Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:56, дипломная работа
В настоящее время, начиная с конца прошлого века, Кыргызстан все чаще становится участником международных отношений, в том числе и связанных с туризмом. Вопросы реализации туристского потенциала нашей страны в целом и отдельных тур регионов в частности, стоят очень остро. Сегодня туристский комплекс отдельных регионов страны востребован, в основном, кыргызскими туристами и гораздо меньше знаком иностранному потребителю, и обуславливается это, прежде всего плохой осведомленностью потенциальных клиентов. В то же время надо отметить, что отношение иностранцев к Кыргызстану с каждым годом заметно улучшается.
При
рассмотрении сущности туристского
продукта, как составляющей туристского
рынка необходимо воспринимать индустрию
туризма как целостную
Манильская декларация по мировому туризму гласит: «Туризм понимается как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и их международные отношения» . Тем самым подчеркнуто все большее значение туризма для различных сфер жизни общества. Туризму свойствен ряд функций экономического, социального и гуманитарного характера.
Экономическая
функция туризма проявляется
через спрос и потребление
туристов. Потребности туристов, находящихся
вне места постоянного
- основные;
- специфические;
- дополнительные.
Основные
потребности туристов - это потребности
в передвижении, проживании и питании.
Следовательно, услуги средств размещения,
предприятий питания и
Специфика
туристского потребления
Наряду с позитивными последствиями развития туризма в отдаленных и слабых в структурном отношении регионах необходимо учитывать и отрицательные аспекты: поляризацию и коммерциализацию интересов различных групп населения; возрастание роли неквалифицированного труда; рост числа отклонений от принятых в обществе норм поведения (хулиганство, алкоголизм); коммерциализацию культуры; потерю самобытности того или иного региона; конфликты между местным населением и туристами.
Туризм несет в себе глубокую социальную функцию. «Социальная значимость туризма обусловлена возможностью удовлетворения одной из важнейших потребностей человека - восстановления и пополнения его физических, духовных, эмоциональных сил» , - отмечается в Манильской декларации по мировому туризму.
Туризм как многоплановая и активная форма отдыха способствует полному и всестороннему обновлению сил и, внутренних ресурсов человека, затраченных на производстве и в быту. Он предоставляет возможность временно покинуть место постоянного проживания, изменить характер деятельности, привычную обстановку и образ жизни.
Гуманитарная
функция туризма заключается
в использовании его
1.2 Обеспечение качества туристского продукта
Качество турпродукта – совокупность свойств тур услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов. Качество турпродукта характеризуется качеством услуг в него входящих и культурой обслуживания. Качество услуги зависит от субъективных и объективных факторов. Объективные - уровень подготовленности туриста к поездке, информированность о стране. Субъективные связаны с личностными характеристиками туриста, условиями его повседневной жизни, форс-мажором.
Регулировать субъективное качество можно с помощью:
- опытного сопровождающего гида;
- профессионализма работников туризма;
- подготовленности местного населения к приему туристов.
Качество тур услуг имеет 3 уровня:
1. Техническое качество (состояние инфраструктуры).
2. Социальное
качество (уровень сервиса,
3. Качество окружающей среды (экология, уровень жизни местного населения, ЖКХ).
Обязательные требования к качеству тур услуг:
Критерий качества выражается через систему показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов. На качество тур обслуживания влияют факторы:
- природно-климатические;
- культурно-исторические;
- психологические;
- специфические потребности туристов;
- культура труда и поведения сотрудников;
- имидж предприятия.
Стандарты качества тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации. Стандартизация является важнейшим инструментом государственного регулирования туристской деятельности и защиты прав потребителей тур услуг. Стандартизация – деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
Объект стандартизации – услуга, процесс обслуживания, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п. Стандартизация может касаться либо объектов в целом, либо его отдельных составляющих (характеристик).
Область
стандартизации – совокупность взаимосвязанных
объектов стандартизации. Например, тур
индустрия – область
Основные задачи стандартизации в сфере туризма:
- установление
номенклатуры показателей
- установление
прогрессивных требований к
- установление
требований, обеспечивающих безопасность
услуг, охрану здоровья
- установление требований к сертификации тур услуг;
- обеспечение
координации деятельности тур
предприятий с предприятиями
других отраслей, участвующих в
процессах туристско-
- установление
терминов и определений
Уровни стандартизации:
- международная стандартизация - деятельность, открытая для соответствующих органов любой страны;
- региональная - деятельность, открытая только для соответствующих органов государств одного географического, политического или экономического региона мира;
- национальная
- стандартизация в одном
Основным понятием, используемым в стандартизации, является «стандарт». Стандарт - нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.
Существуют различные категории стандартов:
- Государственные стандарты (в КР - ГОСТ ).
- Стандарты отрасти - ОСТ.
- Стандарты общественных объединений - СТО.
- Стандарты предприятий
и объединений предприятий (
Основные виды стандартов в сфере услуг:
- основополагающие стандарты;
- стандарты на услуги;
- стандарты на процессы (технологические, например);
- стандарты на методы контроля.
Важным
элементом системы
Сертификация - совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что продукт или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям.
Цель:
- создание условий для деятельности организации предпринимателей на едином товарном рынке КР для участия в международном, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
- содействие потребителям в выборе услуг;