Разработка турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:56, дипломная работа

Описание

В настоящее время, начиная с конца прошлого века, Кыргызстан все чаще становится участником международных отношений, в том числе и связанных с туризмом. Вопросы реализации туристского потенциала нашей страны в целом и отдельных тур регионов в частности, стоят очень остро. Сегодня туристский комплекс отдельных регионов страны востребован, в основном, кыргызскими туристами и гораздо меньше знаком иностранному потребителю, и обуславливается это, прежде всего плохой осведомленностью потенциальных клиентов. В то же время надо отметить, что отношение иностранцев к Кыргызстану с каждым годом заметно улучшается.

Работа состоит из  1 файл

диплом ст.docx

— 173.29 Кб (Скачать документ)

Заключение.  
Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование турпродукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. 
Таким образом, можно сделать вывод, что туристский продукт – это:  
1.Право на тур, предназначенное для реализации туристу;  
2. экономическая категория, включающая: a) туры, объединенные их целесообразностью (познавательные и оздоровительные); б) туристско-экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортные услуги); в) товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры)  
Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах.  
Туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате их со стороны. В действительности турист приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некую потребность. Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет предоставление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.  
Можно сказать, что создание и продвижение тура по привлекательной цене, «завоевание» известности и качественности предоставляемых услуг с целью получения положительного экономического результата – главная задача деятельности туристской фирмы.  
Результатами деятельности туристической фирмы являются: доходность, спрос и предложение данного туристского продукта на рынке, надежность, качественность услуг, сотрудничество с другими предприятиями туристической индустрии.  
 
Список литературы.
 
1. Папирян Г.А. «Международные экономические отношения: Экономика  
  туризма». Москва, 1999г.  
2. Саратовцев Ю.И. «Технология туризма», учебное пособие. С.-Пб.,  
  СПбГИЭУ, 2002г.  
3. Квартальнов В.А. «Туризм». Москва, 2002г.  
4. Ефремова М.В. «Основы технологии туристского бизнеса». Москва, 2003г.  
5. Квартальнов В.А., Зорин И.В. «Туризм и отраслевые системы». Москва,  
  2002г.  
6. Е.Л. Ильина «Туроперейтинг: организация деятельности». Москва, 2000г.

Заключение  
Подводя итоги работы нужно подчеркнуть следующее: туристский продукт – это услуга, которая удовлетворяет потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.  
Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.  
Процесс создания любой туристической программы начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов. Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компания должна сформулировать стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, то есть установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта. Разработкой нового продукта успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.  
 Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей.  
Успешная работа предприятия зависит не только от производимого продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча продукта с потенциальным потребителем является важнейшим условием его реализации. Поэтому производители должны предлагать рынку свои товары через посредников, формируя собственные каналы продаж. Формирование соответствующих каналов продаж в туризме выступает не только как насущная необходимость в силу специфики данной сферы, но и является залогом успешного функционирования туристского предприятия на рынке, увеличения объемов продаж и прибыли за счет широкого охвата реальных и потенциальных рынков сбыта. С одной стороны, высокая доля посредников усложняет механизм туристского рынка, но, с другой стороны, само посредничество обеспечивает возможность нормального функционирования туристского рынка и облегчает планирование и осуществление путешествия для туриста.  
Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туристической фирмы, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.  
Следует также отметить, что многие клиенты судят о солидности и надежности туристской фирмы по тому, как выглядит ее бюро продаж. Поэтому их создание и оформление не является чисто техническим вопросом, а выполняет большую и во многих случаях решающую роль в рекламе и продвижении туристского продукта фирмы на потребительском рынке. Также немаловажную роль в перспективной работе туристского предприятия является качество обслуживания. Качество обслуживания влияет на ассортимент предлагаемых услуг. Но сам по себе ассортимент не обеспечивает качества. Необходимы комплексность услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания.  
 
Список использованной литературы  
1.                Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»  
2.                Александрова А.Ю. «Структура туристского рынка» - М: Пресс-Соло, 2002  
3.                Балабанов И. Т. «Экономика туризма» -М: Финансы и статистика, 2002  
4.                Бабушкин Н. И. «Менеджмент туризма» 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2002  
5.                Биржаков М.Б., «Введение в туризм» - Спб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2001  
6.                Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. «Правовое обеспечение туризма» - учебное пособие – СПб: Издательство Михайлова В.А., 2005  
7.                Ефремова М.В. «Основы технологи туристского бизнеса» - М: Ось 89, 1999  
8.                Ильина Е.Н. «Основы туристской деятельности» - М: Советский спорт, 2004  
9.                Ильина Е.Н. «Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес». – М: РМАТ, 1998  
10.           Каурова А.Д. «Организация сферы туризма» - СПб: Герда, 2004  
11.           Квартальнов В.А. «Теория и практика туризма» - М: Финансы и статистика, 2003  
12.           Козырев В.М. «Основы современной экономики» – М. Финансы и статистика, 2001г.  
13.           Папирян Г.А. «Маркетинг в туризме» - М: Финансы и статистика, 2000  
14.           Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» - СПб: «Питер Пресс», 2007  
15.           Сапрунова В. «Туризм: эволюция, структура, маркетинг»- М.: «Ось - 89», 1998  
16.           Сенин В. С. «Организация международного туризма» – М.: Финансы и статистика, 2003  
17.           Юркина Н.А. «Введение в специальность: социально-культурный сервис и туризм» - М: ГИНФО, 2002  
18.           Яковлев Г.А. «Экономика и статистика туризма» - М: РДЛ, 2002
 

