Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:56, дипломная работа
В настоящее время, начиная с конца прошлого века, Кыргызстан все чаще становится участником международных отношений, в том числе и связанных с туризмом. Вопросы реализации туристского потенциала нашей страны в целом и отдельных тур регионов в частности, стоят очень остро. Сегодня туристский комплекс отдельных регионов страны востребован, в основном, кыргызскими туристами и гораздо меньше знаком иностранному потребителю, и обуславливается это, прежде всего плохой осведомленностью потенциальных клиентов. В то же время надо отметить, что отношение иностранцев к Кыргызстану с каждым годом заметно улучшается.
3.2 Продвижение российского туристского продукта на зарубежных рынках
Продвижением
считается осуществление
Современными каналами продвижения туристского продукта на зарубежных рынках являются:
o реклама в средствах массовой информации (СМИ) и других рекламоносителях;
o стимулирование продаж – использование краткосрочных стимулов, имеющих целью поощрение продажи туру слуг и получение быстрой и положительной ответной реакции рынка;
o связи с общественностью (PR – public relations), меры, с помощью которых при участии третьих лиц (пресса, спонсорство, благотворительность, лоббирование и др.) формируется позитивный образ турфирмы и ее туристского продукта;
o прямые продажи (прямой маркетинг) – умение персонала турфирмы работать с посетителями офиса, разбираться в их потребностях и желаниях, склонять их к приобретению предлагаемого тура.
Организация продвижения туристского продукта на зарубежных рынках должна быть воплощена в соответствующие формы деятельности любой турфирмы. Однако следует подчеркнуть, что ни одна российская турфирма, специализирующаяся на приеме иностранных туристов в Российской Федерации, не может в одиночку обеспечить широкое продвижение своих туров на зарубежных рынках.
Для достижения
этой цели необходимы совместные скоординированные
и постоянно наращиваемые усилия
соответствуют государственным, общественным
и предпринимательским
Выше уже говорилось, что государство испытывает большую заинтересованность в развитии въездного иностранного туризма сулящего ему значительную экономическую выгоду, поэтому мы видим, как в большинстве зарубежных стран, заинтересованных в развитии этой отрасли, государственные органы прилагают большие усилия по пропаганде и рекламе за рубежом своего национального туристского продукта, вкладывая в эти мероприятия огромные, по нашим меркам, финансовые средства.
Так, например, государственные бюджеты на развитие туризма в 2001 г. составили: в Китае – 67 млн. долл., во Франции – 58 млн., в Испании – более 147 млн., в Таиланде – более 93 млн., в США – 22 млн. и в Канаде – 35 млн. долл. США. В том же году в государственном бюджете РФ на развитие туризма было выделено всего 6 9 млн. долл., из которых 5,4 млн. предназначались для продвижения российского туристского продукта.
Основной целью
государственной рекламы
Наряду с государственными
органами активную работу по продвижению
за рубежом национального
Проведение аналогичных
мер крайне необходимо для продвижения
российского туристского
Из вышеизложенного следует, что проведение широкомасштабной общенациональной рекламы российского туристского продукта за рубежом должно стать заботой не только государственных или общественных органов, но и в не меньшей степени самих турфирм
Государственная
и общественная поддержка рекламы
российского туристского
· в большинстве случаев у них нет прямых каналов выхода на зарубежный рекламный рынок, не налажены связи с зарубежными СМИ, рекламными агентствами;
· средства, которыми располагают российские турфирмы и которые они могут потратить на рекламу, по зарубежным меркам, крайне малы и не обеспечивают проведение широкой рекламной кампании;
· задача турфирмы состоит в продвижении сформированных ею туров, имеющих конкретные маршруты, даты, набор услуг, цены. Эти туры рассчитаны на целевой рынок и нуждаются в целевой рекламе.
Все эти трудности
могут быть преодолены только на основе
тесного сотрудничества с иностранными
турфирмами, работающими на избранном
российской турфирмой рынке. Поэтому
российской турфирме при согласовании
с иностранным партнером
При этом российская турфирма не должна оставаться в стороне. В меру своих возможностей она способна оказать помощь своему иностранному партнеру. В частности, она может снабдить его своими рекламными проспектами и буклетами, плакатами, сувенирной рекламой, передать ему диапозитивы включенных в маршрут объектов показа, их описание. Эффективным рекламным мероприятием может стать совместное участие в зарубежных туристских выставках. Следует упомянуть и о возможности совместной организации ознакомительной поездки в РФ иностранных журналистов с условием публикации ими рекламных статей о туризме в РФ.
