Стратегическое маркетинговое планирование на туристском предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2011 в 19:57, курсовая работа

Описание

Целью моей работы выступает определение понятия стратегического маркетингового планирования именно на предприятиях туристской индустрии. Отобразить все особенности этого планирования для сферы туризма, а также доказать, что данный вид планирования особенно эффективен для развития конкурентоспособности туристского предприятия. Рассмотреть основные проблемы, возникающие при стратегическом маркетинговом планировании, пути их решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Стратегическое маркетинговое планирование в туристской фирме………………………………………………………………………………4
1.1. Цели и задачи стратегического маркетингового планирования на туристском предприятии…………………………………………………………4
1.2. Уровни стратегического маркетингового планирования в туристской фирме………………………………………………………………………………8
1.3. Бюджет маркетинга туристского предприятия…………………………...17
Глава 2. Реализация стратегического маркетингового планирования на туристском предприятии………………………………………………………..20
2.1. Бизнес-планирование на предприятиях туризма…………………………20
2.2. Участие руководителей туристской фирмы в процессе планирования…………………………………………………………………….23
2.3. Разработка и реализация конкурентной стратегии. Стратегические методы туристской фирмы……………………………………………………...25
Глава 3. Проблемы, возникающие при стратегическом маркетинговом планировании на предприятиях туризма………………………………………29
3.1. Проблемы, возникающие при стратегическом маркетинговом планировании на предприятии туризма и пути их решения………………….29
3.2. Организация маркетинга туристского предприятия……………………..35
3.3. Контроль маркетинга туристского предприятия…………………………37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемой литературы……………………………………………...41

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2010.doc

— 247.00 Кб (Скачать документ)

3.3. Контроль маркетинга туристского предприятия. 

Контроль  маркетинга туристского предприятия – постоянная, систематическая и беспристрастная проверка и оценка состояния и процессов в области маркетинга, другими словами, – сравнение норм и реального положения.  

Процесс контроля состоит из четырех стадий:  

- установление плановых величин и стандартов (цели и нормы);

- выяснение реальных значений показателей;

- сравнения;

- анализ результатов сравнения.  

Все стадии маркетингового контроля направлены на своевременное выявление всех проблем  и отклонений от нормального продвижения  к поставленным целям, а также  на соответствующую корректировку  деятельности туристского предприятия, чтобы имеющиеся проблемы не переросли в кризис.  

Система маркетингового контроля предполагает осуществление отдельных видов  контроля, предназначенных для наблюдения и оценки эффективности деятельности туристского предприятия, выявления всех недостатков и принятия соответствующих мер.  

Важнейшими  видами контроля является контроль результатов  и стратегический контроль.  

Контроль  результатов сочетает контроль за выполнением  годовых планов, контроль прибыльности, контроль эффективности маркетинговых мероприятий и т.п.  

Динамика  развития туристского рынка и производства туристских услуг, структурные изменения в экономике, новые общественные и государственные ориентиры, экологические аспекты – все это и много других важных для туристского предприятия факторов могут и в реальной жизни уже приводят к отказу от ранее задекларированных целей, изменения модели развития, существенного корректировка ранее принятых планов, стратегий, программ. Поэтому каждое туристское предприятие должно периодически проводить стратегический контроль маркетинга. 

В данной главе мы рассмотрели основные проблемы, возникающие при стратегическом маркетинговом планировании, а также  возможные пути их решения. Как показывает практика, все проблемы исходят от правильности координации персонала, т.е. четкое и конкретное разделение обязанностей. Также, основную роль здесь выполняет цель, которую хочет достигнуть руководитель, а значит и все туристское предприятие в целом. Очень часто руководитель не может дать точного распоряжения, то «чего же он хочет» от маркетолога, менеджера и т.д. Руководитель должен осознавать правильность своего решения, конкретизировать свои желания и правильно ориентироваться в возможности их осуществить. Нельзя требовать невозможного, тем более за достаточно короткий срок. Есть случаи, когда руководитель «не слышит» и «не хочет слушать» своих подчиненных. В организации, тем более в сфере туризма, должна присутствовать сплоченность коллектива. Это очень важно, ведь вся сфера туризма основана на доверии. Когда клиент приходит к вам в агентство, хочет приобрести тот или иной туристский продукт, вы должны заслужить его доверие. Менеджер обязан «расположить к себе», дать понять клиенту, что он в безопасности. Лишь в этом случае ваша туристская компания будет пользоваться успехом. 

Соответственно, чтобы предотвратить проблемы, которые  могут возникнуть при стратегическом маркетинговом планировании, следует  грамотно организовать и четко контролировать отдел маркетинга туристской организации. Мы рассмотрели выше, какие есть формы, способы организации маркетинга и его контроля. Контроль один из важнейших элементов осуществления стратегического маркетингового планирования. Любая деятельность, направленная на получение какого - либо положительного результата, должна контролироваться. Как правило, контроль в любой организации осуществляется руководством.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.  