. Продвижение Российского  туристского продукта

3.1  Современное состояние и перспективы развития продвижения России как туристского направления на международном и внутреннем туристских рынках

туристический продвижение спрос стимулирование

До 2002 года некоммерческое продвижение России как туристского  направления за рубежом и внутри страны практически не проводилось. Предпринимаемые усилия, начатые  в середине 1990-х гг., сводились  к посещению нескольких профильных выставок за рубежом и в России без формирования национальной экспозиции при полном отсутствии бюджетного финансирования.

С 2002 года был  предпринят комплекс мероприятий в  целях всестороннего показа туристских возможностей Российской Федерации  на международном и внутреннем рынке  путем:

а)  организации единой национальной российской экспозиции на крупнейших международных туристских выставках.

В настоящее  время такие экспозиции организуются на крупнейших международных туристских выставках в Финляндии, Испании, Италии, Германии, Китае, Южной Корее, Японии, Франции, Греции, Польше, Великобритании, России. В рамках проводимых выставок организуются параллельные деловые мероприятия: пресс-конференции, презентации туристических возможностей регионов России, встречи с руководителями зарубежных национальных туристских администраций, «круглые столы».

Существенным  шагом по продвижению российского  туристского продукта внутри страны и позиционирования России на мировом  рынке профильных выставочных услуг  стала международная туристская выставка «ИНТУРМАРКЕТ», проводимая в  Москве с 2006 года. Впервые в таком  масштабе на международной туристской выставке были представлены регионы  России как с уже сложившейся  развитой туристической инфраструктурой, так и с богатым потенциалом  для ведения этого вида деятельности. Следует отметить, что выставка была включена в график официальных мероприятий  Всемирной туристской организации, Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) и Совета стран-участниц СНГ по туризму. Выставка отличается плотной деловой программой, включающей переговоры на межправительственном и  региональном уровне, конференции, семинары, воркшопы и др. мероприятия.

б)  проведения некоммерческой рекламы туристских возможностей России.

Некоммерческая  реклама за рубежом проводится в  настоящее время в ряде стран  Европы, таких как Германия, Великобритания, Австрия, Испания, Италия, Франция, а  также в Японии и Китае, методами наружной рекламы и рекламы в  СМИ. Масштабы этой работы ограничены существующим бюджетным финансированием.

Ведется широкая  пропаганда отдыха в стране для российских граждан на общероссийском и региональном телевидении, размещаются сюжеты о  преимуществах отдыха в России на радио и телевидении, в крупнейших печатных изданиях, в городах России.

в)  изготовления рекламно-информационной имиджевой продукции.

Рекламно-информационная продукция на печатных и электронных  носителях издается большими тиражами на 11 языках основных направляющих рынков и предназначена для некоммерческого  распространения на международных  туристских выставках, через российские загранпредставительства, Всемирную  туристскую организацию и другие международные организации, на официальных  встречах с руководством национальных туристских организаций зарубежных стран и аналогичных мероприятиях.

г)  проведения международных событийных мероприятий.

Международные мероприятия событийного характера  стимулируют продвижение России как страны делового туризма, имеющей  соответствующую инфраструктуру, кадры  и туристский продукт. К ним относятся  ежегодно проводимые международные  конференции, семинары и иные форумы, посвященные наиболее актуальным проблемам  развития туризма. Свою эффективность  доказали Дни российского туризма, проводимые в странах – основных направляющих рынках, а также тематические экспозиции в рамках национальных выставок общего характера за рубежом.

Для формирования конкурентоспособного туристского  рынка усилий по развитию только инфраструктуры недостаточно. Необходима эффективная  стратегия по продвижению отечественного туристского продукта, сосредоточенная  на ключевых направляющих туристских рынках и носящая агрессивный  характер, что позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей экономики России.

