Республиканская целевая программа «Социально-экономическое развитие Городского округа «Город Якутск» на 2008-2012 годы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 05:48, статья

Описание

Настоящая Программа социально-экономического развития ГО «Город Якутск» на 2008-2012 годы разработанав соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. N131-ФЗ, Постановлением Правительства РС (Я) «Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)» от 29.02.2008 г. N 60.

Работа состоит из  1 файл

республиканская.docx

— 93.84 Кб (Скачать документ)

                              старшеклассников.

    Логика   нашей   дипломной   работы   обусловила   проведение   опытно-

экспериментальной работы. В эксперименте  участвовало  20  учащихся  старших

классов (табл. 1  “Список  детей,  участвующих  в  исследовании”)  Амгинской

аедагогической гимназии Амгинского улуса.

    Гимназия  открылась в 1993 году на базе  Амгинской восьмилетней школы им.

Ю.С.Широких-Полянского. По указу Президента РС(Я) М.Е.Николаева от  3  марта

1997 года гимназия  включена  в  сеть  Президентских   школ  Республики  Саха

(Якутия).

    Гимназия  участвует в формировании интеллектуального   потенциала  улуса,

республики,  ориентируя  учащихся   на   получение   престижных   профессий,

необходимых   для   развития   улуса,   республики;   является    творческой

лабораторией, организующей поиск; разработку и внедрения  нового  содержания

развивающего обучения, форм и методов ее реализации.

    Гимназия   осуществляет   профильное   и   углубленное   обучение    по

естественному,    физико-математическому,    гуманитарному     направлениям;

ориентирует 15-20 % выпускников  на получение педагогических  специальностей,

необходимых улусу.

    Всего  в гимназии обучается 315 учащихся; учителей, руководителей студий

– 52. Среди  них:  Заслуженный  учитель  РС(Я)  –  3;  Отличников  народного

образования – 6; учителей высшей УПД  - 11; стипендиатов фонда  “Дети  Саха-

Азия” – 8. Соискателей  на научную  степень  –  5;  учатся  в  аспирантуре  в

городах Москва и Санкт-Петербург – 2.

    На  констатирующем  этапе  мы  преследовали  цель:  выявить  причины  в

отклонении состояния здоровья учащихся.

    Проводился  с мая 1999 года по декабрь  1999 года.

    Нами ставились  следующие задачи:

   1. Изучить  состояние здоровья старшеклассников.

   2. Выявить  уровень состояния здоровья.

   3. Выявить  отношение учащихся к своему  здоровью.

    Исходя  из этого, нами использовались  следующие методы исследования:

   1. Анкетные  тесты по скрининг – программе

   2. Анкета с  целью выяснения отношения школьников  к своему здоровью,  его

      места  среди других жизненных ценностей

   3. Анкета выяснения  отношения учащихся к курению,  алкоголю 

     1. Нами  проведено исследование состояния   здоровья  старшеклассников  с

        использованием  специальной  скрининг-программы,  разработанной НИИ

        гигиены и профилактики  заболеваний   детей,  подростков  и  молодежи

        Госкомнаэпиднадзора Российской Федерации.

    Вся   скрининг-программа  состоит   из  тестов  и  дифференцирована   для

обследования детей  и подростков разного возраста.

    Провели  анкетный  тест-опрос  учащихся  с  помощью  специальной   анкеты

(см.приложение).  Опрос направлен на  выявление отклонения   со   стороны

нервной,    сердечно-сосудистой,     пищеварительной,     мочевыделительной,

эндокринной систем, аллергические заболевания и  реакции.

    Анкета-опрос  содержит 21 вопрос (с ответами “да”; “нет”)

    Цель: выявить  отклонения в состоянии здоровья.

    В опросе участвовало  20  учащихся  старших  классов  (10  девушек;  10

юношей).

    По итогам  анкетных данных у учащихся  на  первом  месте  отклонения  со

стороны нервной  системы (вопросы 1; 2; 3;  4;  5;  6;  7)  –50  %;  у  80  %

учащихся бывает слабость, утомляемость после занятий  в  школе;  наблюдаются

жалобы на головные боли беспричинные, после школы -  60%;  бывает  нарушение

сна (плохое засыпание, чуткий сон, трудное вставание) –  55%;  при  волнении

отмечается потливость, красные пятна – 35 %;  бывает  слезливость  –  30  %.

Отсюда следует, что, оклонения в состоянии нервной системы могут быть:

    - вследствие  переутомления насыщенностью учебной  программы;

    - учащиеся  практически не дышат свежим  воздухом, целый день находясь  в

      плохо  проветриваемом, закрытом помещении;

    - под влиянием  длительно  действующих  отрицательных социально-бытовых

      факторов (конфликты в семье, развод родителей, алкоголизм  родителей,

      существенные  нарушения  суточного  режима  дня,  частая  смена  школ,

      школьного  коллектива, учителей);

    - изменения  связаны также с  повышенной  реакцией  некоторых  детей   на

      гормоны  в период полового созревания;

    - органические  или функциональные нарушения  центральной нервной системы

      могут  возникнуть у детей, перенесших  родовую травму

    В связи  с этим, учащиеся с функциональными  нарушениями нервной  системы

страдают   раздражительностью,   головными   болями,   нарушенями   сна,   у

старшеклассников  возникают боли в области сердца, повышенная потливость.

