Разработка турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:56, дипломная работа

Описание

В настоящее время, начиная с конца прошлого века, Кыргызстан все чаще становится участником международных отношений, в том числе и связанных с туризмом. Вопросы реализации туристского потенциала нашей страны в целом и отдельных тур регионов в частности, стоят очень остро. Сегодня туристский комплекс отдельных регионов страны востребован, в основном, кыргызскими туристами и гораздо меньше знаком иностранному потребителю, и обуславливается это, прежде всего плохой осведомленностью потенциальных клиентов. В то же время надо отметить, что отношение иностранцев к Кыргызстану с каждым годом заметно улучшается.

Работа состоит из  1 файл

диплом ст.docx

— 173.29 Кб (Скачать документ)

 
Заключение

В ходе исследования было выяснено, какой необходим комплексный  подход к продвижению российского  туристского продукта на международный  рынок. Полученные результаты позволили  сформулировать следующие выводы:

Иностранный (въездной) туризм в Россию с 2003 года имеет, в  общем, положительную динамику по числу  прибытий и достиг в 2008 году 23,5 миллиона. Несмотря на общий рост прибытий иностранных  граждан в Россию, потоки иностранных граждан, прибывающих с целью туризма колебались от 2 до 3 млн. прибытий, что составляет не более 11% от общего числа иностранных граждан посещающих Россию. Это свидетельствует о нежелательной, с точки зрения экономической эффективности, структуре туристского обмена с другими странами.

Россия имеет  большой туристский потенциал, включая  культурно исторические и природно-рекреационные  ресурсы обеих столиц и российских регионов. Российские туроператоры предлагают на международном рынке широкий  спектр туристских продуктов, удовлетворяющие  самые разнообразные потребности  иностранных туристов. Изучение географии  поездок иностранцев по России выявило, что более 70% потока посещает Москву и Санкт-Петербург.

Регионы России так же демонстрируют рост интереса к развитию туризма на своих территориях, растут инвестиции в модернизацию и  создание новых объектов туристской инфраструктуры.

Определены факторы, сдерживающие рост въездного туризма:

·  недостаточно развитая и несбалансированная структура материальной базы российского туризма;

·  имеющееся, в ряде случаев, несоответствие цены качеству предоставляемых услуг;

·  ценовая «дискриминация» иностранных туристов, когда стоимость услуг для них в несколько раз превышает стоимость для российских туристов;

·  длительный срок и высокая цена оформления российской въездной визы в консульских учреждениях за рубежом;

·  слабое и неэффективное продвижение российского туристского продукта на международном рынке.

Реализация комплексного подхода к продвижению российского  туристского продукта, делает актуальным создание использование всех имеющихся  у государства и турбизнеса возможностей и координации их деятельности разработаны  структура и функции Межведомственной Комиссии по туризму, которая объединит  представителей всех заинтересованных и имеющих организационные ресурсы  структур. Главная роль в системе  отводится МИД РФ (экономическим  отделам российских дипломатических  учреждений), Минэкономразвития РФ (торговым представительствам), Минкультуры (пропагандистским информационным структурам), Минтранса (представительствам Аэрофлота).

 
Библиографический список

1.  Веткин В.А., Технология создания туристского продукта: учебное пособие, М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008

2.  Волков С.К., Маркетинговое управление продуктом на рынке туристских услуг РФ, 2010

3.  Голова О.Б., Менеджмент туризма: практический курс: учебно-методическое пособие, М: Финансы и статистика, 2007

4.  Дедусенко Е.А., Маркетинг национального туристского продукта и государственная политика в отношении туристского бизнеса. Опыт Великобритании, России и Китая / Маркетинг в России и за рубежом, 2007

5.  Ильина Е.Н., Туроперейтинг: продвижение туристского продукта: учебник для студентов высших учебных заведений туристского профиля, М: Финансы и статистика, 2008

6.  Исмаев Д.К., Организация въездного туризма в Российскую федерацию, М.: Книгодел, МАТГР, 2009

7.  Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации, М.: Издательский центр «Академия», 2004

8.  Колова И.А., Мартов Н.К Стратегические проблемы развития туризма в России, М.: РИБ «Турист», 2007

9.  Малолетко А.Н., Анализ эффективности продвижения Российского туристского продукта на направляющих зарубежных рынках / Сервис plus: науч. журн., 2010

10.  Овчаров А.О., Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы, М.: Интфра-М, 2008

11.  Остроумов О.В., Продвижение российского туристского продукта на международный рынок: комплексный подход к управлению, 2005

12.  Остроумов О.В., Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учебно-методическое пособие, М.: Финансы и статистика, 2007

13.  Рассохин О., Туристские ярмарки. Открытый вопрос/ Туризм: практика, проблемы, перспективы, 2005

14.  Руденко А.М., Психология социально-культурного сервиса и туризма: учебное пособие, Ростов: Феникс, 2005

15.  Русанова О.О., Маркетинговые коммуникации в активизации продвижения туристического продукта / Экономические науки, 2006

16.  Шарафутдинов В.Н., О проблемах формирования совокупных и интегральных российских туристских продуктов / Туризм: право и экономика, 2006

17.  Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации – http://www.russiatourism.ru

18.  Интернет журнал «Турбизнес» – http:// www.turbus.ru. Номер 41, статья «Россия знакомая и незнакомая», 2006 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Тема: Разработка туристского  продукта и формирование туров туроператором

 


План.

