Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 13:39, дипломная работа
Цель - изучить проблемы управления предприятием ресторанной индустрии и показать направления его совершенствования.
Исходя из поставленной цели определены следующие задачи:
- изучить структуру управления ресторанном;
- рассмотреть методы, стили и принципы управления ресторанном;
- показать роль управленческих решений, требования к ним, условия принятия и классификации;
- рассмотреть специфику рекламной деятельности в ресторанном бизнесе;
- изучить современное состояние и основные направления и развития ресторанного бизнеса;
- выявить современный подход к созданию предприятия в сфере ресторанного бизнеса.
Введение
1 Управление предприятием общественного питания
1.1 Структура управления рестораном...........................................................8
1.2 Расстановка кадров и функции управления рестораном....................14
1.3 Методы, стили и принципы управления рестораном..........................23
2 Управленческие решения как важный компонент эффективности управления
2. 1 Управленческие решения: требования к ним, условия принятия и классификация.........................................................................................................29
2.2 Организация подготовки и принятия управленческих решений......34
2.3Общая характеристика деятельности ресторана «Казахстан»...........33
3 Реклама в ресторанной индустрии
3.1 Специфика рекламы в ресторанном бизнесе.........................................40
3.2 Рекламное продвижение ресторана на рынок.......................................46
3.3Профессиональные стандарты ресторанной индустрии......................57
3.4 Преимущества и практическое применение профессиональных стандартов ресторанной индустрии.....................................................................60
4 Ресторанный бизнес и перспективы его развития
4.1 Современное состояние и основные направления и развития ресторанного бизнеса.............................................................................................................62
4.2 Современный подход к созданию предприятия в сфере ресторанного бизнеса........................................................................................................................................66
4.3 Маркетинг ресторана...............................................................................................69
4.4 Мерчандайзинг — деятельность предприятия по стимулированию сбыта продукции и услуг.......................................................................................................................73
Заключение...............................................................................................................76
Список использованной литературы................................
- служить маркетинговым инструментом.
Большое значение для удовлетворения
потребностей туристов имеет выявление
тенденций в развитии спроса на продукцию
предприятий общественного
Формирование спроса – на сложный процесс, требующий постоянного наблюдения за его возникновением и изменением. Прямое влияние на формирование спроса оказывает уровень и соотношения цен на товар.
При изменении
цен контингент иностранных туристов
перераспределяет свои денежные доходы
в целях достижения наиболее экономически
выгодного соотношения между
постоянно растущими
На формирование
спроса, его ассортимент влияют его
географические и климатические
условия, национальные и исторические
особенности труда, быта, культуры туристов.
На формирование спроса на продукцию
общественного питания
Основными факторами формирования спроса являются качества блюд и культура обслуживания. Чем лучше качества блюд и культура обслуживания на предприятии общественного питания, тем выше спрос на их продукцию. Эти факторы в сочетании со стоимостью питания являются реальными предпосылками для увеличения количества туристов.
Спрос туристов на услуги предприятий общественного питания осуществляется путем изучения реализации спроса, то есть спроса, который был удовлетворен; неудовлетворением спроса, то есть возникшего из-за отсутствия требующейся туристам продукции общественного питания или услуг. Третий вид спроса – формирующийся, то есть не выраженный четко, изучение которого необходимо для правильного прогнозирования общего объема спроса туристов на продукцию предприятий общественного питания.
В столице Казахстана рекламной деятельностью занимается большинство субъектов ресторанного бизнеса, используя ее для продвижения предлагаемых услуг, например, в ресторане “ILPatio” рекламой, стимулированием сбыта занимается директор и консультант итальянской стороны –Джорджио Фиаккони, в развлекательном комплексе “Золотой Дракон” вопросы рекламы решает только директор. В ресторанном бизнесе обычно рекламной деятельностью занимается отдел рекламы, который подчиняется руководству отдела маркетинга или служащий маркетинговой службы.
В ресторанах Казахстана рекламой занимается руководство ресторанов: “Esperanza”-главный администратор, “Пугасов”- генеральный менеджер, “Эльдорадо”- директор, но есть и отели,“Rixos”,“RoyalTulip ”, “Казахстан” и другие, в ресторанах которых рекламную деятельность осуществляет отдел маркетинга. Здесь работают два человека, занимаясь рекламной и маркетинговой деятельностью, но для осуществления рекламной кампании им необходимо все согласовать с руководством отеля.
