Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:56, дипломная работа
В настоящее время, начиная с конца прошлого века, Кыргызстан все чаще становится участником международных отношений, в том числе и связанных с туризмом. Вопросы реализации туристского потенциала нашей страны в целом и отдельных тур регионов в частности, стоят очень остро. Сегодня туристский комплекс отдельных регионов страны востребован, в основном, кыргызскими туристами и гораздо меньше знаком иностранному потребителю, и обуславливается это, прежде всего плохой осведомленностью потенциальных клиентов. В то же время надо отметить, что отношение иностранцев к Кыргызстану с каждым годом заметно улучшается.
Установление целей и выбор инструментов стимулирования сбыта тесно связаны между собой. Инструменты стимулирования сбыта могут быть направлены на:
- персонал фирмы, продающий услуги;
- торговых посредников (розничных туристских фирм и организаций);
- клиентов.
Стимулирование сотрудников фирмы относится к сфере мотивации персонала и направлено на повышение качества обслуживания клиентуры, рост профессионального мастерства, а также на поощрение к внесению предложений по различным направлениям деятельности туристского предприятия, например, по разработке и совершенствованию отдельных услуг. В нашем случае с этой целью используем, например, дополнительные отпуска.
Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на клиентов, чаще всего преследуют цели: поощрение более интенсивного потребления услуг; побуждение туристов к приобретению продуктов, которыми они ранее не пользовались; «подталкивание» потребителей к покупке; поощрение постоянных клиентов; снижение временных (например, сезонных) колебаний спроса; привлечение новых клиентов. Одним из таких мероприятий являются презентации. Презентации продукта приобретают все большее значение как элемент маркетинговой деятельности туристских фирм. Проведение различных семинаров, консультационных дней и «выездных» (например, на выставках) показов способствует привлечению клиентов. Фирмы, активно применяющие этот инструмент стимулирования потребителей, создают профессиональные специальные команды, представляющие продукты.
Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети, как и любой другой компонент общей стратегии маркетинга туристского предприятия, сбытовая стратегия предусматривает собой постоянный анализ и контроль осуществляемых мероприятий с целью накопления информации об эффективности действующей сбытовой сети, повышения этой эффективности, а также разработки корректирующих мероприятий в рамках сбытовой политики.
Важно выявить круг участников стимулирования сбыта. Это предполагает выделение определенных сегментов с тем, чтобы сосредоточить основные усилия на конкретных целевых группах, которые фирма хотела бы охватить проводимыми мероприятиями. Следующий этап связан с определением интенсивности мероприятий по стимулированию сбыта. Действенность применяемых стимулов должна быть достаточной, чтобы обеспечить желаемый уровень потребления туристского продукта. В то же время следует учитывать, что если мероприятий слишком много, то их эффективность снижается. Кроме того, необходимо обеспечить оптимизацию связанных со стимулированием сбыта затрат. Следующая задача - определение продолжительности стимулирования. Необходимо, с одной стороны, предоставить целевым группам достаточно времени, чтобы воспользоваться предлагаемыми льготами, а с другой - не допустить чрезмерной растянутости мероприятий, что может привести к утрате ими силы своего воздействия.
Эффективность
стимулирования во многом зависит от
выбора времени его проведения. В
практике туризма время осуществления
отдельных мероприятий по стимулированию
привязывается к определенному
сезону. Целесообразно также добиться
согласованности отдельных
Реклама
- самый дорогостоящий элемент
комплекса маркетинговых
Рекламная деятельность туристского предприятия должна иметь черты целостного логического процесса с выделением ряда этапов (Рис. 3.3).
|
Рисунок 3.3 - Основные этапы осуществления рекламной деятельности
Остановимся на каждом из выделенных этапов рекламной деятельности, которая имеет непрерывно развивающийся, творческий, постоянно обогащающийся опытом характер.
Цели рекламы определяются принятой на туристском предприятии общей стратегией маркетинга и его коммуникационной стратегии. Огромное разнообразие возможных целей можно свести к двум большим группам:
- цели в области
сбыта, которые должны
- цели в области
коммуникаций, направленные на передачу
определенных идей, формирование
имиджа предприятия, изменение
потребительских привычек, что способствует
росту уровня продаж в
Реклама в области коммуникаций выполняет информативную и напоминающую функции, а в области сбыта направлена главным образом на увещевание (убеждающая функция). Для многих туристских продуктов необходим собственный, отличный от аналогичных продуктов конкурентов, образ. Реклама, направленная на формирование имиджа продукта, стремится подчеркнуть его отличительные особенности. Рекламные мероприятия, направленные на корректировку представлений о деятельности фирмы, предназначены для исправления сложившегося мнения о туристском предприятии и предлагаемых им продуктах. Реклама, направленная на побужде-ние к приобретению продукта, чаще всего применяется по отношению к новым услугам. Однако ее используют и при внедрении туристского предприятия на новые рынки. Основной акцент в подобной рекламе делается на выгодах, которые получит клиент от потребления продукта.
