большей частью пропали, лишь кое-что попало в Варшаву.

В годы Великой Отечественной  войны дворец использовался как  резиденция для приема почетных гостей гауляйтером Беларуси, при освобождении в 1944 году был частично разрушен.

В комплекс усадьбы входило  много хозяйственных построек: спирт- и пивозаводы, жилые флигеля, конюшни  и каретные сараи, амбар, выполнявший  функции погреба, склепы, хранилища  вина. Все постройки были выполнены  в стиле дворца с богатым декором  в 60-е гг. XIX века.

Сегодня сохранился амбар  и несколько жилых домов (на другом берегу водоема), конюшня (слева от дворца, используется частично под жилье  и служебные помещения, частично под центр народного творчества. В 1993 – 1995 были восстановлены жилой  флигель, спиртзавод, пивзавод.

Здание дворца стали восстанавливать  в 60-е годы (1959 г. по проекту архитектура  Е. Тюкова). Эту благородную миссию взяла на себя опытная станция

по борьбе с колорадским  жуком и раком картофеля, которая  поселилась в зданиях

старой усадьбы. В 1971 году станция преобразована в Белорусский  институт защиты растений. В 90-е гг. в Прилуках была выделена площадка и начато строительство нового 7-этажного здания института. Но сейчас оно заморожено и стоит на самом высоком месте  поселка как памятник нашим благим намерениям.

Украшением усадьбы был  парк. Парк в Прилуках считается  старейшим в Беларуси, он занимает площадь 4,5 га (заложен во 2-й половине XVIII века). Парк

поделен на две части: старый итальянский и пейзажный. От въездной брамы ко дворцу ведет липовая  аллея, ее ширина 8 м, длина 365 шагов, что  соответствует числу дней в году. Деревья посажены одного от другого  на расстоянии 1 метра и

смыкаются кронами, образуя  своеобразный коридор с зеленым  сводом. Ему противопоставлен большой  светлый партер, в виде традиционного  круга с высокой клумбой, в  центре которой когда-то была агава, а сейчас – фонтан. От старой липовой  аллеи сохранилось всего 6 лип. Молодые  липы посажены значительно позже  и уже на расстоянии 6 метров.

В основу решения задворцовой  части парка положен принцип  дальних перспектив на террасы, пойму  реки и окружающие ландшафты. Он располагается

на 4-х террасах над рекой  Птичь, спускаясь вниз по склону вплоть до тракта.

В парке были каменная каплица, расположение которой не установлено, свиран, 2 сажалки, на одной из них  водяная мельница (не сохранилась). В парке было два пруда –  парковый и мельничный, здесь располагались  купальни, здание двухэтажной деревянной мельницы, далее – мост через  Птичь. В парке была большая оранжерея  с двумя башнями, сейчас – груда  кирпичей.

За рекой за пределами  усадьбы находится старая церковь. По легенде от подножия дворца к  церкви через Екатерининский тракт  вел подвесной мост, который не сохранился. Гора, на которой стоит  церковь, называлась Лысой, тут существовало языческое капище и древние могилы, а весной место покрывалось сон-травой. После здесь построили униатскую  барочную церковь, в 1864 замененная ныне существующим зданием православной церкви Рождества Богородицы. Во время 2-й мировой войны в церкви располагалось  гестапо, что подтверждается лишь в 2001 году замазанными надписями над  входом.

Прилукская усадьба считалась  одной из наиболее красивых на Минщине  и была своеобразным культурным центром, где неоднократно бывал Чеслав Монюшко  с сыном Станиславом, дважды гостил Наполеон Орда. Именно он запечатлел в 1876 усадьбу с парадной и парковой сторон, показав в романтических  чертах не только замок на возвышенности, но и малые архитектурные формы. Благодаря этому художнику мы имеем возможность представить не только Прилукскую, но многие другие усадьбы Беларуси в их первозданном виде.

Одной из типичных белорусских  шляхетских усадеб, частично сохранившихся  до нашего времени, является усадьба, построенная  Униховскими в конце XVIII в. в Русиновичах, которые расположены недалеко от нашей дороги.

 

П. САМОХВАЛОВИЧИ

 

Поселок Самохваловичи  Минского района является центром сельского  совета и находится в 18 км на юг от г. Минска по дороге на г. Слуцк. Основана деревня была в XVI веке. В 1588 г. она  являлась центром имения князя М. Володковича. В середине XIX века в  местечке жило много евреев, даже имелись  две синагоги. В настоящее время  Самохваловичи являются одним из центров белорусской науки, так  как здесь находятся три научно-исследовательских  института. Широкую известность  имеет НИИ картофелеводства, где  ведутся работы по выведению новых  сортов картофеля (выведено около 60 новых  сортов) – второго хлеба белорусов. Здесь также ведутся работы по изучению мирового генофонда картофеля. Кроме НИИ картофелеводства здесь  работают НИИ садоводства и НИИ  растениеводства.

 

РУСИНОВИЧИ

 

В XVII в. принадлежали князьям  Жиземским, старинному роду, восходящему  к Рюриковичам, а затем перешли  к Униховским герба Остоя.

Последним владельцем был  Януш (1876 – 1921), женатый на Софье Ельской, дочери скрипача и композитора Михала Ельского. Его сын Антоний Униховский

был известным графиком. Софья и Антоний покоятся в  фамильной каплице на Пованзовском кладбище в Варшаве.

Информация о работе Разработка тура и его экспериментальная проверка