    В сложных  ситуациях школьной  жизни   проявляют  невротические   реакции,

тяжело реагируют  на получение плохой  оценки.  По  мере  уменьшения  учебной

нагрузки невротическое  состояние и повышенная утомляемость проходят.

     Учащиеся  требуют очень внимательного  врачебно-педагогического  подхода

и общения. Этим детям  особенно важно  выполнять  правильный  режим  труда  и

отдыха. Им  необходимы  сон  достаточной  продолжительности  и  прогулки  на

свежем воздухе.

    Далее  на втором месте  у  учащихся  отмечаются  отклонения  со  стороны

пищеварительной системы (вопросы 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17) – 45 %,  жалобы

на боли в животе у 45 %; бывают нарушения стула – 20 %;  боли  после  приема

пищи, до еды – 15%; бывает отрыжка, изжога, тошнота  –  5  %.  Нарушения  со

стороны пищеварительной  системы могут быть обусловлены:

    - нарушением  режима питания (отсутствие 5 разового  питания);

    - неправильное  соотношение белков, жиров, углеводов;

    - однообразной, низкокалорийной пищей (дефицит достаточного  количества

      употребления  фруктов, овощей);

    - гиподинамией, так как дети большую часть  времени проводят в школе, за

      рабочим  столом;

    - стрессовые  ситуации в школе и дома, которые  ведут к нарушению нервной

      регуляции  пищеварительного  тракта,  что   приводит  к  недостаточному

      перевариванию,  плохой усваиваемости пищи;

    - из-за  психических перегрузок возникают  боли в животе, тошнота, рвота. 

        В связи с этим школьникам  с отклонениями в  пищеварительной   системе

   необходимы:

    - оздоровительные  мероприятия;

    - психотерапия;

    - прогулки;

    - плавание;

    - лечебная  гимнастика;

    - частое  питание малыми дозами в спокойной  обстановке;

    - соблюдение  рационального режима в школе  и семье;

    - сон и  прогулки на свежем воздухе  достаточной продолжительности.

    На третьем  месте  отклонения  со  стороны   сердечно-сосудистой  системы

(вопросы 8; 9) -  %; бывают боли,  неприятные  ощущения  в  области  сердца,

сердцебиение - 45% учащихся; отмечалось повышение артериального  давления  у

30% детей.

    У школьников  отмечается вегетососудистая дистония. Развитию  сосудистой

дистонии способствуют следующие неблагоприятные факторы:

    - наследственная  отягощенность  по гипертонической  болезни;

    - снижение  двигательной активности (гиподинамия)  школьников;

    -  хронические   инфекционные  процессы   в организме (кариес  зубов,

      гастрит,  ревматизм, хронический тонзиллит);

    -  ведущий   фактор,  в  нарушении  сердечно-сосудистой  деятельности  –

      умственное  переутомление.

    Дети   с    нарушениями    сердечно-сосудистой    системы    отличаются

раздражительностью,  повышенной  утомляемостью.  Они  жалуются  на  головные

боли, боли в области  сердца, одыжку, плохо спят.

    Для   профилактики   сосудистых    нарушений    необходимо    правильно

организовывать режим  дня школьников,  увеличивать  двигательную  активность,

широко  применять  средства  закаливания,  снимать   чрезмерную   умственную

нагрузку.

    На четвертом  месте у учащихся отклонения  со стороны дыхательной системы

(вопрос 10). Бывают  часто: насморк, кашель, потеря  голоса у 70% учащихся.

    Болезни  органов дыхания в основном  формируются в дошкольном  и   младшем

школьном  возрасте,  но  у неоторых  впервые могут развиваться в период

полового созревания.

    Развитию  заболеваний способствуют:

    - недостаточность  витаминов и микроэлементов для   растущего  организма,

      что  снижает защитные силы организма,  ослабляет иммунитет;

    -  низкий  температурный  режим   в   школе   и   дома,   невозможность

      проветривания  помещений, где застой воздуха   способствует размножению

      болезнетворных  микробов;

    - хронические  очаги инфекции (кариозные зубы, хронический тонзиллит). 

    Для предупреждения  широкого распространения болезней  органов дыхания  в

школе необходимо выполнять  ряд гигиенических мероприятий: 
 

           организовывать перемены на свежем  воздухе; 
 

           профетривать учебные и рекреационные помещения; 
 

           проводить оздоровительные занятия  физкультурой; 
 

           не переполнять классы. 
 

    На пятом месте отклонения со стороны мочевыделительной системы (вопросы

18;19). На вопрос “Бывают ли боли в пояснице” положительный ответ дали  55%

учащихся;”Были боли при мочеиспусканиях” учащимся дали отрицательный ответ. 
 

    У девушек  отмечаются заболевания почек. 
 

    На шестом  месте аллергические реакции  на пищу, запахи (вопросы 20; 21).

Реакции на пищу, запахи отмечаются у 40 % учащихся,  реакций  на  лекарства,

прививки нет. 
 

    Аллергия  проявляется при: 
 

           неблагоприятной экологической  обстановке; 
 

           наследственной предрасположенности (бронхиальная  астма,  экземы,

      аллергические  дерматиты); 
 

           отсутствии грудного вскармливания в раннем возрасте; 
 

Информация о работе Республиканская целевая программа «Социально-экономическое развитие Городского округа «Город Якутск» на 2008-2012 годы»