Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 05:48, статья
Настоящая Программа социально-экономического развития ГО «Город Якутск» на 2008-2012 годы разработанав соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. N131-ФЗ, Постановлением Правительства РС (Я) «Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)» от 29.02.2008 г. N 60.
успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды – в первую
очередь переохлаждению и перегреву.
Закаливание – эффективное средство укрепления здоровья человека.
Особенно велика его роль в профилактике простудных заболеваний: закаленные
люди, как правило, не простужаются. Закаливание повышает также
неспецифическую устойчивость организма человека к инфекционным
заболеваниям, усиливая иммунные реакции.
Закаливание обеспечивает тренировку и успешное функционирование
терморегуляторных механизмов, приводит к повышению общей и специфической
устойчивости организма
к неблагоприятным внешним
Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении
ряда принципов, которыми являются:
- постепенность (повышать силу закаливающего воздействия и
продолжительность процедуры нужно постепенно);
- систематичность (закаливание будет эффективным, когда осуществляется
не от случая к случаю, а ежедневно и без перерывов);
- комплексность – закаливание будет наиболее эффективным, если в
комплексе используются все естественные силы природы: солнце, воздух
и вода;
- учет
индивидуальных особенностей
во внимание и рост, и пол, и состояние здоровья, а также местные
климатические
условия и привычные
При закаливании детей необходимо в первую очередь помнить, что у них
каждая закаливающая процедура должна проходить на положительном
эмоциональном фоне, должна доставлять радость и удовольствие. Положительные
эмоции полностью исключают негативные эффекты охлаждения. Наилучшим
способом достижения положительных эмоций при закаливании детей является
введение в закаливающую процедуру элементов веселой игры. Привлечение детей
к закаливанию служит пример родителей, отсюда понятна важность
действенность пропаганды
закаливания среди слоев
Существуют закаливание воздухом (воздушные ванны); закаливание солнцем
(воздушно-солнечные ванны); закаливание водой (обтирание, обливание, душ,
купание, купание в проруби); хождение босиком является одним из древнейших
приемов закаливания, оно широко пропагандируется и практикуется во многих
странах.
Следующий фактор здорового образа жизни – это личная гигиена.
Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной
гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью
рта, одеждой и обувью.
Уход за кожей тела (мытье рук перед едой, после прогулок, при утреннем
и вечернем туалете, ежедневный теплый душ перед сном или теплая ванна)
должны стать естественной и неотъемлемой процедурой , посещение бани,
должно стать как средство закаливания (парная) и как средство активного
отдыха.
Там, где
отсутствует централизованное
использовать перед сном местные обливания теплой водой и ежедневное мытье
ног. Необходимо ежедневно менять носки, чулки, колготки.
В руководстве по гигиене детей и подростков рекомендуется мыть голову 1-
2 раза в 1-10 дней.
К решению этого вопроса
моющие средства для волос следует подбирать индивидуально, в зависимости от
характера волос и личными вкусами.
Уход за зубами является неотъемлемой частью поддержания хорошего
здоровья. Распространенный по всему миру кариес отрицательно сказывается на
деятельность системы пищеварения, кариозные зубы являются местом скопления
различных патогенных микроорганизмов.
Большинство
стоматологов рекомендуют
утром и вечером (утром – после завтрака). После каждого приема пищи
желательно прополоскать рот слегка теплой водой, один раз в полгода следует
осуществлять санацию полости рта.
Гигиенические требования, предъявляемые к одежде, направлены в первую
очередь на обеспечение нормального тепло- и газообмена организма с
окружающей средой, оптимального уровня температуры тела и кожи, влажность
кожи, кожного дыхания. Достижение этих требований может быть обеспечено
использованием для одежды материалов с определенными физическими
свойствами, такими как, воздухопроницаемость, теплопроводность,
влагопроводность, электроизуемость.
Следует с самого раннего возраста воспитывать у детей гигиенические
навыки ухода за своей одеждой.
