Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 05:48, статья
Настоящая Программа социально-экономического развития ГО «Город Якутск» на 2008-2012 годы разработанав соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. N131-ФЗ, Постановлением Правительства РС (Я) «Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)» от 29.02.2008 г. N 60.
единственный легализованный наркотик, вызывающий быструю эйфорию:
субъективно приятное состояние, заключающееся в ощущении возбуждения,
бодрости, прилива сил, неограниченных возможностей, хорошего настроения.
Иногда эйфория проявляется в ощущении приятной расслабленности,
безмятежности, благополучия. Будучи субъективно приятным ощущением,
алкогольная эйфория объективно вредное состояние, так как при этом человек
всегда в той или иной степени отключается от реальности, чувствуя себя на
верху блаженства без всяких объективных на то оснований.
Наркотическая эйфория (алкогольная – как частный случай) вредна также и
тем, что требует постоянного повторения, у человека вырабатывается
болезненная привычка испытывать это состояние вновь и вновь, возникает
потребность во что бы то не стало достать то вещество, которое эту эйфорию
вызывает. Отсюда изменение всех ценностных ориентаций человека. Кроме
того, следует помнить, что вызывающие эйфорию вещества все без исключения
ядовиты, они отравляют организм, усугубляя психическую деградацию
расстройством деятельности практически всех систем жизнеобеспечения.
Все вышеизложенное достаточно хорошо известно, тем не менее миллионы
людей на земле употребляют те или иные алкогольные напитки в том или ином
количестве. И если для взрослых людей алкоголь в первую очередь является
средством снять стресс, повысить настроение, уйти хотя бы на время от
решения сложных житейских проблем, то для подростка, школьника основная
причина употребления алкоголя – неумение (а в ряде случаев и отсутствие
возможности) правильно, с пользой для себя и общества организовать свой
досуг. Воспитание потребности в правильной организации досуга, во всемерном
развитии своего физического и духовного потенциала – вот основная задача
антиалкогольной и антинаркотической работы среди молодежи.
Довольно
часто при беседах с
змием» отсутствует
четкое разграничение понятий «
Их следует различать: пьянство – это форма аморального, антисоциального
поведения, алкоголизм – это уже болезнь. И в среде подростков необходимо
бороться именно с пьянством, чтобы не пришлось лечить от алкоголизма.
Задача педагогов состоит, во-первых, довести до сведения подростков
информацию о том вреде, который наносит пьющий человек своему здоровью и
здоровью своих близких (в первую очередь - детей), а во-вторых, рассказать
учащимся о сути алкоголизма.
Что касается
употребления наркотических
количество растет и это имеет место практически во всех регионах мира.
Проводя беседу со школьниками о наркомании и токсикомании, педагог должен
вести их сведения следующее. Как известно, человек становится заядлым
курильщиком или алкоголиком не сразу, для этого должно пройти определенное
время. А для того, чтобы стать наркоманом, то есть чтобы возникла
физическая и психическая зависимость от наркотика, достаточно 1-2 раза его
попробовать, что не происходит, что не происходит чаще всего, так как
подростком движет любопытство. Попробовав действие наркотика, подросток уже
не в силах от него избавиться. Это обстоятельство широко используют
торговцы наркотиками, предлагая первую «дозу» практически бесплатно, хорошо
зная, что в дальнейшем подросток пойдет на все, чтобы достать наркотик по
любой цене.
В заключении следует подчеркнуть, что практически все наркотики,
включая табак и алкоголь, в большинстве случаев используются для снятия
стресса, и надо знать, что значительно более успешно стресс снимается при
помощи оптимальной физической активности и она может служить здоровой
альтернативной курению, алкоголю и наркотикам.
Следующий фактор здорового образа жизни – двигательный режим.
Жизнь современного человека, особенно в городах, характеризуется
высоким удельным весом гипонезии и гиподинамии, и это при том, что
практически никто не оспаривает то положение, что основная причина многих
болезней цивилизации – недостаточная двигательная активность.
Особенно страдают от гиподинамии школьники. Больше времени своего
бодрствования старшеклассники вынуждены проводить сидя за рабочим столом,
просмотр телепередач, компьютерные игры усугубили обездвиженность детей и
подростков.