Планирование
средств распространения
Выбор
средств распространения
На этапе планирования средств распространения рекламной информации необходимо также принятие решений о таких параметрах рекламы, как:
- охват;
- частота;
- сила воздействия.
Охват - это количество людей, ознакомленных с рекламным обращением за определенный период времени. Как правило, охват выражается в процентах к размеру целевой аудитории. Следует заметить, что охват не растет пропорционально числу повторов рекламы, поскольку с обращением столкнутся лица, уже ранее ознакомленные с ним.
Частота - это среднее число фактов воздействия какого-либо рекламного обращения на отдельных лиц или сегментов за определенный промежуток времени. Увеличение частоты появления рекламного обращения способсвует улучшению рекламного впечатления, закреплению положительного образа продукта в сознании клиента, существенно повышает действенность рекламы и производимый ею эффект.
Сила воздействия - это эффект, который реклама производит на среднего представителя целевой аудитории. Часто средства рекламы с этой целью разрабатывают специальную шкалу, где носители представляются в ранжированном виде. Практика свидетельствует, что большинство туристских поездок в Европе приобретается туристами задолго до начала туров. Поэтому необходим ранний выход фирм на рынок с рекламными обращениями, слишком поздняя реклама не приносит большой пользы. Туристская фирма разрабатывает свой собственный график рекламных мероприятий исходя их особенностей туристского продукта, специфики спроса.
И,
наконец, необходимо принятие решений
о периодичности рекламных
При этом после интенсивной рекламы в течение некоторого временного отрезка спрос на эти услуги будет поддерживаться на достаточном уровне без дополнительных усилий в области рекламы.
Чтобы составить календарный план работ для такого рода проекта как, создание нового турпродукта, продвижение его на рынок, и эффективно контролировать ход его выполнения, необходимо этот проект описать с помощью математической модели. Одной такой моделью является сетевая модель. Эта модель представляет собой план выполнения всего комплекса работ в наглядной, графической форме – в форме сетевого графика Для начала представим общий план работ - он составляет всю совокупность работ от самой идей создания нового туристского продукта, до оценки эффективности проведенной работы.
Первое что нужно сделать – это составить перечень работ, которые необходимо совершить от начала (т.е. от генерации идеи) до конца – анализа эффективности, затем разбиваем весь процесс на конкретные этапы и вносим их в таблицу (Табл.3.4)., в которой помимо этого указывается исполнитель данной работы, срок выполнения работы и последовательность ее выполнения работ, т.е. по окончанию какой работы должен начинаться процесс выполнения новой.
Таблица 3.4 Перечень работ по разработке и продвижению турпродукта
№ | Наименование работы | Исполнитель | Продолжитель-
ность (дней) |
Предыдущая работа |
Этапы разработки турпродукта | ||||
1 | Поиск идей | Коллектив | - | - |
2 | Разработка замысла продукта и его проверка | Отдел по туризму | 5 | 1 |
3 | Разработка стратегий маркетинга | Отдел маркетинга | 3 | 2 |
4 | Разработка туристского продукта | Менеджер направления | 10 | 3 |
5 | Внедрение продукта на туристский рынок | Менеджер направления | 20 | 7, 12, 10 |
Этапы разработки сбыта | ||||
6 | Постановка целей сбытовой стратегии | Главный менеджер | 2 | 4 |
7 | Выбор каналов сбыта | Главный менеджер | 5 | 6 |
Этапы разработки коммуникаций | ||||
8 | Определение адресата | Отдел маркетинга | 2 | 7 |
№ | Наименование работы | Исполнитель | Продолжительность (дней) | Предыдущая работа |
9 | Установка целей коммуникаций | Главный менеджер | 2 | 3 |
10 | Разработка бюджета | Бухгалтер | 3 | 11, 14 |
Этапы разработки стимулирования сбыта | ||||
11 | Разработка программы стимулирования | Менеджер направления и отдел маркетинга | 5 | 4 |
12 | Тестирование программы | Отдел по туризму | 10 | 11 |
Этапы разработки рекламной деятельности | ||||
14 | Определение целей рекламы | Отдел маркетинга | 2 | 4, 9 |
15 | Планирование
средств распространения |
Отдел маркетинга | 5 | 8 |
16 | Рекламная компания | Бухгалтер | 1 | 15 |
17 | Оценка эффективности | Бухгалтер | 8 | 5 |