3.2 Рекламное продвижение ресторана на рынок
Составной
частью маркетинга ресторана является
его реклама, которая увеличивает
отдачу от вложенных средств. Через
рекламу в значительной мере формируется
имидж ресторана в глазах потенциальных
посетителей. При этом имидж ресторана
необходимо рассматривать как
Реклама ресторана - это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается клиенту о режиме работы, проводимых каких-либо единовременных акциях, скидках, льготах и т.п. Цель рекламы ресторана - всемерно способствовать поддержанию и увеличению постоянного потока посетителей в данное заведение, отличающееся неповторимым колоритом, разумными ценами, вкусной кухней и хорошим обслуживанием. Через рекламу ресторана, в более широком плане, формируется общественная потребность в ресторанных услугах. Реклама ресторана существовала, существует и будет существовать, иначе как потенциальные гости узнают о вашем ресторане.
В качестве
средств рекламы ресторана
Особое место также отводится так называемой «ходячей рекламе» ресторана в лице задействованных для этой цели специально нанятых людей, обвешанных рекламными щитами и одновременно раздающими листовки прохожим с предложением посетить данное предприятие общественного питания.
Проводимая
реклама ресторана должна увязываться
с ранее разработанной общей
концепцией фирменного стиля данного
заведения. Хорошо налаженная реклама
ресторана дает явные конкурентные
преимущества перед другими предприятиями
общественного питания, присутствующими
на рынке. Здесь надо особо подчеркнуть,
что реклама — это планируемые
действия, направленные на улучшение
продаж и получение прибыли. Цель
рекламы состоит в том, чтобы
как можно большее число
Непосредственная
и долгосрочная цели рекламы ресторана
становятся частью коммерческой программы
предприятия общественного
Приступая к рекламе ресторана, нужно задаться следующими вопросами:
Для чего нужна реклама ресторану?
Для кого адресована реклама ресторана?
Какие результаты можно ожидать от рекламы ресторана?
Информационные
поводы для рекламы ресторана
можно систематизировать
-предоставление сведений о режиме работы ресторана, его местоположении, удобных подходах, наличии стоянки для автомобилей;
-специальные акции ресторана, например, дни какой-либо национальной кухни, предоставление единовременных скидок предъявителям рекламных объявлений;
-открытие действующей кредитной линии или клубной карты ресторана для постоянных клиентов;
-предстоящее выступление подлинных или мнимых звезд эстрады в шоу-программе ресторана;
-возможности воскресного семейного бранча, устраиваемого в ресторане по типу шведского стола;
-начало программы продвижения завтраков в ресторане, когда каждому посетителю, сделавшему любой заказ в утренние часы, бесплатно предоставляется ограниченное или неограниченное количество чая-кофе;
-проведение лотереи для посетителей ресторана, чьи счета за ужин превысили заранее фиксированную сумму счета за одну персону. Розыгрыш лотерейных призов (например, вина, сувениры, коробки шоколадных конфет и т.п.) может происходить на специальном фуршете, который организует администрация ресторана для гостей;
-различные акции за счет ресторана с приглашением известных людей, писателей, актеров, исполнителей авторской песни и т.п.
Современный взгляд на рекламу ресторана предполагает рекламирование названия ресторана как торгового брэнда, создающего определенный имидж данному предприятию общественного питания как у реальных, так и потенциальных клиентов.
Для рекламы
ресторана в средствах массовой
информации чаще всего используются
рекламные объявления и заказные
рекламные статьи. При этом особую
важность здесь имеет целевая
читательская аудитория данной газеты
или журнала (например, бизнесмены,
молодежь, домохозяйки и т.д.). Целевая
аудитория газеты или журнала, куда
предполагается поместить рекламное
объявление о ресторане, должна полностью
соответствовать концепции
Среди рекламных объявлений о ресторанах, помещаемых в газетах и журналах, исходя из их читательской аудитории различают краткие и развернутые. Краткие рекламные объявления несут только общую информацию об услугах ресторана в особо сжатой и лаконичной форме. Развернутые рекламные объявления о ресторане представляют собой подробные описания тех возможностей, которые предоставляются его посетителям, как только они переступят порог указанного предприятия общественного питания. По содержанию развернутое рекламное объявление приближается к художественно зарисовке, к краткому очерку ресторанной критики. При этом, если краткое рекламное объявление, как правило, не имеет информационного повода, то развернутое рекламное объявление всегда сопровождается каким-то конкретным информационным поводом. К написанию подобных развернутых рекламных объявлений на Западе привлекаются специальные рекламные критики, т.е. журналисты, специализирующиеся в своем творчестве на ресторанной проблематике. Ресторанная критика играет очень большую роль в рекламе каждого конкретного ресторана. Она является неотъемлемой частью институциональной структуры любого современного ресторанного рынка. В РФ традиции ресторанной критики в силу особых исторических причин были надолго утрачены. В настоящее время это направление рекламы ресторанов начинает возрождаться. Специфика ресторанной критики в столице имеет ярко выраженную языковую направленность, т.к. главным образом ориентирована на англоязычную аудиторию будущих посетителей ресторанов. Основной посыл для такого подхода заключается в том, что иностранец при прочих равных условиях, отправившись в ресторан, тратит значительно больше, чем наш российских соотечественник. Данная позиция является далеко не однозначной и носит дискуссионный характер. Во всяком случае ресторанная критика в современном Казахстане имеет большой неиспользованный потенциал. По мере развития ресторанного бизнеса этот потенциал будет, безусловно, востребован. В этом отношении первопроходцем выглядит приложение к газете, публикующий ресторанную критику казахстанской столицы.