Два урока
физкультуры в неделю не
активности. В тоже время нередки и случаи низкой эффективности занятий
физическими упражнениями.
На уроках физкультуры в школе ученики разделены на три группы:
основная, подготовительная и специальная. Последние две группы выделяются
по медицинским показаниям (различные заболевания в стадии компенсации,
субкомпесации и прочее). В основную группу автоматически попадают учащиеся,
не относящиеся к этим группам, и именно с ними проводятся занятия по
утвержденным программам. Это так называемые «практически здоровые дети». В
то же время истинное их состояние здоровья практически не определяется, в
лучшем случае о нем судят по показателям физического развития детей, что
малоинформативо.
Говоря об оптимальном двигательном режиме, следует учитывать не только
исходное состояние здоровья, но и частоту и систематичность применяемых
нагрузок. Занятия должны базироваться на принципах постепенности и
последовательности, повторности и систематичности, индивидуализации и
регулярности. Доказано, что наилучший оздоровительный эффект (в плане
тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем) дают циклические
упражнения аэробного характера: ходьба, легкий бег, плавание, лыжные и
велосипедные прогулки. В комплекс ежедневных упражнений необходимо
включить также упражнения на гибкость.
В настоящее время имеется обширная литература, посвященная
теоретическим и методическим вопросам оптимизации двигательной деятельности
детей и подростков, разработан и практически апробирован ряд
оздоровительных систем занятий физическими упражнениями, обладающих
доступностью, простотой реализации, объяснимой эффективностью.
К сожалению, большинство оздоровительных систем (аэробика, шейпинг,
ритмическая гимнастика и прочее) методически разработаны для взрослых
людей, но, безусловно, использование этих систем для оздоровления детей и
подростков возможно с внесением элементов игры и соблюдением принципа
индивидуализации.
Перейдем
к следующему фактору
здоровье человека, к проблеме питания.
В последнее десятилетие возрос интерес к проблеме питания, так как
правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и
развития организма, а также сохранение здоровья.
Правильная организация питания имеет большое значение для развития
детского организма. Нормальный рост и развитие ребенка зависят в первую
очередь от того, насколько его организм обеспечен необходимыми питательными
веществами. Правильное питание является основным фактором в предупреждении
и лечении многих заболеваний.
При организации питания необходимо учитывать особенности развития и
функционирования
пищеварительной системы и
возрастного периода, а также потребность организма в питательных веществах,
поскольку он особенно чувствителен ко всяким нарушениям как в
количественном, так и в качественном составе пищи.
В основу
правильной организации
периоды должны быть положены следующие основные принципы:
1. Регулярный прием пищи через определенные промежутки времени - главное
условие,
с которого необходимо
2. Питание
детей должно соответствовать
уровню развития и
возможностям
организма в конкретный
3. Питательные вещества (белки, жиры, углеводы), поступающие в организм
вместе с пищей, должны находиться в определенном соотношении между
собой.
4. Питание должно быть индивидуальным с учетом особенностей ребенка,
состояния здоровья, реакции на пищу и другое.
Существует много взглядов (порой противоположных) на питание: по
П.Брэггу, Г.Шелтону (сторонник раздельного питания), по Г.П.Шаталовой,
К.П.Бутейко; многие люди придерживаются вегетарианской ориентации питания,
одни предпочитают сыроедение, другие – макробиотики, третьи являются
сторонниками энергетического питания.
Сторонники натуропатического питания – проповедники ограниченности
приема калорийной пищи за счет отказа от продуктов живого происхождения,
основных источников белка и жира. Основная идея натуропатичсекого питания и
сыроедения – очень ценна. Она обусловлена стремлением использовать
оздоравливающие силы естественного питания в сочетании со здоровым образом
жизни, специальными дыхательными и физическими упражнениями, закаливанием
организма.
Таким образом, в каждом доме, семье науке о питании должны следовать
постоянно, ибо это один из главных факторов здоровья. Знание законов
питания должно приобретаться с детства. Правильное, полноценное и
рациональное питание должно быть возведено в ранг культа - один из китов
фундамента здорового человека.
Следующий
фактор здорового образа жизни
– закаливание. Практически
известно изречение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». И
действительно, использование этих естественных сил природы, использование
разумное, рациональное, приводит к тому, что человек делается закаленным,