Республиканская целевая программа «Социально-экономическое развитие Городского округа «Город Якутск» на 2008-2012 годы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 05:48, статья

Описание

Настоящая Программа социально-экономического развития ГО «Город Якутск» на 2008-2012 годы разработанав соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. N131-ФЗ, Постановлением Правительства РС (Я) «Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)» от 29.02.2008 г. N 60.

Работа состоит из  1 файл

республиканская.docx

— 93.84 Кб (Скачать документ)

Республиканская целевая  программа «Социально-экономическое  развитие Городского округа «Город Якутск»  на 2008-2012 годы» 

 Настоящая Программа  социально-экономического развития  ГО «Город Якутск» на 2008-2012 годы  разработанав соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. N131-ФЗ, Постановлением Правительства РС (Я) «Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)» от 29.02.2008 г. N 60. 

 Программа разработана  на основе анализа основных  тенденций развития ГО « Город  Якутск» и прогноза социально-экономического  развития на среднесрочную перспективу.  Программа определяет основные  направления и приоритеты муниципальной  политики развития на 2008 -2012 годы. Ориентация Программы на сбалансированное  решение экономических и социальных  проблем стоящих перед городом  предполагает реализацию комплексного  подхода к реализации муниципальных  целевых программ. 

 Основная цель  и задачи настоящей Программы  сформулированы в соответствии  со Стратегией социально –  экономического развития ГО «Город  Якутск» на период до 2020 года. Стратегия развития ГО «Город  Якутск» призвана обеспечить  достижение следующих целей:

 Сформировать  устойчивое развитие городу и  качественную жизнь горожанам;

 Приобрести новый  современный имидж конкурентоспособного  города, открытого для  межрегионального  и международного сотрудничества;

 Объединить действия  и осуществить концентрацию усилий  местных властей, населения, предпринимателей  на ключевых приоритетах, обеспечивающих  городу прогресс и процветание  в будущем; 

 В Стратегии  развития ГО «Город Якутск»  выделены временные горизонты,  как последовательные этапы эволюции  города – краткосрочная, среднесрочная  и долгосрочная перспективы развития  ГО «Город Якутск»:

I этап – краткосрочная  перспектива (2008 -2010 годы). Главной  целью на данном этапе является  стимулирование спроса путем  создания предложения товаров  и услуг, отвечающих высоким  стандартам качества;

II этап – среднесрочная  перспектива (2011 – 2013 годы). Главной  целью на данном этапе должно  стать формирование транспортно  – логистического кластера, включающее  в себя развитие ГО «Город  Якутск» и прилегающих территорий;

III этап – долгосрочная  перспектива (2014 -2020 годы). Главной  целью на данном этапе должно  стать формирование новой экономики  знаний путем развития инновационных  структур, которые могут стать  стратегическими точками роста; 

 Инструментом  процесса реализации Стратегии  развития ГО «Город Якутск»  является разработка целевых  муниципальных программ, представленных  как по направлениям развития, так и настоящей комплексной  Программой социально – экономического  развития ГО «Город Якутск»  до 2012 года, включающей все аспекты  деятельности в области городского  хозяйства. 

 Настоящая Программа  охватывает первый и второй  этапы процесса реализации Стратегии  развития ГО «Город Якутск».  Таким образом, основная цель Настоящей Программы заключается в повышении в краткосрочном и среднесрочном периодах качества и уровня жизни населения, инвестиционной привлекательности экономики города, развитие деловой и социальной инфраструктуры. 

 Основная цель  настоящей Программы разбивается  на два целевых направления:

 Высокое качество  жизни;

 Высокая конкурентоспособность  города как места работы; 

 Необходимым условием  достижения первого целевого  направления: «Высокое качество  жизни»  является реализация следующих  подцелей (задач):

высокое качество потребления;

качество образования, соответствующее современным требованиям  рынка;

высокое качество жилищных условий;

высокое качество медицинских  услуг;

высокая социальная активность. 

             Необходимым условием достижения  второго целевого направления:  «Высокая конкурентоспособность  города как места работы» является  реализация следующих подцелей (задач):

обеспечение сильного (развитого) спроса;

конкурентоспособность в факторах и условиях развития бизнеса;

промышленная политика по созданию конкурентоспособных кластеров;

поддержка и развитие конкуренции. 

 Для достижения  основной цели городу необходимо  решить следующие задачи:

Осуществление комплексного экономического и социального развития столичного города;

Развитие производственной и социальной инфраструктуры как  важнейшее условие устойчивого  функционирования городской экономики;

Повышение эффективности  агропромышленного комплекса, рост обеспеченности населения города собственной  сельскохозяйственной продукцией;

Устойчивое повышение  качества и уровня жизни каждого  человека и семьи, формирование условий  для духовного роста и здоровья человека, утверждение в обществе норм нравственности и морали, здорового  образа жизни;

 Формирование  финансовой системы столичного  города, отвечающей потребностям  устойчивого экономического и  социального роста республики; 

 Программа социально-экономического  развития ГО «Город Якутск»  на 2008-2012 годы не является конечным  планом, не подлежащим изменениям, она предполагает постоянное  обновление в соответствии с  изменившейся (достигнутой) ситуацией.  При этом цели должны оставаться  неизменными. 