О том, как выглядит эта ресторанная критика, можно судить по следующему образцу:
Частный случай ресторанной критики - развернутые рекламные объявления. Рассмотрим развернутые рекламные объявления более подробно. Примеры: Рестораны «MelaVerde», «Galerie de champagne» с итальянским акцентом.
Ресторан «MelaVerde»
Обильная ароматная неповторимая итальянская кухня. Два небольших уютных зала, оформленные в традиционной итальянской манере, разделены аркой и стойкой с салат-баром. Мелодии в духе Сан-Ремо создают приличествующее случаю легкое настроение.
Салат-бар, антипасты и пасты, супы, национальные мясные и рыбные блюда, соблазнительные десерты предлагаются под лозунгом «Забудь о диете!». Отличный выбор изысканных вин и крепких напитков.
Ужин на двоих вам будет стоить около 70$. Заказывать столик лучше заблаговременно. Адрес: ул. Панфилова, 108, Телефон: 272-61-34
Ресторан «Galerie de champagne»
Оказавшись за столиком в ресторане «Galerie de champagne», перестаешь замечать время, хотя за спиной неутомимо отсчитывают минуты антикварные напольные часы, изготовленные еще в XIX-ом веке знаменитым Павлом Буре. Взгляд заинтересованно скользит по стенам «охотничьего» зала: шкура волка, головы лося, кабана и косули. Тут же на колоннах и оружие: топоры, луки, арбалет. Поневоле ожидаешь, что на столе будет господствовать дичь. Ан нет. Меню здесь вполне миролюбивое. Полтора десятка холодных и горячих закусок от фаршированных баклажанов до фуа-гра[23] и блинов с икрой и семгой. Большой выбор блюд из мяса и рыбы. Итальянский акцент шеф-повара легко различим в разделе паст: спагетти и пенне с мясом, морепродуктами, шпинатом и т.д. Красное и белое вино, холодное бочковое пиво: Невское, Балтика, чешское Кру-шовице.
Второй зал ресторана оформлен в более современном стиле: декоративная кирпичная кладка и обилие репродукций, стилизованных под испанскую графику прошлых веков. Общую картину довершают барная стойка при входе и американский пул (4000 тг. партия).
Ужин на двоих со спиртным — до 10000 тг. Приятное место для банкета или свадьбы (на 30-40 чел.).
Адрес: пр. Достык 109 Б (ниже поворота на Кок-тюбе), Телефон: 263-13-45
Режим работы: с 18:00 до 02:00
Привлекательным для читателя моментом в этих объявлениях служит удачно выбранный заголовок. Информационный повод объявлений в каждом случае довольно формальный: «Обильная ароматная неповторимая итальянская кухня», «Оказавшись за столиком в ресторане «Galerie de champagne», перестаешь замечать время», «В жизни всегда есть место празднику». (По аналогии старой советской темы школьного сочинения «В жизни всегда есть место подвигу»). Тем не менее он также привлекает внимание и заставляет читателя ознакомиться со всем предложенным текстам. Изложение текста свободное и развернутое с хорошо расставленными акцентами: «Забудьте о диете!», «Охотничий зал», «Бревенчатые стены» и т.д. Дополняет развернутое рекламное объявление информационная врезка в текст в отдельной рамке «Банкетное меню». Не менее удачно рестораторами найдены завершающие фразы рекламного текста. Например, «Приятное место для банкета или свадьбы», «Все блюда подаются для каждого гостя».
Информация о работе Современная технология управления деятельности ресторанной индустрии