Одним из главных  законов рекламы являются значительный объем, регулярность и продолжительность  воздействия. Рекламная кампания начинает приносить экономический эффект с определенного минимального порога. С этой целью необходима имиджевая рекламно-информационная кампания в СМИ как в России, так и за рубежом, участие в крупнейших международных профильных и иных выставках, презентации туристских возможностей России. Для повышения конкурентоспособности российского туристского продукта и создания благоприятного имиджа страны необходима организация выпуска рекламной некоммерческой печатной продукции на иностранных языках основных направляющих рынков. Многое из этого уже осуществляется. Вместе с тем при существующем в настоящее время бюджетном финансировании деятельность по продвижению российского национального туристского продукта может лишь минимально изменить параметры существующего туристского потока.

Большинство государств мира, осознавая важность туризма  для своих экономик, вкладывают значительные средства в продвижение национального  туристского продукта с учетом специфики  основных направляющих и принимающих  рынков. Широкая рекламная кампания туристских возможностей страны способствует росту количества иностранных и  отечественных туристов, а, следовательно, и росту поступлений в экономику  страны. Данные ЮНВТО показывают, что  для дополнительного привлечения  одного иностранного туриста, обеспечивающего  поступление в экономику страны в среднем 1000 евро, государства затрачивают  от 3 до 10 евро на некоммерческую рекламу  туристского продукта. В соответствии с этим средний объем бюджетных  средств, выделяемый в европейских  странах на продвижение туристского  продукта, составляет 31,7 млн. евро.

К сожалению, при  действующем в настоящее время  бюджетном финансировании, которое  составляет 0,69 евро на привлечение  одного иностранного туриста, меры по продвижению российского национального  туристского продукта могут лишь минимально изменить параметры существующего  туристского потока. Только широкая  имиджевая некоммерческая рекламная кампания туристических возможностей страны, сосредоточенная на ключевых направляющих внешних и внутренних туристских рынках и носящая стабильный характер, позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей туристской сферы России. Особое внимание необходимо уделить всестороннему продвижению российского туризма в странах СНГ, способствовать не только возрождению традиционных туристских маршрутов, но и представлению новых туристических продуктов.

Проводниками  активного продвижения туристского  продукта на основных направляющих рынках за рубежом могут и должны стать  представительства Российской Федерации  по туризму за рубежом, которые должны обеспечивать связь с туриндустрией  этих рынков, со средствами массовой информации, другими участниками туристского  процесса. Ранее планировалось, что  эту работу возьмут на себя Торговые представительства Российской Федерации  за рубежом. К сожалению, этого не произошло. Эффективность подобных мер не вызывает сомнений, только в  Российской Федерации в настоящее  время действует более 40 иностранных  представительств по туризму.

Таким образом, задача государства состоит в  продвижении российского туристского  продукта на внутреннем и мировом  рынках. Частный бизнес не может  проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию всей страны, так как продвигает и продает только свой собственный продукт, а создание образа России как страны, благоприятной для туризма, является исключительно государственной задачей. Это подтверждает мировая практика.

На необходимость  реализации этой задачи указывается  в Федеральном законе от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Механизмами продвижения России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках являются следующие виды деятельности, реализуемые государством и ориентированные как на потребителей, так и на туристскую индустрию. К ним следует отнести:

·  участие в крупнейших международных туристических и иных выставках единым российским национальным стендом с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

·  поддержка и консолидация профильной выставочной деятельности в Российской Федерации с целью создания на отечественном туристском рынке одной из крупнейших мировых туристических выставок

·  некоммерческое рекламное продвижение российского туристского продукта на направляющих зарубежных и внутреннем с целью увеличения въездного и внутреннего туристского потока и создания благоприятного имиджа России;

·  подготовка некоммерческой рекламно-информационной печатной и иной продукции для распространения ее на крупнейших международных туристических выставках и через российские загранпредставительства, в том числе через представительства, создаваемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма;

·  распространение информации о России как о привлекательном туристском направлении в глобальной сети Интернет;

·  проведение иных акций, например, информационная поддержка фестивалей и событийных мероприятий, проводимых в стране, презентации новых российских туристских направлений за рубежом, организация инфо-туров для зарубежных и отечественных СМИ, проведение крупных международных конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий на базе двустороннего и многостороннего международного сотрудничества, а также сотрудничества с крупнейшими межправительственными организациями.

Опыт реализации государственных рекламно-информационных стратегий указывает на необходимость  диверсификации туристского продукта: наряду с традиционным туристским предложением следует обеспечить показ новых  туристских продуктов, распространение  более широкой информации о национальных традициях, промыслах и ремеслах, новых музеях и экспозициях, событийных мероприятиях и туристских услугах.

Все это требует  разработки долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование позитивного образа страны в целях  содействия развитию въездного и  внутреннего туризма.

Информация о работе Разработка турпродукта