 Реализация Программы  предполагает тесное взаимодействие  между городскими, республиканскими  и федеральными властями, а также  участия предприятий, организаций  и учреждений, осуществляющих свою  деятельность на территории городского  округа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура туристского  рынка 
 

Рынок — это механизм, позволяющий сбалансировать соотношение  спроса и предложения на различные  виды товаров и услуг. На нем действует  большое количество независимых  друг от друга продавцов и покупателей. Здесь можно выявить реальных и потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, реализуемые товары, а также условия функционирования рынка. 

При характеристике рынка туризма учитывается следующее: 

¨      основным предметом купли-продажи являются услуги; 

¨      кроме  покупателя и продавца в механизм туристского рынка включается значительное количество посреднических звеньев;

¨      спрос  на туристские услуги отличается рядом  особенностей: большим разнообразием  участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и  мотивам; эластичностью, индивидуальностьюи высокой степенью дифференциации; отдаленностью по времени и месту от туристского предложения;

¨      туристское предложение характеризуется рядом  особенностей: товары и услуги в  туризме имеют тройственный характер (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги); высокая фондоемкость туристской индустрии; низкая эластичность; комплексность.

Для более четкого  понимания происходящих на туристском рынке процессов (конкуренции, ценообразования, сбыта и т. п.) необходимо принимать  во внимание отношения субституции (взаимозаменяемости) и комплементарности (взаимодополняемости). Влияние субституции тем ощутимее, чем большее число заменителей имеет та или иная туристская услуга. Комплементарность проявляется в том, что приобретение потребителем одних услуг (например, транспортных) автоматически приводит к необходимости покупки целого комплекса других (услуг питания, развлечений и,т. д.).

Рынок туризма неоднороден. В его структуре выделяются более  мелкие по своим масштабам рынки. В связи с этим существуют различные  способы классификации туристского  рынка.

По отношению к  определенному району (региону, стране) выделяются следующие рынки:

¨      рынок  внутреннего туризма, включающий путешествия  жителей района по этому району; 

¨      рынок  въездного туризма, включающий путешествия  по району лиц, не являющихся его жителями;

¨      рынок  выездного туризма, включающий путешествия  жителей одного района в другой район. 

В зависимости от цели путешествия выделяют рынки  рекреационного, делового, научного, культурно-познавательного, религиозного, этнического туризма. 

В зависимости от характера организации путешествия  различают рынки организованного  и неорганизованного туризма. По числу участников путешествия выделяют рынки группового и индивидуального  туризма. 

В зависимости от способа передвижения различают  рынки пешеходного, железнодорожного, авиационного, морского и речного, а  также автомобильного туризма. 

Каждый из перечисленных  туристских рынков неоднороден. Так, рынок  делового туризма включает поездки  делегаций или отдельных лиц  для участия в переговорах, совещаниях, с целью посещения выставок, ярмарок  и др. Другой разновидностью делового туризма являются поездки в составе  специализированных групп по профессиям. По своему характеру их можно отнести  к познавательным поездкам, но специальная  программа посещения различных  объектов и предприятий, а также  однородный состав участников предопределяют целесообразность выделения таких  поездок в отдельную разновидность  делового туризма. 

В связи с особенностями  и содержанием маркетинговой  деятельности выделяются следующие  рынки:

¨      целевой, на котором предприятие реализует или собирается реализовывать свои цели;

¨      основной, где реализуется основная часть услуг предприятия;

¨      дополнительный, на котором обеспечивается продажа некоторого объема услуг; 

¨      растущий, имеющий реальные возможности роста  объема продаж и другие. 

  
 

Потенциальный рынок  составляет 10% жителей страны (региона, города и т. п.). В его состав входят клиенты, которые проявляют интерес  к приобретению туристских услуг. Между  тем, одного желания клиента явно недостаточно — необходимо располагать  средствами для покупки туристских услуг. Платежеспособные потребители  должны иметь доступ к туристским услугам, которые могут удовлетворить  их потребности. Если все перечисленные  условия соблюдаются, есть основание  говорить о так называемом действительном рынке.

Его следует уменьшить  на количество клиентов, которые по тем или иным причинам не реализуют  свою заинтересованность в туристских услугах на квалифицированном рынке, который составляет 20% потенциального рынка или 50% действительного.

Предприятие активно  обслуживает 10% потребителей потенциального рынка, которые имеют возможность  делать выбор из всего многообразия предлагаемых продуктов, в том числе  конкури­рующими фирмами, и образуют обслуживаемый рынок.

Освоенный рынок  образуют клиенты, отдающие предпочтение услугам данного предприятия, они  составляют лишь 50% потенциального и 50% обслуживаемого рынка.

Подобная классификация  полезна для планирования маркетинга. Она позволяет углубить характер исследования того или иного туристского  рынка и определить особенности  работы на нем различных туристских предприятий.

  Дипломная работа  на тему: 
 

   «Социально-педагогическая  деятельность по формированию  здорового образа

           жизни среди учащихся Амгинской педагогической гимназии» 
 
 

                                            Выполнила:  студентка  5  курса

                                        заочного отделения СП(95-2) Слепцова

                                        Светлана Егоровна. 
 

                                            Научный  руководитель:  старший

Информация о работе Республиканская целевая программа «Социально-экономическое развитие Городского округа «Город Якутск» на 2008-2012 годы»