В заключении могу добавить, что в настоящее  время индустрия туризма активно  развивается. Чем больше на рынке  туристских услуг появляется конкурентоспособных фирм, тем качественнее становится туристский продукт. В данной курсовой я подробно раскрыла суть стратегического маркетингового планирования, как одного из элементов повышения конкурентоспособности туристского предприятия. Доказательством тому могут выступать и то, как стратегическое маркетинговое планирование влияет на внутреннее состояние туристской фирмы, его руководителей и соответственно подчиненных.  

Из вышесказанного можно выделить несколько основных целей стратегического маркетингового планирования в сфере туризма. Во- первых, оно ориентирует на предусмотрение изменений во внешней и внутренней мире туристской фирмы, что, как я уже заметила выше, очень важно в современном туристском мире. Во- вторых, разрешает руководству устанавливать приоритеты например, при распределении ресурсов, определять конкретные цели и концентрировать собственные усилия на их достижении, т.е. дает возможность четко понять что требуется туристской фирме в данный момент. В- третьих, мотивирует работников, если от достижений компании зависит их личное благосостояние, карьера, престиж, соответственно улучшает атмосферу в коллективе компании, что ведет к улучшению качества предоставляемого туристского продукта.  

Также, я рассмотрела все уровни стратегического маркетингового планирования на предприятиях туризма. Фундаментом здесь, на мой взгляд, выступает ситуационный анализ, на основе которого и определяются дальнейшие действия туристского предприятия. Цель -   вот что должен иметь каждый руководитель любого предприятия, не только в туризме. Планирование поставленных целей ответственный процесс, на фоне которого устанавливаются и координируются действия сотрудников туристского предприятия.  

Стратегия -  ей я уделяю особое внимание. Разработка альтернативной стратегии, а также ее выбор и оценка -  основополагающие уровни стратегического маркетингового планирования. Выбор стратегии «лежит на плечах» руководителя туристского предприятия. Также хочу отметить, что именно руководитель играет главенствующую роль на всех уровнях стратегического маркетингового планирования, а также при его непосредственной реализации. Этот момент я рассмотрела во второй главе, которая называется реализация стратегического маркетингового планирования. Руководитель обязан участвовать во всех ее этапах, начиная с самого сложного, бизнес- плана, заканчивая осуществлением выбранной стратегии своего туристского предприятия. Также, руководитель ответственен за организацию и контроль стратегического маркетингового планирования, что необходимо для избегания проблем которые я рассмотрела в третьей главе курсовой работы.  

Проблемы, возникающие при стратегическом маркетинговом планировании- это  не пустой звук. Это сигнал, при котором  конечно не стоит «бить тревогу» и паниковать, а просто необходимо осознать свои ошибки и постараться устранить их. Грамотная организация и контроль стратегического маркетингового планирования помогут добиться положительных результатов.  

Стратегическое  маркетинговое планирование не может  обойтись без квалифицированных специалистов, знающих свое дело менеджеров и чуткого, представляющего свою цель, а значит и цель самого туристского предприятия, руководителя. Взаимопонимание в коллективе, ответственное отношение,- все это поможет осуществить стратегическое маркетинговое планирование, которое, в свою очередь, сможет обеспечить плодотворную деятельность туристского предприятия. 

«Разумеется, требуется  время, чтобы осуществить стратегическое маркетинговое планирование и разработать  маркетинговый план. Но это будет с толком потраченное время, и оно сохранит ваше время в целом.» В.Коэн. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.  

  1. Афонин  И. В. «Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены» 2002г.
  2. Баязитов Т. «Стратегия: отдельные аспекты формулировки и применения» 2005г.
  3. Бусыгин А.В. «Эффективный менеджмент» 2007г.
  4. Волков Ю.Ф. «Введение в гостиничный и туристический бизнес» 2007г
  5. Глушаков В.Е. «Стратегический менеджмент» 2008г.
  6. Гольдштейн Г.Я. «Стратегический менеджмент» 2003г.
  7. Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности» 2002г.
  8. Джанджугазова Е.А. «Маркетинг в индустрии гостеприиимства» 2005г.
  9. Зайцева Н.А. «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» 2007г.
  10. Ильина Е.Н «Туроперейтинг. Организация деятельности» 2007г.
  11. Папирян Г.А «Маркетинг в туризме» 2008г.
  12. Кварталов В.А. «Стратегический менеджменит в туризме» 2002г.
  13. Люкшинов А.Н. «Стратегический менеджмент» 2001г.
  14. Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» 2004г.
  15. «Менеджмент туризма: Экономика туризма» учебник 2007г.
  16. «Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы» 2008г.
  17. Панов А.И. «Стратегический менеджмент» 2007г.
  18. Ушаков Д.С. «Прикладной туроперейтинг» 2008г.
  19. biblio-tour.ru

Информация о работе Стратегическое маркетинговое планирование на туристском предприятии