Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:07, курсовая работа
Целью работы является раскрытие содержания деятельности туристических предприятий по формированию и разработке новых туров, используя изученный материал.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- обосновать практическую значимость формирования туров и внедрения их на рынок;
- определить понятие тура;
Введение .............................................................................................................................3
І. Пояснительная записка
1.1 Понятие тура и туристского продукта……………………………………………6
1.2 Потребительские свойства и качества туристского продукта………………... 11
1.3 Основные виды туров…………………………………………………………….16
1.4 Основной комплекс услуг и дополнительные услуги тура ……………………19
1.5 Технология проектирования тура………………………………………………..21
1.6 Формирование тура……………………………………………………………….25
ІІ. Практическая часть
2.1 Программа тура «Рождество в Минске»………………………...……………...31
2.2 Информационный листок………………………………………………………..34
2.3 Технологическая карта экскурсии «Дорога в Дудутки»………….……………35
2.4 Схема движения экскурсии «Дорога в Дудутки»………… .… ….....…………42
2.5 Контрольный текст экскурсии «Дорога в Дудутки»…………………………...43
Заключение………………………...……………………………………………………82
Литература………………………………………………………………………………83
Усадьба построена Униховскими в конце XVIII в. Она несла характерные черты нового стиля, располагаясь на живописной высокой пересеченной террасе р. Птичи, видимо, на месте бывшего городища. Усадьба включала характерный для эпохи каменный усадебный дом с четырехколонными портиками на главном и парковом фасадах (позднее видоизмененный достройкой бокового объема и зимнего сада), парадный партер с видами на пойму р.Птичи, водоем, сад цветов в окружении небольшого пейзажного парка. Древостой парка (липа, клен, одиночно конский каштан, ива белая «Chermesin») частично сохранился до нашего времени.
На месте дома построено административное здание местного совхоза. На водотоке, впадающем в р. Птичь, расположен старинный, в глубоких берегах пруд, вытянутый перпендикулярно к руслу реки и, вероятно, сформированный на месте древнего рва.
Когда-то величие усадьбе придавала оригинальная парковая брама в виде однопролетной арки с высокими боковыми башнями в формах неоготики, вносившая элемент романтизма в усадебную среду. Его мотив усиливался родовой каплицей, возведенной на окраине парка. Парадный двор на удалении окружали хозяйственные и служебные здания, дошедшие до наших дней (амбар, флигеля). Хозяйственный двор располагался изолированно, в западной части усадьбы.
Усадьба пользовалась известностью
из-за ценных художественных коллекций,
собранных несколькими
Здесь в Русиновичах в январе 1904 г. в доме Униховских умер Михал Ельский. Он был похоронен в фамильной каплице этого рода вместе со второй женой Марией Баранович, матерью Софьи. Каплица разрушена. Сохранилась только надгробная плита захоронения Марии, умершей в1903 г., со скромной эпитафией «Вечный покой дай ей Пане Боже» Усадьба сохранилась фрагментарно.
Слева от дороги в нескольких километрах расположена еще одна усадьба, связанная с родом Ельских – Игнатичи.
Д.КАЛИНИНО (ИГНАТИЧИ)
В XVII в. имение Игнатичи принадлежало Халецким. В первой половине XVIII в. Игнатичи, как приданое Анны Халецкой, стало собственностью Радзивиллов, у которых в 1858 г. его выкупил арендатор Р. Калечинский. В качестве приданого старшей дочери Софьи Калечинской оно вскоре отошло Владимиру Ельскому. Младшая сестра Елена, ставшая женой Александра Ельского из Замостья, а также сын Петр получили свою долю от стоимости имения деньгами.
Владимир Ельский (1820 – 1875), сын Людвига и Клотильды из Ляд, учился в Сорбонне. Он владел десятью языками. Хотя Владимир жил в Игнатичах недолго (около шести лет: с 1857 по 1863 год), он хорошо наладил хозяйство, ликвидировал винокурение. Как сторонник восстания 1863 г. был сослан в Челябинск, а по возвращении из ссылки выехал с сестрой Изабеллой в Варшаву. Жил в Вилянове у Браницких, с которыми сблизился в Сорбонне. Он основал известный музей в Лазенках.
После смерти Софьи Калечинской, которая владела имением, сдавая его в аренду, Игнатичи перешли их сыну Вильгельму (1867 – 1919). С Вильгельмом, женатым на Цецилии Ельской, связан особый этап в развитии имения.