Наконец, российская турфирма обязана проводить собственную рекламную работу по следующим направлениям:
§ выпуск «имидж-рекламы», способствующей распространению позитивной информации, повышению известности, авторитета, узнаваемости российской турфирмы. «Имидж-реклама» необходима для того, чтобы хорошо зарекомендовать себя среди российских производителей туристских услуг, у которых турфирме придется бронировать необходимые для иностранных туристов услуги. Она также поможет российской фирме известить о себе иностранные турфирмы;
§ деловая реклама, часто объединяемая с «имидж-рекламой». Ее задача состоит в том, чтобы ознакомить российских и иностранных предпринимателей в области международного туризма с основными направлениями своей деятельности.
Средствами указанной выше рекламы могут стать:
· выпуск рекламных проспектов и брошюр;
· помещение рекламных обращений в туристской специализированной прессе;
· помещение информации о турфирме в национальных и международных справочниках по турфирмам и путеводителях;
· участие в национальных и международных туристских выставках;
· проведение презентаций своего туристского продукта на зарубежных рынках;
· передача информации по сети Интернет;
· рассылка почтовой рекламы;
· выпуск сувенирной рекламы
Задачи, стоящие перед российской принимающей турфирмой в области рекламы, обязывают ее к глубокому знанию основ теории и практики ведения этой работы на рынке в доступных формах и объемах.
3.3 Перспективы повышения качества туристских и сопутствующих услуг
В настоящее
время мировой туристский рынок
характеризуется высокой
С целью повышения качества туристских услуг необходимо проводить стандартизацию (аттестацию) деятельности инструкторов – проводников в области обеспечения безопасности путешествий, связанных с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для их жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и другие). С этой же целью необходима стандартизация (аттестация) деятельности экскурсоводов, гидов, гидов (переводчиков) в целях укрепления единства культурно-информационного пространства Российской Федерации, в том числе доведения до российских и иностранных туристов и экскурсантов полной и достоверной информации о материальных и духовных ценностях нашей страны, ее историческом и культурном наследии, а также роли и месте туризма в современном мире.
Проблема повышения качества туристских услуг является комплексной и должна решаться как за счет мер по совершенствованию системы категорийности гостиниц и других средств размещения, внедрения систем классификации пляжей и горнолыжных склонов, разработки профессиональных стандартов обслуживания, так и путем создания соответствующих требованиям работодателей образовательных стандартов и повышения уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров индустрии туризма. Это соответствует целям Правительства Российской Федерации по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению занятости населения, повышению профессиональной подготовленности кадров, а также повышению доступности и качества предоставляемых населению услуг.
Для совершенствования
туристского образования
В ближайшие годы основная задача состоит в необходимости совершенствования деятельности существующих учебных заведений в целях создания условий для повышения квалификации работников туристского и гостиничного бизнеса, а также прохождения курсов повышения квалификации по наиболее актуальным вопросам практической деятельности. Кроме этого, данные учебные заведения должны заниматься переподготовкой специалистов, начинающих работать в индустрии туризма, при этом необходимо передавать как базовые теоретические знания, так и практические навыки.
Повышение квалификации
персонала должно предусматривать
обучение без отрыва от основной деятельности,
а именно, регулярный внутри гостиничный
и внутрифирменный тренинг. Именно
такая система повышения
Для подготовки
работников смежных отраслей, обслуживающих
туризм, необходимо формирование специальных
программ обучения и соответствующих
стандартов. Для определения направлений
подготовки специалистов необходим
регулярный мониторинг потребностей в
выпускниках профильных учебных
заведений. Необходима разработка критериев
и внедрение системы
Одной из основных
задач в ближайшие годы является
подготовка квалифицированных кадров
для обслуживания гостей и участников
Зимней Олимпиады в Сочи. Для этого
необходимо разработка и внедрение
специальных образовательных