Разработка турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:56, дипломная работа

Описание

В настоящее время, начиная с конца прошлого века, Кыргызстан все чаще становится участником международных отношений, в том числе и связанных с туризмом. Вопросы реализации туристского потенциала нашей страны в целом и отдельных тур регионов в частности, стоят очень остро. Сегодня туристский комплекс отдельных регионов страны востребован, в основном, кыргызскими туристами и гораздо меньше знаком иностранному потребителю, и обуславливается это, прежде всего плохой осведомленностью потенциальных клиентов. В то же время надо отметить, что отношение иностранцев к Кыргызстану с каждым годом заметно улучшается.

Работа состоит из  1 файл

диплом ст.docx

— 173.29 Кб (Скачать документ)

     На  основе табличных данных строят сетевой  график процесса продвижения турпродукта на рынок. Главными элементами для рассматриваемого нами графика являются работа и событие. исходя из графика определяют продолжительность процесса реализации и продвижения нового товара.

     Можно предположить что весь процесс реализации и продвижения нового туристского продукта, при условии. И уже исходя из этого срока можно рассчитать приблизительные затраты потребующиеся на реализацию данного проекта. Осуществление рекламной деятельности тесно связано с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета. Разработка рекламного бюджета, как и вся рекламная деятельность, в значительной степени имеет субъективный, творческий подход и в значительной степени зависит от интуиции, опыта, индивидуальных особенностей ответственных за этот процесс специалистов.

     Определение общего объема средств на рекламу  предполагает учет ряда факторов, основными  из которых являются:

- объем и размер  предполагаемого рынка (сегмент,  регион, страна);

- роль рекламы  в общем комплексе маркетинга  туристского предприятия;

- специфика рекламируемого  туристского продукта и стадия  его жизненного цикла;

- предполагаемые  объемы продаж и прибыли;

- затраты на  рекламу конкурентов;

- собственные  финансовые возможности. 

     Бюджет  рекламы должен органически вписываться  в общую смету расходов на комплекс коммуникаций. Для его расчетов применяются  те же методы, как и для определения  бюджета маркетинга в целом. Следует  учитывать, что ни один из этих методов  не является универсальным и совершенным. Принимая во внимание недостатки, присущие каждому из методов в отдельности, видимо, необходимо признать, что наиболее обоснованным будет бюджет, составленный на основе интегрированного метода. Он может строиться, например, на подходе, ориентированном на выполнение поставленной задачи, с учетом действий конкурентов и средств, которые фирма может позволить себе на проведение рекламы. При распределении рекламного бюджета целесообразно некоторую часть средств направлять в резерв на случай осложнения рыночной ситуации, снижения спроса, необходимости варьирования средствами рекламы.

     Существует  два направления продвижения  национального турпродукта за рубеж.

1.Развитие сотрудничества  российских туроператоров или  поставщиков услуг с иностранными  аутгоинговыми туроператорами, которое возможно при следующих условиях:

- Поощрение деловых  контактов от имени государственной  власти по средствам упрощения  процедур регистрации совместного  бизнеса, режима налогообложения,  бухучета.

- Создание условий  для формирования международных  контактов через унификацию стандартов  обслуживания, развитие средств связи, обеспечение безопасности и экономической независимости частного бизнеса в России.

- Поиск новых  партнеров через участие в  международных выставках.

- Стимулирование  существующих агентских сетей материальными средствами и через проведение образовательных мероприятий.

2.Популяризация  российских маршрутов среди зарубежных  туристов ориентирована на более  широкую публику и может осуществляться  как от имени всего государства так и ведущих инкаминговых туроператоров. Главным инструментом здесь являются PR акции и рекламные мероприятия направленные на поддержание тур имиджа Кыргызстана.

     Имидж - это образ, представление иностранных граждан об особенностях конкретного государства, вызываемые ассоциации и стереотипы.

     Туристический имидж страны - это ассоциация возникающая в сознании иностранцев при рассмотрении или конкретной страны как направления путешествия места досуга и отдыха.

     Положительный имидж страны является фактором, формирующим желание совершить поездку или её отменить. Туристический имидж является неотъемлемой частью её общего имиджа. Он складывается из:

- Характер внешнеполитических  взаимосвязей страны.

- Общеполитический  курс в отношениях России с  миром.

- Легализованные  ценности российского общества.

- Образ жизни  и культурные ценности россиян:

- уровень жизни  местного населения 

- политическая  стабильность

Туристеский имидж Кыргызстана направлен на:

- формирование  у потенциальных путешественников  ассоциаций Кыргызстана с качественным и заполняющимся отдыхом;

- забивание положительным  тур имиджем негативных представлений  о Кыргызстана

- укрепление  желания повторного возвращения.

Помимо перечисленных  факторов на туристический имидж  также воздействуют:

- уровень качества  всех тур услуг;

- уровень соответствия качества услуг ожидания иностранных туристов;

- уникальность  тур формальностей.