Вильгельм учился в Высшей сельскохозяйственной школе в Дублянах, затем в
университете в Галле. Активно участвовал в общественной жизни, увлекался искусством, этнографией, был хорошим агрономом. Занимался разведением породистых коров, лошадей. Им был заложен большой питомник декоративных растений (древесных, цветочных и роз) и корзиночных ив, активно велся поиск новых растений в качестве маточников, создавались коллекции. Руководил работами Станислав Гесицкий, инспектировал питомники Вацлав Рыбский.
Вильгельм Ельский был членом Минского общества сельского хозяйства. Серьезно занимался люпином как сидератной культурой, а также семеноводством
этого растения. На выставке семян 1912 г. в Минске был награжден серебряной медалью. Известна одна его публикация «Люпин как удобрение и кормовое средство» в агрономической газете за 1894 г. После 1917 г. Вильгельм продолжал
оставаться в имении,
хлопотал о создании музея
искусств в Минске, куда можнобыло
бы передать художественные
Вильгельм совместно с профессором Стефаном Сужицким продолжил работы по созданию усадьбы, занимавшей ровную территорию, тяготеющую к пойме реки Птичь (площадь около 20 га). Усадьба включала старый (со времен Халецких) и новый усадебные дома, флигель, две въездные брамы, парк, три водоема, криницу, мельницу на р.Птичи, коровники на 700 голов, два гумна, конюшню арабских лошадей, силосную башню, свиран, молочную, кузницу, два жилых дома, дом управляющего, большие питомники древесных растений.
Известно, что Вильгельм имел в Игнатичах галерею картин. Среди них – работы В. Прушковского, в том числе огромная картина «Пострижение Пяста», картины Я. Матейки, Л. Вычулковского, Г. Зиммлера, Г. Вейссенгофа, Фр. Жмурко, А. и М. Герымских и др. Здесь находились четыре больших медальона Ф. Солимены, художника эпохи позднего барокко: «Царица Савская у Соломона», «Юдифь и Олоферн», «Суд Соломона», «Эсфирь у Агасфера».
За непродолжительное
время энергичный Вильгельм Ельский
благоустроил имение, наладил хозяйство.
Он завел и содержал большую ферму
породистого скота. Имение выделялось
также высокой культурой
Питомники Вильгельма Ельского сыграли большую роль в распространении новых редких видов в культуре Беларуси и далеко за ее пределами. После революции в имении было организовано хозяйство по выращиванию саженцев.
Этим материалом в течение тридцати лет обеспечивался Минск и его окрестности. Посадочный материал широко рекламировался от Польши до Сибири. Рекламой, иллюстрированием каталогов занимались И. Врублевский, Г. Вейссенгоф и фотограф-художник Я. Булгак.
Недалеко от имения Игнатичи находилось имение Пятевщина, к которому мы подъезжаем.
Д.ПЯТЕВЩИНА
Д. Пятевщина основана в начале XVI века и имеет богатую историю. Название этого населенного пункта образовано от фамилии ее владельца – П.С. Пятевича, который владел деревней с 1545 год по 1562 год. В середине XVIII века владельцами Пятевщины являлись помещики Быковские, один из них Стефан Быковский в 1752 г. построил в деревне первую церковь в честь Преображения Господня. Этот же помещик пожертвовал церкви 60 десятин земли. В 1839 году, как и большинство униатских церквей, Пятевщинский Спасо-Преображенский приход переходит в Православие. Настоятелем в то время служил священник Мартин Корнилович Верняковский, выпускник Литовскай униатской Духовной Семинарии в Жировичах.
Затем Пятевщина принадлежала Францу Гоосу. В 1830 г. на имение за неуплату ссуды был наложен арест, снятый лишь в 1891 г. Надворный советник Антон Фелицианович Гоос продал имение. Вскоре оно стало собственностью Чапских, а затем отошло управляющему из Самуэлева, который в 1910 г. на нивелированном моренном холме построил усадьбу, включавшую усадебный дом, свиран с ледовней, небольшой парк, сад и хозяйственные постройки. Усадьба была заложена с использованием регулярных приемов и террасирования.
Центральное положение занимал простой одноэтажный деревянный на цокольном этаже усадебный дом с двумя верандами (веранда с тыльной стороны не
сохранилась). В 1970 г. к нему пристроен кирпичный объем, а лестница главного
входа заменена на пандус. Рядом с домом расположен деревянный амбар с ледовней, построенный в простых формах утилитарной архитектуры.