Введение   

Глава 1. Туристский продукт в деятельности туроператора   

1.1. Понятие туристского  продукта 

1. 2. Особенности  туристского продукта 

Глава 2 . Разработка туристского продукта

2.1. Потребительские  свойства и качества туристского  продукта 

2.2. Этапы разработки  туристского продукта 

Глава 3. Формирование туров 

3.1. Создание  тура   

3.2. Технология  разработки тура 

3.3. Качество  туристского продукта 

3.4. Разработка  и формирование турпродукта «Домбай» фирмой «Золотой

Овен» г. Геленджик

Заключение 

Список литературы 

Введение. 

Туристский рынок  – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих  производителей туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристского  продукта, которые имеют возможность  продавать и покупать их.

Туристский рынок  представлен в виде системы взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция.  

Как известно, туризм - один из самых высокодоходных видов  бизнеса. Именно поэтому необходимость  в четкой стратегии производства и продвижения туристского продукта - вопрос злободневный. Этим и определяется актуальность данной работы.

Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. В  деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал  лидерство фирмы на туристском рынке.

Разработка туристского  продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг  составляют технологию туристского  обслуживания, то есть производство конкретного  туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности  в туристской услуге.

Разработка туристского  продукта и формирование туров осуществляется туроператором. Под туроператором  следует понимать лицо, от своего имени, осуществляющего предпринимательскую  деятельность по формированию, продвижению  и реализации туристского продукта, а также по оказанию иных услуг, не связанных с перевозкой и размещением.

Тема данной курсовой работы «Разработка туристского  продукта и формирование туров туроператором».

Целью данной работы является изучение деятельности туроператора при разработке туристского продукта и формирования туров.  

В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные  задачи теоретического характера:

-                     изучение особенностей туристского продукта;

-                     ознакомление с правилами разработки туристского продукта;

-                     изучение основных аспектов формирования туров туроператором.

Объектом исследования является туристский продукт.

Предметом исследования является разработка туристского продукта и формирование туров.

Туристский продукт - это любая услуга, которая удовлетворяет  потребности туристов во время путешествия  и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке  зависит в первую очередь от привлекательности  производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные  элементы: цена, продвижение на рынке  и распространение.

Глава 1. Туристский продукт  в деятельности туроператора.

1.1.        Понятие туристского продукта.

Туристский продукт  – это комплекс услуг, предоставляемых  туристско-экскурсионными предприятиями  гражданам (туристам).

Туристский продукт - это реализуемая по единой цене, заранее

подготовленная (предварительно разработанная) комплексная  туристская услуга, в состав которой  входят как минимум две из следующих  услуг: а) перевозка; б) размещение; в) туристская услуга, не составляющая существенную часть туристского продукта, при  условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев  подряд или размещением более  одной ночевки. Отдельная оплата услуг, входящих в туристский продукт, а также формирование туристского  продукта по конкретному заказу туриста, не освобождает туроператора или  турагента от оказания всех услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем эти услуги оказываются. 

Успех любой  фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого  продукта. Он образует основную часть  маркетингового комплекса, на которой  завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Расхождение в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том что, продукты выходящие на рынок не всегда совпадают с теми что запрашивают покупатели. Приобретая туры, покупатель в действительности ищут совсем иное, нежели набор услуг. Одни отправляясь на отдых, покупают путевку на курорт, чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключению контрактов. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями, поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства. 

Поскольку туристский продукт в момент его приобретения существует в воображении потребителя, узнать что ждет туриста от поездки можно только с помощью исследований. Проводя маркетинговые исследования, работники маркетинговых служб проводят анализ имеющихся и потенциальных потребностей и желаний покупателя, выявляя однородные группы клиентов. Они стремятся получить ответ на главные вопросы: что представляет собой искомый потребителем туристский продукт и в какой степени рыночное предложение удовлетворяет его запросы? Что в действительности будет покупать потребитель? Люди покупают на рынке не товары, а их способность удовлетворить определенную человеческую потребность. Так, турист оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. Как только клиент осознает, что товар способен удовлетворить его, он становится покупателем. Результаты маркетинговых исследований служат основой комплекса стимулирования и совершенствования туристского продукта.

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным  туристским продуктом. Туристский продукт  одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:

- Природные ресурсы  ( воздух, вода, солнце, ландшафти др.) исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие.

- Оборудование (средства размещения туристов, рестораны,  оборудование для отдыха, занятий  спортом и т. д.), которое само  по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия,  но при его отсутствии возникают  многочисленные препятствия возможному  путешествию.

Информация о работе Разработка турпродукта