Определение имиджа тесно связано с понятием брендинга. Брендинг – это создание фирменных тур услуг, деятельность по формированию долгосрочного предпочтения к тур услуге. Брендинг основан на:

- усилении воздействия на выделенный сегмент потребительского рынка;

- рекламной аргументации  материалов и материальное стимулирование  сбыта;

- оформление  и организация местной продажи  услуг;

- объединённых  определённой идеей, которая и  выделяет услуги конкретной организации  среди конкурентов, создаёт её  образ, подчёркивает позицию и  уникальность.

     Стратегия брендинга должна учитывать национальные особенности продвижения товаров. Бренд необходимо не только разрабатывать, но и грамотно продвигать на международный тур рынок. Продвижение национального тур бренда должно осуществляться посредством:

- Рекламных инструментов

- PR-акций в  поддержку бренда.

     Создание  благоприятных общественных отношений - часть работы PR отдела туристского  предприятия. Цель - создание хорошей репутации турфирмы, подкрепленной фактами, так чтобы предприятие могло достичь своих целей в более комфортной, благоприятной атмосфере. PR-акции служат для создания благоприятного климата, для поддержки продаж и рекламы, предоставляя полезную информацию средствам рекламы и торговым посредникам, служат для создания и сохранения положительного имиджа страны, региона, турфирмы, услуг у людей, которые в состоянии повлиять на общественное мнение (журналисты, издатели, турагенты, торговые посредники).

     Главный инструмент общественных отношений  в продвижении турпродукта - информация для прессы, пресс - конференции, ознакомительные визиты (туры), участие в ярмарках, организационных событиях и др. Турпредприятия признают, что их продажи, их конечная прибыль в значительной степени зависит от того, каким способом они мотивируют потребителя, турагента, агента по продажам туристских услуг. Деятельность подобного рода называется поддержкой продаж или торговыми коммуникациями. 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Подводя итоги работы нужно подчеркнуть  следующее: туристский продукт –  это услуга, которая удовлетворяет  потребности туристов во время путешествия  и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке  зависит в первую очередь от привлекательности  производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные  элементы: цена, продвижение на рынке  и распространение.

     Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность  к хранению.

     Процесс создания любой туристической программы  начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов. Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компания должна сформулировать стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, то есть установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта. Разработкой нового продукта успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.

       Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей.

     Успешная  работа предприятия зависит не только от производимого продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча  продукта с потенциальным потребителем является важнейшим условием его  реализации. Поэтому производители  должны предлагать рынку свои товары через посредников, формируя собственные  каналы продаж. Формирование соответствующих  каналов продаж в туризме выступает  не только как насущная необходимость  в силу специфики данной сферы, но и является залогом успешного  функционирования туристского предприятия  на рынке, увеличения объемов продаж и прибыли за счет широкого охвата реальных и потенциальных рынков сбыта. С одной стороны, высокая  доля посредников усложняет механизм туристского рынка, но, с другой стороны, само посредничество обеспечивает возможность  нормального функционирования туристского  рынка и облегчает планирование и осуществление путешествия  для туриста.

     Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туристической фирмы, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.

     Следует также отметить, что многие клиенты  судят о солидности и надежности туристской фирмы по тому, как выглядит ее бюро продаж. Поэтому их создание и оформление не является чисто техническим  вопросом, а выполняет большую  и во многих случаях решающую роль в рекламе и продвижении туристского  продукта фирмы на потребительском  рынке. Также немаловажную роль в  перспективной работе туристского  предприятия является качество обслуживания. Качество обслуживания влияет на ассортимент предлагаемых услуг. Но сам по себе ассортимент не обеспечивает качества. Необходимы комплексность услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания.

 

           Список  использованной литературы 

  1. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации»
  2. Александрова А.Ю. «Структура туристского рынка» - М: Пресс-Соло, 2002
  3. Балабанов И. Т. «Экономика туризма» -М: Финансы и статистика, 2002
  4. Бабушкин Н. И. «Менеджмент туризма» 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2002
  5. Биржаков М.Б., «Введение в туризм» - Спб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2001
  6. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. «Правовое обеспечение туризма» - учебное пособие – СПб: Издательство Михайлова В.А., 2005
  7. Ефремова М.В. «Основы технологи туристского бизнеса» - М: Ось 89, 1999
  8. Ильина Е.Н. «Основы туристской деятельности» - М: Советский спорт, 2004
  9. Ильина Е.Н. «Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес». – М: РМАТ, 1998
  10. Каурова А.Д. «Организация сферы туризма» - СПб: Герда, 2004
  11. Квартальнов В.А. «Теория и практика туризма» - М: Финансы и статистика, 2003
  12. Козырев В.М. «Основы современной экономики» – М. Финансы и статистика, 2001г.
  13. Папирян Г.А. «Маркетинг в туризме» - М: Финансы и статистика, 2000
  14. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» - СПб: «Питер Пресс», 2007
  15. Сапрунова В. «Туризм: эволюция, структура, маркетинг»- М.: «Ось - 89», 1998
  16. Сенин В. С. «Организация международного туризма» – М.: Финансы и статистика, 2003
  17. Юркина Н.А. «Введение в специальность: социально-культурный сервис и туризм» - М: ГИНФО, 2002
  18. Яковлев Г.А. «Экономика и статистика туризма» - М: РДЛ, 2002

Информация о работе Разработка турпродукта