С западной стороны к дому через парк ведет въездная аллея, в обсадке которой использован конский каштан (сохранились одиночные деревья). Въезд в усадьбу фиксирован тремя пилонами.
Усадьба сохранилась в прежних границах. Принадлежит сельской участковой больнице. Перегружена зданиями.
В 1982 г. в парке установлен памятник Федору Игнатовичу Пастернацкому (1843 – 1902), терапевту, профессору, одному из основоположников отечественной бальнеологии и курортологии. Ф.И. Пастернацкий жил рядом с усадьбой в урочище Цepковье. Похоронен, по словам местных жителей, около церкви. Могила и церковь не сохранились. Его отец Игнатий Пастернацкий был священником и служил настоятелем церкви Св. Александра Невского в д. Антополье, которая была приписана в Пятевщинскому Спасо-Преображенскому приходу.
Д. КРУПИЦА
Деревня Крупица находится в 20 км к югу от г. Минска. Впервые в письменных источниках она упоминается в 1791 году, как имение князей Радзивилов. С 1897 года эта деревня входила в Самохваловичскую волость.
Сейчас она является центром сельсовета. В советский период д.Крупица была
широко известна как центр передового колхоза «Новый быт», который посещался
многочисленными зарубежными гостями.
Сегодня д. Крупица славится
фольклорным коллективом «
АННОПОЛЬ
Имение до начала ХVIII в. принадлежало Халецким. Анна Кунегинда Халецкая в 1747 г., принесла имение в приданое Альбрехту Радзивиллу, старосте речицкому, маршалку Литовского Трибунала. От ее имени и пошло новое название. Аннополь на протяжении столетия принадлежал Радзивиллам – Доминику (ум. в 1789), Александру (ум. в 1863), Вильгельму (ум. в 1883). В конце XIX в. владела имением княгиня Иоанна (ум. в 1904), вдова Александра Радзивила, урожденная Шафнагель, с именем которой связаны работы по формированию пейзажной части усадьбы. Хозяйство княгини было образцовым. После смерти Иоанны имение перешло Красинским. Последним владельцем был Ян Тышкевич, женатый на Анне Марии Радзивилл.
Усадьба создавалась при Альбрехте Радзивилле в формах барокко на террасе реки Птичь. О дворце нет достоверных сведений. Возможно, он строился по проекту Спампани около 1780 г. В северной части усадьбы сохранился регулярный парк площадью около 4 га, оформленный в виде трех рукотворных террас с перепадами высот более 1 м. В плане парк имеет форму прямоугольника, вытянутого вдоль композиционной оси. Построение симметрично-осевое. Первая, самая большая терраса оформлена боковыми формованными аллеями в виде большого боскета. Ширина аллей 5 м. В памяти старожилов сохранились воспоминания о зеленых коридорах, образованных деревьями. На одинаковом расстоянии от центрального боскета, который воспринимался как большой салон, расположены небольшие боковые боскеты разной величины. Образованы они двумя парами липовых аллей, которые заканчиваются круглыми площадками, также обсаженными липой. В одном из боковых боскетов располагался барочный костел, а в восточном – деревянный двухэтажный амбар.
В 1910 г., старое здание костела было разобрано и началась подготовка к строительству нового каменного костела, который, по свидетельству старожилов,
не был построен.
В эпоху пейзажного паркостроения усадьба была перепланирована и значительно увеличена, хотя регулярная планировка сохранена. Композиционная
ось усадьбы завершалась большим хозяйственным двором. Рядом размешались три жилых дома для рабочих. Вдоль оси протянулась центральная аллея усадьбы из липы, за парадным двором – из тополя белого.
Усадебным домом служило одноэтажное длинное каменное скромное здание, именуемое «белым домом», расположенное с южной стороны въездной аллеи (частично сохранилось). Парадным фасадом с большой деревянной верандой дом был обращен в сторону главного въезда. К дому примыкал боковой флигель.
С восточной стороны усадебного дома располагалась высокая, крытая, как и дом, гонтом, округлая в плане оранжерея (соединялась с домом переходом). Поскольку в остеклении использовались разноцветные стекла, центрический павильон был экзотически ярок (разрушена оранжерея в 1932 г.). Парадная часть
перед домом занимала два уровня, нижний из которых теперь застроен.
Развитие и становление барокко в монументальной архитектуре в Беларуси началось с конца XVI в. Усадебное строительство этого времени развивалось в формах ренессанса, В его недрах зарождался новый, барочный тип шляхетского
двора, который развивался
на основе обшей европейской
Информация о работе Разработка тура и его экспериментальная проверка