Подбирать обувь лучше всего точно по размеру: не слишком тесную, но и
не на вырост. Тесная обувь причиняет боль, затрудняет походку, нарушает
рост и форму стоп. Необходимо воспитывать у детей бережное отношение к
одежде и обуви.
Положительные эмоции являются неотъемлемой составляющей здорового
образа жизни. Для поддержания физического здоровья необходимо психическое
закаливание, суть которого – в радости к жизни.
Известно, что основа работы по совершенствованию своей психики
самовнушение. Оно повышает эмоциональный тонус, укрепляет уверенность и
силу воли. Психическая закалка стимулирует и физиологические защитные
механизмы: иммунитет, функцию эндокринных желез. Так мысли укрепляют тело и
наоборот: безволие, снижение эмоционального настроя способствуют ухудшению
самочувствия, расшатыванию психического и физического здоровья.
Говоря
о положительных эмоциях,
поощерение считается более эффективным рычагом возздействия на ребенка,
чем наказание. Учитывая вышеизложенное, напрашивается вывод, что, поощеряя
ребенка, мы сохраняем и укрепляем его здоровье, и наоборот.
Рассмотрев
условия, необходимые для
сделаем вывод, что молодое поколение наиболее восприимчиво различным
обучающим и формирующим возздействиям. Следовательно, здоровый образ жизни
формировать необходимо начиная с детского возраста, тогда забота о
собственном здоровье как основной ценности станет естесственной формой
поведения.
1.3. Деятельность
социального педагога по
жизни среди детей.
В настоящее время в стране присходят резкие изменения в экономической,
политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых
социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании,
развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи. В связи с
этим возникла острая необходимость в развитии социально-педагогической
службы по оказанию помощи детям и подросткам.
Социально-педагогическая деятельность - это разновидность
профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в
процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание
условий для его самореализации.
Всю свою
деятельность по формированию
здорового образа жизни
педагог проводит с учетом возрастных и индивидуальных морфофизиологических
и психологических особенностей детей и взрослых. При этом особое внимание
следует уделять таким возрастным этапам, как дошкольный, подростковый и
юношеский, когда имеет место особенно интенсивный рост и перестройска
функционального состояния всех систем жизнедеятельности развивающегося
организма. Обязательными также являются научно обоснованные представления о
стадиях полового развития девочек и мальчиков. Существенное значение имеет
и правильная оценка психологической ситуации в семье, группе детского сада,
классе школы, неформальном объединении и клубе подростков.
Анализ
проведения комплексных
здорового образа жизни в ряде стран (Финляндия, Япония, США, Щвейцарии,
Скандинавских государств и других) позволяет выделить основные направления
в деятельности социальных педагогов или “сотрудников службы социальной
помощи в школе”, работающих на районном уровне в тесном взаимодействии с
другими специалистами, прежде всего с медицинскими работниками и
подготовленнвми непрофессионалами, пропагандирующими и воплощающими
здоровый образ жизни.
В их программы направленные на формирование здорового образа жизни,
входят следующие направления работы: рациональный режим труда (учебы) и
отдыха, оптимальная и ситематическая физическая активность; эффективное,
научно обоснованное закаливание; нормальное питание в соответствии с
концепцией адекватного питания; комплекс психологических и
психопрофилактических воздействий; учет и коррекция влияния на здоровье
окружающей среды; вред и польза самолечения; пропаганда вредных для
здоровья факторов – алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании;
формирование правильных представлений у детей и подростков о половом
созревании, знание и мер профилактики СПИДа, обучение мерам по
предупреждению уличного и бытового травматизма и правилам личной гигиены.
Из других разделов здорового образа жизни большое внимание в
деятельности социальных педагогов следует уделить пропаганде необходимости
закаливания – эффективного средства профилактики респиратурных и других
заболеваний. Большие и трудные задачи возникают при проведении с детьми и
подростками по борьбе с вредными привычками.
Рассмотрим
содержание социально-
склонными к употреблению алкоголя.
Можно
выделить основные направления
в деятельности социального
при работе, склонным к употреблению спиртных напитков:
1) деятельность по повышению уровня социально й адаптации ребенка,